Отчет по практике в ОАО «Городской молочный завод №1»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 09:31, отчет по практике

Описание работы

Молочнопродуктовый или молочный подкомплекс является одним из важнейших элементов продуктовой структуры АПК РБ. Молоко и молочные продукты являются одним из основных источников питания населения. И это не случайно. Еще в древности люди научились ценить питательные и целебные свойства молока, называя его «источником здоровья», «соком жизни», «белой кровью».

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1. Анализ организационно-правовой формы предприятия и системы
участия в его деятельности, зафиксированной в уставе предприятия….5
2. Общая характеристика предприятия……………………………………..9
3. Анализ организационной структуры предприятия…………………….11
4. Анализ уровня производства и его эффективность…………………...12
5. Организация ресурсообеспечения предприятия……………………….13
6. Номенклатура выпускаемой продукции………………………………..15
7. Финансовые показатели работы предприятия…………………………20
8. Анализ форм организации и стимулирования труда на предприятии………………………………………………………………21
9. Анализ рынков сбыта…………………………………………………….23
10. Приложения………………………………………………………………35

Работа содержит 1 файл

Молочная фабрика(4).docx

— 71.60 Кб (Скачать)

Производственной технико-экономической практика на предприятии ОАО "Городской молочный завод №1"

Анализ организационно-правовой формы предприятия и системы  участия в его деятельности, зафиксированной  в уставе предприятия. Анализ организационной  структуры. Организация ресурсообеспечения. Анализ форм организации и стимулирования труда. Анализ рынков сб

   

 

 

 

         МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра экономики и управления предприятием и отраслью АПК

Отчет 
о прохождении производственной технико-экономической практики на предприятии  

ОАО «Городской молочный завод №1»

Студентки Никифоровой О.Э.

ФМ, 3 курса, ДКА-1

Руководитель от предприятия  Линкова Е.А.

Начальник отдела продаж

Руководитель от университета Кашанская И.П.

МИНСК 2006

Содержание:

Введение…………………………………………………………………….3

1. Анализ организационно-правовой  формы предприятия и системы

участия в его деятельности, зафиксированной в уставе предприятия….5

2. Общая характеристика  предприятия……………………………………..9

3. Анализ организационной  структуры предприятия…………………….11

4. Анализ уровня производства  и его эффективность…………………...12

5. Организация ресурсообеспечения предприятия……………………….13

6. Номенклатура выпускаемой  продукции………………………………..15

7. Финансовые показатели  работы предприятия…………………………20

8. Анализ форм организации  и стимулирования труда на  предприятии………………………………………………………………21

9. Анализ рынков сбыта…………………………………………………….23

10. Приложения………………………………………………………………35

Введение

Молочнопродуктовый или молочный подкомплекс является одним из важнейших элементов продуктовой структуры АПК РБ. Молоко и молочные продукты являются одним из основных источников питания населения. И это не случайно. Еще в древности люди научились ценить питательные и целебные свойства молока, называя его «источником здоровья», «соком жизни», «белой кровью».

Молоко занимает исключительное место среди продуктов животного  происхождения. Являясь источником полезных веществ широкого спектра  действия в рационе человека, оно  хорошо переваривается и легко усваивается  организмом. Потребление молочных продуктов  нельзя исключить или существенно  сократить.

Наряду с животным жиром  в цельномолочных продуктах содержится более 100 жизненно важных компонентов, таких как аминокислоты, жирные кислоты, молочный сахар, минеральные вещества, ферменты, витамины и ряд других. Однако наибольшую ценность в молоке представляет белок.

Учитывая высокую питательную  ценность молочных продуктов, их потребление  должно быть достаточным, как относительно норм рационального питания, так  и разнообразного выбора товара.

В соответствии с вышеизложенным концепция развития молочного скотоводства республики вытекает из задачи достаточного самообеспечения молочной продукцией по научно медицинским нормам, а также экспортной ориентации отрасли.

Значительное место молочного  подкомплекса определено высокой ценностью его конечной продукции в структуре питания населения республики. По научно-обоснованным данным 30-40% общей калорийности пищи, потребляемой человеком, должны приходиться на молочные продукты.

Значение молочного производства в АПК определяют следующие цифры: молочное скотоводство дает свыше 25% валовой  продукции сельского хозяйства, в структуре товарной продукции  животноводства на долю молочного скотоводства приходится свыше 15%. В этой отрасли  сконцентрировано 20% основных производственных фондов сельскохозяйственного назначения, 33% трудовых ресурсов. В целом молочно-продуктовый  подкомплекс производит 27% конечной продукции АПК.

Наряду с этим данный подкомплекс является основным поставщиком молодняка на доращивание и откорм крупного рогатого скота, а для растениеводческих отраслей поставщиком ценного органического удобрения- навоза; свиноводство использует молоко для поросят раннего возраста.

Молочный подкомплекс- достаточно сложная организационно-экономическая система взаимосвязанных производств и подотраслей сельского хозяйства, перерабатывающей промышленности, торговли и обслуживающих производств. Основным ядром его, обслуживающим взаимосвязанные отрасли, участвующие в процессе производства и обмена конечной продукции, является животноводческая отрасль.

Анализ организационно-правовой формы предприятия и системы  участия в его деятельности, зафиксированной  в уставе предприятия.

ОАО- это предприятие, денежные средства которого образуются путем объединения средств многих участников через выпуск и продажу акций. Владельцами акций могут быть как юридические лица- государство, предприятия, организации, так и отдельные граждане.

Финансово-экономическая  ответственность акционеров (совладельцев предприятия) по обязательствам и убыткам  предприятия ограничивается суммой их вкладов в капитал общества.

Направление и характер деятельности акционерных обществ могут быть различными, общей остается цель- получение  прибыли.

Акция это ценная бумага, которая представляет собой свидетельство  о внесении капитала (доли, пая) в  общий капитал акционерного общества. Владение акцией дает право на получение  по ней определенного дохода и  право на участие в управлении этим обществом. Доход, приносимый акцией, называется дивидендом.

Акционер- не кредитор акционерного общества, а собственник его в пределах того количества акций, которым он обладает. Акции таят в себе перспективу многократного умножения стартовой стоимости, что связано с ростом акционерного капитала.

По характеру получения  дивиденда и наличию права  голоса акции могут быть: обычными (рядовыми) и привилегированными (преференциальными).

Обычные акции- это акции, которые дают владельцу право голоса на собраниях акционерного общества и приносят дивиденд, который колеблется в зависимости от прибыли предприятия.

Необходимо отметить, что  общее собрание акционеров само определяет, какую часть полученной прибыли  выплатить акционерам в виде дивиденда, а какую направить на расширение деятельности предприятия. Если предприятие  осуществляет инвестиционную программу  или только что организовалось, то дивиденд может не выплачиваться  вовсе. В данном случае возможно также  снижение размера дивиденда при  росте прибыли общества.

Обычные акции дают их владельцу  право голоса на собраниях акционеров. Голосуя, акционеры осуществляют контроль за деятельностью правления общества. Для большинства акционеров это право является лишь формальностью, что связано с ведением голосования не по формуле: «один человек - один голос», а по формуле «одна акция один голос». Следовательно, реально управлять акционерным обществом могут только те акционеры, которые сосредоточили в своих руках достаточно большой пакет акций. Те же акционеры, которые имеют на руках по одной, две, три акции, оказываются практически отстраненными от управления.

Контрольный пакет акций -- это пакет акций, обеспечивающий его владельцу (владельцам) контроль над деятельностью общества.

Формально, чтобы контролировать деятельность общества, необходимо иметь  на руках 50%+1 акцию. В действительности капитал обычно распылен между многими  мелкими акционерами, поэтому величина контрольного пакета акций может  опуститься до 5 - 10% всех акций.

Кроме обычных действуют привилегированные акции.

Привилегированные акции - это  акции, которые не дают их владельцам право голоса, но предоставляют им ряд привилегий: выплату фиксированного размера дивиденда; выплату дивиденда  в первоочередном порядке.

ОАО «Городской молочный завод  №1» создано на основании приказа  Минского городского комитета по управлению государственным имуществом и приватизации от 30 октября 2003 года № 84 путем преобразования частного предприятия ОАО «МЛИТЭПС»  в соответствии с законодательством  об АО, о приватизации и разгосударствлении частной собственности в Республике Беларусь.

Общество является коммерческой организацией - юридическим лицом, имеет  печать, штампы, бланки со своим наименованием, товарный знак (знак обслуживания), расчетный и иные счета в учреждениях банков.

Целью создания является хозяйственная  деятельность, направленная на извлечение прибыли, создание высокоэффективного производства для наиболее полного  удовлетворения потребностей акционеров и трудового коллектива общества, обеспечения населения района, области, республики и других регионов продуктами питания на основе современной технологии, путем глубокой и качественной переработки  сельскохозяйственного сырья.

Общество несет ответственность  по своим обязательствам только своим  имуществом. Оно не отвечает по обязательствам своих акционеров, а акционеры- по обязательствам общества. Акционеры не обладают правом собственности на отдельные объекты, входящие в состав имущества общества, в том числе и на внесенные ими в уставный фонд. Акционеры несут риск убытков в пределах принадлежащих им акций.

Уставный фонд общества определен  в размере 55195000 рублей. Доля государства  в УФ общества составляет  51,9 %

Уставный фонд может быть в установленном законодательством  порядке изменен. Если по окончании  финансового года стоимость чистых активов общества оказывается меньше его уставного фонда, то уставный фонд должен быть в установленном  порядке уменьшен до величины, не превышающей  стоимости имущества общества. Если же стоимость указанных активов  становится меньше определенного законодательством  минимального размера уставного  фонда, общество подлежит ликвидации.

Уставный фонд разделен на 7269 простых именных акции номинальной  стоимостью 3500 рублей каждая.

 

Действующие выпуски акций  общества (с учетом изменений)

 
   

 

№ 
вып.

Номинал акции (руб)

Объем эмиссии (руб)

Количество акций

Дата

 
 

начальный

действующий

 

простых

привил.

регистрации

 

1

3500

3500

29753500

8501

 

21.06.2004

 

2

3500

3500

25441500

7269

 

08.12.2005

 
               

таблица 1

Акции выпускаются в форме  записей на счетах. В установленном  законодательством порядке общество может выкупать у акционеров общества выпущенные им акции. Выкупленные обществом акции не предоставляют права голоса, не учитываются при подсчете голосов, по ним не 
начисляются дивиденды. Дивиденды выплачиваются за счет чистой прибыли общества только по размещенным акциям. На дивиденды имеют право акционеры, которые приобрели акции не позднее, чем за 30 дней до официально объявленной даты начала их выплаты. Дивиденды могут выплачиваться как по итогам года (годовые), так и промежуточные (ежеквартальные, полугодовые). Размер дивиденда объявляется в рублях на одну акцию. Дивиденды выплачиваются деньгами, а с согласия акционера - товаром, ценными бумагами или иным имуществом.

Дивиденды на акции, принадлежащие  государству, перечисляются в государственный  бюджет, если Правительством Республики Беларусь не принято иное решение  по их использованию.

Объем привлекаемых инвестиций составляет 3115 млн. руб. Из них- 2315млн.руб. собственных и 800 млн. руб. привилегированных.

Общая характеристика предприятия

ОАО «Городской молочный завод  №1» был введен в эксплуатацию еще в 1929 году. Начиная с 1953 года каждые последующие десять лет проводилась техническая реконструкция завода. С 1994 года предприятие начинает работать на новой производственной площадке, на улице Солтыса. Мощность переработки достигает 230 тонн молока в сутки. Первая молочная перерабатывала до 20 тонн сырья в день. Еще через два года завод акционируется и становится частным, изменяется его название на акционерное общество «МЛИТЭПС». С этого момента начинается непростой период в жизни коллектива. В годы советского дефицита глазированные сырки -- визитная карточка завода -- шли нарасхват, была прибыль. Непростая экономическая ситуация в республике, жесткая конкуренция вынуждают осваивать все новые и новые виды продукции, а для этого необходимо новое оборудование. В первые месяцы 2003 года завод еще имел огромную задолженность, и только поддержка государства спасла предприятие от банкротства. В соответствии с указом Президента об особом праве на участие государства в управлении хозяйственными субъектами было принято решение правительства на введение в акционерном обществе «МЛИТЭПС» «золотой акции». Государством был выделен кредит на погашение задолженности. По сравнению с 2002 годом производственные объемы увеличились почти на 60 процентов, и это при высоком качестве продукции.

За столь длительное время  работы предприятие сохранило лучшие традиции производства молочной продукции. На современном этапе работы завода главной целью деятельности является удовлетворение потребностей потребителя  в натуральной, качественной и полезной молочной продукции. ОАО «Гормолзавод №1» - один из лидеров молочной промышленности Республики Беларусь, специализирующийся на производстве сметаны и сырково-творожных изделий, сырков глазированных, молока, кефира, йогуртов и творожных десертов. Для производства своей продукции предприятие использует только натуральное цельное и обезжиренное молоко и сливки без добавления консервантов. Предприятие освоило выпуск молочных продуктов профилактического назначения: с лактулозой- молоко, кефир и сметана, выпускаемые под торговой маркой «Божья коровка»; с бифидобактериями - творог «Белек», обогащенный бифидофлорой, биокефир «Бодрость»; продукты с использованием молочной сыворотки - напиток «Био-Ритм» апельсиновый, грейпфрутовый, яблочный, майонез «Легкий».Визитная карточка завода - глазированные сырки с ванилином, какао, с фруктовыми начинками, карамелью, молоком сгущенным вареным.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Городской молочный завод №1»