Управление денежными потокамина предприятии (на примере ОАО "Гидроагрегат")

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 08:56, дипломная работа

Описание работы

Для предприятия, работающего в рыночных условиях, главное - непрерывное движение денежных средств, которое может обеспечить функционирование основной деятельности, оплату обязательств и осуществление социальной защиты работников. Одним из основных условий финансового благополучия предприятия является приток денежных средств, обеспечивающий погашение всех первоочередных платежей. Отсутствие минимально необходимого запаса денежных средств свидетельствует о серьезных финансовых затруднениях. Чрезмерная же величина денежных средств говорит о том, что реально предприятие терпит убытки, связанные, во-первых, с инфляцией и обесценением денег и, во-вторых, с упущенной возможностью их выгодного размещения и получения дополнительного дохода.

Содержание

Введение
Глава 1. Управление денежными потоками организации
1.1 Понятие и виды денежных потоков
1.2 Характеристика основных методов оптимизации денежных потоков
1.3 Планирование и прогнозирование денежных потоков
1.4 Управление денежными потоками
Глава 2. Анализ денежных средств в ОАО «Гидроагрегат»
2.1 Краткая характеристика ОАО «Гидроагрегат»
2.2 Показатели движения денежных средств
2.3 Модели оптимизации денежных средств на ОАО «Гидроагрегат»
Глава 3. Совершенствование механизма управления денежными средствами на ОАО «Гидроагрегат»
3.1 Совершенствование системы бюджетирования для повышения эффективности использования денежных средств
3.2 Факторинг как инструмент управления оборотным капиталом
Заключение
Библиографический список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Управление денежными потоками.doc

— 553.00 Кб (Скачать)

Ускорение оборачиваемости в сфере  обращения наблюдалось по денежным средствам и ценным бумагам (на 2,8дня).

Итак, на эффективность использования  оборотных средств влияют многие факторы, которые условно можно  разделить на внешние, оказывающие  влияние вне зависимости от интересов предприятия (налоговое законодательство, общеэкономическая ситуация в стране и т.д.), и внутренние, на которые предприятие может и должно активно влиять.

Эффективность использования  оборотных средств предприятий  зависит, прежде всего, от умения управлять ими, улучшать организацию реализации продукции, повышать уровень коммерческой и финансовой работы.

На  предприятиях резервы и пути ускорения оборачиваемости оборотных средств в обобщенном виде зависят от двух факторов: объема выручки от реализации продукции, работ и услуг и размера оборотных средств.

Чтобы ускорить оборачиваемость, необходимо совершенствовать технологические  и сбытовые процессы и нормализовать  размещение оборотных средств; полностью и ритмично выполнять планы производственной деятельности; совершенствовать организацию производства, внедрять прогрессивные формы и методы реализации продукции, работ и услуг; совершенствовать расчеты с поставщиками и  покупателями; ускорять оборот денежных средств за счет улучшения инкассации выручки в центральной кассе предприятия, строгого лимитирования остатков денежных средств в кассе, в пути, на расчетном счете в банке и т.д.

Особое внимание нужно уделять  изучению причин выявленных отклонений по отдельным видам оборотных активов и разработке мер по их оптимизации. Основные резервы ускорения оборачиваемости оборотных средств выявляются с учетом особенностей каждой стадии кругооборота.

Руководители предприятия  с целью повышения эффективности  его экономической деятельности должны организовать постоянный мониторинг соблюдения нормативов и динамики во времени фактических удельных расходов и оборачиваемости оборотных средств. Прежде всего потому, что материальные затраты во многих случаях имеют значительный удельный вес в общих производственных затратах, которые, в свою очередь, существенно влияют на размеры получаемой в результате прибыли.

В качестве основного  направления совершенствования организации учета и управления денежными средствами выбрано внедрение системы бюджетирования на ОАО, которое, в первую очередь, предусматривает доведение планирования деятельности до финансового планирования. Это достигается посредством слаженной, организованной работы службы маркетинга, менеджмента, анализа рынка, своевременного создания бюджета предприятия.

Бюджет организации представляет собой финансовое, количественно  определённое выражение маркетинговых  и производственных планов, необходимых  для достижения поставленных целей.

Внедрение системы бюджетирования является очень трудоёмким процессом. Для того чтобы начать планировать деятельность на бюджетной основе, необходимо на предприятии ввести ряд новшеств, как-то: проведение ассортиментного анализа, технико-экономического анализа, выделение центров ответственности, формирование более совершенных информационных потоков и др., с которыми акционерное общество никогда ранее не сталкивалось.

На данный момент на предприятии  проделана довольно большая работа по внедрению системы бюджетного управления. Особо важен тот факт, что менеджеры, решающие эту задачу, убеждены в необходимости углубления процесса бюджетного планирования. Это убеждение основано на первых положительных результатах, полученных на начальных этапах внедрения системы.

Однако освоение бюджетного планирования на предприятии воспринимается всеми далеко неоднозначно. Многие старые специалисты относятся к этому как к очередной кампании или к дани моде. До настоящего времени сказывается отсутствие необходимой подготовки большинства менеджеров для анализа поступающей финансовой информации. В этом вопросе решающее слово должно быть за руководителем.

По мере дальнейшего  внедрения системы бюджетирования у ведущих менеджеров появятся знания о том, где, когда и в каких  объёмах расходуются ресурсы  предприятия; они будут обладать прогнозами, позволяющими определять где, для чего и в каких объёмах необходимы финансовые ресурсы; появится умение обеспечить максимально высокий уровень отдачи от их использования.

Бюджетирование способствует координации  и коммуникации как внутри предприятия, так и за его пределами, во-первых, наличием хорошо составленного плана, потому что исполнителям приходится согласовывать взаимоотношения между отдельными операциями и предприятием в целом; во-вторых, расширением мышления отдельных руководителей структурных подразделений, что помогает устранить подсознательные склонности инженеров, управляющих сбытом или производством; в-третьих, выявлением слабых звеньев в организационной структуре, проблем коммуникации, закреплением ответственности исполнителей.

Несмотря на имеющиеся сложности, работу по внедрению бюджетного планирования необходимо продолжать. Очень важным является тот факт, что все усилия и время, затраченные на внедрение системы бюджетирования на предприятии, и работа над этой системой полностью окупятся в будущем. Бюджет предприятия представляет итог многочисленных обсуждений и решений о будущем предприятия, что заставляет менеджеров осуществлять более эффективные решения, и обеспечивает как оперативное, так и финансовое управление.

Для  ускорения оборачиваемости денежных средств ОАО «Гидроагрегат» можно предложить следующие мероприятия:

1. Мероприятия по ускорению привлечения денежных средств:

-обеспечение частичной  или полной предоплаты за продукцию,  пользующуюся высоким спросом  на рынке, со строгим соблюдением сроков поставки продукции; Предоплата должна затрагивать как работу с покупателями (аванс на производство продукции) так и работу с поставщиками. Здесь имеется в виду, что покупатели смогут производить предоплату продукции поэтапно по стадиям производства  (срок  производственного процесса от 1 до 3 месяцев), а поставщики должны поставлять материальные ценности для ОАО «Гидроагрегат» в течение 3-х дней с момента предоплаты. Это позволит исключить «бездействие денежных средств».

- использование современных форм рефинансирования дебиторской задолженности (например факторинг).

Факторинг - финансовая операция, заключающаяся в том, что  предприятие-продавец уступает банку (или специализированной "фактор - фирме") право получения денежных средств по платежным документам за поставленную продукцию.

Преимущества факторинга для поставщика:

- в области  формирования оборотных средств 

Ускоряется оборачиваемость  оборотных средств, что снижает  потребность в них.

- в области  производства и управления

Факторинговое обслуживание создаёт условия для концентрации усилий поставщика на основной, производственной деятельности, что способствует увеличению доходности.

Поставщик может отказаться от собственного штата служащих, выполняющих  те функции, которые берёт на себя банк.

- в области  кредитования   

Поставщик в рамках факторинга фактически не становится заёмщиком, в  его балансе не возникает кредиторской задолженности. Улучшается соотношение собственного и привлечённого капитала.

Наиболее приемлемой факторинговой фирмой для ОАО «Гидроагрегат» является банковская группа «НИКойл». Эта организация зарекомендовала себя на рынке оказания факторинговых услуг, кроме того, в Нижегородской области существует её филиал. Филиал "Нижегородский" ООО ОФК "НИКойл" начал свою работу в марте 2002г. Цель работы филиала - постоянное обеспечение региональных клиентов передовыми финансовыми услугами банковской группы "НИКойл", в первую очередь услугами факторинга.

2. Поскольку предприятие  обеспечено заказами на продукцию  по 2011 год включительно, целесообразно предложить  мероприятия, рассчитанные на долгосрочную перспективу. В долгосрочном периоде рост положительного денежного потока может быть достигнут за счет:

- дополнительная эмиссия  акций;

- продажа части финансовых  инструментов (лицензии, патенты на производство продукции);

- продажа или сдача  в аренду неиспользованных основных  средств, которые могут высвободиться при сокращении заказов на продукцию после 2011 года.

 

Список использованной литературы

 

1. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утв. Приказом Минфина России от 29 июля  1998 г. № 34 Н (в ред. от 24 марта 2000 г. № 31н).

4. Гражданский  кодекс Российской Федерации.  Ч.1 Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 10.01.2006 г.); ч.2 Федеральный закон от 26 января 1996 г., № 14-ФЗ (ред. от 02.02.2006 г.).

5. Федеральный  закон о Центральном банке  РФ (банке РФ) № 86-ФЗ от 10 июля 2002 г.

6. Положение  Центрального банка Российской  Федерации от 5 января 1998 г. № 14-П (в ред. от 31.10.2002 г.) «О правилах наличного денежного обращения на территории Российской Федерации».

7. Положение  Центрального банка Российской  Федерации от 12 апреля 2001 г. №  2-1 «О безналичных расчетах».

8. Инструкция  Государственного банка СССР от 30 октября 1986 г. № 28 (в ред. от 31 августа 1990 г.) «О расчетных, текущих и бюджетных счетах, открываемых в учреждениях Госбанка СССР».

12. Указание  Центрального банка Российской  Федерации от 14.11.2001 г. № 1050-У  «Об установлении предельного  размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке».

  1. Артеменко  В.Г.  Финансовый анализ. М.: ДИС, 2006 -501 с.
  2. Баканов  М.И.  Теория экономического анализа./ М.И.Баканов, А.Д.Шеремет.- М.: Финансы и статистика, 2007 – 496с.
  3. Балабанов  И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. М.: Финансы и статистика, 2006 -516с.
  4. Барнгольц С.Б. Экономический анализ деятельности предприятий и объединений.  М.: Финансы и статистика, 2007 -418 с.
  5. Бороненкова  С. А. Финансовый анализ предприятий.  Екатеринбург: Изд-во Урал. Гос. Универс., 2002 -200с.
  6. Ватранов А.С. Экономическая диагностика деятельности предприятия. Организация и методология.  М.: Финансы и статистика, 2003 – 568 с.
  7. Дембинский Н.В. Вопросы теории экономического анализа. М.: Финансы, 2001 – 423 с.
  8. Донцова Л.В. Анализ бухгалтерской отчетности.- М. : ДИС, 2002 – 492 с.
  9. Дыбаль С. В. Финансовый анализ. -  Учебное пособие. М.: Изд. Дом «Бизнес», 2004 - 310с.
  10. Ефимова О.В. Как анализировать финансовое состояние предприятия.М: Интел-синтез, 2001 – 419 с.

23. Жигалова Н.Е. Анализ  финансовой отчетности. М.: Гуманитарный  институт, 2002 – 471с.

24.Крейнина М.Н. Финансовое  состояние. Методы оценки. М.: ДИС, 2000 -389 с.

25. Любушин Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия.   М. : ЮНИТИ , 2003- 567 с.

26. Петров В.В. Как  читать баланс.  М:, Финансы и  статистика, 2002 – 467 с.

27. Финансовый менеджмент. Теория и практика. М.: Перспектива, 2003 – 413 с.

28. Финансовый менеджмент: теория  и практика.  М.: Перспектива, 2001- 407 с.

29. Шеремет А.Д. Методика финансового  анализа. М.: Инфра-М, 2000-172 с.

30. Шеремет А.Д.  Аудит  : Учеб. 4-е изд.- М.: Инфра-М, 2003 – 351 с.

31. Шишкин А.П. Бухгалтерский  учет и финансовый анализ на  коммерческих предприятиях. Практическое пособие.М., Финстатинформ,  2001-362 с.

32. Шуляк П.Н. Финансы  предприятия :Учеб. М.:  ЮНИТИ, 2001 –513с.

33. Финансы: Учебное пособие.  Под.ред.проф. А.М.Ковалевой - 3-е изд., перераб. и доп. - М.:ДИС, 2004- 496 с.

34. Финансовое управление компанией./Общ.ред. Е.В. Кузнецовой, М.: Юнити, 2003 – 395 с.

35. Финансы. /Под ред. Л.А. Дробозиной. -  М.: ЮНИТИ, 2000 – 517 с.

36. Финансы предприятий.  – Учебник для вузов./ Под ред.  М.Д.Колчиной .– 2-е изд., переработанное  и дополненное, М.: ЮНИТИ- Дана, 2001- 447с.

 




Информация о работе Управление денежными потокамина предприятии (на примере ОАО "Гидроагрегат")