Теоретические аспекты и методологические подходы к организации финансового планирования на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 09:50, дипломная работа

Описание работы

Планирование – это разработка и корректировка плана, включающие предвидение, обоснование, конкретизацию и описание деятельности хозяйственного объекта на ближайшую и отдаленную перспективу. Планированием и предшествующим планированию, прогнозированием, на предприятии поэтапно охватывается работа людей и движение ресурсов (материальных и финансовых), нацеленных на получение заданного конечного результата.
Планирование занимает центральное место в механизме управления. как способ достижения цели на основе сбалансированности и последовательности выполнения всех производственных операций и решения социальных задач.

Работа содержит 1 файл

Дипломная работа.doc

— 896.00 Кб (Скачать)

Структура продукции в ассортименте выглядит следующим образом (табл. 2.2)

Таблица 2.2

Структурный анализ продукции краснолучского хлебокомбината

№ п/п

Наименование

Объем выпуска (т.)

уд. вес

%

Сумма реализации

(тыс. грн.)

уд.вес%

1.

Хлеб ржаной обдирной

4686,6

38,37

7700,0

31,23

2.

Хлеб белый 2с

83,5

0,68

100,1

0,4

3.

Хлеб белый 1 с

865,7

7,09

1803,5

6,0

4.

Булочные 1 с

25,6

0,21

71,0

0,24

5.

Хлеб в/с

5265,1

43,1

13675,4

42,42

6.

Булочные в/с

772,3

6,32

1578,4

8,28

7.

Сдобные

201,9

1,65

584,0

2,82

8.

Бараночные

121,6

1,2

416,1

1,94

 

Итого хлебобулочных

12022,3

 

255928,5

 
 

Кондитерские

       

1.

Торты бисквитные

80,3

 

 

  142,0

 

 

 

1,16

 

 

 

1224,4

 

 

 

5,7

2.

Торты сбивные и белково-ореховые

11,5

3.

Торты песочные

0,8

4

Торты комбинированные

0,8

5.

Торты слоеные

2,2

6.

Пирожные

46,4

7.

Кексы

39,4

 

48,8

 

0,4

 

204,7

 

0,95

8.

Рулеты

3,1

9.

Печенье

6,3

10

Восточные сладости

1,0

 

3,5

0,02

 

Итого

12214,1

100

27361,1

100


 

При анализе объема реализованной  продукции видно, что производство  основного вида продукции соответствует  названия предприятия и его основной деятельности. В объеме выпускаемой продукции в натуральном выражении  (тыс. тонн), первое место занимает производство белого хлеба. Объем производства составляет 5265,1 т, на втором месте о объему производимой продукции - хлеб ржано-обдирной. Объем производства, которого составил 4686,6 т. Дальше по значимости объема выпускаемой продукции идет хлеб белый 1 с - 865,7 тг и булочные в/с 772,3т. Тенденция на спрос именно данной продукции  подтверждено и структурным анализом: так, удельный вес хлеба ржаного в общем объеме производства - -обдирной 38,37%, а белого хлеба высшего сорта больше, и составляет 43,1% всего производства. Соответственно, что и удельный вес суммарной стоимости белого хлеба высшего сорта значительно выше, чем обдирного.

При проведении анализа себестоимости  продукции источником информации будет  расшифровка по ф.№2 «Отчет о финансово  хозяйственной деятельности», где  перечислено:

Доходы от реализации

27361,1

НДС

4560,2

Чистый доход

22800,9

Себестоимость от реализации

18679,7

в том числе

 

себестоимость товаров

3112,0

сырье и материалы

11700,9

зарплата

1307,6

начисления на з/плату

467,0

амортизация

168,0

соц. выплаты

37,3

резерв отпусков

186,8

ремонтные затраты

74,7

топливо

1317,2

услуги охраны

93,4

автоуслуги по внутр. перемещению

37,4

налоги (вода, коммун., земля)

18,7

прочие

74,7

МБП

56,0

ремонт свыше 5%

28,0


 

 

Себестоимость в доходах  от реализации составляет 68,3%. Поэтому. себестоимость продукции рассчитаем от суммы реализации (табл. 2.3).

 

 

Таблица 2.3

СТРУКТУРА СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ

тыс. грн

№ п/п

Наименование

Уд. вес с/с 68,3%

сумма реализации

себестоимость продукции

1.

Хлеб ржано-обдирной

 

7700,0

5258,1

2.

Хлеб белый 2с

 

100,1

68,3

3.

Хлеб белый 1 с

 

1803,5

1231,8

4.

Булочные 1 с

 

71,0

48,5

5.

Хлеб в/с

 

13675,4

9340,3

6.

Булочные в/с

 

1578,4

1078,0

7.

Сдобные

 

584,0

400,0

8.

Бараночные

 

416,1

284,2

 

Итого хлебобулочных

 

25928,5

17709,2

 

Кондитерские

     

1.

Торты бисквитные

  

 

 

 

   1224,4

 

 

 

 

836,2

2.

Торты сбивные и белково-ореховые

 

3.

Торты песочные

 

4

Торты комбинированные

 

5.

Торты слоеные

 

6.

Пирожные

 

7.

Кексы

 

 

204,7

 

139,8

8.

Рулеты

 

9.

Печенье

 

10

Восточные сладости

 

3,5

2,4

 

Итого

18679,7

27361,1

18687,6




 

Наибольшую себестоимость  составляют торты и рулеты. Это вполне объяснимо, так как для производства высококачественной продукции, технология производства кондитерских изделий требует большого количества различных ингредиентов.

На втором месте по себестоимости, определенной по уровню к цене,  стоят бараночные изделия. В отсутствии данных, приходится с эти соглашаться, но, при логическом раскладе этой продукции на его составляющие, себестоимость данной продукции должна быть значительно ниже. Возможно, что в процессе технологической усушки, данная продукция теряет большое количество влаги, за счет чего, готовая продукция значительно теряет в весе, а восполняются эти потери ценой.

На третьем месте  сдобная продукция. Технология изготовления данного вида продукции требует  большего количества дорогостоящих компонентов таких, как масло сливочное, яйца, сахар. Соответственно возрастают в себестоимости и материальные затраты.

По объёму производства тортов и рулетов было изготовлено  всего 200 кг.; бараночных – 121,6 кг.; сдобной  продукции – 201,9 кг. При объёмах производства хлеба ржаного обдирного – 4686,6 кг., и белого в/ с – 5265,1 кг. производство продукции с высоким уровнем дорогостоящих сырьевых затрат не является основной продукцией производства. Объем производства данной продукции рассчитан на удовлетворение спроса населения своего региона.

Хлебокомбинат соответствует  своему отраслевому признаку, где  базовым видом продукции остается хлеб различной выпечки, сорта и  объема.

Специфические свойства продукции хлебокомбината не позволяют  производству производить ее в большем количестве, чем требует рынок (спрос), с целью увеличения запасов готовой продукции. Основная готовая продукция сразу же поставляется в розничную торговую сеть для ее реализации. Сложившийся график вывоза продукции постоянен. поэтому, коэффициент ритмичности поставок (вывоза продукции) близок к 1 (единице). Коэффициент не равен единице за счет производства и реализации такой продукции, как печенье, сохранность пищевых и вкусовых качеств которых остается более продолжительное время. Но, так как, объем производства данной продукции составляет всего менее 1% от общего объема производимой продукции, поставка данной продукции не оказывает значительного влияния на ритмичность поставки  общего объема выработанной и продукции, а ритмичность вывоза продукции принять за единицу.

 

2.2. Анализ финансового состояния  предприятия.

Прежде чем проводить анализ финансового состояния необходимо провести оценку его экономического состояния .Для проведения анализа  экономического состояния предприятия  были использованы данные статистической и финансовой отчетности:

   - форма №1 -  баланс хлебокомбината  г. Красный Луч за 2002г.;

    • форма №2 - отчет о финансовых результатах;
    • форма №3 – отчет о движении денежных средств;
    • форма №4 – отчет об основном капитале
    • форма №5 – примечание к годовой финансовой отчетности

Как видно из аналитической табл. 2.4, объем производства в 2002 году снизился почти на 11,1%, что составило 3420,5 тыс. грн. Соответственно, и доход без  НДС снизился на 2824,1 тыс. грн., что  составило 89,0% от 2001 года. Доход к объему производства в процентном отношении между анализируемыми периодами снизился всего на 0,1%. При снижение объемов производства должны снижаться и прочие расходы. Но экономический анализ  показывает обратное.

Отсутствие в регионе стабильных рабочих мест привело к миграционным движениям активной части  населения. Данное явление повлияло на снижение спроса хлебобулочных изделий, что в свою очередь повлияло на снижение  объемов производства.

На 2,6% возросли расходы на сбыт, что  в сумме составило 51,8 тыс. грн. Но, если в 2001 году на сбыт продукции требовалось 1974,2 грн при объеме производства на сумму 30782,4 тыс. грн, то в отчетном году при уменьшении объемов производства, сумма на сбыт продукции возросла на 2,6%., соответственно и результат от основной деятельности уменьшился на 985,1, что составило меньше половины предшествующего года - 47,9%.

Снижение прочих операционных доходов - -с 166,4 тыс. грн в 2001 году до 76,3 тыс. грн  в 2002 году,  (-90,1), повлекли за собой  небольшое снижение прочих операционных расходов, - с 262,4 тыс. грн. в 2001 г. до 223,7 тыс. грн. в 2002 году (-38,7).

Таблица 2.4

Показатели

Ед.

изм.

Базисный 2001 год

Отчетный 2002 год 

отчетный год в % к  базисному

отклонения в сумме

+

-

1. Объем производства

тыс.

грн

30782,4

27361,1

88,9

 

3420,5

2. Доход в сумме  (без НДС)

 

25625,0

22800,9

89,0

 

2824,1

3. Доход в % к объему  производства

 

83,2%

83,3

 

0,1

 

4. Расходы на сбыт  в сумме

тыс.

грн

1974,2

2026,7

102,6

51,8

 

5. Расходы на сбыт  в % к объему производства

 

6,4%

7,4

 

1,0

 

6. Результат от основной  деятельности

тыс.

грн

1891,0

905,5

47,9

 

985,1

7. Результата от основной  деятельности в % к т/обороту

 

6,1%

3,3

   

2,8

8. Прочие операционные  доходы

тыс.

грн

166,4

76,3

   

90,1

9. Прочие операционные  расходы

тыс.

грн

262,4

223,7

   

38,7

10. Другие внереализационные  доходы

тыс.

грн

         

11. Другие внереализационные  расходы

тыс.

грн

         

12. Балансовая прибыль  (убыток) в % к т/обороту

 

1269,9

4,1%

596,8

2,2

   

1,9

Информация о работе Теоретические аспекты и методологические подходы к организации финансового планирования на предприятии