Теоретические аспекты и методологические подходы к организации финансового планирования на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 09:50, дипломная работа

Описание работы

Планирование – это разработка и корректировка плана, включающие предвидение, обоснование, конкретизацию и описание деятельности хозяйственного объекта на ближайшую и отдаленную перспективу. Планированием и предшествующим планированию, прогнозированием, на предприятии поэтапно охватывается работа людей и движение ресурсов (материальных и финансовых), нацеленных на получение заданного конечного результата.
Планирование занимает центральное место в механизме управления. как способ достижения цели на основе сбалансированности и последовательности выполнения всех производственных операций и решения социальных задач.

Работа содержит 1 файл

Дипломная работа.doc

— 896.00 Кб (Скачать)

Разрабатывая стратегию  расширения рынка сбыта, необходим  расчет материальных затрат и финансовая целесообразность развития стратегии  в данном направлении.

Проведенные расчеты подтвердили правильность выбранной стратегии. Основные финансово – экономические параметры имеют положительное значение, что в конечном счете сказалось на итоговом показатели – прибыли. В отсутствии разработанного плана доходов и расходов, который на предприятии не делается, был просчитан  данный баланс. При сравнении балансового и прогнозного плана, цель которого - финансовая целесообразность увеличение объема продукции одной товарной группы, было выявлено, что увеличение данной продукции очень целесообразно, так как при увеличении объема производства на 0,6%, прибыль увеличивается на 5%.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В дипломной работе рассмотрены  теоретические аспекты и методологические подходы к организации финансового  планирования. Методологическая база планирования и прогнозирования включает в себя цели, задачи, принципы, методы анализа и планирования. Особое место в системе планирования деятельностью предприятия, занимает финансовое планирование, которое имеет свою собственную методологическую базу. Так как финансовый анализ является система управления финансами предприятия, рассмотрены основные этапы финансового планирования на предприятии.

Во второй части дипломной  работы проведен анализ финансовых результатов  и дана оценка финансового планирования деятельности предприятия на базе анализируемого предприятия краснолучского хлебокомбината ОАО «Коровай». Дана общая характеристика объекта, рассмотрена структура предприятия, проведен анализ выпускаемой продукции, проанализировано состояние производственные мощностей и коэффициент их использования, с целью проведения прогнозного, стратегического планирования по увеличению объема производства продукции и выхода на новый рынок.

Анализ основных показателей  деятельности  краснолучского хлебокомбината ОАО «Коровай» показал, что предприятие прибыльно, но в связи с изменением внешней среды, прибыль падает. Проведен анализ движения денежных средств по видам деятельности предприятия. Анализ состава собственного капитала, показал его увеличение на 24,0 тыс. грн.

Проведен анализ структуры финансовых затрат на сбыт продукцию и анализ самих финансовых затрат. Рассмотрены взаимоотношения с бюджетом по налогами и неналоговым платежам, структура дебиторской и кредиторской задолженности.

На основании рассчитанных коэффициентов  абсолютной и текущей ликвидности, автономности, структуры капитала, износа основных средств. обеспечения собственными оборотными средствами, рентабельности продукции, проведена оценка эффективности финансовой деятельности и финансового состояния предприятия, которое было оценено как положительное.

Определена проблема, влияющая на увеличение объемов производства и  соответственно на увеличении реализации и прибыли. на основании этого, было предложено провести бизнес – планирование, по оценке целесообразности выхода на новый рынок за счет увеличения объемов производства.

В третьей части дипломной работы представлена методика бизнес 0 проекта, которая легла в основу прогнозного  плана. Были выполнены расчеты и  составлен план доходов и расходов на планируемый период, который финансовыми структурами на предприятии не делается.

Были проведены расчеты целесообразности увеличения объемов производства, которые  подтвердили правильность выбранного стратегического развития, так как, при увеличении объема производства на 0,6%, увеличение прибыли составляет 5%.

Таким образом, только при наличии  финансового плана, плана доходов  и расходов, у руководителей предприятия  появляется возможность конкретно  оценить потенциальные возможности  предприятия.






Информация о работе Теоретические аспекты и методологические подходы к организации финансового планирования на предприятии