Теоретические аспекты и методологические подходы к организации финансового планирования на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 09:50, дипломная работа

Описание работы

Планирование – это разработка и корректировка плана, включающие предвидение, обоснование, конкретизацию и описание деятельности хозяйственного объекта на ближайшую и отдаленную перспективу. Планированием и предшествующим планированию, прогнозированием, на предприятии поэтапно охватывается работа людей и движение ресурсов (материальных и финансовых), нацеленных на получение заданного конечного результата.
Планирование занимает центральное место в механизме управления. как способ достижения цели на основе сбалансированности и последовательности выполнения всех производственных операций и решения социальных задач.

Работа содержит 1 файл

Дипломная работа.doc

— 896.00 Кб (Скачать)

 

3.2 МЕТОДИКА РАСЧЕТА  БИЗНЕС ПЛАНА.

Согласно требованиям  составления бизнес-пректа необходимо представить общую характеристику предприятия – производителя. Так  как характеристика предприятию  дана в части 2,представлять ее нет  необходимости.

Рынок сбыта продукции и производственная мощность.

Увеличение рынка сбыта  предполагается за счет вывоза продукции  в областной центр г. Луганск.

Выход на другой рынок  предполагает изменения в структуре  производимой продукции. Так, основная продукция производимая хлебокомбинатом является выпечка хлебов различных сортов. Доля данной продукции во всем объеме производства составляет 98,4%. Этот вид продукции останется главным, но потребительский спрос на рынке повысился к продукции кондитерских изделий, таких как, кексы, рулеты печенья различных сортов. Поэтому, именно данной продукции необходимо уделить особое внимание, так как его производство составляет всего 0,4%. Так как существует спрос на данную продукцию, можно считать, что она перспективна.

Производственные мощности и коэффициент ее использования представлены в табл.3.1

Таблица 3.1

СТРУКТУРА ПРОИЗВОДСТВЕНОЙ МОЩНОСТИ И ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

Структуры хлебо-завода

Производственная мощность т.

Запас мощности

тонны

коэф. загрузки

тонны

Коэффициент

Х/з 1

39

59,1

16

40,9

Мех. пекарня

9

92,8

10,5

7,2

Х/З 2

31,2

23,4

24

16,6

Х/З 3

29,5

0

23,5

100

Итого

108,4

 

74

 

 

Запас производственной мощности составляет 74 тонны в месяц.

 

Материальные факторы  и требуемые ресурсы.

Материальные ресурсы  определяются в соответствии с технологическими нормами. Общие затраты на материальные ресурсы отражены в отчете о финансовой деятельности предприятия и составляют 12348,0 тыс. грн.

Приобретение сырья  и материальных ресурсов планируется  производить за счет собственных  средств, со склада ОАО «Коровай»  и других предприятий торгующих необходимой согласно технологии продукцией.

Местонахождение предприятия  и транспортные связи.

Расстояние  от места  производства до места реализации, т.е. от г. Красный Луч до Луганска, позволяет перевозить продукцию  собственным транспортом и транспортом  покупателей.

Под проектно – сметной  документацией, в разработке данного  плана, необходимо понимать рецептуру и технологию производства а также материальные, трудовые и транспортные затраты.

Организация предприятия  и накладные расходы.

Производственный персонал функционирующего предприятия, со сложившимся  производственным коллективом и  наличии высококлассных специалистов, являются основными трудовыми ресурсами. В связи с планируемым увеличением объема производства. возможно и увеличение количества работников, как промышленно-производственного персонала, так и ИТР.

Планирование сроков осуществления проекта.

Проведение реализация бизнес-проекта предполагается осуществить  в 2005 году, и, в случае успеха продолжать тенденцию на охват новых рынков и увеличении  объема производства продукции.

Рассмотренные  организационные  вопросы необходимо обеспечить финансовыми расчетами, которым является финансовый план.

В связи с тем, что, баланс доходов и расходов  на краснолучском хлебокомбинате. не составляется, автор работы предлагает ввести данную документацию в практику работы финансовой службы, так как Баланс доходов и расходов представляет собой сводную характеристику его финансового состояния, раскрывающий источники формирования капитала предприятия и средства его размещения и использования в текущем или плановом периоде.

В отсутствии финансовых данных за 2003 год, за базу отсчета примем данные финансового отчета 2002 года.

Таблица 3.2

БАЛАНС ДОХОДОВ И РАСХОДОВ  КРАСНОЛУЧСКОГО ХЛЕБОКОМБИНАТА.

тыс. грн.

Наименование показателей

сумма

I  Доходы и поступления средств

 

1. Выручка от реализации

22800,9

2. Амортизация

449,1

3. НДС

4560,2

Итого доходов по поступлений

27810,2

II  Расходы и отчисления средств

 

1. Себестоимость

18679,7

2.Расходы на капитальные  вложения

269,5

3. Расходы на капитальный  ремонт

179,6

4. Расходы из прибыли  по направлениям:

 

а) создание резервного фонда 5%

206,0

б) на развитие производства

1329,0

в) социальное развитие

996,0

г) материальное поощрение

997,4

5. Налог на прибыль

592,8

6. НДС

4560,2

Итого по расходов и отчислений

27810,2


 

Денежные поступления  на предприятие происходят только от реализации собственной продукции.

Для составления доходной части баланса были использованы данные финансовой отчетности  отчета ф. №2 о финансовых результатах.

Для составления расходной  части баланса при определенных расходах и отчислениях, также были использованы данные отчета ф. №2. К таким данным относятся – себестоимость и НДС. Остальные показатели были рассчитаны согласно оставшейся прибыли.

Согласно финансовой отчетности, в дополнение к балансу  доходов и расходов составляется проверочная таблица к финансовому плану (табл. 3.3 )

При планировании увеличения выпуска продукции необходимо рассчитать прогнозный баланс на объем увеличения.

Согласно предполагаемому  увеличению объема производства, была выделена отдельная группа продукции, пользующаяся повышенным спросом у покупателей. Такой продукции являются кексы, рулеты и печенья. Удельный вес данной продукции в общем объеме производства составляет 0,4%, но при расчете удельного веса в сумме реализации – его удельный вест составляет 0,95%.

Согласно данным табл.3.4 себестоимость продукции этой группы  составляет 136,4 тыс. грн. при объеме выпечки 48,8 т., т.е себестоимость 1 кг продукции  = 2,8 грн. Увеличение объема производства до 1% от общего объема производства составит 122т. Согласно этим данным рассчитаем прогнозный план материальных затрат (табл.3.4), который представлен в той же таблице (табл. 3.4).

 

 

Проверочная таблица  к финансовому плану          Таблица 3.3

Источники покрытия

 

 

 

 

Расходы

прибыль

Экономия от снижения стоимости строительства

Прибыль в капитальном  строительстве

Амортизация на полное воспроизводство

Амортизация на капитальный  ремонт

Мобилизация внутренних ресурсов в строительстве

Прирост устойчивых пассивов

Поступление от родителей  на содержание детсада

Ассигнования из бюджета

Долгосрочные кредиты

всего

1 Капитальные вложения

                     

2. Прирост норматива оборотных  средств

                     

3. Убытки ЖКХ

                     

4. капитальный ремонт

       

179,6

         

179,6

5. Финансовые резервы

206,0

                 

206,0

6.Производственное развитие

1329,0

   

269,5

           

1598,5

7. Социальное развитие

996,0

                 

996,0

8. материальное поощрение

997,4

                 

997,4

9. Научно-исследовательские работы

                     

10.Налог на прибыль

592,8

                 

592,8

его

4121,2

   

269,5

179,6

         

4570,3


 

 

Таблица 3.4

РАСЧЕТ ФИНАНСОВОЙ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ УВЕЛИЕНИЯ ВЫПУСКА ПРОДУКЦИИ

 

Ед изм.

2002факт

увеличение

Прогноз

%

 

1. объем реализации  печенья, кексов, рулетов 

 

т

48,8

0,6

73,2

122

2. объем реализации  всей произведенной продукции

т

12214,1

 

73,2

12287,3

3 Ср. цена  группы товаров

т. грн.

4195,7

   

4195,7

4 выручка от реализации  группы товаров

т. грн.

204,7

 

307,2

511,9

.5 выручка от реализации  всей продукции

тыс. грн

27361,1

   

27668,3

6. Себестоимость продукции  группы товаров

тыс. грн

139,8

 

93,2

233,0

7. Себестоимость всей  продукции

тыс. грн

18679,7

   

18772,9

8. НДС

тыс. грн.

4560,2

   

4568,0

9. Валовой доход

тыс. грн

4121,2

 

206,2

4327,4

10. Налог на прибыль

тыс. грн.

592,8

   

622,6


 

 

Увеличение объема производства одной группы продукции на 0,6%, привело к увеличению валовой прибыли на 5%, что в сумме составляет 206,2 тыс. грн.

Прогнозные расчеты  подтверждают правильность выбранной  стратегии расширения рынка сбыта  за счет увеличения объемов производства товарной продукции пользующуюся повышенным спросом.

На основании  данных табл.3.4, проводится группировка основных финансовых показателей результатов  бизнес-проекта

Таблица 3.5

ОСНОВНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ БИЗНЕС-ПРОЕКТА

тыс. грн.

Наименование показателей

Всего

Поквартальные показатели

I

II

III

IV

1. Объем продаж

27668,3

9617,0

6917,0

6917,0

6917,3

2. НДС

4568,0

1142,0

1142,0

1142,0

1142,0

3. Издержки производства

18772,9

4693,2

4693,2

4693,2

4693,3

4. Прибыль от реализации

4327,4

1081,8

1081,8

1081,8

1082,0

5. Налог на прибыль

622,6

155,6

155,6

155,6

155,8

6. Чистая прибыль

3704,8

926,2

926,2

926,2

926,2


 

Составление бизнес –  проекта позволило заглянуть  в будущее и увидеть перспективы  роста.  По своей сути, являясь  стратегическим планированием, бизнес – проект предоставляет реальную возможность рассчитать не только материальные и технические ресурсы, но также и финансовые. Рынок диктует, что только прибыль, создает предприятию устойчивость в рыночной среде, уважение конкурентов, стабильность рабочих мест и заработную плату работникам предприятия.

 

ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ  ЧАСТИ

Объективная  необходимость  для хозяйствующих субъектов  планирование финансовой деятельности определяется характером функционирования денежных и стоимостных категорий. Финансовое планирование тесно связано  с конечными результатами производства, важнейшим из которого является прибыль.

Финансовый план является основой стратегического планирования и принятия управленческих решений. Так, расширение рынка сбыта за счет увеличения объемов производства без  экономического расчета и финансового итого ни принять ни отклонить невозможно.

Являясь составной частью системы финансового планирования, бизнес – планы  обычно создаются  с целью достижения соответствующих  стратегических, тактических или  оперативных направлений или  задач, связанных с дальнейшим развитием производственных или функциональных подразделений, реструктуризацией или расширением  организации и т.д. И в первую очередь это касается  действующих предприятий. При стабильной и устойчивой работе предприятия бизнес-план может быть направлен на обновление основных производственных фондов и развитие новых технологий.

Информация о работе Теоретические аспекты и методологические подходы к организации финансового планирования на предприятии