Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 19:50, дипломная работа
Целью работы является разработка направлений совершенствования деятельности предприятия. В связи с поставленной целью работы определим задачи, которые будут решены в процессе исследования:
определение теоретических аспектов стратегического управления предприятием;
анализ основных подходов к совершенствованию системы управления предприятием на основе выработки стратегии развития;
анализ организационно – правовых и экономических аспектов функционирования ЗАО «Орелнефтепродукт»;
выявление проблем системы стратегического управление на ЗАО «Орелнефтепродукт»;
разработка основных направлений совершенствования стратегическим управлением на ЗАО «Орелнефтепродукт»;
разработка стратегии развития ЗАО «Орелнефтепродукт».
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 7
1.1 Понятие стратегического управления и его роль в управлении предприятием 7
1.2 Виды стратегий и особенности их реализации 16
1.3 Зарубежный опыт стратегического управления 35
2 КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ФИНАНСОВО - ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО «ОРЕЛНЕФТЕПРОДУКТ» 46
2.1 Общая характеристика финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Орелнефтепродукт» 46
2.2 Комплексный анализ финансового состояния предприятия 52
2.3 Анализ результативности существующей стратегии предприятия 66
Привлекательность рынков 78
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ И ЕГО ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 81
3.1 Обоснование необходимости диверсификации деятельности предприятия 81
3.2 Основные направления диверсификации и расчет финансовых потоков 88
3.3 Сравнительная оценка эффективности способов мобилизации финансовых ресурсов и расчет эффективности проекта 100
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 112
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 115
Обозначения на схеме:
В столе заказов будет висеть доска объявлений, на которой конкретно будет указана стоимость того или иного ремонта, что позволит авто владельцу самому определить цену ремонта своего автомобиля. Кроме того, обязательно будут висеть дипломы мастеров, что позволит авто владельцу быть уверенным, что автомобиль попадет в руки профессионала.
Автомобиль, прежде чем попасть в кузовной цех, будет проходить через мойку для того, чтобы предотвратить попадание пыли и грязи вовнутрь.
Кафе предназначено как для авто владельцев, так и для мастеров. Учитывая, что время ремонтных услуг будет сокращаться, многие авто владельцы предпочтут провести время в этом кафе, а мастерам не придется терять время на обеденный перерыв.
В лаборатории будет находиться смесительное оборудование по подбору авто эмалей, где по коду на компьютере будет подбираться точный цвет автомобиля. На сегодняшний день с помощью компьютерной программы (которая обновляется каждые два месяца) можно получить до 70000 цветовых оттенков к любым автомобильным маркам.
В
подсобном помещении будет
На подготовительном участке аварийные детали будут обрабатываться для последующей покраски.
Ниже перечислено основное оснащение мастерской для одной бригады. Включены все позиции, необходимые для технически грамотного ремонта.
Основная часть оборудования с 80% коэффициентом полезного действия:
Указанная
контрольно-измерительная и
Указанная окрасочно-сушильная камера будет изготовлена также своими силами и обойдется в 9500 USD. Мировые производители подобного оборудования с теми же функциональными возможностями предлагают подобное оборудование по цене 21000 USD.
Что дает уверенность в изготовлении вышеперечисленного оборудования с учетом мировых стандартов - большой опыт работы, монтаж-демонтаж подобного оборудования.
Инструменты и приспособления:
а) домкрат гидравлический 2т. - 2 шт.
б) подставки (козлы) малые, средние, большие - 12 шт.
а) комплект точечной сварки - 1 компл.
б) прибор для шлифовки электродов - 1 шт.
в) комплект сварочного прибора MIG-MAG - 1 компл.
-
клещи для отгиба уступа
- плоскогубцы - 1 шт.
-
клещи различных форм и
-
ручной дыропробивной штамп-
- универсальные клещи - 1 шт.
- кусачки - 1 шт.
- круглогубцы - 1 шт.
- бокорезы - 1 шт.
- клещи водяного насоса - 1 шт.
- клещи водопроводной трубы: малые, большие - 2 шт.
-
универсальный рихтовочный
- инструмент для извлечения (вытягивания) вмятины - 1 шт.
- ножницы для металла: левые, правые - 2 шт.
- ножовка по металлу - 1 шт.
- стекло-держатель с присоской - 2 шт.
- режущая проволока для стекла - 1 моток.
- вибронож - 1 шт.
-
приспособление для вставки
- ножницы для металла с эл. приводом - 1 шт.
- ручная дрель - 1 шт.
- зубило пневматическое - 1 шт.
- долото - 4 шт.
- пила пневмо-приводная - 1 шт.
-
гайковерт малый, большой
- виброшлифовальщик - 1 шт.
- угловой шлифовальщик - 2 шт.
- прибор для высверливания сварных точек - 1 шт.
- деревянные шпатели - 1 компл.
-
пистолеты для картриджей
- пистолеты для герметика - 3 шт.
-
пистолеты для мастик и
- сварочная маска - 1 шт.
- защитные очки - 1 шт
а) набор ключей
б) набор съемников
в) наборы силовых отверток и малый набор
-
спаренный рефлектор
-
комплект пистолетов-
-
пистолет для мастики с
- продувной пистолет - 1 шт.
-
эксцентриковая шлифовальная
тарелками до 200 мм - 1 компл.
- полировальная машина с компл. дисков - 1 шт.
-
вибрационная шлифовальная
- угловой шлифовальник-утяжок с аксессуарами - 1 шт.
- комплект ручных шлифовальных колодок с пыле-отсосом - 1 компл.
- редукторы воздуха с фильтрами - 2 шт.
- микрометр - 1 шт.
- пылесос с принадлежностями - 1 компл.
- фены для воздушной сушки со штативом - 3 шт.
- рабочая одежда - 5 компл.
- защитная одежда маляра - 2 шт.
- комплект респираторов
- полумаска - 2 шт.
Как было указано выше, в Орле ни в одном авто сервисе не ведется маркетинговая программа работы с авто владельцем. Все сервис менеджеры предпочитают сидеть, и ждать когда авто владелец сам их каким-то способом найдет и узнает об их возможностях. В большинстве случаев, из-за того, что нет квалифицированных специалистов, в автосервисах пытаются быстро принять автомобиль у владельца и скрыть от него процесс восстановления повреждений. Чаще всего авто владелец больше никогда не появляется в этом автосервисе, потому что он не видит разницы в проделанной работе между отдельным мастером-любителем и мастером, работающим в автосервисе, при этом цена, за которую любитель ремонтирует автомобиль в два раза ниже цены, выставляемой в авто сервисе.
Мы предлагаем несколько действенных позиций по маркетингу, которые помогут привлечению авто владельцев и утвердить имидж предприятия как стабильного профессионального помощника:
В рекламных целях в первые месяцы своей деятельности за счет автосервиса будут покрашены 6 автомобилей в эксклюзивные цвета и с учетом дизайна, две из которых будут раритетными.
Таблица 11 - Бюджет маркетинга
Показатели, тыс. руб. | годы | |||||||||
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||
Поступления | тыс. долл | доля, % | тыс. долл | доля, % | тыс. долл | доля, % | тыс. долл | доля, % | тыс. долл | доля, % |
за счет себестоимости услуг | 10,00 | 84,37 | 10,00 | 25,91 | 10,00 | 21,43 | 10,00 | 17,75 | 10,00 | 15,51 |
из фонда развития | 1,85 | 15,63 | 28,60 | 74,09 | 36,66 | 78,57 | 46,35 | 82,25 | 54,48 | 84,49 |
ИТОГО, поступлений | 11,85 | 100,00 | 38,60 | 100,0 | 46,66 | 100,00 | 56,35 | 100,00 | 64,48 | 100,00 |
Расходы на маркетинг: | ||||||||||
реклама | 8,30 | 70,00 | 13,51 | 35,00 | 9,33 | 20,00 | 8,45 | 15,00 | 9,67 | 15,00 |