Стратегия развития финансово-хозяйственной деятельности предприятия (на материалах ЗАО «Орелнефтепродукт», г. Орел)

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 19:50, дипломная работа

Описание работы

Целью работы является разработка направлений совершенствования деятельности предприятия. В связи с поставленной целью работы определим задачи, которые будут решены в процессе исследования:
определение теоретических аспектов стратегического управления предприятием;
анализ основных подходов к совершенствованию системы управления предприятием на основе выработки стратегии развития;
анализ организационно – правовых и экономических аспектов функционирования ЗАО «Орелнефтепродукт»;
выявление проблем системы стратегического управление на ЗАО «Орелнефтепродукт»;
разработка основных направлений совершенствования стратегическим управлением на ЗАО «Орелнефтепродукт»;
разработка стратегии развития ЗАО «Орелнефтепродукт».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 7
1.1 Понятие стратегического управления и его роль в управлении предприятием 7
1.2 Виды стратегий и особенности их реализации 16
1.3 Зарубежный опыт стратегического управления 35
2 КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ФИНАНСОВО - ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО «ОРЕЛНЕФТЕПРОДУКТ» 46
2.1 Общая характеристика финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Орелнефтепродукт» 46
2.2 Комплексный анализ финансового состояния предприятия 52
2.3 Анализ результативности существующей стратегии предприятия 66
Привлекательность рынков 78
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ И ЕГО ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 81
3.1 Обоснование необходимости диверсификации деятельности предприятия 81
3.2 Основные направления диверсификации и расчет финансовых потоков 88
3.3 Сравнительная оценка эффективности способов мобилизации финансовых ресурсов и расчет эффективности проекта 100
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 112
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 115

Работа содержит 1 файл

Diplom.doc

— 1.25 Мб (Скачать)

Продолжение таблицы 11

                     
проведение  маркетинговых исследований 1,19 10,00 5,79 15,00 9,33 20,00 14,09 25,00 16,12 25,00
разработка  новых услуг 0,00 0,00 0,00 0,00 7,00 15,00 8,45 15,00 9,67 15,00
мероприятия "Паблик рилейшнз" 0,00 0,00 3,86 10,00 9,33 20,00 11,27 20,00 12,90 20,00
повышение качества обслуживания клиентов 0,00 0,00 3,86 10,00 2,33 5,00 2,82 5,00 3,22 5,00
ИТОГО, расходов 11,85 100,00 38,60 100,0 46,66 100,00 56,35 100,00 64,48 100,00
 
 
 

      

 

      Рисунок 8 – Организационная структура  автосервиса

      Функции и обязанности:

      Менеджер  по сервису - маркентинг, связи с  клиентами, с поставщиками, организационные вопросы.

      Менеджер  по связям - налаживание связей с  компаниями, курирование работы кафе.

      Выше  перечисленные оборудования и инструменты, дипломированная квалификация специалистов позволит нам оказывать следующие виды услуг:

  • жестяные работы
  • малярные работы
  • демонтаж-монтаж ходовых частей кузова
  • текущие слесарные работы
  • обесшумливание автомобиля
  • обойные работы
  • установка дополнительного оборудования и аксессуаров (сигнализация, кондиционер, стерео-система и др.)
  • мини-тюнинг (вставка дополнительных фар, спойлеров и дизайн)
  • платное обучение ноу-хау
  • мойка
  • кафе

      Все выше перечисленное будет являться статьями доходов предприятия.

      Существующие  на сегодняшний день сервисные центры предлагают свои услуги по цене от 15 до 36 USD за норму-час. Мы собираемся в первый год деятельности предлагать свои услуги по выше перечисленным статьям доходов за 20 USD норму-час.

      Для примера покажем ценообразование  по легкому ремонту автомобиля, а именно полировка:

      На  полирование полного кузова среднего класса машин определяется 3 часа работы, т.е. 3*20=60 USD без учета расходного материала.

      По  среднему ремонту:

      Повреждение левого лонжерона, бампера, переднего  фартука, крыла и капота. На жестяную работу по этому объему будет затрачено  по первому ремонту 25 часов, т.е. 25*20=500 USD без учета расходного материала.

      На  восстановление лакокрасочного покрытия будет затрачено то же самое количество времени - 25 часов, что составит 500 USD без учета расходного материала.

      По  тяжелому ремонту:

      Повреждение от фронтального удара - нарушение геометрии  кузова автомобиля, смещение двух передних лонжеронов с последующей заменой одного или более, восстановление деформации крыши, замена несущих частей кузова (крыла, капота, бампера, фартука, панели, клейка стекла). На эти работы уйдет 65 часов, т.е. 65*20=1300 USD без учета расходного материала.

      На  восстановление антикоррозийного покрытия кузова, на герметизацию стыков швов кузова и лакокрасочного покрытия будет затрачено то же самое количество времени - 65 часов, что составит 1300 USD без учета расходного материала.

      Ремонтные работы подразделяются на 3 категории  ремонта:

  • Первый ремонт - до 5% повреждения детали,
  • Второй ремонт - до 20% повреждения детали,
  • Третий ремонт - свыше 20% повреждения по международным требованиям деталь подлежит замене на новую деталь. Авто владельцу предоставляется выбор: или купить новую деталь или по договорной цене восстановить поврежденную, при этом восстановление поврежденной детали обойдется авто владельцу на 20% дешевле, чем установка новой детали.

      Расходы на оборудование и инструменты

      Компьютеры  с периферийными устройствами - 4 компл.   3500$

      Оборудование  и инструменты жестянщика:

      - Контрольно-измерительная и рихтовочная  система   7000$

      - Сварочные приборы       1650$

      - Универсальный рихтовочный набор     1200$

      - Прочие инструменты и расходный  материал (по пункту №4) 2000$

                                                Всего:            11850$

      Оборудование  и инструменты для малярных работ:

      - Окрасочно-сушильная камера      9500$

      - Спаренный рефлектор инфракрасной  сушки     850$

      - Оборудование для нанесения лакокрасочного  покрытия  1300$

      - Оборудование для нанесения антигравийного  и

        антикоррозийного покрытия кузова       1300$

      - Шлифовальные и полировальные  машины    3000$

      - Компрессор подачи воздуха       750$  

      - Прочие инструменты и расходные  материалы (по пункту №4) 1800$

                                                      Всего:           18500$

      Подъемное оборудование и слесарные инструменты:

      - 2 напольных подъемника    3500*2= 7000$

      - 2 гаражных двухтонных домкрата   200*2=  400$

      - Прочие инструменты и съемники (по пункту №4)   2000$

                                                      Всего:  9400$

      Моечное оборудование         200$

      Итого для полного оснащения: 3500$+11850$+18500$+9400$+200$= 43450$

      Для приобретения лакокрасочной продукции  для последующей реализации в своей последующей трудовой деятельности:

  • Смесительное оборудование
  • 62,5 кг акриловой эмали
  • 73 кг эмали "металлик"
  • 15 кг перламутровой эмали
  • 12 кг прозрачного лака
  • 6 литров отвердителя
  • 18 литров разбавителя
  • 16 кг шпатлевки
  • 15 кг материалы для лакирования пластмасс
  • 8 кг прочие

      Всего по лакокрасочной продукции: 8000$

      Продукция компании 3М (клея, герметики, антикоррозийные  и антигравийные продукты, полироли, продукция по восстановлению пластика и др.)

      Всего по 3М: 3000$

      Мебель  для стола заказов:

  • 2 стола
  • 2 шкафа
  • 1 холл
  • 2 кресла

      Мебель  для комнаты менеджера:

  • 2 стола
  • 3 кресла
  • 1 шкаф
  • 1 холл

      Для лаборатории - 1 стул

      Для кафе:

  • 1 холодильная камера
  • 1 холодильный прилавок
  • кухонное оборудование
  • посуда
  • 6 столов
  • 24 стула

      Всего для закупки мебели: 5550$

      Итого расходная часть проекта: 43450$+8000$+3000$+5550$=60000$

      Выше  перечисленные расходы по оснащению: оборудование, инструменты, приборы и мебель будут составлять активы производства.

      Так как часть основного оборудования будет изготовлено своими силами по мировому стандарту, то активы будут составлять больше фактических затрат на эту часть оборудования (контрольно-измерительная и рихтовочная система, окрасочно-сушильная камера).

      Общий расход - 60000 USD

      Вычтем  из этой суммы стоимость расходных  материалов - 12400 USD

      Итого: 60000-12400=47600 USD

      Активы  за счет разницы по установке контрольно-измерительной  и рихтовочной системы возрастут на 12000 USD

      Активы  по установке окрасочно-сушильной камеры возрастут на 11500 USD

      Всего активы без учета недвижимости (объекта): 47600+12000+11500=71100 USD (за минусом амортизационных отчислений).

      Таблица 12 - План денежных поступлений и расходов

В тыс. руб.

  2007 
  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 год
Доход от продажи и услуг 21,1 31,6 52,7 41,3 82,6 80,42 198,3 148,7 147,4 41,32 30,99 30,7 907,47
наличные  оборотные средства 29,5 19,6 17,7 31,9 39,9 78,65 118,4 240,5 333,5 425,1 436,5 448 2219,7
Денежные  издержки услуги по статьям                         0,00
коммунальные  платежи 0,03 0,03 0,03 0,03 0,03 0,03 0,03 0,03 0,03 0,03 0,03 0,03 0,33
транспортный  сбор 0,01 0,02 0,03 0,02 0,05 0,05 0,12 0,09 0,09 0,02 0,02 0,02 0,54
фонд  социальной защиты 0,54 0,54 0,54 0,54 0,54 0,54 0,54 0,54 0,54 0,54 0,54 0,54 6,44
НДС 2,77 4,15 6,91 5,41 10,8 10,82 26,69 20,02 20,02 5,61 4,21 4,21 121,63
заработная  плата 7,88 8,64 10,1 9,34 12,3 12,31 21,05 17,38 17,38 9,45 8,67 8,67 143,25
Отчисления  с фонда заработной платы 2,95 3,24 3,81 3,50 4,62 4,62 7,89 6,52 6,52 3,54 3,25 3,25 53,72
отчисления  амортизации 0,26 0,26 0,26 0,26 0,26 0,26 0,26 0,26 0,26 0,26 0,26 0,26 3,13
Инвестиции  в имеющееся оборудование         3,21             3,21 6,43
Инвестиции  на приобретение нового оборудования                         0,00
Закупка материалов, сырья, комплектующих 14,7 14,7 14,7 9,62 9,62 9,62 7,92 7,92 7,92 0,55 0,55 0,55 98,52
Процентные  издержки                       214 214,14
аренда 0,08 0,08 0,08 0,08 0,08 0,08 0,08 0,08 0,08 0,08 0,08 0,08 1,00
расходы на содержание офиса  0,52 0,52 0,52 0,52 0,52 0,52 0,52 0,52 0,52 0,52 0,52 0,52 6,24
расходы на электроэнергию 0,01 0,01 0,01 0,01 0,01 0,01 0,03 0,03 0,03 0,01 0,01 0,01 0,14
Затраты, по повышению качества услуг 0,99 0,99 0,99 0,99 0,99 0,99 0,99 0,99 0,99 0,99 0,99 0,99 11,85
налог на прибыль       2,54     8,12     7,84      
Суммарные затраты денежных средств 30,9 33,5 38,6 33,2 43,8 40,65 76,22 55,85 55,84 29,85 19,44 236 676,45
Добавление  к активной части баланса 19,6 17,7 31,9 39,9 78,6 118,4 240,5 333,5 425,1 436,5 448,1 242 2432,2

Информация о работе Стратегия развития финансово-хозяйственной деятельности предприятия (на материалах ЗАО «Орелнефтепродукт», г. Орел)