Совершенствование финансового планирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 19:18, дипломная работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы очевидна в нынешних условиях российской действительности. Связано это прежде всего с переходом от командной модели экономики при которой планирование осуществлялось централизованно, к рыночным отношениям. Современный рынок предъявляет серьезные требования к предприятию. Сложность и высокая подвижность происходящих на нем процессов создают новые предпосылки для более серьезного применения планирования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1. ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ 7
1.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ, ЕГО ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 7
1.2. КЛАССИФИКАЦИЯ ФИНАНСОВЫХ ПЛАНОВ 14
1.3. СИСТЕМЫ ФИНАНСОВЫХ ПЛАНОВ 17
2. АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ОАО «ГРАДИЕНТ» 27
2.1. ПЛАН ДОХОДОВ И РАСХОДОВ 28
2.2. ПЛАН ДВИЖЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ 33
2.3. ПЛАНОВЫЙ БАЛАНС АКТИВОВ И ПАССИВОВ 40
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 52
3.1. ОСОБЕННОСТИ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 52
3.2. ПРОБЛЕМЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 55
3.3. ИНСТРУМЕНТЫ И МЕТОДИКИ ОПИСАНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 72

Работа содержит 1 файл

Совершенствование финансового планирования для Нины-доделка1.doc

— 717.50 Кб (Скачать)

       Финансовое  планирование представляет собой планирование формирования и использования финансовых ресурсов и фондов денежных средств предприятия в процессе его хозяйственной деятельности. Иными словами, финансовый план - это денежное выражение всей функциональной деятельности предприятия.

       Финансовое планирование в условиях рыночной экономики позволяет каждому предприятию планировать и соизмерять свои затраты и результаты, нормы расходуемых ограниченных ресурсов и получаемых совокупных доходов на всех стадиях деятельности предприятия.

       Финансовое  планирование осуществляется посредством составления финансовых планов разного содержания и назначения в зависимости от конкретных задач и объектов планирования. Исходя из этого финансовые планы можно разделить на стратегические, являющиеся долгосрочными, текущие и оперативные, являющиеся краткосрочными.

       Важнейшими  документами финансового планирования являются план прибылей и убытков, план движения денежных средств и плановый баланс активов и пассивов17.

       В современной российской действительности задачей каждого предприятия является планирование и использование финансовых ресурсов в целях повышения своей платежеспособности и рыночной устойчивости.

       Финансовое  планирование имеет огромное значение для поддержания стабильного  финансового состояния предприятия.

       По мере реализации планов необходимо регистрировать фактические результаты деятельности предприятия. Сравнивая фактические показатели с запланированными, можно осуществлять так называемый бюджетный контроль. В этом смысле основное внимание уделяется показателям, которые отклоняются от плановых, и анализируются причины этих отклонений. Таким образом, пополняется информация обо всех сторонах деятельности предприятия. Финансовый контроль позволяет, например, выяснить, что в каких-либо областях деятельности предприятия намеченные планы выполняются неудовлетворительно.

  1. Анализ  показателей финансового  планирования ОАО «Градиент»

       Характером  деятельности ОАО «Градиент» является изготовление и оптово-розничная продажа корпусной мебели. Местонахождение общества – г. Краснодар, ул. Мира, дом 2. Высшим органом управления ОАО «Градиент» является общее собрание его участников. ОАО «Градиент» самостоятельно планирует свою производственно-хозяйственную и иную деятельность, а также социальное развитие коллектива. Задачи ОАО «Градиент» определяются в соответствии с существующими целями компании. Обязанности, права и ответственность персонала определяются должностными инструкциями, разработанными в соответствии с нормативными документами.

       На  предприятии ОАО «Градиент» финансовое планирование происходит посредством составления плана доходов и расходов, плана прибылей и убытков, плана движения денежных средств и прогнозного баланса доходов и расходов. В моей выпускной квалификационной работе планируемым годом является 2001.

       Доходы  предприятия состоят из доходов от основной деятельности и внереализационных доходов. Необходимо уточнить, что предприятие занимается только одним видом деятельности – производством и продажей продукции и прочих операционных доходов у него нет.

       Расчет  плановых материальных затрат производится исходя из ожидаемой стоимости используемых материальных ресурсов и необходимого размера запасов. Сумма затрат на закупку материалов равна стоимости использованных материалов плюс необходимые запасы на начало периода. Затраты на материалы планируются исходя из объема производства в натуральных измерителях, умножением количества единиц изделий на стоимостный расход материалов в расчете на одно изделие (Табл. 1).

       Таблица 1

       План  материальных затрат (тыс. руб.)

  Показатели
Кварталы
Год
1 2 3 4  
1 2 3 4 5 6
1. Запас на начало периода 615 1625 1800 2450  
2. Необходимый запас на конец периода 1625 1800 2450 2450 2450
3. Стоимость используемых материалов 5500 6500 7200 9800 29000
4. Сумма затрат на закупку материалов (стр. 3 + стр. 2 – стр. 1) 6510 6675 7850 9800 30835
5. Затраты на оплату труда 2500 3500 3000 3000 12000
6. Прочие расходы 2250 2250 2250 2250 9000
 

       Необходимый запас на конец периода рассчитан  исходя из оборачиваемости запасов  и составляет 25% от потребности в материалах следующего квартала (в соответствии с нормами, утвержденными на предприятии).

    1. План  доходов и расходов

       Составляемый  на ОАО «Градиент» план доходов и расходов позволит оценить, сколько денег необходимо потратить, проверить синхронность поступления и расходования денежных средств. По всем разделам баланса доходов и затрат осуществляется балансовая взаимоувязка доходов и расходов. Главная цель этого баланса - проверка синхронности поступления и расходования денежных средств, и, как результат, определение ликвидности.

       Для составления плана доходов и  расходов необходимо сделать следующие  уточнения:

       Расчет  прямых затрат на оплату труда производится исходя из объема производства в натуральных  измерителях и ставок оплаты труда  основного персонала18.

       Коммерческие  и управленческие расходы составляют по плану на год 1700 тыс. руб и 2250 тыс. руб. Они распределяются по кварталам, пропорционально выручке от продаж.

       Плановые  операционные расходы состоят из двух налогов, относимых на финансовые результаты деятельности:

    1. Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы (1, 5 % от планируемой выручки от продаж)
    2. Налог на имущество (2% от стоимости облагаемого налогом имущества).

       Плановая  средняя стоимость облагаемого  налогом имущества составляет:

       В первом квартале – 5100 тыс. руб.;

       В первом полугодии – 9500 тыс. руб.;

       За 9 месяцев – 13900 тыс. руб.;

       За  год – 19200 тыс. руб.

       Предприятие планирует взыскать пени с покупателей  за просрочку платежей в предыдущем году. Сумма должна составить 2100 тыс. руб.

       Таблица 2

       План  доходов и расходов (тыс. руб.)

Показатели
Кварталы
Итого
1 2 3 4
1 2 3 4 5 6
Доходы, всего 12100 14000 16000 20000 62100
В том числе:
Выручка от продаж 10000 14000 16000 20000 60000
Внереализационные доходы 2100 - - - 2100
Расходы, всего 10265 13785 13878 18521 56449
В том числе:
Фонд  оплаты труда 1200 1400 1350 2600 6550
Налоги  на ФОТ 427, 2 498, 4 480, 6 925, 6 2331, 8
Прочие  налоги 845 1820 1750 2710 7125
Услуги  сторонних организаций 217, 8 2106, 6 1019, 4 864, 4 4208, 2
Закупка материалов 6510 6675 7850 9800 30835
Аренда 200 200 200 200 800
Командировочные расходы 13 13 29 43 99
Семинары, съезды 70 95 95 95 355
Реклама 52 77 137 137 403
Обучение  персонала 18 18 28 28 92
Услуги  связи 34 50 50 50 184
Представительские услуги 16 40 60 100 216
Приобретение, модернизация техники 350 407 407 407 1571
Прочие  операционные расходы 282 338 375 454 1449
Общехозяйственные накладные расходы 30 47 47 107 231
Остаток (+) или дефицит (-) средств 1835 215 2122 1479 5651
 

       Из  таблицы 2 видно, что в планируемом году не ожидается дефицита средств, что является положительным моментом и может служить основанием для дальнейшего планирования, в частности, для составления плана прибылей и убытков. Для составления плана прибылей и убытков воспользуемся данными таблицы 2.

       План  прибылей и убытков представлен  в таблице 3. Прибыль до налогообложения равна: прибыль от продаж минус проценты за кредиты, минус налоги, относимые на финансовые результаты, плюс пени с покупателей. Налог на прибыль рассчитывается исходя из ставки, указанной во второй части Налогового кодекса РФ.

       Чрезвычайные  доходы и расходы не планируются.

       Таблица 3

       План  прибылей и убытков (тыс. руб.)

Показатели
Кварталы
Итого
1 2 3 4
1 2 3 4 5 6
1. Выручка от продаж 10000 14000 16000 20000 60000
2. Себестоимость проданной продукции 9200 12500 12450 16900 51050
3. Валовая прибыль 800 1500 3550 3100 8950
4. Коммерческие расходы 500 550 600 600 2250
5. Управленческие расходы 283 397 453 567 1700
6. Прибыль от продаж 17 553 2497 1933 5000
7. Проценты к уплате - - - - -
8. Прочие операционные расходы 282 338 375 454 1449
9. Внереализационные доходы 2100 - - - 2100
10. Прибыль до налогообложения 1835 215 2122 1479 5651
11. Налог на прибыль (24%) 440, 4 51, 6 509, 3 355, 0 1356, 2
12. Чистая (нераспределенная) прибыль 1394, 6 163, 4 1612, 7 1124 4294, 8
 

       Исходя  из данных таблицы 3 можно увидеть, что во 2-м квартале планируемого года ожидается наименьшее значение прибыли, в несколько раз ниже по сравнению с остальными кварталами. В связи с этим предприятию необходимо внимательно следить за обеспечением платежеспособности в этот период. В случае снижения фактического значения чистой прибыли по сравнению с запланированным необходимо предпринять такие корректирующие меры, как: воспользоваться заемными средствами, либо снизить уровень расходов, либо попытаться провести кампанию по повышению выручки от продаж19.

       Одним из важнейших элементов организации  финансового планирования является контроль за выполнением плановых заданий и их эффективностью. Для этого, и для того, чтобы оценить качество планирования на ОАО «Градиент», воспользуемся данными отчета о прибылях и убытках за 2001 год. Контроль проводится по наиболее важным для ОАО «Градиент» показателям, способным повлиять на платежеспособность предприятия и дальнейшее выполнение плана. Результаты контроля выполнения плана прибылей и убытков представлены в табл. 4.

       Анализ  таблицы 4 показывает, что в первом квартале произошло несущественное снижение объема продаж, но слегка снизились цены на материалы и, соответственно, уменьшилась себестоимость. Коммерческие расходы также уменьшились по сравнению с запланированными в связи с неизрасходованными командировочными расходами. Управленческие расходы оказались на уровне запланированных. В результате прибыль от продаж увеличилась на 3, 53 %. Прочие операционные расходы оказались без изменений. Внереализационные доходы увеличились по сравнению с запланированными на 4, 8 % в связи с возмещением организации ранее причиненных убытков. В результате прибыль оказалась на 6% более запланированной. Финансовые менеджеры не посчитали нужным корректировать планы второго квартала для использования полученной прибыли.

       Анализируя  выполнение плана второго квартала, можно увидеть следующие результаты: выручка от продаж на 1, 4% больше запланированной в связи с возросшим спросом, себестоимость продукции увеличилась на 4% в связи с повышением закупочных цен на сырье, коммерческие расходы выросли в связи с возросшими затратами на рекламу, управленческие оказались больше запланированных в связи с большим использованием услуг связи по сравнению с запланированным. В результате прибыль увеличилась на 35, 8% по сравнению с запланированной.

       В третьем квартале выручка от продаж, себестоимость продукции и коммерческие расходы не отличаются от запланированных величин, управленческие расходы выросли на 3, 3% в связи с уточненными амортизационными расходами зданий управленческого назначения. В результате прибыль от продаж снизилась на 12%, что, однако, не повлияло на итоговую сумму прибыли из-за незапланированного получения средств в виде неустойки за несвоевременное выполнение договора.

Информация о работе Совершенствование финансового планирования