Система нормативного регулирования аудиторской деятельности.

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 16:42, контрольная работа

Описание работы

В настоящее время система нормативного регулирования аудита в России находится в стадии становления. Это связано с формированием новой организационно-правовой структуры аудиторской деятельности в РФ в соответствии с требованиями Закона «Об аудиторской деятельности» № 119-ФЗ от 07.08.2001 г. В настоящее время в России формируется пятиуровневая система нормативного регулирования аудита.

Работа содержит 1 файл

работа.doc

— 445.00 Кб (Скачать)

     Принцип комплексности планирования аудита предполагает обеспечение взаимоувязанности  и согласованности всех этапов планирования от предварительного планирования до составления общего плана и программы аудита.

     Принцип непрерывности планирования аудита выражается в установлении сопряженных  заданий группе аудиторов и увязке этапов планирования по срокам и по смежным хозяйствующим субъектам (структурным подразделениям, выделенным на отдельный баланс, филиалам, представительствам, дочерним организациям). При планировании аудита на длительный период времени, в случае аудиторского сопровождения экономического субъекта, в течение года аудиторской организации следует своевременно корректировать планы и программы проведения аудита с учетом изменений в финансово - хозяйственной деятельности экономического субъекта и результатов промежуточных аудиторских проверок.

     Принцип оптимальности планирования аудита заключается в том, что в процессе планирования аудиторской организации следует обеспечить вариантность планирования для возможности выбора оптимального варианта общего плана и программы аудита на основании критериев, определенных самой аудиторской организацией.

     При планировании аудита аудиторской организации следует выделить следующие основные этапы:

а) предварительное  планирование аудита;

б) подготовка и составление общего плана аудита;

в) подготовка и составление программы аудита.

Содержание  предварительного планирования аудита

     Для эффективного планирования аудита до написания письма - обязательства  и до заключения договора о проведении аудита аудиторская организация  должна согласовать с руководством экономического субъекта основные организационные  вопросы, связанные с проведением аудита.

     На  этапе предварительного планирования аудитор должен ознакомиться с финансово - хозяйственной деятельностью экономического субъекта и иметь информацию о:

а) внешних  факторах, влияющих на хозяйственную  деятельность экономического субъекта, отражающих экономическую ситуацию в стране (регионе) в целом и ее отраслевые особенности;

б) внутренних факторах, влияющих на хозяйственную  деятельность экономического субъекта, связанных с его индивидуальными  особенностями.

Аудитору  также следует ознакомиться с:

а) организационно - управленческой структурой экономического субъекта;

б) видами производственной деятельности и номенклатурой  выпускаемой продукции;

в) структурой капитала и курсом акций (в случае, если акции экономического субъекта подлежат котировке);

г) технологическими особенностями производства продукции;

д) уровнем  рентабельности;

е) основными  покупателями и поставщиками экономического субъекта;

ж) порядком распределения прибыли, остающейся в распоряжении организации;

з) существованием дочерних и зависимых организаций;

и) организованной экономическим субъектом системой внутреннего контроля;

к) принципами формирования оплаты труда персонала.

     Источниками получения информации об организации  для аудитора должны являться:

а) устав  экономического субъекта;

б) документы  о регистрации экономического субъекта;

в) протоколы  заседаний совета директоров, собраний акционеров либо других аналогичных  органов управления экономического субъекта;

г) документы, регламентирующие учетную политику экономического субъекта и внесение изменений в нее;

д) бухгалтерская  отчетность;

е) статистическая отчетность;

ж) документы  планирования деятельности экономического субъекта (планы, сметы, проекты);

з) контракты, договоры, соглашения экономического субъекта;

и) внутренние отчеты аудиторов, консультантов;

к) внутрифирменные  инструкции;

л) материалы  налоговых проверок;

м) материалы  судебных и арбитражных исков;

н) документы, регламентирующие производственную и  организационную структуру экономического субъекта, список его филиалов и  дочерних компаний;

о) сведения, полученные из бесед с руководством и исполнительным персоналом экономического субъекта;

п) информация, полученная при осмотре экономического субъекта, его основных участков, складов.

     На  этапе предварительного планирования аудиторская организация оценивает возможность проведения аудита. В случае, если аудиторская организация считает возможным проведение аудита, она переходит к формированию штата для проведения аудита и заключает договор с экономическим субъектом.

     При планировании состава специалистов, входящих в аудиторскую группу, аудиторская организация обязана учитывать:

а) бюджет рабочего времени для каждого  этапа аудита: подготовительного, основного  и заключительного;

б) предполагаемые сроки работы группы;

в) количественный состав группы;

г) должностной  уровень членов группы;

д) преемственность  персонала группы;

е) квалификационный уровень членов группы.

Принципы  подготовки общего плана и программы  аудита

     Начиная разработку общего плана и программы  аудита, аудиторская организация должна основываться на предварительных знаниях об экономическом субъекте, а также на результатах проведенных аналитических процедур.

     С помощью проведения аналитических  процедур аудиторская организация  должна выявить области, значимые для  аудита. Сложность, объем и сроки проведения аналитических процедур аудиторской организации следует варьировать в зависимости от объема и сложности данных бухгалтерской отчетности экономического субъекта.

     В процессе подготовки общего плана и  программы аудита аудиторская организация оценивает эффективность системы внутреннего контроля, действующей у экономического субъекта, и производит оценку риска системы внутреннего контроля (контрольного риска). Система внутреннего контроля может считаться эффективной, если она своевременно предупреждает о возникновении недостоверной информации, а также выявляет недостоверную информацию. Оценивая эффективность системы внутреннего контроля, аудиторская организация должна собрать достаточное количество аудиторских доказательств. Если аудиторская организация решает положиться на систему внутреннего контроля и систему бухгалтерского учета для получения достаточной степени уверенности в достоверности бухгалтерской отчетности, она должна соответствующим образом скорректировать объем предстоящего аудита.

     При подготовке общего плана и программы  аудита аудиторской организации  следует установить приемлемые для  нее уровень существенности и  аудиторский риск, позволяющие считать  бухгалтерскую отчетность достоверной. Планируя аудиторский риск, аудиторская организация определяет внутрихозяйственный риск бухгалтерской отчетности и риск контроля, которые присущи этой отчетности независимо от аудита экономического субъекта. С помощью установленных рисков и уровня существенности аудиторская организация выявляет значимые для аудита области и планирует необходимые аудиторские процедуры. В процессе аудита могут возникнуть обстоятельства, влияющие на изменение аудиторского риска и уровня существенности, установленные при планировании.

     Составляя общий план и программу аудита, аудиторской организации следует учитывать степень автоматизации обработки учетной информации, что также позволит аудиторской организации точнее определить объем и характер аудиторских процедур.

       Аудиторская организация, если  сочтет это целесообразным, может согласовать с руководством проверяемого экономического субъекта отдельные положения общего плана и программы аудита. При этом аудиторская организация является независимой в выборе приемов и методов аудита, отраженных в общем плане и программе, но несет полную ответственность за результаты своей работы в соответствии с данным общим планом и данной программой.

     Результаты  проводимых аудиторской организацией процедур при подготовке общего плана  и программы следует детально документировать, так как данные результаты являются основанием для планирования аудита и могут использоваться в течение всего процесса аудита.

Подготовка  и составление общего плана аудита

     Общий план должен служить руководством в  осуществлении программы аудита.

     В процессе аудита у аудиторской организации могут возникнуть основания для пересмотра отдельных положений общего плана. Вносимые в план изменения, а также причины изменений аудитору следует подробно документировать.

     В общем плане аудиторская организация  должна предусмотреть сроки проведения аудита и составить график проведения аудита, подготовки отчета (письменной информации руководству экономического субъекта) и аудиторского заключения. В процессе планирования затрат времени аудитору необходимо учесть:

а) реальные трудозатраты;

б) расчет затрат времени в предыдущем периоде (в случае проведения повторного аудита) и его связь с текущим расчетом;

в) уровень  существенности;

г) проведенные  оценки рисков аудита.

     В общем плане аудиторская организация  определяет способ проведения аудита на основании результатов предварительного анализа, оценки надежности системы внутреннего контроля, оценки рисков аудита. В случае решения провести выборочный аудит аудитор формирует аудиторскую выборку в соответствии с правилом (стандартом) аудиторской деятельности "Аудиторская выборка".

     Составной частью общего плана являются положения по планированию управления и контроля качества выполняемого аудита. В общем плане рекомендуется предусмотреть:

а) формирование аудиторской группы, численность  и квалификацию аудиторов, привлекаемых к проведению аудита;

б) распределение  аудиторов в соответствии с их профессиональными качествами и  должностными уровнями по конкретным участкам аудита;

в) инструктирование всех членов команды об их обязанностях, ознакомление их с финансово - хозяйственной деятельностью экономического субъекта, а также с положениями общего плана аудита;

г) контроль руководителя за выполнением плана  и качеством работы ассистентов  аудитора, за ведением ими рабочей  документации и надлежащим оформлением результатов аудита;

д) разъяснение  руководителем аудиторской группы методических вопросов, связанных с  практической реализацией аудиторских  процедур;

е) документальное оформление особого мнения члена  аудиторской группы (исполнителя) при  возникновении разногласий в оценке того или иного факта между руководителем аудиторской группы и ее рядовым членом. 

     Аудиторская организация определяет в общем  плане роль внутреннего аудита, а  также необходимость привлечения  экспертов в процессе проведения аудита.

     Примерное содержание общего плана аудита приведено в приложении 1 к настоящему правилу (стандарту).

Подготовка  и составление программы аудита

     Программа аудита является развитием общего плана  аудита и представляет собой детальный  перечень содержания аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана аудита. Программа служит подробной инструкцией ассистентам аудитора и одновременно является для руководителей аудиторской организации и аудиторской группы средством контроля качества работы.

Информация о работе Система нормативного регулирования аудиторской деятельности.