Система нормативного регулирования аудиторской деятельности.

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 16:42, контрольная работа

Описание работы

В настоящее время система нормативного регулирования аудита в России находится в стадии становления. Это связано с формированием новой организационно-правовой структуры аудиторской деятельности в РФ в соответствии с требованиями Закона «Об аудиторской деятельности» № 119-ФЗ от 07.08.2001 г. В настоящее время в России формируется пятиуровневая система нормативного регулирования аудита.

Работа содержит 1 файл

работа.doc

— 445.00 Кб (Скачать)

его  положений,  где  прямо  указано,  что  они носят рекомендательный

характер.

     1.5. Требования     данного     правила     (стандарта)     носят

рекомендательный  характер при проведении аудита, не предусматривающего

подготовку  по его результатам официального аудиторского заключения,  а

также при оказании сопутствующих аудиту услуг. В случае отклонения при

выполнении  конкретного  задания  от  обязательных  требований данного

правила (стандарта) аудиторская  организация  в  обязательном  порядке

должна  отметить  это  в  своей  рабочей  документации  и в письменной

информации    (отчете)    аудитора     руководству     (собственникам)

экономического  субъекта (1),  заказавшего аудит  и (или) сопутствующие

ему услуги.

----------------------

     (1) Далее по тексту - "письменная  информация (отчет) аудитора". 

     1.6. Перечень  прав  и  обязанностей  аудиторских  организаций  и

проверяемых  экономических  субъектов,  изложенный в настоящем правиле

(стандарте),  не является исчерпывающим и  может быть расширен в других

правилах  (стандартах) аудиторской деятельности,  а также в положениях

договоров на оказание аудиторских услуг. 

                   2. Права аудиторских организаций 

     2.1. Аудиторские  организации   имеют   право   предлагать   свои

профессиональные  услуги  в  соответствии с выданной им лицензией и на

основании норм действующего законодательства.

     2.2. Аудиторские  организации   имеют  право  на  осуществление   в

установленном  порядке  аудиторской   деятельности.   Они   не   могут

заниматься  какой-либо предпринимательской деятельностью,  кроме аудита

и оказания сопутствующих ему услуг.

     2.3. Аудиторские  организации   до подписания договора на  оказание

аудиторских  услуг  имеют  право   на   ознакомление   с   документами

бухгалтерской отчетности проверяемых экономических  субъектов,  а также

на получение  разъяснений от должностных лиц по возникающим вопросам  в

целях  оценки  надежности  систем  бухгалтерского  учета и внутреннего

контроля  экономических субъектов и определения  аудиторского риска  для

принятия  решения о заключении договора.

     2.4. Аудиторские   организации   имеют   право   запрашивать    у

проверяемого  экономического  субъекта  аудиторские  заключения других

аудиторских организаций по результатам проведенного  аудита  за  любой

проверенный отчетный период как самого экономического субъекта,  так и

его структурных подразделений.

     2.5. Аудиторские организации имеют  право привлекать на договорной

основе  к  участию  в  проведении  аудиторской   проверки   аудиторов,

работающих  самостоятельно,  аудиторов,  работающих в качестве штатных

сотрудников других аудиторских организаций,  а также иных  необходимых

специалистов (экспертов).  Порядок привлечения  указанных лиц к участию

в проведении аудиторской проверки предусматривается  законодательными и

иными   нормативными  актами,  в  том  числе  правилами  (стандартами)

аудиторской деятельности.

     2.6. Аудиторские    организации    имеют   право   самостоятельно

определять  формы и  методы  проведения  аудита  исходя  из  требований

законодательных  и  нормативных  актов  Российской  Федерации,  правил

(стандартов) аудиторской  деятельности,  а  также  конкретных  условий

договора  с  экономическими  субъектами.  К  таким  формам,  приемам и

методам проведения аудита, как правило, относятся  следующие:

     а) формы и методы планирования  аудита;

     б) методы установления базовых показателей для определения уровня

существенности  и показателей выборки;

     в) формы и методы проведения  аудиторских процедур;

     г) методы сбора и анализа  аудиторских доказательств;

     д) порядок   взаимодействия   с    проверяемыми    экономическими

субъектами    при    получении    от    последних    документации    о

финансово-хозяйственной  деятельности;

     е) порядок  документирования  аудита  и дальнейшего архивирования

рабочей документации;

     ж) получения  разъяснений   по возникшим вопросам и дополнительных

сведений;

     з) организация внутрифирменного  контроля качества аудита;

     и) порядок и условия привлечения  других аудиторских организаций  и

иных  специалистов для участия в проведении аудита;

     к) другие  формы  и  методы  проведения  аудита   по   усмотрению

аудиторских организаций.

     2.7. Аудиторские   организации   имеют   право   при   проведении

аудиторской проверки проверять в полном объеме документацию, связанную

с  их  финансово-хозяйственной  деятельностью,  а  также   фактическое

наличие    любого    имущества,   учтенного   в   этой   документации.

Непредставление или какое-либо ограничение  доступа  к  информации  со

стороны проверяемого экономического субъекта может рассматриваться как

ограничение  объема  аудита.  Аудиторские  организации   имеют   право

отказаться  от проведения аудита в случае непредставления  проверяемыми

экономическими  субъектами всей необходимой информации.

     2.8. Аудиторские    организации    имеют   право   требовать   от

государственных органов,  по поручению которых проводится  аудиторская

проверка,  создания  надлежащих  условий  для  ее  проведения,  а  при

необходимости - также  обеспечения  личной  безопасности  аудиторов  и

членов  их семей.

     2.9. Аудиторские организации имеют право получать у ответственных

работников  проверяемых  экономических  субъектов  устные и письменные

разъяснения по возникшим в ходе аудиторской  проверки вопросам.

     2.10. Аудиторские организации имеют  право получать по письменному

запросу, согласованному  с проверяемыми  экономическими  субъектами,

информацию  от  третьих лиц,  необходимую  для составления аудиторского

заключения.

     2.11. При проверке операций экономических  субъектов со связанными

сторонами  аудиторские  организации  имеют  право  получать  от   лиц,

выступающих  в  качестве связанных сторон,  сведения,  достаточные для

формирования  аудиторских доказательств в  отношении того,  правильно ли

существенные  операции  такого  рода  отражены  и  раскрыты  в учете и

бухгалтерской отчетности проверяемых экономических субъектов. Действия

аудиторских  организаций  в  этих  случаях  регламентируются  правилом

(стандартом) аудиторской деятельности  "Учет  операций  со  связанными

сторонами в ходе аудита".

     2.12. Аудиторские  организации   имеют   право   запрашивать   от

проверяемых экономических субъектов и третьих  лиц следующие подлежащие

подтверждению данные:

     а) от экономических субъектов  - об остатках на текущих,  ссудных,

депозитных  и прочих банковских счетах этих субъектов;

     б) от   доверенных   лиц,   дилеров,   инвестиционных   компаний,

регистраторов, депозитариев и других профессиональных участников рынка

ценных   бумаг  -  о  наличии  и  составе  соответствующих  финансовых

инструментов,  принадлежащих  проверяемым   экономическим   субъектам,

сальдо  расчетов  по операциям на организованных рынках ценных бумаг и

других  аналогичных сделках;

     в) от  прочих  партнеров   по  бизнесу  -  о  сальдо  расчетов  по

проведенным операциям проверяемых экономических  субъектов;

     г) другие данные, необходимые  как источники получения аудиторских

доказательств.

     2.13. Аудиторские   организации   вправе   по  своему  усмотрению

совершать в отношении  принадлежащей  им  рабочей  документации  любые

действия,   не   противоречащие   закону,  иным  нормативным  актам  и

профессиональной  этике,  а также  не  нарушающие  права  и  охраняемые

законом   интересы   экономических   субъектов,  в  отношении  которых

проводился  аудит, и других лиц.

     2.14. Аудиторские  организации  вправе  не  предоставлять рабочую

документацию  аудита  экономическим  субъектам,  в  отношении  которых

проводился  аудит,  а  также  другим  лицам,  включая налоговые и иные

государственные   органы,   кроме   случаев,   прямо   предусмотренных

законодательством Российской Федерации.

     2.15. Аудиторские   организации   имеют   право   требовать    от

проверяемых  экономических субъектов устранения выявленных нарушений в

бухгалтерском учете и составлении бухгалтерской отчетности.

     2.16. Аудиторские  организации   имеют  право получать по  договору

вознаграждение   за   фактически   выполненную   работу,    возмещение

транспортных  и  командировочных  расходов,  расходов по оплате работы

привлеченных   специалистов   и   других   фактически    произведенных

Информация о работе Система нормативного регулирования аудиторской деятельности.