Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 16:42, контрольная работа
В настоящее время система нормативного регулирования аудита в России находится в стадии становления. Это связано с формированием новой организационно-правовой структуры аудиторской деятельности в РФ в соответствии с требованиями Закона «Об аудиторской деятельности» № 119-ФЗ от 07.08.2001 г. В настоящее время в России формируется пятиуровневая система нормативного регулирования аудита.
его положений, где прямо указано, что они носят рекомендательный
характер.
1.5. Требования данного правила (стандарта) носят
рекомендательный характер при проведении аудита, не предусматривающего
подготовку по его результатам официального аудиторского заключения, а
также при оказании сопутствующих аудиту услуг. В случае отклонения при
выполнении конкретного задания от обязательных требований данного
правила (стандарта) аудиторская организация в обязательном порядке
должна отметить это в своей рабочей документации и в письменной
информации (отчете) аудитора руководству (собственникам)
экономического субъекта (1), заказавшего аудит и (или) сопутствующие
ему услуги.
----------------------
(1) Далее по тексту - "письменная
информация (отчет) аудитора".
1.6. Перечень прав и обязанностей аудиторских организаций и
проверяемых экономических субъектов, изложенный в настоящем правиле
(стандарте), не является исчерпывающим и может быть расширен в других
правилах (стандартах) аудиторской деятельности, а также в положениях
договоров
на оказание аудиторских услуг.
2. Права аудиторских организаций
2.1. Аудиторские организации имеют право предлагать свои
профессиональные услуги в соответствии с выданной им лицензией и на
основании норм действующего законодательства.
2.2. Аудиторские организации имеют право на осуществление в
установленном порядке аудиторской деятельности. Они не могут
заниматься
какой-либо предпринимательской
и оказания сопутствующих ему услуг.
2.3. Аудиторские организации до подписания договора на оказание
аудиторских услуг имеют право на ознакомление с документами
бухгалтерской отчетности проверяемых экономических субъектов, а также
на получение разъяснений от должностных лиц по возникающим вопросам в
целях оценки надежности систем бухгалтерского учета и внутреннего
контроля
экономических субъектов и
принятия решения о заключении договора.
2.4. Аудиторские организации имеют право запрашивать у
проверяемого экономического субъекта аудиторские заключения других
аудиторских организаций по результатам проведенного аудита за любой
проверенный отчетный период как самого экономического субъекта, так и
его структурных подразделений.
2.5. Аудиторские организации имеют право привлекать на договорной
основе к участию в проведении аудиторской проверки аудиторов,
работающих самостоятельно, аудиторов, работающих в качестве штатных
сотрудников других аудиторских организаций, а также иных необходимых
специалистов (экспертов). Порядок привлечения указанных лиц к участию
в проведении аудиторской проверки предусматривается законодательными и
иными нормативными актами, в том числе правилами (стандартами)
аудиторской деятельности.
2.6. Аудиторские организации имеют право самостоятельно
определять формы и методы проведения аудита исходя из требований
законодательных и нормативных актов Российской Федерации, правил
(стандартов) аудиторской деятельности, а также конкретных условий
договора с экономическими субъектами. К таким формам, приемам и
методам проведения аудита, как правило, относятся следующие:
а) формы и методы
б) методы установления базовых показателей для определения уровня
существенности и показателей выборки;
в) формы и методы проведения аудиторских процедур;
г) методы сбора и анализа аудиторских доказательств;
д) порядок взаимодействия с проверяемыми экономическими
субъектами при получении от последних документации о
финансово-хозяйственной деятельности;
е) порядок документирования аудита и дальнейшего архивирования
рабочей документации;
ж) получения разъяснений по возникшим вопросам и дополнительных
сведений;
з) организация
и) порядок и условия
иных специалистов для участия в проведении аудита;
к) другие формы и методы проведения аудита по усмотрению
аудиторских организаций.
2.7. Аудиторские организации имеют право при проведении
аудиторской проверки проверять в полном объеме документацию, связанную
с их финансово-хозяйственной деятельностью, а также фактическое
наличие любого имущества, учтенного в этой документации.
Непредставление или какое-либо ограничение доступа к информации со
стороны проверяемого экономического субъекта может рассматриваться как
ограничение объема аудита. Аудиторские организации имеют право
отказаться от проведения аудита в случае непредставления проверяемыми
экономическими субъектами всей необходимой информации.
2.8. Аудиторские организации имеют право требовать от
государственных органов, по поручению которых проводится аудиторская
проверка, создания надлежащих условий для ее проведения, а при
необходимости - также обеспечения личной безопасности аудиторов и
членов их семей.
2.9. Аудиторские организации имеют право получать у ответственных
работников проверяемых экономических субъектов устные и письменные
разъяснения по возникшим в ходе аудиторской проверки вопросам.
2.10. Аудиторские организации имеют право получать по письменному
запросу, согласованному с проверяемыми экономическими субъектами,
информацию от третьих лиц, необходимую для составления аудиторского
заключения.
2.11. При проверке операций
сторонами аудиторские организации имеют право получать от лиц,
выступающих в качестве связанных сторон, сведения, достаточные для
формирования аудиторских доказательств в отношении того, правильно ли
существенные операции такого рода отражены и раскрыты в учете и
бухгалтерской отчетности проверяемых экономических субъектов. Действия
аудиторских организаций в этих случаях регламентируются правилом
(стандартом) аудиторской деятельности "Учет операций со связанными
сторонами в ходе аудита".
2.12. Аудиторские организации имеют право запрашивать от
проверяемых
экономических субъектов и
подтверждению данные:
а) от экономических субъектов - об остатках на текущих, ссудных,
депозитных и прочих банковских счетах этих субъектов;
б) от доверенных лиц, дилеров, инвестиционных компаний,
регистраторов, депозитариев и других профессиональных участников рынка
ценных бумаг - о наличии и составе соответствующих финансовых
инструментов, принадлежащих проверяемым экономическим субъектам,
сальдо расчетов по операциям на организованных рынках ценных бумаг и
других аналогичных сделках;
в) от прочих партнеров по бизнесу - о сальдо расчетов по
проведенным
операциям проверяемых
г) другие данные, необходимые
как источники получения
доказательств.
2.13. Аудиторские организации вправе по своему усмотрению
совершать в отношении принадлежащей им рабочей документации любые
действия, не противоречащие закону, иным нормативным актам и
профессиональной этике, а также не нарушающие права и охраняемые
законом интересы экономических субъектов, в отношении которых
проводился аудит, и других лиц.
2.14. Аудиторские организации вправе не предоставлять рабочую
документацию аудита экономическим субъектам, в отношении которых
проводился аудит, а также другим лицам, включая налоговые и иные
государственные органы, кроме случаев, прямо предусмотренных
законодательством Российской Федерации.
2.15. Аудиторские организации имеют право требовать от
проверяемых
экономических субъектов
бухгалтерском учете и составлении бухгалтерской отчетности.
2.16. Аудиторские организации имеют право получать по договору
вознаграждение за фактически выполненную работу, возмещение
транспортных и командировочных расходов, расходов по оплате работы
привлеченных специалистов и других фактически произведенных
Информация о работе Система нормативного регулирования аудиторской деятельности.