Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 16:42, контрольная работа
В настоящее время система нормативного регулирования аудита в России находится в стадии становления. Это связано с формированием новой организационно-правовой структуры аудиторской деятельности в РФ в соответствии с требованиями Закона «Об аудиторской деятельности» № 119-ФЗ от 07.08.2001 г. В настоящее время в России формируется пятиуровневая система нормативного регулирования аудита.
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»
ИНСТИТУТ
ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ
Кафедра бухгалтерского учета и аудита
Специальность:
финансы и кредит
Контрольное
задание
по
дисциплине: «Основы
аудита»
Выполнила студентка
заочной формы обучения
специальности «Финансы и кредит»
III курса 3 группы
№ студенческого билета
(зачетной книжки)
08-490
Проверил преподаватель
К.э.н.,
доцент
Москва – 2011г
10.
Система нормативного
регулирования аудиторской
деятельности.
В настоящее время система нормативного регулирования аудита в России находится в стадии становления. Это связано с формированием новой организационно-правовой структуры аудиторской деятельности в РФ в соответствии с требованиями Закона «Об аудиторской деятельности» № 119-ФЗ от 07.08.2001 г. В настоящее время в России формируется пятиуровневая система нормативного регулирования аудита.
Первый уровень — Закон об аудиторской деятельности, принятый Государственной Думой 13 июля 2001 г. Закон установил понятие аудиторской деятельности как предпринимательской деятельности по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой отчетности организаций, определил сферу аудита, а также его цели, дал понятие сопутствующих аудиту услуг и перечислил их основные виды, сформулировал требования к индивидуальным аудиторам и аудиторским организациям, их права и обязанности, а также права и обязанности аудируемых лиц. В Законе определено понятие обязательного аудита и случаи его проведения, установлены процедуры аттестации и лицензирования аудиторов и аудиторских организаций. Закон дал понятие аудиторской тайны, как обеспечения сохранности (конфиденциальности) полученных сведений и определил ответственных за их разглашение, охарактеризовал роль и значение стандартов аудиторской деятельности, их обязательный характер, предусмотрел обязательный контроль качества работы аудиторов, определил порядок государственного регулирования аудита в стране — образование уполномоченного федерального органа по регулированию аудиторской деятельности (ФОГРАД) и Совета по аудиту при нем.
К
документам второго уровня относятся
также распоряжения Президента, постановления
Правительства РФ, разъяснения Комиссии
по аудиторской деятельности при
Президенте РФ, такие как:
►
Постановление Правительства РФ
от 06.02.2002 г. № 80 «О вопросах государственного
регулирования аудиторской деятельности
в Российской Федерации»;
►
Постановление Правительства РФ
от 29.03.2002 г. № 190 «О лицензировании аудиторской
деятельности»;
► Приказ Минфина РФ от 27.10.99 г. № 69н «Порядок представления отчета аудиторскими организациями и аудиторами, имеющими лицензии на осуществление аудиторской деятельности».
Третий
уровень системы нормативного регулирования
аудиторской деятельности представлен
Федеральными стандартами (правилами)
аудиторской деятельности. Основное назначение
стандартов: установление норм аудита,
однозначно интерпретируемых всеми субъектами
финансово-хозяйственной деятельности
и прежде всего арбитражным судом. Стандарты
содержат основные правила проведения
аудиторской проверки и составления аудиторского
заключения. С их помощью аудитор сможет
выбрать как необходимый масштаб и глубину
аудиторской проверки, так и ее целесообразную
методику. Стандарты аудита определяют
также критерии, с помощью которых можно
оценить качество аудиторской проверки.
Четвертый уровень — методики аудиторской деятельности, регламентирующие порядок осуществления аудиторами проверок применительно к конкретным отраслям, по отдельным вопросам налогообложения, финансов и по специальным аудиторским заданиям. К этому же уровню относятся внутренние стандарты, устанавливаемые профессиональными аудиторскими объединениями для своих членов. Требования этих стандартов не могут быть ниже требований Федеральных стандартов и не могут противоречить им. В настоящее время такие стандарты пока не разработаны.
Пятый уровень — документы, необходимые для реализации стандартов. Эти документы должны содержать сведения по применению стандартов, организации на основе стандартов аудиторской деятельности (внутрифирменные стандарты). Базируются внутрифирменные стандарты на законодательных и нормативных актов, международных и отечественных стандартах и должны включать в себя основополагающие и конкретные процедуры проведения аудита.
Итоговым
документом разработанных внутрифирменных
стандартов может быть «Приказ об утверждении
внутрифирменных стандартов», подписанный
руководителем фирмы. В соответствии с
учредительными документами эти стандарты
могут дополнительно утверждаться советом
учредителей аудиторской фирмы. Необходимость
применения указанных стандартов должна
быть оговорена в контракте ли в другом
документе, регламентирующем рабочие
отношения аудитора и администрации фирмы.
Оговариваются права и обязанности аудитора
в части применения указанных стандартов,
принципы профессиональной этики и методы
контроля качества работы аудиторов.
20.Роль
стандартов аудиторской
деятельности в
обеспечении качества
аудита.
Общепризнанным механизмом регулирования профессиональной деятельности в области аудита в мировой практике являются стандарты аудиторской деятельности. Их назначение – описать на основе единой методологической базы принципы осуществления аудита в целях выработки однозначного понимания его роли и значения, целей и задач его осуществления, механизмов и процедур их достижения и решения.
Аудиторские правила (стандарты) являются одним из инструментов регулирования аудиторской деятельности. Через посредство стандартов осуществляется регулирование как государственное, так как стандарты включают в себя все законодательные требования государства к аудиту, так и негосударственное со стороны общественных объединений, определяющих рекомендательные положения стандартов.
Стандарты (правила) как правило используются там, где человек в процессе осуществления определенной деятельности постоянно выполняет повторяющиеся процедуры или действия. Именно такую деятельность выполняет аудитор при выполнении определенного комплекса процедур для установления достоверности отчетности. Но поскольку аудиторская деятельность является высокоинтеллектуальной, то по этой причине стандарты не могут касаться способов и методов выполнения работы аудитором, а должны лишь регламентировать последовательность ее осуществления, общепризнанный порядок, оформление процедуры и результатов.
Правила (стандарты) аудита – это общие руководящие нормы для помощи аудиторам в выполнении их обязанностей по проведению проверок. Они регламентируют основные принципы и особенности аудиторской деятельности, обеспечивают определенный уровень гарантии результатов аудиторской проверки при их соблюдении.
В России аудиторские стандарты разрабатываются под руководством Комиссии по аудиторской деятельности при Президенте РФ. Комиссия совместно с ЦАЛАК Министерства Финансов и Банка РФ создала рабочие группы по подготовке проектов стандартов аудиторской деятельности. В эти группы вошли более сорока представителей Банка России, НИФИ Министерства Финансов России, общественных объединений аудиторов, ведущих аудиторских организаций и высших учебных заведений. Разработка национальных стандартов ведется с учетом положений международных аудиторских стандартов.
Прогнозирования
являются стержнем любой торговой системы,
поэтому профессионально
С помощью аудиторских правил (стандартов) формируют программы подготовки и единые требования аттестации аудиторов, регулируют качество аудиторской деятельности.
Аудиторские стандарты являются основанием для доказательства в суде качества проведен ия ау дита и определения меры ответственности аудиторов.
Стандарты определяют общий подход к проведен ию ау дита, масштаб проверки, виды отчетов аудиторов, вопросы методологии, а также основные принципы, которым должны следовать аудиторы.
В зависимости
от изменения экономических
Нужно иметь в виду, что аудиторские стандарты определяют правильность деятельности аудитора в целом, но не конкретные способы, действия, процедуры. Приемы, применяемые в процессе проведения проверки, могут быть различными, и их рациональность аудитором должна быть обоснована.
Значение правил (стандартов):
1. Обеспечение высокого качества аудиторской проверки;
2. Содействие
внедрению в аудиторскую
3. Помощь пользователям в понимании процесса аудиторской проверки;
4. Обеспечение связи отдельных элементов аудиторского процесса;
5. Рационализация и облегчение аудиторской работы;
6.
Обеспечение сравнений
качества работы
отдельных аудиторских
Стандарты аудита не являются правилами и нормативами, охватывающими всю аудиторскую работу. В них содержатся ясные и краткие обобщения принципов аудита, сложившиеся профессиональные нормы, которые подтвердили свою целесообразность и прочность в ходе аудиторской деятельности.Правила (стандарты) аудита подразделяются на 3 основные группы:
1. общие правила (стандарты):
Свод профессиональных требований относительно квалификац ии ау дитора, независимости его точки зрения по всем вопросам, касающимся выполняемой работы.
2.
правила (стандарты)
Положения о необходимости планирования работы аудитора, изучения и оценки систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля, получения доказательных материалов и других необходимых процедур, связанных с аудитом финансовой отчетности.
3.
правила (стандарты)
Требования к форме и порядку составления отчета аудиторской организации.
Все стандарты имеют одинаковую структуру построения и содержат следующие разделы:
- Общие положения;
- Основные понятия и определения, используемые в стандарте;
- Сущность стандарта;
- Практические приложения.
В
разделе Общие положения
30.
Планирование аудита,
его назначение
и принципы. Разработка
предварительного и
общего плана аудита,
аудиторской программы
и конкретных аудиторских
процедур.
Назначение и принципы планирования аудита
Аудиторская организация должна начинать планировать аудит до написания письма - обязательства и до заключения договора с экономическим субъектом о проведении аудита.
Планирование, являясь начальным этапом проведения аудита, состоит в разработке аудиторской организацией общего плана аудита с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения аудита, а также в разработке аудиторской программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления аудиторских процедур, необходимых для формирования аудиторской организацией объективного и обоснованного мнения о бухгалтерской отчетности организации.
Планирование аудита должно проводиться аудиторской организацией в соответствии с общими принципами проведения аудита, а также в соответствии со следующими частными принципами:
а) комплексности планирования;
б) непрерывности планирования;
в) оптимальности планирования.
Информация о работе Система нормативного регулирования аудиторской деятельности.