Система нормативного регулирования аудиторской деятельности.

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 16:42, контрольная работа

Описание работы

В настоящее время система нормативного регулирования аудита в России находится в стадии становления. Это связано с формированием новой организационно-правовой структуры аудиторской деятельности в РФ в соответствии с требованиями Закона «Об аудиторской деятельности» № 119-ФЗ от 07.08.2001 г. В настоящее время в России формируется пятиуровневая система нормативного регулирования аудита.

Работа содержит 1 файл

работа.doc

— 445.00 Кб (Скачать)

     Мы провели аудит в соответствии  с:

     Федеральным законом "Об аудиторской  деятельности";

     федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности;

     внутренними правилами (стандартами)  аудиторской деятельности (указать  аккредитованное профессиональное  объединение);

     правилами (стандартами) аудиторской  деятельности аудитора;

     нормативными актами органа, осуществляющего регулирование деятельности аудируемого лица.

     Аудит планировался и проводился  таким образом, чтобы получить  разумную уверенность в том,  что финансовая (бухгалтерская) отчетность  не содержит существенных искажений.  Аудит проводился на выборочной основе и включал в себя изучение на основе тестирования доказательств, подтверждающих числовые показатели в финансовой (бухгалтерской) отчетности и раскрытие в ней информации о финансово-хозяйственной деятельности, оценку соблюдения принципов и правил бухгалтерского учета, применяемых при подготовке финансовой (бухгалтерской) отчетности, рассмотрение основных оценочных показателей, полученных руководством аудируемого лица, а также оценку представления финансовой (бухгалтерской) отчетности. Мы полагаем, что проведенный аудит представляет достаточные основания для выражения нашего мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

     В результате проведенного аудита нами установлены нарушения действующего порядка составления финансовой (бухгалтерской) отчетности и ведения бухгалтерского учета, а именно: в составе внеоборотных активов по строке 190 бухгалтерского баланса не отражена стоимость производственного оборудования в размере ХХХ тыс. рублей, а в составе оборотных активов по строке 220 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" не отражена сумма налога на добавленную стоимость, приходящаяся на указанное оборудование, в размере ХХХ тыс. рублей. Соответственно по строке 621 "Поставщики и подрядчики" не отражена кредиторская задолженность перед поставщиком в размере ХХХ тыс. рублей.

     По нашему мнению, за исключением  влияния на финансовую (бухгалтерскую)  отчетность обстоятельств, изложенных в предыдущей части, финансовая (бухгалтерская) отчетность организации "YYY" отражает достоверно во всех существенных отношениях финансовое положение на 31 декабря 20(XX) г. и результаты ее финансово-хозяйственной деятельности за период с 1 января по 31 декабря 20(ХХ) г. включительно в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в части подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности (и/или указать документы, определяющие требования, предъявляемые к порядку подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности)".

     46. Пример аудиторского заключения  в части, содержащей мнение  с оговоркой из-за разногласия  относительно раскрытия информации:

     "Мы провели аудит прилагаемой  финансовой (бухгалтерской) отчетности  организации "YYY" за период с 1 января по 31 декабря 20(ХХ) г. включительно. Финансовая (бухгалтерская) отчетность организации "YYY" состоит из:

     бухгалтерского баланса;

     отчета о прибылях и убытках;

     приложения к бухгалтерскому  балансу и отчету о прибылях и убытках;

     пояснительной записки.

     Ответственность за подготовку  и представление этой финансовой (бухгалтерской) отчетности несет  исполнительный орган организации  "YYY". Наша обязанность заключается  в том, чтобы выразить мнение  о достоверности во всех существенных отношениях данной отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации на основе проведенного аудита.

     Мы провели аудит в соответствии  с:

     Федеральным законом "Об аудиторской  деятельности";

     федеральными правилами (стандартами)  аудиторской деятельности;

     внутренними правилами (стандартами)  аудиторской деятельности (указать  аккредитованное профессиональное  объединение);

     правилами (стандартами) аудиторской  деятельности аудитора;

     нормативными актами органа, осуществляющего  регулирование деятельности аудируемого  лица.

     Аудит планировался и проводился  таким образом, чтобы получить  разумную уверенность в том,  что финансовая (бухгалтерская) отчетность  не содержит существенных искажений. Аудит проводился на выборочной основе и включал в себя изучение на основе тестирования доказательств, подтверждающих числовые показатели в финансовой (бухгалтерской) отчетности и раскрытие в ней информации о финансово-хозяйственной деятельности, оценку соблюдения принципов и правил бухгалтерского учета, применяемых при подготовке финансовой (бухгалтерской) отчетности, рассмотрение основных оценочных показателей, полученных руководством аудируемого лица, а также оценку представления финансовой (бухгалтерской) отчетности. Мы полагаем, что проведенный аудит представляет достаточные основания для выражения нашего мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

     В финансовой (бухгалтерской) отчетности  организации "YYY" не раскрыта  существенная информация:

     об обеспечении обязательств  и платежей в размере ХХХ  тыс. рублей;

     об арендованных основных средствах  в размере ХХХ тыс. рублей.

     По нашему мнению, за исключением  обстоятельств, изложенных в предыдущей  части, финансовая (бухгалтерская)  отчетность организации "YYY" отражает достоверно во всех  существенных отношениях финансовое  положение на 31 декабря 20(XX) г.  и результаты ее финансово-хозяйственной деятельности за период с 1 января по 31 декабря 20(ХХ) г. включительно в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в части подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности (и/или указать документы, определяющие требования, предъявляемые к порядку подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности)".

     47. Пример аудиторского заключения  в части, содержащей отрицательное  мнение из-за разногласия относительно  учетной политики или адекватности  представления финансовой (бухгалтерской) отчетности:

     "Мы провели аудит прилагаемой  финансовой (бухгалтерской) отчетности  организации "YYY" за период  с 1 января по 31 декабря 20(ХХ) г.  включительно. Финансовая (бухгалтерская)  отчетность организации "YYY" состоит из:

     бухгалтерского баланса;

     отчета о прибылях и убытках;

     приложения к бухгалтерскому  балансу и отчету о прибылях  и убытках;

     пояснительной записки.

     Ответственность за подготовку  и представление этой финансовой (бухгалтерской) отчетности несет исполнительный орган организации "YYY". Наша обязанность заключается в том, чтобы выразить мнение о достоверности во всех существенных отношениях данной отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации на основе проведенного аудита.

     Мы провели аудит в соответствии  с:

     Федеральным законом "Об аудиторской  деятельности";

     федеральными правилами (стандартами)  аудиторской деятельности;

     внутренними правилами (стандартами)  аудиторской деятельности;

     правилами (стандартами) аудиторской  деятельности аудитора;

     нормативными актами органа, осуществляющего  регулирование деятельности аудируемого  лица.

     Аудит планировался и проводился  таким образом, чтобы получить  разумную уверенность в том, что финансовая (бухгалтерская) отчетность не содержит существенных искажений. Аудит проводился на выборочной основе и включал в себя изучение на основе тестирования доказательств, подтверждающих числовые показатели в финансовой (бухгалтерской) отчетности и раскрытие в ней информации о финансово-хозяйственной деятельности, оценку соблюдения принципов и правил бухгалтерского учета, применяемых при подготовке финансовой (бухгалтерской) отчетности, рассмотрение основных оценочных показателей, полученных руководством аудируемого лица, а также оценку представления финансовой (бухгалтерской) отчетности. Мы полагаем, что проведенный аудит представляет достаточные основания для выражения нашего мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

     (Описание разногласий).

     По нашему мнению, вследствие  влияния указанных обстоятельств  финансовая (бухгалтерская) отчетность  организации "YYY" недостоверно  отражает финансовое положение на 31 декабря 20(XX) г. и результаты ее финансово-хозяйственной деятельности за период с 1 января по 31 декабря 20(ХХ) г. включительно и, таким образом, не может быть признана соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации в части подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности (и/или указать документы, определяющие требования, предъявляемые к порядку подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности)".

90. Правило (стандарт) аудиторской деятельности "Права  и обязанности аудиторских организаций и проверяемых экономических субъектов" (одобрено комиссией по аудиторской деятельности при президенте РФ 20.10.1999 протокол №6) 

1. Общие  положения 

     1.1. Настоящее правило (стандарт) подготовлено для  регламентации

аудиторской    деятельности   и   соответствует   Временным   правилам

аудиторской деятельности в Российской Федерации,  утвержденным  Указом

Президента  Российской Федерации N 2263 от 22 декабря 1993 г.

     1.2. Целью  правила  (стандарта)  является  определение  основных

(установленных   действующими  законодательными  нормами,  регулирующими

аудиторскую деятельность в Российской Федерации) прав  и  обязанностей

аудиторских  фирм или аудиторов,  работающих самостоятельно в качестве

индивидуальных  предпринимателей  (1),  а также прав  и обязанностей

проверяемых  экономических  субъектов  для  более четкого регулирования

взаимоотношений между сторонами при проведении аудита.

---------------------------

     (1) В   дальнейшем   аудиторские   фирмы  и  аудиторы,  работающие

самостоятельно  в качестве индивидуальных  предпринимателей,  именуются

"аудиторские  организации". 

     1.3. Задачами правила (стандарта)  являются:

     а) изложение прав и обязанностей  аудиторских организаций;

     б) изложение   прав   и   обязанностей  проверяемых  экономических

субъектов;

     в) описание  наиболее  важных  аспектов  правовых взаимоотношений

аудиторской  деятельности,  которые  не  раскрыты  в  полной  мере   в

действующих законодательных и нормативных  актах;

     г) обеспечение дополнительных основ для урегулирования конфликтов

между   аудиторскими   организациями   и   пользователями  аудиторских

заключений.

     1.4. Требования     данного    правила    (стандарта)    являются

обязательными  для  всех   аудиторских   организаций   и   проверяемых

экономических  субъектов при осуществлении  аудита,  предусматривающего

подготовку  официального аудиторского заключения,  за  исключением  тех

Информация о работе Система нормативного регулирования аудиторской деятельности.