Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 13:04, реферат
Рыночная экономика определяет конкретные требования к системе управления предприятиями. Необходимо более быстрое реагирование на изменение хозяйственной ситуации с целью поддержания устойчивого финансового состояния в соответствии с изменением конъюнктуры рынка.
Введение
1. Роль прибыли в условиях рынка
1.1 Прибыль как цель функционирования предприятия
1.2 Определение прибыли
1.3 Понятие и методы расчета рентабельности
2. Анализ прибыли
2.1 Анализ образования прибыли
2.2 Анализ использования прибыли
3. Составление бюджета по прибыли
3.1 Методы планирования прибыли
3.2 Определение валовой прибыли на планируемый период
3.3 Определение прибыли, остающейся в распоряжении предприятия
4. Основные направления увеличения прибыли на предприятии
Заключение
3. Третья особенность связана с проблемой оценки, т. е. числитель и знаменатель показателя рентабельности собственного капитала выражены в денежных единицах разной покупной способности. Числитель динамичен, отражает сложившийся уровень цен на товары и услуги в основном за истекший период. Знаменатель - складывается в течении ряда лет, он выражается в учетной оценке, которая может существенно отличаться от текущей оценки.
Результативность и экономическая целесообразность функционирования предприятия измеряется абсолютными и относительными показателями, расчет которых будет осуществляться по чистой прибыли ("Отчет о прибылях и убытках") и данным "Бухгалтерского баланса":
1. Рентабельность продаж (реализации) показывает сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. Данный показатель рассчитывается либо по валовой прибыли от реализации либо по чистой прибыли. Первый способ отражает изменения в политике ценообразования и способность предприятия контролировать себестоимость реализации продукции, т. е. ту часть средств, которая необходима для оплаты текущих расходов. Динамика коэффициента может свидетельствовать о необходимости пересмотра цен или усиления контроля за использованием материально-производственных запасов. В ходе анализа этого коэффициента следует учитывать, что на его уровень существенное влияние оказывает применяемый метод учета запасов. При расчете показателя по чистой прибыли определяется, сколько денежных единиц чистой прибыли принесла каждая единица реализованной продукции.
Коэффициенты рентабельности представляют собой отношения валовой или операционной прибыли, а также прибыли до уплаты налогов и чистой прибыли к выручке то реализации. Они помогают оценить качество менеджмента в сравнении с другими производителями аналогичной продукции, а также оценить привлекательность производства того или иного вида продукции на данном предприятии.
К основным показателям этого блока относятся рентабельность авансированного капитала и рентабельность собственного капитала. При расчете можно использовать либо балансовую прибыль, либо чистую.
Анализируя рентабельность в пространственно-временном аспекте, следует принимать во внимание три ключевых особенности:
- временный аспект, когда предприятие делает переход на новые перспективные технологии и виды продукций;
- проблема риска;
- проблема оценки, прибыль оценивается в динамике, собственный капитал в течение ряда лет.
Однако далеко не все может быть отражено в балансе, например, торговая марка, суперсовременные технологии, чудесный слаженный персонал не имеют денежной оценки, поэтому при выборе решений финансового характера необходимо принимать во внимание рыночную цену фирмы.
Рентабельность нужна, что бы сделать оценку получаемой прибыли относительно сделанных усилий. В данной работе автор попытается проанализировать рентабельность компании относительно чистой прибыли компании (прибыли после вычета всех обязательных платежей и налогов) и «валовой» прибыли (результата от реализации).
Для сравнения показателей рентабельности чистой прибыли выберем за «образец» рентабельность по банковским депозитам. Годовая ставка по депозиту в банке на момент составления балансов и отчетов о прибылях и убытках компании (на 01 января 2005 года и 01 января 2006 года) составляла 12% годовых. Исходя из данных величин, следует давать оценку получаемой прибыли.
Коэффициенты
рентабельности относительно чистой прибыли
приведены в таблице и иллюстрация коэффициентов
рентабельности за анализируемые периоды
в гистограмме. Показатели изменения коэффициентов
рентабельности собственных средств по
чистой и «валовой» прибыли приведены
в гистограмме.
Таблица. Расчет коэффициентов рентабельности относительно чистой прибыли.
Коэффициент | Формула |
Значение показателя на: | |
01.01.05 |
01.01.06 | ||
Рентабельность компании |
R=РЧ/В |
0,12556 |
0,14232 |
Рентабельность оборотных активов |
RZRa=РЧ/(Z+Ra) |
0,13816 |
0,15497 |
Рентабельность собственных средств |
RIc=РЧ/Ic |
4,78658 |
3,80068 |
Рентабельность заемных средств |
RKRp=РЧ/(K+Rp) |
0,12894 |
0,14786 |
Но анализ рентабельности был бы не полным без анализа рентабельности операционной прибыли («валовой»).
Коэффициенты
рентабельности относительно «валовой»
прибыли приведены в таблице и иллюстрация
коэффициентов рентабельности за анализируемые
периоды в гистограмме.
Таблица. Расчет коэффициентов рентабельности относительно операционной прибыли.
Коэффициент | Формула | Значение показателя на: | |
01.01.05 | 01.01.06 | ||
Рентабельность компании | R=Ро/В |
0,24090 |
0,28484 |
Рентабельность оборотных активов |
RZRa=Ро/(Z+Ra) |
0,26509 |
0,31014 |
Рентабельность собственных средств |
RIc=Ро/Ic |
9,18413 |
7,60655 |
Рентабельность заемных средств |
RKRp=Ро/(K+Rp) |
0,24740 |
0,29592 |
Увеличение показателей рентабельности компании указывает на грамотный подход менеджеров компании к решению проблемы повышения доходности компании.
Как один из показателей доходности может быть использована «оценка наценки (средней)», которая связана с доходностью и при оценки дохода (в конечном итоге прибыли) можно назвать маржинальную прибыль. Значения средней наценки на товар и маржинальной прибыли приведены в таблице.
Показатель
маржинальной прибыли дает возможность
применить финансовые инструменты управления
на уровне не только предприятия в целом,
но и производственных подразделений.
Названный критерий используется в анализе
безубыточности компании, позволяет определить
рациональные соотношения между постоянными
и переменными затратами, принять решение
о сокращении либо расширении объемов
продаж различных видов товаров, назначить
наценку на товары, которая должна быть
не ниже маржинальной прибыли.
Таблица. Показатели средней наценки и маржинальной прибыли.
Коэффициент | Формула | Значение показателя на: | |
01.01.05 | 01.01.06 | ||
Средняя наценка компании | Rнац=(N1/C1-1)*100 | 6,18% | 4,08% |
Маржинальная прибыль | P1=N1-C1 |
11281580 |
14761550 |
Средняя наценка в компании снижается, и это может быть связано с двумя основными факторами:
Для нашего случая увеличение финансового результата свидетельствует о положительной тенденции в развитии компании. Состояние компании при изменении валюты баланса на 14,82% и увеличение маржинальной прибыли на 30,85% говорит само за себя.
Если в числителе при расчете используется чистая прибыль, то показатель называют иногда «чистой рентабельностью». Для руководителей предприятия он является высшим критерием прибыльности, а его рост является стимулом для привлечения заемного капитала для расширения хозяйственной деятельности предприятия.
Факторами роста любого показателя рентабельности являются:
1. Совершенствование системы управления.
2. Повышение эффективности использования ресурсов предприятия, что приводит к снижению издержек обращения.
3. Индексация оборотных средств и четкое определение источников их формирования.
2. Анализ прибыли
2.1
Анализ образования прибыли
В условиях рыночных отношений, как свидетельствует мировая практика, имеются три основных источника получения прибыли:
первый источник образуется за счет монопольного положения предприятия по выпуску той или иной продукции или (и) уникальности продукта. Поддержание этого источника на относительно высоком уровне предполагает постоянное обновление продукта. Здесь следует учитывать такие противодействующие силы, как антимонопольная политика государства и растущая конкуренция со стороны других предприятий;