Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 10:52, контрольная работа
Современный рынок представляет собой сложную систему хозяйственных связей между производителями и потребителями. В процессе продвижения товаров от изготовителя до потребителей предприятия оптовой торговли, как известно, являются связывающим звеном, выполняющим функции посредника, снабжающего товарами оптовых покупателей.
Современный рынок представляет собой сложную систему хозяйственных связей между производителями и потребителями. В процессе продвижения товаров от изготовителя до потребителей предприятия оптовой торговли, как известно, являются связывающим звеном, выполняющим функции посредника, снабжающего товарами оптовых покупателей.
Оптовая торговля-это деятельность на рынке, представляющая собой покупку товаров, с целью дальнейшей их перепродажи, или профессионального использования.
Анализ совместных рынков и услуг, показывает, что оптовой торговле принадлежит важная роль в развитии сферы обращения товаров народного потребления. Процесс обращения товаров во многих случаях складывается из двух частей — оптовой и розничной реализации. Оптовый товарооборот представляет собой процесс продажи товаров производственными или оптовыми торговыми предприятиями другим торговым предприятиям или предпринимателям с целью последующей продажи: сферу личного потребления. [2]
На
рынке страны оптовая торговля является
посредником между
Оптовая торговля является необходимой составной частью внутренней торговли в стране, представляющей собой продажу крупных партий товара предприятиями изготовителями по оптовым ценам. Оптовая цена — цена, по которой предприятие-изготовитель реализует свою продукцию оптовым покупателям — посредникам. [3]
Развитие оптовой торговли в современных рыночных условиях предполагает создание и развитие конкурентной среды, преодоление монополизма на рынке оптовых закупок и продаж. Важными задачами оптовой торговли являются:
-прекращение спада и стабилизация объемов оптовых операций;
-внедрение
активных форм продвижения
-развитие
региональных, межрегиональных и
федеральных хозяйственных
-обеспечение потребностей рынка страны в товарах.
Развитая оптовая торговля в условиях рыночного хозяйства является объективной реальностью и необходимостью. В корне изменились и цели развития оптовой торговли как активного коммерческого посредника. Целями развития оптовой торговли в рыночной экономике являются:
-создание
развитой структуры каналов
-поддержание
необходимой интенсивности
-формирование
резервных источников
-обеспечение экономии совокупных издержек обращения. [1]
В условиях рыночного хозяйствования изменяются и функции оптовой торговли. С одной стороны, они усложняются, с другой — персонифицируются. Предприятия оптовой торговли должны специализироваться:
-на
коммерческом посредничестве в
установлении хозяйственных
-на
закупке и продаже товаров
со складов и оказании
Задачи оптового предприятия:
-поиск
поставщиков товаров для
-закупка товаров у производителей и их доставка, хранение;
-формирование
торгового ассортимента в
-обеспечение
предприятиям-производителям
-маркетинговые
исследования для
-информационное обслуживание. [7]
Выбор формы оптовой торговли зависит от конкретного товара, его положения на рынке (пользуется спросом; спрос не велик, степень насыщенности рынка), от конкретной сделки оптовой компании с продавцом товара.
Существуют две основные формы оптовой торговли:
- транзитная;
- складская.
При транзитной форме товары доставляются от производителя в розничную сеть или другой оптовой компании (более мелкой или находящейся в другом городе), минуя склад оптовика-посредника. Это форма имеет то преимущество, что ускоряется оборот, снижаются логистические издержки, повышается сохранность товара.
Транзитная поставка применяется, если не требуется промежуточная подготовка товара по качеству, расфасовке, переборке и т.д. В этом случае оптовик-посредник не имеет возможность формировать ассортимент, кроме того, что отгрузил производитель.
Применяются два вида расчетов транзитной поставки с производителям:
а) с оплатой транзитной партии товара;
б)
без вложения собственных средств
путем получения
Во
втором случае оптовая компания выполняет
организаторские функции и
При складской форме партия товара от производителя поступает на склад оптовой компании, а затем распределяется по разным сбытовым каналам до розничной торговли. Не смотря на возросшие логистические издержки, в этом случае лучше удовлетворяются потребности торговли в предпродажной подготовке.
Оптовые предприятия находятся на пересечении информационных потоков. Они способны обеспечить сбор, накопление и обработку коммерческой информации. Обобщив и проанализировав ее, оптовые предприятия передают информацию поставщикам и покупателям. Коммерческая информация в опте включает следующие элементы:
-характеристика рыночной ситуации;
-изучение возможности выхода на внешний рынок;
-определение емкости рынка;
-определение
потребностей покупателей (
-определение
конкурентоспособности и
-изучение
мотивации покупок и
Переориентация оптовой торговли в целях и функциях создает условия для углубления реформ в торговле, обеспечивает стратегическую стабильность потребительского рынка. [10]
Оптовая
продажа товаров является одной
из основных коммерческих функций оптовых
предприятий. Все остальные по отношению
к ней имеют подчиненное
Содержание коммерческой работы по оптовой продаже товаров состоит из следующих основных операций:
— нахождение оптовых покупателей товаров и установление рынка сбыта товаров;
— установление хозяйственных связей с покупателями товаров;
— выбор форм и методов оптовой продажи товаров;
—организация оказания услуг оптовыми предприятиями клиентам;
—организация учета выполнения договоров с покупателями товаров;
—рекламно-информационная деятельность оптовых предприятий. [15]
Коммерческая работа по оптовой продаже товаров начинается с определения своего целевого рынка и нахождения оптовых покупателей товаров.
После нахождения своей ниши на рынке сбыта оптовые предприятия проводят систематическую работу, связанную с формированием ассортимента и управлением товарными запасами, с рекламой товаров и услуг. Затем выполняются операции по организации хозяйственных связей с оптовыми покупателями. При стабильных отношениях поставщиков товаров со своими клиентами наиболее удобной формой организации хозяйственных отношений является договор оптовой купли-продажи товаров. [17]
Выбор форм и методов продажи товаров.
Одним
из новых методов, появившихся в
последние годы, являются оптовые
продовольственные рынки. Они стали
местом купли-продажи
Оптовые рынки — это самостоятельные хозяйственные структуры, осуществляющие организацию купли-продажи мелких партий товаров в определенном месте и по определенным правилам. Цель их создания состоит в повышении эффективности снабжения потребителей преимущественно продовольственными товарами. Оптовые рынки размещаются чаще всего в крупных городах и промышленных центрах. [15]
Оптовые продовольственные рынки — место купли-продажи конкурентоспособного сельскохозяйственного сырья и продовольствия оптовыми и розничными торговыми предприятиями, и частными торговцами. Оптовые рынки занимают срединное положение между оптовой ярмаркой и товарно-сырьевой биржей. Они имеют собственное складское хозяйство. Сеть оптовых рынков ежегодно расширяется. [19]
Продавцами на оптовом рынке выступают:
—товаропроизводители
(предприятия пищевой и
—оптовые предприятия-посредники.
Покупателями могут быть:
—предприятия розничной торговли;
—предприятия общественного питания;
—предприятия перерабатывающей промышленности;
—мелкооптовые коммерческие структуры;
—покупатели, приобретающие мелкие партии товаров для собственного потребления.
Оптовые рынки позволят решать следующие задачи:
—ускорение и упрощение процесса продвижения товаров к потребителям путем концентрации товаров в одном месте;
—предоставление права равного, и свободного доступа всем товаровладельцам и оптовым покупателям на конкурентный рынок;
—осуществление
экспертизы и сертификации продукции
в целях повышения безопасности
и качества реализуемого сельскохозяйственного
сырья и продовольственных
—размещение на конкурсной основе заказов на закупку и поставку продовольствия среди хозяйственных субъектов для формирования продовольственных фондов;
—развитие
системы поддержки
Правильная организация деятельности оптовых рынков позволяет обеспечить связь между производителями, оптовыми и розничными торговыми предприятиями, обеспечить поддержку отечественных товаропроизводителей, упросить и ускорить движение товаров к конечному потребителю. Кроме того, снижаются розничные цены на продовольственные товары за счет уменьшения разницы между отпускной ценой производителей и ценой, устанавливаемой розничными предприятиями. Расширяется ассортимент товаров и повышается их качество. [13]