Прибыль

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 10:52, контрольная работа

Описание работы

Современный рынок представляет собой сложную систему хозяйственных связей между производителями и потребителями. В процессе продвижения товаров от изготовителя до потребителей предприятия оптовой торговли, как известно, являются связывающим звеном, выполняющим функции посредника, снабжающего товарами оптовых покупателей.

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа.doc

— 119.00 Кб (Скачать)
  1. Дать  представление об оптовой продаже  товаров. Описать  формы оптовой  продажи товаров. Сформулировать задачи коммерческой деятельности при оптовой продаже  товаров.
 

     Современный рынок представляет собой сложную  систему хозяйственных связей между  производителями и потребителями. В процессе продвижения товаров от изготовителя до потребителей предприятия оптовой торговли, как известно, являются связывающим звеном, выполняющим функции посредника, снабжающего товарами оптовых покупателей.

     Оптовая торговля-это деятельность на рынке, представляющая собой покупку товаров, с целью дальнейшей их перепродажи, или профессионального использования.

     Анализ  совместных рынков и услуг, показывает, что оптовой торговле принадлежит  важная роль в развитии сферы обращения  товаров народного потребления. Процесс обращения товаров во многих случаях складывается из двух частей — оптовой и розничной реализации. Оптовый товарооборот представляет собой процесс продажи товаров производственными или оптовыми торговыми предприятиями другим торговым предприятиям или предпринимателям с целью последующей продажи: сферу личного потребления. [2]

     На  рынке страны оптовая торговля является посредником между промышленностью  и розничной торговлей. Оптовые  торговые предприятия определяют структуру  и направления товарных потоков и способствуют гармонизации единого потребительского рынка страны. «Организуя движение товаров по каналам распределения, оптовая торговля способствует синхронизации производства и потребления товаров. Она обеспечивает ускорение интенсивность процесса товародвижения. Функционирование системы межотраслевых, региональных, межрегиональных связей невозможно без участия оптовой торговли как активного коммерческого посредника».[6]

     Оптовая торговля является необходимой составной  частью внутренней торговли в стране, представляющей собой продажу крупных партий товара предприятиями изготовителями по оптовым ценам. Оптовая ценацена, по которой предприятие-изготовитель реализует свою продукцию оптовым покупателям — посредникам. [3]

     Развитие  оптовой торговли в современных рыночных условиях предполагает создание и развитие конкурентной среды, преодоление монополизма на рынке оптовых закупок и продаж. Важными задачами оптовой торговли являются:

     -прекращение  спада и стабилизация объемов  оптовых операций;

     -внедрение  активных форм продвижения отечественных  товаров;

     -развитие  региональных, межрегиональных и  федеральных хозяйственных связей  в сфере опта; [5]

     -обеспечение  потребностей рынка страны в  товарах.

     Развитая  оптовая торговля в условиях рыночного хозяйства является объективной реальностью и необходимостью. В корне изменились и цели развития оптовой торговли как активного коммерческого посредника. Целями развития оптовой торговли в рыночной экономике являются:

     -создание  развитой структуры каналов товародвижения;

     -поддержание  необходимой интенсивности товаропотоков;

     -формирование  резервных источников финансового обеспечения процесса товародвижения;

     -обеспечение  экономии совокупных издержек  обращения. [1]

     В условиях рыночного хозяйствования изменяются и функции оптовой торговли. С одной стороны, они усложняются, с другой — персонифицируются. Предприятия оптовой торговли должны специализироваться:

     -на  коммерческом посредничестве в  установлении хозяйственных связей  между предприятиями-производителями  товаров и розничными торговыми предприятиями или. другими оптовыми покупателями;

     -на  закупке и продаже товаров  со складов и оказании сопутствующих  услуг.

     Задачи  оптового  предприятия:

     -поиск  поставщиков товаров для розничных  предприятий и других покупателей;

     -закупка  товаров у производителей и  их доставка, хранение;

     -формирование  торгового ассортимента в соответствии  с требованиями розничных предприятий;

     -обеспечение  предприятиям-производителям сбыта  их товаров;

     -маркетинговые  исследования для производителей товаров и розничных торговых предприятий;

     -информационное  обслуживание. [7]

      Выбор формы оптовой торговли зависит  от конкретного товара, его положения  на рынке (пользуется спросом; спрос  не велик, степень насыщенности рынка), от конкретной сделки оптовой компании с продавцом товара.

      Существуют  две основные формы оптовой торговли:

      - транзитная;

      - складская.

      При транзитной форме товары доставляются от производителя в розничную  сеть или другой оптовой компании (более мелкой или находящейся  в другом городе), минуя склад оптовика-посредника. Это форма имеет то преимущество, что ускоряется оборот, снижаются логистические издержки, повышается сохранность товара.

      Транзитная  поставка применяется, если не требуется  промежуточная подготовка товара по качеству, расфасовке, переборке и т.д. В этом случае оптовик-посредник не имеет возможность формировать ассортимент, кроме того, что отгрузил производитель.

      Применяются два вида расчетов транзитной поставки с производителям:

      а)       с оплатой транзитной партии товара;

      б) без вложения собственных средств  путем получения посреднического  процента (комиссионных).

      Во  втором случае оптовая компания выполняет  организаторские функции и собственником  товара не является.

      При складской форме партия товара от производителя поступает на склад оптовой компании, а затем распределяется по разным сбытовым каналам до розничной торговли. Не смотря на возросшие логистические издержки, в этом случае лучше удовлетворяются потребности торговли в предпродажной подготовке.

     Оптовые предприятия находятся на пересечении информационных потоков. Они способны обеспечить сбор, накопление и обработку коммерческой информации. Обобщив и проанализировав ее, оптовые предприятия передают информацию поставщикам и покупателям. Коммерческая информация в опте включает следующие элементы:

     -характеристика  рыночной ситуации;

     -изучение  возможности выхода на внешний  рынок;

     -определение  емкости рынка;

     -определение  потребностей покупателей (текущих,  перспективных);

     -определение  конкурентоспособности и потребительских характеристик товаров разных производителей;

     -изучение  мотивации покупок и закономерностей  поведения покупателей на рынке. [9]

     Переориентация  оптовой торговли в целях и  функциях создает условия для  углубления реформ в торговле, обеспечивает стратегическую стабильность потребительского рынка. [10]

     Оптовая продажа товаров является одной  из основных коммерческих функций оптовых  предприятий. Все остальные по отношению  к ней имеют подчиненное значение и как бы обслуживают оптовую  продажу товаров.

     Содержание коммерческой работы по оптовой продаже товаров состоит из следующих основных операций:

     — нахождение оптовых покупателей  товаров и установление рынка  сбыта товаров;

     — установление хозяйственных связей с покупателями товаров;

     — выбор форм и методов оптовой продажи товаров;

     —организация  оказания услуг оптовыми предприятиями  клиентам;

     —организация  учета выполнения договоров с  покупателями товаров;

     —рекламно-информационная деятельность оптовых предприятий. [15]

     Коммерческая  работа по оптовой продаже товаров начинается с определения своего целевого рынка и нахождения оптовых покупателей товаров.

     После нахождения своей ниши на рынке сбыта  оптовые предприятия проводят систематическую  работу, связанную с формированием  ассортимента и управлением товарными  запасами, с рекламой товаров и услуг. Затем выполняются операции по организации хозяйственных связей с оптовыми покупателями. При стабильных отношениях поставщиков товаров со своими клиентами наиболее удобной формой организации хозяйственных отношений является договор оптовой купли-продажи товаров. [17]

     Выбор форм и методов продажи товаров.

     Одним из новых методов, появившихся в  последние годы, являются оптовые  продовольственные рынки. Они стали  местом купли-продажи конкурентоспособного товара (продовольствия и сельскохозяйственной продукции) независимыми операторами (продавцами и покупателями) по установленным правилам. [18]

     Оптовые рынки — это самостоятельные хозяйственные структуры, осуществляющие организацию купли-продажи мелких партий товаров в определенном месте и по определенным правилам. Цель их создания состоит в повышении эффективности снабжения потребителей преимущественно продовольственными товарами. Оптовые рынки размещаются чаще всего в крупных городах и промышленных центрах. [15]

     Оптовые продовольственные рынкиместо купли-продажи конкурентоспособного сельскохозяйственного сырья и продовольствия оптовыми и розничными торговыми предприятиями, и частными торговцами. Оптовые рынки занимают срединное положение между оптовой ярмаркой и товарно-сырьевой биржей. Они имеют собственное складское хозяйство. Сеть оптовых рынков ежегодно расширяется. [19]

     Продавцами на оптовом рынке выступают:

     —товаропроизводители (предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности, сельскохозяйственные предприятия и т. д.);

     —оптовые  предприятия-посредники.

     Покупателями  могут быть:

     —предприятия  розничной торговли;

     —предприятия  общественного питания;

     —предприятия  перерабатывающей промышленности;

     —мелкооптовые коммерческие структуры;

     —покупатели, приобретающие мелкие партии товаров для собственного потребления.

     Оптовые рынки позволят решать следующие  задачи:

     —ускорение  и упрощение процесса продвижения  товаров к потребителям путем  концентрации товаров в одном  месте;

     —предоставление права равного, и свободного доступа  всем товаровладельцам и оптовым покупателям на конкурентный рынок;

     —осуществление  экспертизы и сертификации продукции  в целях повышения безопасности и качества реализуемого сельскохозяйственного  сырья и продовольственных товаров; [20]

     —размещение на конкурсной основе заказов на закупку и поставку продовольствия среди хозяйственных субъектов для формирования продовольственных фондов;

     —развитие системы поддержки товаропроизводителей при реализации товаров с помощью  применения гарантированных минимальных  цен.

     Правильная  организация деятельности оптовых рынков позволяет обеспечить связь между производителями, оптовыми и розничными торговыми предприятиями, обеспечить поддержку отечественных товаропроизводителей, упросить и ускорить движение товаров к конечному потребителю.  Кроме того, снижаются розничные цены на продовольственные товары за счет уменьшения разницы между отпускной ценой производителей и ценой, устанавливаемой розничными предприятиями. Расширяется ассортимент товаров и повышается их качество. [13]

Информация о работе Прибыль