Планирование объема работ и затрат на их выполнение

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2011 в 01:54, курсовая работа

Описание работы

Цель моего исследования раскрыть планирование объема производства и реализации продукции в ОАО «Дорэкс»

Для достижения поставленной цели необходимо решения ряда задач:

раскрыть необходимость планирования затрат
охарактеризовать понятие объема выпуска продукции и затрат на ее производство
изучить методы измерения объема выпуска продукции
отобразить данные для расчета плана производства и реализации продукции;
выявить резервы увеличения объема производства.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

Глава 1. Планирование производственной деятельности предприятия…..…...5 1.1.Необходимость планирования затрат, понятия объема выпуска продукции и затрат на ее производство………………………………………………….……….5

1.2. Планирование производственной деятельности предприятия………..…..8

1.3. Методы измерения объема выпуска продукции и затрат на ее производство………………………………………………………………………..9

Глава 2. Планирование объема работ и система учета затрат в производственной деятельности ОАО «Дорэкс»………………………………12

2.1. Экономическая характеристика ОАО «Дорэкс».....................................12

2.2. Планирование затрат в ОАО «Дорэкс»………………………….………21

2.3. Пути совершенствования системой управления затрат……………….26

Заключение…………………………………………………………………..…32

Список литературы……………………………………………………………34

Работа содержит 1 файл

планирование объема работ и затрат на их выполнение Office Word.docx

— 95.17 Кб (Скачать)

      Исходя  из данных табл. 5 можно сделать вывод, что в  составе имущества предприятия  наибольший удельный вес занимают  основные средства. Однако, следует  отметить, что величина основных средств  уменьшилась по сравнению с 2008г. на 2800 тыс. руб. Это говорит о том, что в 2009 году основных средств приобретено меньше, чем их списано с баланса. Заметно повысилась дебиторская задолженность. Если на начало года ее удельный вес составлял 20,9%, то на конец года –27,1 %. Данное увеличение дебиторской задолженности произошло за счет увеличения задолженности основного заказчика работ МУ «Управление ЖКХ и Б». Увеличение стоимости производственных запасов на 586 тыс. р. происходит по причине того, что в результате списания автомобилей приходуются запчасти, которые затем идут на комплектацию других автомобилей. Денежные средства на предприятии увеличились на 1143 тыс. рубля.  Все это привело к тому, что стоимость самого имущества предприятия увеличилась на 2774 тыс. р.

      Отчетные  данные о финансовом состоянии предприятия, основываются на данных бухгалтерской отчетности 2009 года, которые представлены в виде аналитической таблицы 6. Анализ строится на выявлении достаточности (излишка или недостатка) источников средств для формирования запасов и затрат предприятия, т.е. выявляется соотношение между отдельными видами активов баланса и источниками их покрытия в пассиве баланса.

                                                                                                                      Таблица 6

Аналитическая характеристика   финансовой устойчивости ОАО «Дорэкс» за 2009 год, тыс. руб.

Показатели 2008 г. 2009 г. Отклоне-ния (+,-)
1.Собственные  оборотные средства(СОС)  (ф.1 стр.490 – стр.190+стр. 640) -800 374 -426
2.Собственные  и долгосрочные заемные средства (СДОС)            

(СОС + ф.1 стр.590).

-800 374 -426
3.Общая  величина основных источников  формирования запасов и затрат  предприятия (ООС) (СДОС + ф.1 стр.610) 7970 11724 +3754
4. Запасы  и затраты (ЗИЗ)

(ф.1 стр.210+стр.220)

8176 8761 585
5. Финансовый  показатель (Ф1)

Ф1 = СОС –  ЗИЗ

-8976 -8387 -589
6. Финансовый  показатель  (Ф2)

Ф2 = СДОС – ЗИЗ

-8976 -8387 -589
7. Финансовый  показатель (Ф3)

Ф3 = ООС –  ЗИЗ

-206 2963 +2757

      В зависимости от значений Ф1, Ф2, Ф3 выделяются четыре типа финансовой устойчивости предприятия. Исходя из таблицы 6, видно что, анализируемое предприятие характеризуется отрицательными значениями двух финансовых показателей в отчетном периоде, что означает неустойчивое финансовое состояние.

      Как видно из таблицы 6, наблюдается дефицит собственных оборотных средств, что является отрицательной тенденцией. Это означает, что у предприятия наблюдается недостаток собственных оборотных средств, т.е. его постоянные пассивы недостаточны для финансирования постоянных активов.

      Рассмотрим  результаты финансово-хозяйственной  деятельности предприятия.                                                                                           

                                                                                                                 Таблица 7

Результаты  финансово – хозяйственной деятельности предприятия

Показатели 2009 г 2010 г Темпы роста, %
Выручка от реализации продукции, руб. 84917 99150 116,8
Полная  себестоимость реализованной продукции, руб. 83618 118392 141,5
Финансовый  результат от реализации (прибыль/убыток), руб. 1299 6084 468,3
Внереализационные расходы, руб. 8432 3318 39,5
Внереализационные доходы, руб. 7637 129 1,7
Налоги  и другие выплаты из прибыли (30%), руб. 208 520 250
Чистая  прибыль, руб. 296 143 48,3

      Из  таблицы 7 видно, что в 2010 году произошло  увеличение выручки от реализации продукции  на 116,8 %, за счет увеличения объема работ. Также выросла себестоимость  продукции на 141,5 %, это связано  с увеличением стогимости ГСМ, тарифных ставок. Чистая прибыль предприятия  в 2009 составила 143 руб., это в 48,3 % меньше чем в 2008 году. На уменьшение прибыли  сказались повышение цен на ГСМ и зарплаты рабочим и административному персоналу 

                          2.2. Планирование затрат в ОАО «Дорэкс»

    Практика  разработки оперативных планов предусматривает  две схемы организации работ  по методу break-down ("сверху вниз") и  по методу build-up ("снизу вверх"). По методу "сверху вниз" работа по составлению планов начинается сверху, начиная с общих целей и  задач финансового плана. Затем эти задачи в более детализированной форме включаются в планы подразделений, которые разрабатывают конкретные планы действий и наличия ресурсов, необходимых для реализации финансовых задач.

    При организации работ по методу "снизу  вверх" расчеты начинают осуществлять с отдельных хозяйственных единиц, а затем сводятся в единый финансовый план предприятия.

      Рассмотрим  затраты в ОАО «Дорэкс», представленные в таблице 8.

                                                                                                        Таблица 8

                             План по снижению затрат в ОАО «Дорэкс»

Название План Факт Разница
1 2 3 4
1. Производственные  расходы
Материальные  затраты 12643 12842 199
Противогололедные материалы 6233 6207 -26
ГСМ 4734 3666 -1068
Запчасти 1399 1822 423
Коммунальные  услуги 426 402 24
Услуги  сторонних организаций 5844 4852 992
Отчисления  на социальные нужды 3833 3854 21
Прочие  материалы 209 1008 799
Покупная  стоимость реализованных м-ов 68 139 71
Зарплата 13036 11934 -1102
Итого по 1 48425 46726 -1699
2. Администрация
Зарплата 2218 3058 840
Отчисления  на социальные нужды 535 727 192
Амортизация 1308 1359 51
Прочие  хозяйственные расходы 1484 1595 111
Налоги 119 119 0,0
Хозяйственные расходы 564 675 111
Лизинг 801 804 3
Прочие  расходы 1109 938 -171
Итого по 2 8138 9275 1137
ИТОГО ПОСТОЯННЫХ ЗАТРАТ 56563 56001 -562

      Из  таблицы видно, что в 2010 году в  ОАО «Дорэкс» было сэкономлено на 562 руб. Это произошло в основном за счет экономии горюче-смазочных  материлов на 1068 руб., за счет противогололедных  материалов, и за счет снижения тарифных ставок дорожных рабочих на 1102 руб, а также за счет прочих расходов на 171 руб.

    Статья « Горюче-смазочные материалы» (10,7%) является второй по величине в сумме затрат. Темп роста затрат к прошлому году по данной статье в 2008 году составил 116%. По отношению к плану на 2009 год затраты на ГСМ снижены на 6%.

    Рост  средних цен на ГСМ в 2008-2009г.г составил:

Наименование Ср. цена 2008г. Ср. цена 2009г. Темп роста, %
Бензин 76 11,92 14,61 123
Дизтопливо 12,72 17,41 137

      Средний темп роста цен на  ГСМ составил 130%. Экономия в размере 6% от плановых затрат была достигнута снижением натуральных показателей потребления топлива.

      Затраты на противогололедные  материалы составили в общей  сумме затрат в 2009 году 6,6%. По отношению к прошлому году они возросли почти на 80% в связи с резким ростом закупочных цен на соль и песок. По сравнению с планом получена экономия в размере 9%. Причиной этого послужили погодные условия в ноябре 2009 года (аномально высокий для данного периода температурный режим), а также повышение эффективности действия ПСС в результате усиления в ней концентрации соли (с 13 до 19,5%).

    ПСС является основным противогололедным  материалом, применяемым ОАО «Дорэкс» для содержания дорог в зимний период. Предприятие своими силами заготавливает материалы и производит ПСС для собственных нужд и  для реализации предприятиям города. На зимний сезон 2008-2009г.г. было заготовлено 28 510 тонн ПСС. Всего за 2009 год ОАО «Дорэкс» было реализовано на сторону 670 тонн ПСС, или 2,4% от общего объема продукции.

         На зимний период 2009-2010г.г. предприятие  планирует заготовить 29 500 тонн ПСС,  что на 3,4% выше уровня прошлого  года. Но при этом принято решение  снизить концентрацию соли с  19,7 до 17,3%, что позволит сократить  затраты на заготовку в целом  на 1 млн. руб. по сравнению с  прошлым годом.

    Разработка  плана доходов и расходов (табл.9) начинается с определения объема (выручки от реализации) и затрат на производство и реализацию продукции (себестоимости).

                                                                                                                 Табл.9

                                  План доходов и расходов в  ОАО «Дорэкс»

Обоснование Наименование  показателей Приход Расход
1 2 3 4
  1. Доход
План  по прибыли и себестоимости 1.Выручка-нетто  от реализации продукции (работ,  услуг)

2. НДС

3. Выручка  от реализации продукции (работ,  услуг)

15300000 

2440678

12859322

 
  1. Затраты
План  по прибыли и себестоимости 4.Материальные затраты

5.Затраты на оплату труда

6.Отчисления на социальные нужды

7.Амортизация основных средств

8.Прочие затраты

9.Итого затраты

      1580000

9850000

2561000

1370000

1030000

16391000

  1. Финансовые результаты
 
п.1- п.9

п.12 + п.13 

п. 10 + п.11 
 

10.Прибыль от  реализации работ, услуг

11.Прибыль  от реализации прочей продукции:  о.с., мат.ценностей

12.Прибыль  от реализации

13.Доходы/расходы от внереализационных операций

15.Валовая  прибыль

399322

1299322 

849322

450000 

849322

 
 
 
 
 
 
     

Информация о работе Планирование объема работ и затрат на их выполнение