Планирование объема работ и затрат на их выполнение

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2011 в 01:54, курсовая работа

Описание работы

Цель моего исследования раскрыть планирование объема производства и реализации продукции в ОАО «Дорэкс»

Для достижения поставленной цели необходимо решения ряда задач:

раскрыть необходимость планирования затрат
охарактеризовать понятие объема выпуска продукции и затрат на ее производство
изучить методы измерения объема выпуска продукции
отобразить данные для расчета плана производства и реализации продукции;
выявить резервы увеличения объема производства.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

Глава 1. Планирование производственной деятельности предприятия…..…...5 1.1.Необходимость планирования затрат, понятия объема выпуска продукции и затрат на ее производство………………………………………………….……….5

1.2. Планирование производственной деятельности предприятия………..…..8

1.3. Методы измерения объема выпуска продукции и затрат на ее производство………………………………………………………………………..9

Глава 2. Планирование объема работ и система учета затрат в производственной деятельности ОАО «Дорэкс»………………………………12

2.1. Экономическая характеристика ОАО «Дорэкс».....................................12

2.2. Планирование затрат в ОАО «Дорэкс»………………………….………21

2.3. Пути совершенствования системой управления затрат……………….26

Заключение…………………………………………………………………..…32

Список литературы……………………………………………………………34

Работа содержит 1 файл

планирование объема работ и затрат на их выполнение Office Word.docx

— 95.17 Кб (Скачать)

                                            Заключение

    В течение сметного года менеджер должен периодически оценивать фактические  результаты и пересматривать планы  предприятия на будущее. При изменений реальных условий по сравнению с ожидавшимися смета должна быть уточнена. Пересмотренная смета будет представлять собой пересмотренные производственные программы на оставшуюся часть сметного года. Важно отметить, что составление сметы на текущий год не заканчивается с началом сметного периода; это - непрерывный и динамичный процесс.

    Смета помогает менеджеру управлять затратами  на предприятии и контролировать их в том центре возникновения  затрат, за который они отвечают. Сравнивая фактические результаты со сметными показателями, менеджер может  установить, какие расходы не соответствуют  плановым и применить систему  управления по отклонениям, концентрируя внимание на показателях, значительно  отклоняющихся от запланированных. Изучая причины отклонений, менеджер должен уметь распознавать даже такие  недостатки, как закупка материалов низкого качества. Определив причины  неэффективности, следует принять  соответствующие контрольные меры для исправления ситуации.

    Работа  менеджера может оцениваться  его успехами в исполнении смет. Некоторые предприятия устанавливают  своим сотрудникам вознаграждения в зависимости от их способностей достигать целей, намеченных в смете, или ставят их продвижение по службе в некоторую зависимость от степени  исполнения смет. 

    Смета затрат, таким образом, представляет собой полезное средство информирования руководителей о том, насколько хорошо менеджеры исполняют свои обязанности по реализации поставленных задач.

    Плановые  расчеты себестоимости продукции (работ, услуг) служат основой определения  прибыли. Общая прибыль предприятия  слагается из финансового результата от производства и реализации продукции (работ, услуг), прибыли от прочей реализации (например, реализация на сторону основных средств и иного имущества организации), а также доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.

    Планирование  прибыли от производства и реализации продукции (работ, услуг) возможно:

  • методом прямого счета, когда прибыль определяется как разница между доходом (выручкой) от реализации продукции и ее себестоимостью;
  • укрупненным или нормативным методом, когда от реализации определяется умножением себестоимости реализуемой продукции на плановый норматив рентабельности (к себестоимости) или умножением объема реализации продукции на коэффициент прибыли (к объему реализации).

    В заключение уместно уточнить цели составления  смет:

  • помощь в планировании ежегодных операций;
  • координация деятельности различных подразделений предприятия и обеспечение гармоничности их функционирования;
  • доведение планов до руководителей различных центров ответственности;
  • стимулирование (мотивация) деятельности руководства по достижению целей организации;
  • управление производством;
  • оценка эффективности работы руководителей.

    Таким образом, неотъемлемой частью планирования, безусловно, можно назвать прогнозирование. Планирование и прогнозирование  – это важнейшие и дополняющие  друг друга функции управления. Плановые расчеты подкрепляются прогнозированием, т.е. научным предвидением будущего

                                       
 
 

                                                Список литературы

  1. Бухалков М.И. Планирование на предприятиях машиностроения. Учебное пособие. – Самара: СамГТУ, 2005. – 56с.
  2. Макконел К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2-х т./Пер. с англ. – М.: Республика, 2007. – 400с.
  3. Развитие рыночного механизма управления персоналом. Материалы республиканской научно-практической конференции/Под ред. М.И.Бухалкова. – Самара: СамГТУ, 2006. – 104с.
  4. Хайман Д.Н. Современная микроэкономика: анализ и применение. В 2-х т./Пер. с англ. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 384с.
  5. Эванс Д.Р., Берман б. Маркетинг/Сокр. Пер. с англ. – М.: Инфра – М, 2007. – 350с.
  6. Экономика предприятия. Учебник/Под ред. О.И.Волкова. – М.: Инфра – М, 2007. – 416с.
  7. Веснин В. Р. Основы менеджмента.Учебник – М: Инфра – М, 2007 г.
  8. Эмерсон Г. Двенадцать принципов производительности. . Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2007 г.
  9. Кондратова И. Г. Основы управленческого учета. М.: Инфра – М, 2007

Информация о работе Планирование объема работ и затрат на их выполнение