Планирование объема работ и затрат на их выполнение

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2011 в 01:54, курсовая работа

Описание работы

Цель моего исследования раскрыть планирование объема производства и реализации продукции в ОАО «Дорэкс»

Для достижения поставленной цели необходимо решения ряда задач:

раскрыть необходимость планирования затрат
охарактеризовать понятие объема выпуска продукции и затрат на ее производство
изучить методы измерения объема выпуска продукции
отобразить данные для расчета плана производства и реализации продукции;
выявить резервы увеличения объема производства.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

Глава 1. Планирование производственной деятельности предприятия…..…...5 1.1.Необходимость планирования затрат, понятия объема выпуска продукции и затрат на ее производство………………………………………………….……….5

1.2. Планирование производственной деятельности предприятия………..…..8

1.3. Методы измерения объема выпуска продукции и затрат на ее производство………………………………………………………………………..9

Глава 2. Планирование объема работ и система учета затрат в производственной деятельности ОАО «Дорэкс»………………………………12

2.1. Экономическая характеристика ОАО «Дорэкс».....................................12

2.2. Планирование затрат в ОАО «Дорэкс»………………………….………21

2.3. Пути совершенствования системой управления затрат……………….26

Заключение…………………………………………………………………..…32

Список литературы……………………………………………………………34

Работа содержит 1 файл

планирование объема работ и затрат на их выполнение Office Word.docx

— 95.17 Кб (Скачать)

    Основной  формой планирования затрат предприятия  являются сметы, которые разрабатываются  как в целом по организации, так  и по центрам ответственности  или по местам возникновения затрат. Могут составляться сметы и по назначению затрат (например, производственные затраты и накладные расходы), а также по видам продукции, работ, услуг).

    Исходной  информацией для составления  сметы затрат является программа  продаж, т.е. объем и ассортимент  реализации, на основании которых  определяются план производственной деятельности предприятия.

    В финансовом плане (см. табл. 11) смета затрат разрабатывается по элементам на основе данных:

  • о материальных затратах (топливо, энергия, запчасти) исходя из плановой потребности в материальных ресурсах и стоимости их приобретения (включая транспортно-заготовительные расходы);
  • о затратах на оплату труда, исходя из численности и средней заработной платы работников, и отчислений на социальные нужды;
  • об амортизации (износе) с учетом ввода основных средств и их выбытия; 
    · прочих расходов.

                                                                                                           Табл.11

    Смета производственных  затрат

  счет Основное произв.        20 Вспом. произв.           23 Общепр. расх.                25 Общехоз. расх.                26 сумма тыс.руб
    5292,16177 114,40211 0,00000 219,02157 5625,58545
МАТЕРИАЛЫ 10 2883,31954 112,67711 0,00000 130,89561 3126,89226
ПСС 43 1445,74283       1445,74283
ГСМ 10.3 912,34917     64,28646 976,63563
Запчасти 10.5 382,75630 0,32068   25,45839 408,53537
Прочие  материалы   142,47124 112,35643 0,00000 41,15076 295,97843
Сырье и материалы 10.1 134,98014 107,27489   2,30941 244,56444
Тара 10.4         0,00000
Прочие 10.6 3,20949 3,98012   38,84135 46,03096
Остановки, урны 10.9         0,00000
Спецодежда (на складе) 10.10 4,28161 1,10142     5,38303
Спецодежда (в эксплуатации) 10.11         0,00000
АМОРТИЗАЦИЯ 02         0,00000
ЗАРПЛАТА 70         0,00000
Отчисления 69         0,00000
Расх.буд.периодов (ОТПУСКНЫЕ) 97.70         0,00000
Отчисления (к отпускным) 97.69         0,00000
ПРОЧИЕ  РАСХОДЫ 01,60,71 2408,84223 1,72500 0,00000 88,12596 2498,69319
Налоги  относимые на с/стоимость 68         0,00000
Страхование имущества/работников 97         0,00000
Хозяйственные расходы   2408,84223 1,72500 0,00000 88,12596 2498,69319
Расходы по ремонту   171,29917 1,72500 0,00000 27,39500 200,41917
Основные  средства, урны РММ 01         0,00000
выгрузка  соли и др.           0,00000
ремонт  основных фондов 01 168,75680       168,75680
ремонт  техники на стороне 60       27,39500 27,39500
содержание  оборуд. мастерских 60.4 2,54237 1,72500     4,26737
установка бордюр камней           0,00000
Услуги  связи, Internet 60       44,21821 44,21821
Аренда  помещений 60 7,20338       7,20338
Охрана  труда 73 15,12190     2,63300 17,75490
  Аудит, обучение  работников, сопр.програмых  продуктов    0,00000 0,00000 0,00000 11,62029 11,62029
ГАРАНТ, аудит, КАМИН 60       2,98729 2,98729
обучение  работников 60       6,50000 6,50000
обслуживание  ККМ 60       0,25000 0,25000
поддержка радиочастотного комплекса, видеонаблюднение, обсл. системы спутниковой навигации, обсл.  и ремонт ПЭВМ 60       1,88300 1,88300
Аттестация  раб мест 60         0,00000
Канц. расходы, журналы           0,00000
Экология           0,00000
Прочие  60 0,00000 0,00000 0,00000 2,25946 2,25946
балансировка  колес 71         0,00000
госпошлина 71,51       1,20000 1,20000
командировочные 71         0,00000
услуги  рекламы         0,40848 0,40848
прочие         0,65098 0,65098
КОММУНАЛЬНЫЕ  УСЛУГИ   118,85791       118,85791
ПРИВЛЕЧЕННАЯ  ТЕХНИКА   1828,20253       1828,20253
ЛИЗИНГ   268,15734       268,15734
 

    Составление сметы требует ежемесячного сравнения  фактических данных с запланированными с целью определения причин, вызывающих отклонения. Если проблема отклонений находится в сфере компетенции  менеджера, он может принять соответствующие  меры, чтобы не допустить подобных отклонений в будущем. Однако отклонения могут проявляться в результате того, что смета с самого начала была нереальной или реальные условия  сметного года отличались от прогнозируемых; в этом случае смета на оставшуюся часть года становится недействительной.

    Таким образом, неотъемлемой частью планирования, безусловно, можно назвать прогнозирование. Планирование и прогнозирование  – это важнейшие и дополняющие  друг друга функции управления. Плановые расчеты подкрепляются прогнозированием, т.е. научным предвидением будущего.

     Исходя  из табл.11, можно сказать, что на исследуемом  предприятии себестоимость продукции  возросла, это связано с увеличением стоимости материалов, ГСМ, коммунальных услуг, повышением ставки рабочего первого разряда и повышением должностных окладов АУП.

    а также увеличением тарифной ставки основным рабочим. Прибыль предприятия по сравнению с прошлым годом уменьшилась.

    Так как стоимость ГСМ напрямую связано  с себестоимостью продукции, руководству  предприятия было предложено отказаться от договора приобретения ГСМ с рассрочкой платежа и выбрать других поставщиков, например «Оптан-Чебоксары», которые дают скидку своим постоянным заказчикам, в размере 5 %.  

              2.3. Пути совершенствования системы управления затрат

    Одной из важнейших задач развития бизнеса  является оптимизация затрат или  достижение такого их уровня, который  обеспечивает требуемый финансовый результат при условии выполнения производственных и других планов предприятия. Среди традиционных инструментов оптимизации затрат можно выделить две группы: стратегические мероприятия по снижению затрат и инструменты регулярного управления затратами.

    К первой группе относятся, в частности, реструктуризация бизнеса в форме  выделения непрофильных активов  и сокращения избыточных мощностей, переход на систему тендерных  закупок, сокращение персонала, приобретение ключевых поставщиков ресурсов, поглощение конкурентов, отказ от практики взаимозачетов  и расчетов векселями.

    Подобные  меры, как правило, приводят к существенному  снижению затрат, но их недостаточно для  обеспечения экономного использования  ресурсов предприятия. Для этого  необходимы инструменты регулярного  управления затратами, важнейшими из которых  являются планирование и контроль затрат и программа мероприятий по снижению затрат.

    Несмотря  на видимую простоту и очевидность  подходов, руководство многих предприятий  сталкивается с трудностями, связанными с недостаточной прозрачностью  и контролируемостью затрат.

    В последние годы весьма популярной в  практике управления стала разработка стратегии, непосредственно отражающей цели, принципы и задачи развития предприятия.

    При формировании стратегии и построении системы управления затратами прежде всего необходимо определить, как  стратегические задачи и направления  развития будут трансформированы в  текущие планы предприятия. Для  этого составляются долгосрочные программы  развития, в которых стратегические замыслы конкретизируются в определенные мероприятия с указанием сроков их выполнения, оценки затрат и источников финансирования. В процессе планирования затрат долгосрочные программы должны трансформироваться в планы затрат и капиталовложений, что обеспечит  финансирование стратегических направлений  развития предприятия.

    Для включения функциональных служб  в процесс управления затратами  необходимо привлекать ведущих специалистов подразделений к разработке планов затрат и методики их формирования, закрепить за конкретными отделами функции по проведению план-факторного анализа и определению причин отклонения от планов, а также способствовать повышению статуса управления затратами  на предприятии. На анализируемом предприятии  планово-экономический отдел работает не совсем эффективно, нет стратегии  управления затратами. Руководству  было предложено ввести лимит на закупки  запчастей, для автоколонны и  мехколонны.

    Существует  два наиболее часто применяемых  метода планирования затрат: планирование «от достигнутого», при котором  в качестве базы для сравнения  используются затраты прошлых периодов, и планирование «от производства», при котором в качестве источника  используются производственно –  ресурсные потребности.

    Планирование  от достигнутых показателей –  простой метод, не требующий серьезных  трудозатрат, однако в этом случае невозможно понять, что стоит за цифрами.

    Более совершенным является метод планирования затрат «от производства», при котором  за каждым показателем затрат стоит  объем выпуска продукции, перечень планируемых к выполнению мероприятий  или натуральный объем потребления  ресурсов.

    Основанием  для планирования «от производства»  служат производственная программа, нормы  потребления ресурсов, заявки на выполнение мероприятий, которые трансформируются в комплексный план затрат, содержащий как натуральные, так и стоимостные  показатели. В свою очередь, производственно  – ресурсные потребности корректируются, в случае если полученные показатели затрат являются неудовлетворительными. Для перехода к планированию «от  производства» необходимо предпринять  следующие шаги:

  • разработать классификатор мероприятий, в разрезе которых ведется планирование, и определить порядок формирования их стоимости;
  • усовершенствовать систему нормирования;
  • разработать формы «развернутых» планов затрат и методику их формирования;
  • определить алгоритм трансформации планов в сметы предприятия и подразделений;
  • усовершенствовать систему учета затрат и формирования отчетности об исполнения планов.

    Качественное  планирование и контроль затрат невозможны без подготовки отчетности об исполнении планов, которая служит источником информации для формирования планов и проведения анализа их исполнения.

    При построении системы отчетности необходимо исходить из ее назначения: главное  в ней не выполнение требований учетной  политики и норм бухгалтерского законодательства, а формирование информации о затратах в разрезах, в сроки и со степенью точности, которые приемлемы для  принятия управленческих решений. Для  совершенствования системы отчетности необходимо ответить на ряд вопросов: является ли набор отчетных форм и  их аналитика исчерпывающими для  целей управления затратами, соответствует  ли методология подготовки отчетности методологии планирования, являются ли сроки подготовки отчетности приемлемыми  для подготовки планов на следующие  периоды и проведения план-фактного анализа.

    После ответа на приведенные выше вопросы  экономическая служба должна сформировать полноценный набор форм отчетности об исполнении планов затрат, определить сроки и методы ее формирования, а также определить ответственных  за подготовку. Одним из факторов успеха формирования отчетности о затратах является внедрение АСУ, которая  при хорошей методологической поддержке  позволит получить требуемую аналитику  и повысит оперативность формирования ряда показателей.

      В ОАО «Дорэкс» продолжается работа по введению в эксплуатацию единого программного комплекса, объединяющего ведение бухгалтерского учета, работы автомобильной и тракторной техники, оперативного планирования и контроля за отклонениями, в разрезе подразделений предприятия, введена в действие с января 2008 года бухгалтерская программа «1С бухгалтерия» 8 версия.

    В целях повышения управляемости  производственной деятельности и затратами, а так же сохранности товарно-материальных ценностей, на  предприятии проводится ряд мероприятий в областях организации  учета затрат своей деятельности и усиления охраны объекта. Разработано  новое программное обеспечение, включающее в себя автоматизацию  работы складов запчастей и ГСМ, диспетчерской службы,  производственного  и бухгалтерского блоков. Введение данных программ позволит оперативно (практически ежедневно) получать информацию о затратах, своевременно принимать  управленческие решения по снижению себестоимости и, в конечном итоге, позволит влиять на конечный результат  деятельности предприятия. Для ее осуществления  закуплены 20 комплектов компьютерной техники. В настоящее время уже  введен в действие производственный блок вышеназванной компьютерной программы  по управлению затратами (на базе 1С 8.0). Осуществляется компьютерная обработки  путевого листа, на основании данных которого пользователи получают информацию о расходе материальных ценностей  на любую дату в натуральном выражении. С объединением данного блока  с бухгалтерским блоком, появилось  возможность отслеживания затрат в  стоимостном выражении. Внедрение  вышеназванной программы уже  дало результат. Так за 2009 г. расход ГСМ (в натуральном выражении) был  сокращен на 9,2%, что составило 76,3 тыс. л. или  774,7 тыс. руб. Расходы на привлеченную технику в натуральных показателях  составили 99,8% от уровня прошлого года. Расходы на запасные части составили 84% от уровня прошлого года. Затраты  на  коммунальные услуги составили 63% от уровня прошлого года.

    Для достижения большего эффекта совершенствовать управление затратами необходимо параллельно  с развитием технического обслуживания и ремонта оборудования, производственного  планирования, материально-технического обеспечения, автоматизацией процессов  планирования и учета и других подсистем управления.

    Основным  результатом работы по совершенствованию  системы управления затратами, помимо набора управленческих процедур и обслуживающих  их документов, является становление  на предприятии духа экономии резервов, когда каждый сотрудник в подразделении  заинтересован в рациональном использовании  средств и достижению стратегических целей предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Планирование объема работ и затрат на их выполнение