Особенности формирования расходов

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Августа 2011 в 07:54, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение сущности и структуры расходов предприятия .
Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи:
раскрыть экономическую природу расходов в современных условиях
рассмотреть признаки классификации всей совокупности расходов организации как важнейшей из составляющих финансового результата деятельности хозяйствующего субъекта
выделить особенности классификации расходов в целях бухгалтерского учета и в целях налогообложения.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3

Теоретические и методологические аспекты формирования расходов предприятия………………………………………………….......................5
Экономическая сущность и классификация расходов предприятия………………………………………………………….5
Методы и способы определения расходов…………...…………..13
Планирование расходов предприятия…………………….……...20
Экономическая характеристика деятельности ОАО «Волжский пекарь»…………………………………………………………………….22
Краткая характеристика деятельности ОАО «Волжский пекарь»………………………………………………..…………….22
Состав и структура имущества ОАО «Волжский пекарь» …..…24
Расчет основных финансовых показателей………………………28
Особенности формирования расходов на примере ОАО «Волжский пекарь»…………………………………………………………………….30
Структура и состав расходов на ОАО «Волжский пекарь»……………………………………………………………...30
Планирование расходов на ОАО «Волжский пекарь»…… …….37
Пути снижения расходов на ОАО «Волжский пекарь».……...…43
Заключение……………………………………………………….................…45

Список литературы……………………………………………………………47

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа - Расходы предприятия.doc

— 541.50 Кб (Скачать)
 

    Анализ  таблицы 3.2 показывает следующее: Затраты на сырье и основные материалы снизились на 0,05 рубля по сравнению с затратами при работе на существующем оборудование, так как снизился расход масла для хлебных форм. Энергозатраты не изменились, так как автосмазчик не требует дополнительной энергии, а работает от механического воздействия вала тестоделительной машины. Снизились расходы на оплату труда производственных рабочих, так как их число уменьшилось на одного человека, вместе с этим снизились расходы на социальные нужды. Расходы на эксплуатацию оборудования незначительно повысились, поскольку на существующую машину только установили новое приспособление, а не заменили её на новую машину. В целом себестоимость единицы продукции снизилась на 0,01 рубля и составила 7,909 руб/кг.

      Таблица 3.3

Анализ  расходов на производство хлебобулочной продукции

 
 
Элементы  затрат
2007 г. 2008 г. 2009 г. Изменение
сумма тыс руб. уд. вес, % сумма тыс  руб. уд. вес, % сумма тыс  руб. уд. вес, % 2008г.

к 2007 г.

2009 г.

к 2007 г.

сумма тыс руб. уд. вес, % сумма тыс руб. уд. вес, %
Материальные  затраты 16871 87,8 17018 87,8 21663 89,2 +147 - +4645 +1,4
Затраты на оплату труда 1413 7,4 1410 7,3 1570 6,5 -3 -0,1 +160 -0,8
Отчисления  на соц. нужды 384 2,0 371 1,9 396 1,6 -13 -0,1 +25 -0,3
Амортизация 237 1,2 239 1,2 241 1,0 +2 - +2 -0,2
Прочие  затраты 309 1,6 350 1,8 410 1,7 +41 +0,2 +60 -0,1
Полная  себестоимость 19214 100 19388 100 24280 100 +174 - +4892 -
в том  числе:                    
    переменные  расходы
18668 97,2 18799 97,0 23629 97,3 +131 -0,2 +4830 +0,3
    постоянные  расходы
546 2,8 589 3,0 651 2,7 +43 +0,2 +62 -0,3
 

      Из  таблицы 3.3 можно сделать следующие выводы. Полная себестоимость производимой продукции ежегодно возрастает, причем в 2007 году особенно значительно (на 4830 тыс. руб.). увеличение себестоимости продукции происходит в основном за счет увеличения постоянных затрат.

      Структура себестоимости продукции в 2007-2009 гг. изменилась незначительно. Так в 2008 г. на 0,1% уменьшились доли затрат на оплату труда и отчислений на соц. нужды, а доля прочих затрат увеличилась на 0,2%. В 2009 г. на 1,4% увеличилась доля материальных затрат в себестоимости продукции, а доли остальных элементов уменьшились, соответственно затраты на оплату труда – на 0,8%, отчисления на соц. нужды – на 0,3%, амортизация – на 0,2% и прочие затраты – на 0,1%.

      В структуре себестоимости наибольшую долю имеют переменные затраты (в 2007 г. – 97,2%, в 2008 г. – 97%, в 2009 г. – 97,3%). При этом в 2009г. доля переменных затрат увеличилась на 0,3%.

      Далее рассмотрим динамику затрат на 1 рубль  произведенной продукции (табл. 3.4).

      Таблица 3.4

Динамика  затрат на рубль продукции

Год Объем производства, тыс. руб. Уровень затрат, коп Темп  роста
цепной базовый
2007 19318 99 100,0 100
2008 19580 99 100,0 100
2009 24920 97 98,0 98,0
 

      Из  данных табл. 3.4 видно, что уровень затрат на 1 руб. произведенной продукции в 2009 г. снизился на 2% по сравнению с 2007-2008 г.г.

      1) Факторный анализ общей себестоимости

      2008 год

      З2007 = 211 тонн х 88,47 руб + 546 тыс. руб. = 19214 тыс. руб.

      Зусл 1 = 248 тонн х 88,47 руб. + 546 тыс. руб. = 22489 тыс. руб.

      Зусл 1 - З2007 = 22489 – 19214 = 3275 тыс. руб.

      Зусл 2 = 248 х 75,8 + 546 = 19344 тыс. руб.

      Зусл 2 - Зусл 1 = 19344 – 22489 = -3145 тыс. руб.

      З2008 = 248 х 75,8 + 589 = 19388 тыс. руб.

      З2008 - Зусл 2 = 19388 – 19344 = 44 тыс. руб.

      Таким образом, в 2008 г.

      - увеличение объема выпуска продукции  привело к увеличению общей себестоимости на 3275 тыс. руб.,

      - снижение переменных издержек  на единицу продукции привело  к уменьшению общей себестоимости  на 3145 тыс. руб,

      - увеличение постоянных издержек  привело к увеличению общей  себестоимости на 44 тыс. руб.

      В сумме эти факторы способствовали увеличению общей себестоимости производимой продукции на 174 тыс. руб. (262 – 131 + 43).

      2009 год

      З2008 = 248 х 75,8 + 589 = 19388 тыс. руб.

      Зусл 1 = 300 х 75,8 + 589 = 22740 тыс. руб.

      Зусл 1 - З2005 = 22740 – 19388 = 3352 тыс. руб.

      Зусл 2 = 300 х 78,76 + 589 = 24217 тыс. руб.

      Зусл 2 - Зусл 1 = 24217 – 22740 = 1477 тыс. руб.

      З2009 = 300 х 78,76 + 651 = 24280 тыс. руб.

      З2009 - Зусл 2 = 24280 – 24217 = 63 тыс. руб.

      Таким образом, в 2009 г.

      - увеличение объема выпуска продукции  привело к увеличению общей  себестоимости на 3352 тыс. руб.,

      - увеличение переменных издержек  на единицу продукции привело к уменьшению общей себестоимости на 1477 тыс. руб,

      - увеличение постоянных издержек  привело к увеличению общей  себестоимости на 63 тыс. руб.

      В сумме эти факторы способствовали увеличению общей себестоимости  производимой продукции на 4892 тыс. руб. (4090 + 740 + 62).

      Расчет  влияния факторов на изменение суммы  прибыли произведем в табл. 3.5. 
 
 

      Таблица 3.5

Расчет  влияния факторов на изменение суммы  прибыли

Фактор 2007 г. 2008 г. 2009 г.
Расчет  влияния Сумма, тыс. руб. Расчет влияния Сумма, тыс. руб. Расчет влияния Сумма, тыс. руб.
Объем выпуска продукции -0,48х 19318/ /100 +92,73 -0,36 х 19580/ /100 +70,49 -2,82 х 24920/ 100 +702,7
Уровень переменных затрат на единицу продукции -4,56 х 19318/ 100 +193 -13,79 х 19580/ 100 +2700 6,25 х 24920/ 100 -1557,5
Увеличение  суммы постоянных затрат 0,08 х 19318/ 100 -15,45 0,19 х 19580/ 100 -37,2 0,26 х 24920/ 100 -64,8
Изменение уровня отпускных цен на продукцию 12,56 х 19318/ 100 -2426,3 13,96 х 19580/ 100 -2733,37 -5,69 х 24920/ 100 +1417,9
 

      Таким образом, по данным табл. 3.5 можно сделать вывод, что в 2008 г. увеличению прибыли способствовали такие факторы, как увеличение объема выпуска продукции и снижение уровня переменных затрат на единицу продукции, а в 2009 г. – увеличение объема выпуска продукции и повышение отпускных цен на продукцию. 
 
 

    3.2. Планирование расходов  на ОАО «Волжский  пекарь»

    Рассмотрим  планирование расходов ОАО «Волжский  пекарь» на примере хлебобулочных  изделий

    Ожидаемый объём продаж поквартально:

             1 кв. 5500 шт. (цена реализации составила 12 руб. за единицу)

             2 кв. 2334 шт. (цена реализации составила  5 руб. за единицу)

             3 кв. 4500 шт. (цена реализации составила  10 руб. за единицу)

             4 кв. 5210 шт. (цена реализации составила  11 руб. за единицу)

    Оплата  за реализованную продукцию осуществляется следующим образом: 50% от объёма реализации оплачивается в квартале продажи; 30% от  объёма реализации оплачивается в квартале, следующим за кварталом  продажи; 19% объёма продажи через  квартал от квартала реализации; 1% от объёма реализации списывается как безнадёжный долг.

    Таблица 3.7

    Бюджет  продаж

Показатели 1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв. Всего, год
1. Объем  продаж 5500 2334 4500 5210 17544
2. Цена, руб. 12 5 10 11 -
3. Выручка,  руб. 66000 11670 45000 57310 179980

    Выручка равна 5500*12=66000. 

    Планируемый запас готовой продукции на конец  периода равен 13% от объёма продаж в  следующем квартале, запас готовой  продукции на конец 4 кв. равен 80 шт. Запас на начало периода в первом квартале равен 70 шт., в последующих кварталах запас готовой продукции на начало периода равен остатку на конец предыдущего периода.

    Таблица 3.8

    График  ожидаемых поступлений

  1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв. Всего, год
1 квартал 33000 19800 12540   65340
2 квартал   5835 3501 2217 11553
3 квартал     22500 13500 36000
4 квартал       28655 28655
ВСЕГО 33000 25635 38541 44372 141548

Информация о работе Особенности формирования расходов