Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Августа 2011 в 07:54, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение сущности и структуры расходов предприятия .
Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи:
раскрыть экономическую природу расходов в современных условиях
рассмотреть признаки классификации всей совокупности расходов организации как важнейшей из составляющих финансового результата деятельности хозяйствующего субъекта
выделить особенности классификации расходов в целях бухгалтерского учета и в целях налогообложения.
Введение………………………………………………………………………...3
Теоретические и методологические аспекты формирования расходов предприятия………………………………………………….......................5
Экономическая сущность и классификация расходов предприятия………………………………………………………….5
Методы и способы определения расходов…………...…………..13
Планирование расходов предприятия…………………….……...20
Экономическая характеристика деятельности ОАО «Волжский пекарь»…………………………………………………………………….22
Краткая характеристика деятельности ОАО «Волжский пекарь»………………………………………………..…………….22
Состав и структура имущества ОАО «Волжский пекарь» …..…24
Расчет основных финансовых показателей………………………28
Особенности формирования расходов на примере ОАО «Волжский пекарь»…………………………………………………………………….30
Структура и состав расходов на ОАО «Волжский пекарь»……………………………………………………………...30
Планирование расходов на ОАО «Волжский пекарь»…… …….37
Пути снижения расходов на ОАО «Волжский пекарь».……...…43
Заключение……………………………………………………….................…45
Список литературы……………………………………………………………47
В Отчете о прибылях и убытках доходы представлены в виде выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг (стр. 010).
Расходы по обычным видам деятельности представлены тремя строками:
-
«Себестоимость проданных
-
«Коммерческие расходы» (стр. 030) –
здесь отражаются расходы,
- «Управленческие расходы» (стр. 040) – отражаются управленческие (общехозяйственные) расходы.
В соответствии с Приказом МФ РФ от 18.09.2006 г. № 116н «О внесении изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету», начиная с годовой отчетности за 2006 год доходы и расходы, ранее признаваемые как операционные, внереализационные и чрезвычайные, объединяются в общую группу – прочие доходы и расходы.
Прочие
доходы и расходы, которые не являются
предметом обычных видов
Прочие доходы и расходы отражаются в рекомендуемой форме № 2 бухгалтерской отчетности в пяти строках:
- «Проценты к получению» (стр. 060) – проценты по облигациям, депозитам, государственным ценным бумагам и т.п., приобретенным организацией;
-
«Проценты к уплате» (стр. 070) –
проценты за предоставленные
организации кредиты, займы,
- «Доходы от участия в других организациях» (стр. 080) – поступления от участия в уставных капиталах других организаций;
- «Прочие доходы» (стр. 090) – другие доходы, не перечисленные выше;
- «Прочие расходы» (стр. 100) – расходы за исключением процентов к уплате.
Более подробная информация о них представлена в Расшифровке отдельных прибылей и убытков к форме № 2.
К
прочим также относятся доходы и
расходы от операций, возникающих
как последствия чрезвычайных (форс-мажорных)
обстоятельств хозяйственной
К расходам от чрезвычайных обстоятельств относятся:
В
современной рекомендуемой
При проведении анализа следует не забывать, что разделение доходов и расходов на две основные группы зависит от стабильности их получения от периода к периоду.
Стабильный характер имеют доходы и расходы по обычным видам деятельности, в то время как в своей основной части прочие доходы и расходы являются случайными. Поэтому более высоким «качеством» (с позиции стабильности получения) обладает та чистая прибыль, которая сформировалась в большей степени за счет положительного финансового результата от обычной деятельности (прибыли от продаж). Данная ситуация означает, что высока вероятность её получения в не меньших объёмах в будущем. Таким образом, анализ полученных доходов, расходов и финансовых результатов позволяет не только оценить фактический уровень эффективности деятельности организации, но и оценить перспективы развития хозяйствующего субъекта, уровень его надежности как партнера и инвестиционной привлекательности.
Сопоставление определенных групп доходов и расходов организации позволяет исчислить важнейшие показатели финансовых результатов её деятельности:
1.2. Методы и способы определения расходов
На производственных предприятиях учёт расходов можно организовать различными методами в зависимости от способа: оценки расходов, характера производственного процесса, полноты включения расходов в себестоимость продукции.
В зависимости от способа оценки расходов выделяют методы их учёта по фактической, нормативной и плановой (прогнозной) себестоимости [4, с. 254].
При
использовании метода учёта расходов
по фактической себестоимости
Рф = Кф х Ц ф,
где Р ф – фактические расходы;
К ф – фактическое количество использованных ресурсов;
Ц Ф – фактическая цена использованных ресурсов.
Достоинство этого метода состоит в простоте расчётов. К недостаткам можно отнести:
-
отсутствие нормативов для
- невозможность определения и анализа мест, виновников и причин отклонений;
-
проведение расчёта расходов
только в конце отчётного
Нормативный метод учёта расходов по сравнению с предыдущим методом позволяет оценить не только то, какими были расходы, но и то, какими они должны быть.
Нормативный
метод основан на составлении
нормативной калькуляции по действующим
на начало календарного периода нормам
и последующем выявлении в
течение производственного
Отклонением от норм считается как экономия, так и дополнительный расход сырья, материалов, заработной платы и других производственных затрат.
При нормативном методе учёт расходов ведётся в пределах установленных норм и по отклонениям от них. Информация об отклонениях важна для оперативного воздействия на процесс формирования себестоимости продукции.
При этом методе фактическая себестоимость продукции определяется путём прибавления (вычитания) к нормативной себестоимости доли отклонений от норм по каждой статье согласно формуле
Сф = Сн ± Он
где С ф – фактическая себестоимость продукции;
С н – нормативная себестоимость продукции;
О н – отклонение фактической себестоимости продукции от её нормативной себестоимости.
Под нормативным понимают
При использовании нормативов только по количеству применяется формула:
Р = Ц ф х (Кн ± О к
где Ок – отклонение фактических расходов от норматива, вызванное изменением количества использованных ресурсов.
При использовании нормативов только по цене использованных ресурсов применяется формула
Р = ( Ц н ± О ц ) х К Ф
где Оц – отклонение фактических расходов от норматива, вызванное изменением цен.
При использовании нормативов и по количеству, и по ценам использованных ресурсов применяется формула
Р = ( Ц н ± О ц ) х (Кн ± О к
Основные достоинства этого метода:
-
возможность контроля над
-
возможность контроля расходов
путём сопоставления их
-.возможность
выявления и анализа мест, причин
и виновников отклонений
-
возможность принять
К
недостаткам этого метода можно
отнести увеличение трудоёмкости учётно-вычислительных
работ и необходимость
При использовании метода учёта расходов по плановой себестоимости за основу берутся допустимые расходы на продукцию и единицу изделия, исходя из прогрессивных норм расходов материалов, топлива, энергии, заработной платы и других расходов, а также имеющихся резервов. Главное преимущество этого метода состоит в том, что плановые расходы основаны не на достигнутом уровне, а на прогнозе будущего. При этом используется технологическая документация, сведения о ценах поставщиков на следующие периоды, экспертные оценки и др.
В
практической деятельности в качестве
плановых норм расходов можно использовать
идеальные стандарты и
Идеальные стандарты показывают, какими должны быть расходы предприятия в оптимальных условиях. Эта цель, на которую должна ориентироваться вся политика управления расходами на предприятии.
Достижимые стандарты устанавливаются с учётом реальных условий функционирования предприятий: качества применяемых ресурсов, процента отходов, брака и т.д. Такие стандарты позволяют более реально оценить будущие расходы предприятия , но они не могут стимулировать их снижение.
Стандарты устанавливаются на все виды расходов. Форма расходов аналогична формуле, используемой в учёте по нормативной себестоимости: