Особенности формирования расходов

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Августа 2011 в 07:54, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение сущности и структуры расходов предприятия .
Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи:
раскрыть экономическую природу расходов в современных условиях
рассмотреть признаки классификации всей совокупности расходов организации как важнейшей из составляющих финансового результата деятельности хозяйствующего субъекта
выделить особенности классификации расходов в целях бухгалтерского учета и в целях налогообложения.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3

Теоретические и методологические аспекты формирования расходов предприятия………………………………………………….......................5
Экономическая сущность и классификация расходов предприятия………………………………………………………….5
Методы и способы определения расходов…………...…………..13
Планирование расходов предприятия…………………….……...20
Экономическая характеристика деятельности ОАО «Волжский пекарь»…………………………………………………………………….22
Краткая характеристика деятельности ОАО «Волжский пекарь»………………………………………………..…………….22
Состав и структура имущества ОАО «Волжский пекарь» …..…24
Расчет основных финансовых показателей………………………28
Особенности формирования расходов на примере ОАО «Волжский пекарь»…………………………………………………………………….30
Структура и состав расходов на ОАО «Волжский пекарь»……………………………………………………………...30
Планирование расходов на ОАО «Волжский пекарь»…… …….37
Пути снижения расходов на ОАО «Волжский пекарь».……...…43
Заключение……………………………………………………….................…45

Список литературы……………………………………………………………47

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа - Расходы предприятия.doc

— 541.50 Кб (Скачать)
 

    В Отчете о прибылях и убытках доходы представлены в виде выручки от продажи  товаров, продукции, работ, услуг (стр. 010).

    Расходы по обычным видам деятельности представлены тремя строками:

    - «Себестоимость проданных товаров,  продукции, работ, услуг» (стр. 020) – здесь отражаются затраты  на производство продукции, работ,  услуг. Торговые организации в  этой строке отражают покупную  стоимость товаров, выручка от  продажи которых отражена в  данном отчетном периоде. Профессиональные участники рынка ценных бумаг отражают здесь покупную (учетную) стоимость ценных бумаг, выручка от продажи которых отражена в данном отчетном периоде;

    - «Коммерческие расходы» (стр. 030) –  здесь отражаются расходы, связанные с продажей продукции, работ, услуг (для производственных предприятий) и издержки обращения (для торговых организаций).

    - «Управленческие расходы» (стр. 040) –  отражаются управленческие (общехозяйственные)  расходы.

    В соответствии с Приказом МФ РФ от 18.09.2006 г. № 116н «О внесении изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету», начиная с годовой отчетности за 2006 год доходы и расходы, ранее признаваемые как операционные, внереализационные и чрезвычайные, объединяются в общую группу – прочие доходы и расходы.

    Прочие  доходы и расходы, которые не являются предметом обычных видов деятельности. К ним относятся доходы и расходы, связанные с осуществлением финансовых вложений, продажей и прочим выбытием имущества, предоставлением активов  во временное пользование за плату, оплатой услуг кредитных организаций, штрафы, пени, неустойки, за нарушение условий хозяйственных договоров; курсовые разницы; прибыли и убытки прошлых лет,  выявленные в отчетном году; суммы дооценки (уценки) активов за исключением внеоборотных; суммы кредиторской и дебиторской задолженности, по которым истек срок исковой давности, и др.

    Прочие  доходы и расходы отражаются в  рекомендуемой форме № 2 бухгалтерской  отчетности в пяти строках:

    - «Проценты к получению» (стр. 060) –  проценты по облигациям, депозитам, государственным ценным бумагам и т.п., приобретенным организацией;

    - «Проценты к уплате» (стр. 070) –  проценты за предоставленные  организации кредиты, займы, по  выпущенным ею облигациям т.п.;

    - «Доходы от участия в других организациях» (стр. 080) – поступления от участия в уставных капиталах других организаций;

    - «Прочие доходы» (стр. 090) – другие  доходы, не перечисленные выше;

    - «Прочие расходы» (стр. 100) – расходы  за исключением процентов к  уплате.

    Более подробная информация о них представлена в Расшифровке отдельных прибылей и убытков к форме № 2.

    К прочим также относятся доходы и  расходы от операций, возникающих  как последствия чрезвычайных (форс-мажорных) обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации и т.п.). Доходами от чрезвычайных обстоятельств признаются:

    • стоимость материальных ценностей, оприходованных после списания непригодного к восстановлению имущества;
    • страховые возмещения убытков от чрезвычайных обстоятельств и т.п.

    К расходам от чрезвычайных обстоятельств  относятся:

    • остаточная стоимость имущества, утраченного в результате чрезвычайных обстоятельств;
    • затраты, связанные с ликвидацией последствий этих обстоятельств и т.п.

    В современной рекомендуемой форме  Отчета о прибылях и убытках для них не выделено специальных строк. Однако если такие доходы и расходы возникнут, то  бухгалтер раскрыть их в форме № 2 обособленно от других доходов и расходов.

    При проведении анализа следует не забывать, что разделение доходов и расходов на две основные группы зависит от стабильности их получения от периода к периоду.

    Стабильный  характер имеют доходы и расходы  по обычным видам деятельности, в  то время как в своей основной части прочие доходы и расходы  являются случайными. Поэтому более высоким «качеством» (с позиции стабильности получения) обладает та чистая прибыль, которая сформировалась в большей степени за счет положительного финансового результата от обычной деятельности (прибыли от продаж). Данная ситуация означает, что высока вероятность её получения в не меньших объёмах в будущем. Таким образом, анализ полученных доходов, расходов и финансовых результатов позволяет не только оценить фактический уровень эффективности деятельности организации, но и оценить перспективы развития хозяйствующего субъекта, уровень его надежности как партнера и инвестиционной привлекательности.

    Сопоставление определенных групп доходов и  расходов организации позволяет  исчислить важнейшие показатели финансовых результатов её деятельности:

    • прибыль (убыток) от продаж товаров, продукции, работ, услуг (стр. 050) характеризует финансовый результат от обычных видов деятельности организации и представляет собой разность между выручкой от продажи (без НДС, акцизов и других обязательных платежей) и полной себестоимостью проданных товаров, продукции, работ, услуг;
    • прибыль (убыток) до налогообложения (стр. 140) представляет собой сумму прибыли (убытка) от продаж товаров, продукции, работ, услуг, прочих доходов, уменьшенных на сумму аналогичных расходов. Данный показатель характеризует общий финансовый результат, полученный от всех видов деятельности и операций;
    • чистая прибыль(убыток) отчетного периода (стр. 190) формируется исходя из прибыли (убытка) до налогообложения с учетом влияния на результат текущего налога на прибыль, рассчитанного по правилам налогового учета, отложенных налоговых активов и отложенных налоговых обязательств. Она характеризует величину прибыли, остающейся в распоряжении собственника организации, т.е. конечный финансовый результата её деятельности.
 
 
 

    1.2. Методы и способы определения расходов

    На  производственных предприятиях учёт расходов можно организовать различными методами в зависимости от способа: оценки расходов, характера производственного  процесса, полноты включения расходов в себестоимость продукции.

    В зависимости от способа оценки расходов выделяют методы их учёта по фактической, нормативной и плановой (прогнозной) себестоимости [4, с. 254].

    При использовании метода учёта расходов по фактической себестоимости величина фактических расходов отчётного периода определяется по формуле

    Рф = Кф х Ц ф,

    где Р ф – фактические расходы;

    К ф – фактическое количество использованных ресурсов;

    Ц Ф – фактическая цена использованных ресурсов.

    Достоинство этого метода состоит в простоте расчётов. К недостаткам можно отнести:

    - отсутствие нормативов для контроля  количества использованных ресурсов  и цен на них;

    - невозможность определения и  анализа мест, виновников и причин  отклонений;

    - проведение расчёта расходов  только в конце отчётного периода.

    Нормативный метод учёта расходов по сравнению с предыдущим методом позволяет оценить не только то, какими были расходы, но и то, какими они должны быть.

    Нормативный метод основан на составлении  нормативной калькуляции по действующим  на начало календарного периода нормам и последующем выявлении в  течение производственного цикла  изготовления изделий отклонений от этих норм и нормативов.

    Отклонением от норм считается как экономия, так и дополнительный расход сырья, материалов, заработной платы и других производственных затрат.

    При нормативном методе учёт расходов ведётся  в пределах установленных норм и  по отклонениям от них. Информация об отклонениях важна для оперативного воздействия на процесс формирования себестоимости продукции.

    При этом методе фактическая себестоимость  продукции определяется путём прибавления (вычитания) к нормативной себестоимости  доли отклонений от норм по каждой статье согласно формуле

    Сф = Сн ± Он

    где С ф – фактическая себестоимость продукции;

    С н – нормативная себестоимость продукции;

    О н – отклонение фактической себестоимости продукции от её нормативной себестоимости.

      Под нормативным понимают текущие  (действующие) нормы расходов  с поправками на изменение технологии и т.п. В практической деятельности используют различные нормативы: только по количеству, только по ценам, по количеству и по ценам одновременно.

    При использовании нормативов только по количеству применяется формула:

    Р =  Ц ф х (Кн ± О к

    где Ок – отклонение фактических расходов от норматива, вызванное изменением количества использованных ресурсов.

    При использовании нормативов только по цене использованных ресурсов применяется  формула

    Р =   ( Ц н ± О ц ) х К Ф

    где Оц –   отклонение    фактических     расходов    от    норматива,     вызванное изменением цен.

    При использовании нормативов и по количеству, и по ценам использованных ресурсов применяется формула

    Р = ( Ц н ± О ц ) х (Кн ± О к

    Основные  достоинства этого метода:

    - возможность контроля над расходами  путём составления нормативных  калькуляций;

    - возможность контроля расходов  путём сопоставления их фактических  значений с нормативными;

    -.возможность  выявления и анализа мест, причин  и виновников отклонений фактических  расходов от нормативных;

    - возможность принять оперативные  меры в процессе производства, а не только в конце отчётного  периода и др.

    К недостаткам этого метода можно  отнести увеличение трудоёмкости учётно-вычислительных работ и необходимость организации  учёта как в пределах норм расходов, так и по отклонениям от них.

    При использовании метода учёта расходов по плановой себестоимости за основу берутся допустимые расходы на продукцию  и единицу изделия, исходя из прогрессивных  норм расходов материалов, топлива, энергии, заработной платы и других расходов, а также имеющихся резервов. Главное преимущество этого метода состоит в том, что плановые расходы основаны не на достигнутом уровне, а на прогнозе будущего. При этом используется технологическая документация, сведения о ценах поставщиков на следующие периоды, экспертные оценки и др.

    В практической деятельности в качестве плановых норм расходов можно использовать идеальные стандарты и достижимые.

    Идеальные стандарты показывают, какими должны быть расходы предприятия в оптимальных условиях. Эта цель, на которую должна ориентироваться вся политика управления расходами на предприятии.

    Достижимые  стандарты устанавливаются с  учётом реальных условий функционирования предприятий: качества применяемых  ресурсов, процента отходов, брака и т.д. Такие стандарты позволяют более реально оценить будущие расходы предприятия , но они не могут стимулировать их снижение.

    Стандарты устанавливаются на все виды расходов. Форма расходов аналогична формуле, используемой в учёте по нормативной себестоимости:

Информация о работе Особенности формирования расходов