Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Августа 2011 в 07:54, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение сущности и структуры расходов предприятия .
Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи:
раскрыть экономическую природу расходов в современных условиях
рассмотреть признаки классификации всей совокупности расходов организации как важнейшей из составляющих финансового результата деятельности хозяйствующего субъекта
выделить особенности классификации расходов в целях бухгалтерского учета и в целях налогообложения.
Введение………………………………………………………………………...3
Теоретические и методологические аспекты формирования расходов предприятия………………………………………………….......................5
Экономическая сущность и классификация расходов предприятия………………………………………………………….5
Методы и способы определения расходов…………...…………..13
Планирование расходов предприятия…………………….……...20
Экономическая характеристика деятельности ОАО «Волжский пекарь»…………………………………………………………………….22
Краткая характеристика деятельности ОАО «Волжский пекарь»………………………………………………..…………….22
Состав и структура имущества ОАО «Волжский пекарь» …..…24
Расчет основных финансовых показателей………………………28
Особенности формирования расходов на примере ОАО «Волжский пекарь»…………………………………………………………………….30
Структура и состав расходов на ОАО «Волжский пекарь»……………………………………………………………...30
Планирование расходов на ОАО «Волжский пекарь»…… …….37
Пути снижения расходов на ОАО «Волжский пекарь».……...…43
Заключение……………………………………………………….................…45
Список литературы……………………………………………………………47
Р = ( Ц п ± О ц) х (К n ± О к ),
где n- индекс планового значения соответствующих величин.
Метод учёта расходов по плановой себестоимости сохраняет все положительные черты нормативного метода, но по сравнению с ним обладает дополнительным преимуществом: более глубокая обоснованность плановых величин по сравнению с нормативными обеспечивает точности прогнозов и эффективности контроля.
Поперечный (попроцессный) метод учёта применяется в производствах, где готовый продукт получается в результате последовательной обработки исходного материала на отдельных технологически прерывных стадиях, фазах или переделах.
Переделом, называется такая совокупность технологических операций, которая завершается выработкой промежуточного продукта (полуфабриката) или получением законченного готового продукта.
Перечень переделов (фаз, стадий производства), по которым осуществляется учёт расходов и калькулирование себестоимости продукции, порядок определения калькуляционных групп продукции и исчисления себестоимости незавершённого производства или её оценки устанавливаются в отраслевых инструкциях. Прямые учитываются по каждому переделу, а косвенные- по цеху, производству, предприятию в целом, с последующим распределением между себестоимостью продукции переделов согласно принятым базам распределения.
Попередельный
метод применяется при
Существуют два варианта попередельного метода учёта расходов: полуфабрикатный и бесполуфабрикатный. При полуфабрикатном варианте продукция каждого предыдущего передела является полуфабрикатом для последующих переделов или реализуется на сторону. При бесполуфабрикатном варианте по каждому переделу учитываются главным образом только расходы на обработку. Себестоимость готовой продукции исчисляется суммированием расходов на сырьё, исходные материалы, расходов всех переделов на обработку и общепроизводственных расходов. При этом калькулируются только себестоимость готовой продукции.
Позаказной
метод учёта расходов можно
применять в индивидульных, мелкосерийных,
опытно- экспериментальных
При этом методе расходы цехов учитываются по отдельным заказам и статьям калькуляции, а расходы сырья, материалов, топлива, энергии- по отдельным группам. Вся первичная документация составляется с обязательным указанием номера (шифров) заказов. Фактическая себестоимость единицы изделий или работ определяется после выполнения заказа путём деления суммы расходов по заказу на количество изготовленных по этому заказу изделий.
Прямые расходы учитываются в разрезе цехов и заказов на основании первичных документов. Косвенные расходы включаются в себестоимость заказов путём распределения пропорционально принятой на предприятии базе распределения.
Позаказной метод может
В
большинстве случаев в
Расходы
на каждую операцию распределяют по единицам
продукции, прошедшим данную операцию,
пропорционально средней
В зависимости от полноты включения расходов в себестоимость продукции они учитываются в разрезе полной или сокращённой себестоимости.
При методе учёта расходов по полной себестоимости в неё включаются все издержки предприятия, независимо от их деления на постоянные и переменные, прямые и косвенные. Расходы, которые невозможно непосредственно отнести на продукцию, сначала распределяют по центрам ответственности, где они возникли, а затем переносят на себестоимость продукции пропорционально выбранной базе. Чаще всего в качестве базы распределения выступает заработная плата производственных рабочих, производственная себестоимость и др.
Этот
метод позволяет получить представление
обо всех расходах, которые несёт
предприятие в связи с
Этот метод широко распространён и соответствует как сложившимся в России традициям, так, и требованиям нормативных актов по финансовому учёту и налогообложению. Однако он не учитывает одно важное обстоятельство: себестоимость единицы изделия изменяется при изменении объёма выпуска продукции. Если предприятие расширяет производство и продажу, то себестоимость единицы продукции снижается , если же сокращается , то себестоимость растёт.
В современных условиях хозяйствования преимущество надо отдать методу учёта расходов по сокращённой себестоимости – маржинальному методу учёта ,в соответствии с которым на продукцию списывают не все издержки предприятия, а только их часть – переменные расходы (цеховую производственную себестоимость).Разница между выручкой от реализации продукции и переменными расходами представляет собой маржинальный доход – часть выручки, остающаяся на покрытие постоянных расходов и образование прибыли. При этом постоянные расходы в себестоимость продукции не включают и не относят на уменьшение прибыли того пеиода, когда такие расходы возникли.
Маржинальный доход играет весьма важную активную роль, сигнализируя об общем уровне рентабельности и всего производства, и отдельных изделий.
Следовательно, чем выше разница между продажной ценой изделий и суммой переменных расходов, тем выше маржинальный доход и уровень рентабельности. Деление расходов на постоянные и переменные играет важную роль для управления и анализа деятельности предприятия, в частности для принятия решений об ассортиментной политике, а также о закрытии или объявлении банкротства в случае убыточной деятельности.
Главное преимущество этого метода – в разделении постоянных и переменных расходов. Это позволяет решить важнейшие задачи управления расходами, а именно:
-
определить нижнюю границу
- провести сравнительный анализ прибыльности различных видов продукции;
-
определить оптимальную
-
выбрать между собственным
-
выбрать оптимальную с
-
определить точку
Однако этот метод имеет и недостатки:
-
отсутствует расчёт полной
-
себестоимость запасов
-
возникают сложности
Таким
образом, все выше перечисленные
методы определения расходов применимы
чаще всего к основному производству на
предприятии. Во вспомогательных производствах
также используется ряд методов. На предприятии
может одновременно применяться несколько
методов. Однако необходимость иметь ввиду,
что переход от использования одного метода
к использованию другого должен быть отражен
в учетной политике предприятия.
1.3. Планирование расходов предприятия
Планирование затрат на производство и реализацию продукции осуществляется разными методами, выбор которых зависит от общеэкономических условий, размеров предприятия, масштабов его деятельности, учетных возможностей.
При учете затрат в разрезе постоянных и переменных расходов планирование осуществляется в отношении переменных затрат. Планируемая сумма переменных затрат (С) определяется как произведение удельных затрат на единицу продукции (Н) на планируемый объем выпуска продукции в натуральном выражении (В):
С = Н-В.
В планировании применяется метод формирования плановой себестоимости на основе сметы затрат. Смета составляется по элементам затрат. По каждому элементу осуществляются разработка и планируются затраты исходя из потребностей производства с учетом использования факторов снижения себестоимости.
Совокупность затрат по элементам формирует валовые затраты (всего затраты на производство). Из этих затрат исключаются затраты, списываемые на непроизводственные счета. Это затраты, связанные с обслуживанием хозяйства или выполнением и оказанием услуг, отдельно возмещаемых сверх цены товарной продукции.
Планирование
расходов осуществляются с помощью
позиции системы
Система бюджетирования представляет собой совокупность таких элементов, как структура бюджетов, процедуры формирования, согласования, утверждения бюджетов и контроль за фактическим исполнением, нормативная база (нормы, нормативы, лимиты); типовые процедуры и механизмы принятия управленческих решений.
В общем случае можно выделить следующие этапы постановки системы бюджетирования:
• формирование финансовой структуры. Цель этого этапа — разработать модель структуры, позволяющей установить ответственность и контролировать источники возникновения доходов и расходов;
• создание структуры бюджетов. На этом этапе определяется общая схема формирования основного бюджета компании;
• разработка методик и процедур управленческого учета. На этом этапе устанавливается учетно-финансовая политика компании, т.е. правила ведения и консолидации бухгалтерского, производственного и оперативного учета в соответствии с ограничениями, принятыми при составлении и мониторинге выполнения бюджетов;
• разработка регламента планирования.
•
внедрение системы
2. Экономическая характеристика деятельности
ОАО «Волжский пекарь»
2.1. Краткая характеристика деятельности ОАО «Волжский пекарь»
ОАО «Волжский пекарь» - предприятие с богатой историей, впитавшей в себя вековые традиции тверского хлебопечения.
Основными видами деятельности ОАО «Волжский пекарь» являются: