Особенности финансового менеджмента в коммерческом банке

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 11:17, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение особенностей финансового менеджмента в коммерческом банке, на примере деятельности ОАО КБ «Хлынов», а так же проблем и перспектив развития методов финансового планирования.
В соответствии с выбранной целью были поставлены и решены следующие задачи:
- рассмотреть и дать определения понятиям финансовый менеджмент и финансовое управление в коммерческом банке;
- рассмотреть проблемы и перспективы развития финансового менеджмента коммерческих банков;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………………..3
1. Теоретические аспекты финансового менеджмента .……………………………………5
1.1 Место и роль финансового менеджмента в коммерческом банке……….…………….5
1.2. Прогнозирование как основной институт поддержки управленческих решений…...9
1.3. Инструменты и модели финансового управления………….…………………………11
2. Анализ финансовых показателей ОАО КБ «Хлынов»………………………………….13
2.1. История создания и развития банка…………………………………………………….13
2.2. Анализ финансовых показателей ОАО КБ «Хлынов»………………………………..18
3. Управление затратами как элемент финансового менеджмента. Проблемы и перспективы развития финансового менеджмента в КБ. .…….…………………………...32
3.1. Себестоимость банковских продуктов и услуг и их формирование………………….32
3.2. Управление капиталовложениями, анализ и оценка затрат……………………..……..37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………….46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………..48

Работа содержит 1 файл

курсач правл.docx

— 1.01 Мб (Скачать)

Приведенный перечень возможных  доходов и расходов для определения  дополнительной прибыли является ориентировочным. В зависимости от целей функционирования и развития самого банка, его финансового  состояния при расчете величины дополнительной прибыли перечень статей доходов и расходов может быть сокращен или дополнен. Факт недополучения  прибыли (убытка) возможен в период проведения мероприятия за счет оттока средств, вызванного ухудшением качества обслуживания, сокращением количества предоставляемых клиентам продуктов  и т.д. Однако в ряде случаев уже  с начала реализации мероприятия  может образовываться и дополнительная прибыль, связанная, например, с сокращением  расходов на оплату труда. Конечный экономический  эффект от проведения мероприятия складывается как разница величины единовременных затрат и объема дополнительной прибыли  и убытка за период проведения мероприятия  и срока окупаемости. В общем  случае:

Э = П(У) - З

где Э - экономический эффект;

П - прибыль;

У - убыток;

З - затраты.

При этом все потоки платежей по проекту и суммы дополнительных доходов и расходов приводятся к  единому моменту времени - дате начала проведения мероприятий (дисконтируются), то есть первый платеж учитывается  с коэффициентом 1, а все последующие  в соответствии со сроком проведения умножаются на дисконтный множитель. В  частном случае общая формула  будет иметь следующий вид:

Э = SUM(Пi(Уi) / Di) - SUM(Зi / Di), (4)

где Di = (1 + ri) ;

Э - экономический эффект;

i - отчетный период;

Пi - прибыль отчетного  периода;

Уi - убыток отчетного периода;

Зi - затраты отчетного  периода;

Di - коэффициент дисконтирования  отчетного периода;

ri - дисконтная ставка  отчетного периода;

n - количество периодов (лет).

дополнительной прибыли  от реализации проекта и единовременных затрат с учетом дисконтирования. Затраты, имеющие по итогам расчетов за установленный  период окупаемости отрицательную  эффективность, к дальнейшему рассмотрению не принимаются.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Как мы видим, основной составляющей банковского менеджмента является менеджмент финансовый. Он позволяет  определить рациональные требования и  методические основы построения оптимальных  организационных структур и режимов  работы функционально-технологических  систем, которые обеспечивают планирование и реализацию финансовых операций банка  и поддерживают его устойчивость при заданных параметрах, направленных на приращение собственного капитала (акционерного капитала) и/или прибыли  при условии сохранения стабильности и устойчивости коммерческого банка. Финансовый менеджмент в коммерческом банке — это управление процессами формирования и использования денежных ресурсов. Он тесно связан с организационно-технологическим  менеджментом — управлением банковскими  подразделениями, их взаимоотношениями  в различных процессах банковской деятельности, в том числе управлением  персоналом банка. В коммерческом банке  большое значение имеет информационное и логико-аналитическое обеспечение  финансового менеджмента.

Одна из особенностей финансового  менеджмента в коммерческом банке  заключается в создании продуктового ряда банка (можно отметить, что на это же направлен и банковский маркетинг). Эта особенность не только отвечает потребностям коммерческого  банка по управлению коммерческой и  функциональной устойчивостью, но и  обеспечивает надежность объекта управления, удовлетворяя потребности клиентов, что позволяет реализовать основную концепцию любого коммерческого  банка: надежный клиент — устойчивый банк.

Стратегическая  цель банка - выйти на качественно новый уровень обслуживания клиентов, сохранив при этом позиции современного конкурентоспособного банка. Внешторгбанк предоставляет весь комплекс банковских услуг, как предприятиям, так и физическим лицам. Работу с физическими лицами Банк рассматривает как одно из перспективных направлений своей деятельности.

Сегодня ОАО КБ «Хлынов» располагает универсальным торговым предложением. Стратегия развития банка направлена на расширение продуктового предложения, диверсификацию бизнеса, повышения его стабильности и эффективности.

В рамках развития розничного бизнеса, банк развивает данный сектор путем:

расширения своего присутствия  через развитие региональной сети;

с помощью внедрения новых  программ по вкладам, по пластиковым  картам и комиссионным операциям  физических лиц;

с помощью постоянной работы по развитию персонала;

развития сети банкоматов с расширенными функциями: прием  и зачисление денежных средств, обмен  валюты, оплата сопутсвующих услуг.

Основным составляющим успешного  развития бизнеса явилась широкая  сеть отделений и филиалов, современная  операционная система, квалифицированный  персонал, конкурентные продукты и  каналы продаж.

Затраты банка на его функционирование, производство им продуктов и услуг  всегда представляли интерес для  практиков. Это обусловлено не только тем, что собственники банка контролируют менеджмент в целях экономии вложенного в банк капитала, но и тем, что  для менеджмента банка затраты  являются в определенном смысле одним  из индикаторов их эффективной работы.

Необходимость постоянного  соотнесения доходов и расходов, ужесточение контроля за последними на фоне снижения рентабельности активных операций, низкого уровня процентной маржи по операциям межбанковского и коммерческого кредитования обусловливают  выделение затрат банка как самостоятельного объекта управления в банке и  как объекта управленческого  учета.

Повышение эффективности  деятельности банка и рентабельности, проводимых им операций требует обновления парадигмы управления банковским капиталом  в целом и переосмысления не только сути этого процесса, но, что не менее  важно, поиска адекватной возможностям и необходимости развития современного банка модели управления его затратами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы и источников

Нормативно-правовая база:

1. Указание ЦБ РФ от 16.01.2004 N 1379-У "Об оценке финансовой  устойчивости банка в целях  признания ее достаточной для  участия в системе страхования  вкладов" (с изменениями от 27.10.2009 N 2312-У).

2. Федеральный закон №  395-1 «О банках и банковской  деятельности» от 2 декабря 1990 г. (с изм. от 06.12.2011 N 409-ФЗ)).

3. Федеральный закон «О  центральном банке Российской  Федерации (Банке России) № 86-ФЗ от 27.06.2002 (редакция от 21.11.2011 N 327-ФЗ).

Литературные  источники:

3.Белоглазова Г. Н. Кроливецкая  Л. П. Банковское дело. СПб: «Питер», 2005

4.Балабанов И. Т. Банки  и банковское дело: Банковская  система; Лизинг и ипотека;  Электронные платежи; Маркетинг  в банках. СПб: «Питер», 2006.

5.Балабанов И.Т. Основы  финансового менеджмента: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2000.

6.Жарковская Е. П. , Арендс  И. О. Банковское дело. М: ИКФ  «Омега-Л», 2007.

10.Комиссаров Г.П., Яшин  С.Н., Яшина Н.И. Оценка финансовой  прочности кредитных организаций  региона на основе определения  коэффициента финансовой маневренности  // Управление в кредитной организации. 2006. N 5. С. 66 - 70.

11.Лаврушин О.И.Банковское  дело.- М.: Банковский и Биржевой  научно-консультационный центр, 2005.

13.Ларионова И. В. "Реорганизация  коммерческих банков" (М.: Финансы  и статистика, 2000)Тагирбеков К.  Р. Основы банковской деятельности: Банковское дело. М: «Инфра-М /Весь  мир», 2006.

14.Стоянова М.В. Финансовый  анализ в банке.-М.:Перспектива, 2005.

15.Тагирбеков К. Р. Основы  банковской деятельности: Банковское  дело. М: «Инфра-М /Весь мир», 2006.

16.Усоскин В.М. Современный  коммерческий банк: управление и  операции -М., 2004.

17.Финансовый менеджмент  банка, учебное пособие для  вузов подготовленное Ю.С. Масленченковым. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

19.Интернет-Сайт Банка  России -web:htpp//www.cbr

 


Информация о работе Особенности финансового менеджмента в коммерческом банке