Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 06:17, курсовая работа
Главный потенциал предприятия заключен в кадрах. Какие бы прекрасные идеи, новейшие технологии, самые благоприятные внешние условия не существовали, без хорошо подготовленного персонала высокой активности добиться невозможно. Именно люди делают работу, подают идеи и позволяют предприятию существовать. Без людей не может быть организации, без квалифицированных кадров ни одна организация не сможет достигнуть своих целей. Управление персоналом связано с людьми и их отношениями внутри предприятия (организации). Оно применимо не только к сферам материального производства, но и ко всем видам занятости. В XXI веке успех любой деловой организации в большей степени зависит от ее сотрудников. Отражением этого в области науки и образования служит бурное развитие и широкое распространение знаний в области управления персоналом.
Введение ……………………………………………………………………..5
ГЛАВА 1 ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ТУРИСТСКОЙ ФИРМЕ……………………………………………………………………..…7
1.1 Особенности управления персоналом туристической фирмы…….….7
1.2 Профессионализм персонала туристической фирмы ……….………...9
1.3 Влияние руководителя на эффективность менеджмента в туристско- экскурсионном бизнесе……………………………………………………..11
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЦЫ…………………………….…………………………………16
2.1 Краткая характеристика………………………………………………...16
2.2 Эксплуатационная программа гостиницы……………………..………22
2.3 Основные экономические показатели деятельности гостиницы……..29
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РЕСТОРАННОГО ХОЗЯЙСТВА…………………………………………………………………37
3.1 Функции ресторанного хозяйства. Категории предоставляемых услуг ………………………………………………………………….……..37
3.2 Организационная структура управления ресторана. Технологическое оборудование ресторана…………………………………………….………39
3.3 Материально-техническое снабжение ресторана…………….……….47
Заключение…………………………………………………………………..53
Список использованной литературы………………………………
Потребность в покупных товарах рассчитывается исходя из плана товарооборота по покупным товарам, товарным группам и сложившейся стоимости за единицу товара по розничной цене. Предприятия кассового питания составляют сводный план потребности в сырье, товарах в натуральном и стоимостном выражении по следующей форме (Таблица 4).
Таблица 4 - Сводный план потребности предприятия в сырье и товарах
Товарная группа | Потребность (расход) продуктов для выпуска собственной продукции | Всего | Розничная цена за 1кг.р. | Стоимость,р. | |
Обеденной | Прочей | ||||
Мясо
и птица
Рыба и морепродукты Мука Кондитерские изделия, кг и т.д. Итого Наценка Товарооборот |
35
19 68 15 137 41,1 - |
45
20 70 20 155 41,1 - |
80
39 138 35 292 82,2 - |
290,4
450,0 51,6 270,2 … … … |
23232
17550 7120,8 9457 57359,8 - 57400,9 |
Стоимость
сырья, необходимого предприятию в
планируемом периоде, определяют умножением
количества продуктов каждого вида
на розничные цены. Общую потребность
в сырье и товарах сопоставляют
с планом товарооборота. Для этого
предварительно рассчитывают сумму
наценки по продукции общественного
питания исходя из категории предприятия.
Стоимость сырья и товаров и сумма наценки
образуют валовой товарооборот предприятия
питания.
[4]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Как известно, менеджмент любого предприятия включает два основных аспекта. Первый аспект — определение целей фирмы. Разрабатываются мероприятия по их осуществлению и, соответственно, контролируется результат. В этом аспекте менеджмент направлен на решение материально-логических задач, организацию событий на предприятии и управление ими.
Второй
аспект — это руководство
Первый и второй аспекты менеджмента тесно связаны между собой, и поэтому противопоставлять их или отдавать предпочтение одному из двух направлений не имеет смысла. Стратегический менеджмент предполагает такое управление, что руководитель предприятия должен принимать правильные материально-логические решения, с одной стороны, и направлять и стимулировать деятельность своих сотрудников на выполнение целей и задач фирмы — с другой. Таким образом, руководство предприятием означает также и руководство (управление) людьми в смысле воздействия на отношения сотрудников в направлении выполнения поставленных целей. Этот фактор приобретает особую значимость в туристских предприятиях, так как услуга (туристский продукт) производится и предоставляется в присутствии гостя. В связи с этим персонал туристской индустрии образует важнейший стратегический фактор, необходимый для эффективной работы предприятия. Переход к рыночным отношениям, приоритетность вопросов качества и обеспечение конкурентоспособности туристского продукта изменили требования к административно-управленческим работникам, повысили значимость творческого их отношения к труду и высокого профессионализма. Это привело к существенным изменениям в принципах,
методах
и социально-психологических
Список использованной литературы:
Информация о работе Организация производства на предприятиях гостиничного и ресторанного бизнеса