Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 06:17, курсовая работа
Главный потенциал предприятия заключен в кадрах. Какие бы прекрасные идеи, новейшие технологии, самые благоприятные внешние условия не существовали, без хорошо подготовленного персонала высокой активности добиться невозможно. Именно люди делают работу, подают идеи и позволяют предприятию существовать. Без людей не может быть организации, без квалифицированных кадров ни одна организация не сможет достигнуть своих целей. Управление персоналом связано с людьми и их отношениями внутри предприятия (организации). Оно применимо не только к сферам материального производства, но и ко всем видам занятости. В XXI веке успех любой деловой организации в большей степени зависит от ее сотрудников. Отражением этого в области науки и образования служит бурное развитие и широкое распространение знаний в области управления персоналом.
Введение ……………………………………………………………………..5
ГЛАВА 1 ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ТУРИСТСКОЙ ФИРМЕ……………………………………………………………………..…7
1.1 Особенности управления персоналом туристической фирмы…….….7
1.2 Профессионализм персонала туристической фирмы ……….………...9
1.3 Влияние руководителя на эффективность менеджмента в туристско- экскурсионном бизнесе……………………………………………………..11
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЦЫ…………………………….…………………………………16
2.1 Краткая характеристика………………………………………………...16
2.2 Эксплуатационная программа гостиницы……………………..………22
2.3 Основные экономические показатели деятельности гостиницы……..29
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РЕСТОРАННОГО ХОЗЯЙСТВА…………………………………………………………………37
3.1 Функции ресторанного хозяйства. Категории предоставляемых услуг ………………………………………………………………….……..37
3.2 Организационная структура управления ресторана. Технологическое оборудование ресторана…………………………………………….………39
3.3 Материально-техническое снабжение ресторана…………….……….47
Заключение…………………………………………………………………..53
Список использованной литературы………………………………
В
10 минутах от железнодорожного
вокзала Новосибирск-Главный и
от автовокзала, 30 минут до Аэропорта
Толмачево. Номерной фонд
Дополнительные услуги:
на территории
гостиницы располагаются 3 кафе (европейская,
японская, восточная кухня). С 7 до 12
часов комплексный завтрак
услуги прачечной;
бесплатный ранний заезд;
гладильная комната (3 этаж);
камера хранения (1 этаж);
банкомат (1 этаж);
авиакассы (2 этаж);
конференц-зал на 20 человек, стоимостью 600 руб./час;
бесплатный WI-FI;
вызов такси, трансфер.
Платные услуги:
услуги прачечной;
салон красоты;
заказ такси – 100 руб.;
трансфер – 800 руб.;
камера хранения – 30 руб.
Стоимость дополнительного места (только для детей до 10 лет) – 200 руб.
Расчетный час в 12.00.
Ранний заезд (до 12.00) не тарифицируется.
Выезд после расчетного часа:
– с 12:00 до 24:00 половина суток
– после 24:00 полные сутки
Описание номеров:
Номер-студия
Номер представляет собой однокомнатный номер с функциональным разделением на две зоны: спальню и гостинную.
Оснащение номера: две односпальные кровати 90х200, ортопедический матрац, кожаная мягкая мебель, одеяла с наполнителем из овечьей шерсти, ЖК-телевизор, телефон, холодильник, ванная комната, барная стойка, рабочий стол. Цена
Одноместный номер высшей категории
Двухкомнатный номер, состоящий из спальной комнаты и гостиной с рабочим местом.
Оснащение
номера: двуспальная кровать 160х200,
ортопедический матрац, одеяла с
наполнителем из овечьей
Двухместный номер высшей категории
Двухкомнатный
номер представляет собой
Оснащение
номера: двуспальная кровать,
Одноместный номер первой категории
Номер представляет
собой спальную комнату с
Оснащение номера: кровать, телевизор, телефон, холодильник, ванная комната, рабочий стол.
Двухместный номер первой категории
Номер представляет
собой спальную комнату с
Оснащение номера: холодильник, кровать,
одеяла с наполнителем из
Одноместный номер третьей категории
Номер представляет собой
В номере имеется: кровать,
телевизор, телефон,
Двухместный номер третьей категории
Номер представляет собой
Оснащение номера: кровать, телевизор,
телефон, холодильник,
Организационная
структура гостиницы
Рисунок
1 Организационная структура гостиницы
Служба управления номерным фондом - подразделение гостиницы, обеспечивающее техническое обслуживание и ремонт жилых и вспомогательных помещений, подготовку их к заселению, уборку и вывод из эксплуатации номеров для косметического или планового ремонта; обеспечивающее обслуживание гостей в номерах, поддерживающее необходимое санитарно-гигиеническое состояние номеров и уровень комфорта в жилых помещениях, занимающееся оказанием бытовых услуг гостям.
Служба управления персоналом, входящая в состав линейно-функционального блока организации и обеспечивающая в пределах своей компетенции управление, технико-экономическое развитие и обслуживание производства. Служба возглавляется главным специалистом, подчиненным главному инженеру или заместителю руководителя предприятия, являются одновременно и средством, и инструментом реализации кадровой политики организации. Главная задача этого отдела – повышение загрузки гостиницы. В задачи маркетинговой службы входит:
- определение сегмента, на котором гостиница сможет иметь наибольший успех;
- составление
профиля клиента (перечень
- определение методов привлечения клиента;
- анализ
удовлетворенности клиента
- определение ценовой политики гостиницы;
-при любых нежелательных изменениях положения отеля на рынке гостиничных услуг анализ ранка, выяснение причин и предложение мер по улучшению положения отеля;
- реклама отеля в средствах массовой информации;
- анализ состояния отеля, выявление неиспользованных возможностей с целью повышения загрузки и увеличения доходов от всех источников.
Менеджеры по продажам:
- ведут поиск новых клиентов;
- заключают договора;
- поддерживают отношения с уже существующими клиентами.
Бухгалтерия
— упорядоченная система сбора,
регистрации и обобщения
Для
того, чтобы не содержать полный
штат инженерно-технических
Инженерная служба также может иметь в своем составе мастерскую по ремонту мебели, ковров, а также службу, проводящую ремонт номеров (малярные, сантехнические работы). Также она осуществляет контроль за расходованием воды, электроэнергии, газа.
Одной из важнейших задач инженерной службы является обеспечение пожарной безопасности. Основные причины пожара в отеле: курильщики, неисправное электро- и кухонное оборудование, камины, возгорание мусора. Система пожарной безопасности включает в себя систему пожарной сигнализации во всех помещениях отеля, средства пожаротушения (пожарные рукава, огнетушители и т.д.), средства эвакуации (пожарные лестницы), а также регулярные мероприятия по обучению персонала.
2.2 Э к с п л у а т а ц и о н н а я п р о г р а м м а г о с т и н и ц ы
Результатом деятельности гостиницы является создание соответствующих условий для временного проживания в ней и предоставление проживающим комплекса платных и бесплатных дополнительных услуг.
Эксплуатационная
программа гостиницы - это предоставляемый
гостиницей объем услуг в натуральном
и стоимостном выражении. Для
номерного фонда гостиницы
Единовременная вместимость определяется умножением количества номеров каждой категории на число мест в каждом из них.
Общее
количество место-дней в гостинице
определяется умножением показателя единовременной
вместимости на число календарных
дней года. Полученное количество место-дней
характеризует максимальную пропускную
способность гостиницы при 100%-ном
использовании всех гостиничных
мест за период. На практике максимальная
загрузка гостиницы не возможна потому,
что возникают простои в связи
с ремонтом, реконструкцией и по
другим объективным причинам. Число
место-дней простоев номеров вследствие
проведения капитального ремонта определяется
умножением вместимости номеров, которые
подлежат капитальному ремонту, на число
дней, необходимых для его
Пропускная
способность гостиницы
Для
анализа использования
Кв = ПС / МПС, (1)
где ПС - пропускная способность гостиницы;
МПС - максимальная пропускная способность.
Рассчитаем
коэффициент использования
Среднее время проживания (ВПРср) одного гостя является важным показателем эксплуатационной программы. Оно определяется следующим образом:
ВПРср = Чо.м-д / ЧГ, (2)
где Чо.м-д - число оплаченных место-дней;
ЧГ - число гостей.
Гостиница имеет 210 мест, число гостей в гостинице за год - 7995человек. Число оплаченных место-дней - 60840. Среднее время проживания гостя составит 7,6 дня (60840 / 7995).
Об
эффективности эксплуатации номерного
фонда свидетельствует
Информация о работе Организация производства на предприятиях гостиничного и ресторанного бизнеса