Оценка стоимости машин и оборудования

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 12:45, курсовая работа

Описание работы

В условиях рыночных товарно-денежных отношений важную роль играют экономические оценки жизненных средств и ресурсов, факторов и технологий воспроизводственного процесса, жизненной среды в целом. Оцениваются стоимость рабочей силы, потребительских товаров и услуг, интеллектуальной собственности, финансового капитала, разного рода ценных бумаг. Оценки осуществляются в широком диапазоне, постоянно, как на индивидуальной, так и на групповой, общенациональной и межгосударственной основе. В конечном итоге можно говорить о существовании сложной многомерной, многофакторной и многоуровневой системе экономических оценок, которая охватывает все сферы жизнедеятельности каждого человека и проникает во все составные части общественного воспроизводственного процесса.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ПРАКТИЧЕКАЯ ЧАСТЬ 5
1. ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ РЕЗЮМЕ 6
2. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 7
2.1. Общие данные 7
2.2. Стандарты и нормативные документы 7
2.3. Основные понятия и определения 9
2.4. Принципы оценки 11
2.5. Объём и этапы исследования 12
3. ОСНОВНЫЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ И ЛИМИТИРУЮЩИЕ УСЛОВИЯ 13
4. АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИИ ОБ ОБЪЕКТЕ ОЦЕНКИ 14
4.1. Характеристика объектов оценки 14
4.2. Идентификация объектов оценки 15
5. СОСТОЯНИЕ ОТРАСЛИ 16
6. ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ 19
6.1. Затратный подход 20
6.2. Сравнительный подход 32
6.3. Доходный подход 34
7. ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
8. СЕРТИФИКАТ РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37

Работа содержит 1 файл

Оценка стоимости машин и оборудования.docx

— 124.13 Кб (Скачать)

     Т расчетные: 

  Мощность двигателя Производительность Кол-во пистолетов Скорость
Мощность  двигателя   20234084,00 0,00 38745320,00
Производительность 20234084,00   0,00 38745320,00
Кол-во пистолетов 0,00 0,00   0,00
Скорость 38745320,00 38745320,00 0,00  
 

     Т критическое при уровне значимости 0,05 - 12,71.

     Для пар параметров: "Производительность"-"Мощность двигателя", "Скорость"-"Мощность двигателя", "Скорость"-"Производительность" Т расчетное больше Т критического, следовательно, между соответствующими переменными присутствует мультиколлинеарность.

     Для пар параметров: "Кол-во пистолетов"-"Мощность двигателя", "Кол-во пистолетов"-"Производительность", "Скорость"-"Кол-во пистолетов" Т расчетное не превышает Т критическое, следовательно, между соответствующими переменными нет мультиколлинеарности.

     Анализ  показал, что между переменными  присутствует мультиколлинеарность.

     Удалим  факторную переменную "Скорость".

     Выполним  алгоритм Феррара-Глобера еще раз, чтобы убедиться, в том, что мы избавились от мультиколлинеарности.

     Расчетное значение теста "Хи квадрат" - 2,53.

     Критическое значение теста "Хи квадрат" при уровне значимости 0,05 - 7,81.

     Расчетное значение теста "Хи квадрат" не превышает критического, следовательно в данных мультиколлинеарность отсутствует.

     Расчетные значения F теста:

Параметр F расчетные
Мощность  двигателя 1,81
Производительность 2,13
Кол-во пистолетов 0,20
 

     F критическое при уровне значимости 0,05 - 19,00.

     Для параметров: "Мощность двигателя", "Производительность", "Кол-во пистолетов" - F расчетное не превышает F критическое, следовательно, эти переменные не коллинеарны с остальными.

     Выполним Т тест.

     Т расчетные:

  Мощность двигателя Производительность Кол-во пистолетов
Мощность  двигателя   1,86 0,30
Производительность 1,86   0,58
Кол-во пистолетов 0,30 0,58  
 

     Т критическое при уровне значимости 0,05 - 4,30.

     Для пар параметров: "Производительность"-"Мощность двигателя", "Кол-во пистолетов"-"Мощность двигателя", "Кол-во пистолетов"-"Производительность"

     Т расчетное не превышает Т критическое, следовательно, между соответствующими переменными нет мультиколлинеарности.

     Анализ  показал, что между переменными  мультиколлинеарность отсутствует.

     В результате проведенного анализа для  выполнения дальнейших расчетов были оставлены следующие факторные  переменные: "Мощность двигателя", "Производительность", "Кол-во пистолетов", "Стоимость".

     Определение полной стоимости замещения объекта оценки методом корреляционно-регрессионного анализа

     Рассчитаем  коэффициенты а1, а2, … ,аk, b для уравнения регрессии y = b + a1x1 + a2x2 + … + akxk .

     Уравнение регрессии примет вид:

y = 4763,00 + -2398,36*x1 + 47175,39*x2 + 49171,46*x3 где,

y - Стоимость,

x1 - Мощность двигателя,

x2 - Производительность,

x3 - Кол-во пистолетов.

     Проанализируем  качество полученной модели.

     Коэффициент детерминации - 99,68.

     Скорректированный коэффициент детерминации - 98,72.

     Стандартное отклонение ошибки - 8744,45.

     Коэффициент вариации - 3,18.

     Средняя ошибка аппроксимации - 1,16.

     F расчетное - 103,70.

     F критическое - 215,71.

     F расчетное не превышает критического, это значит, что уравнение статистически не-

     значимо, то есть коэффициент детерминации незначимо  отличается от нуля.

     Выполним Т тест.

     Т расчетные:

Параметр T расчетные
Мощность  двигателя 0,27
Производительность 8,36
Кол-во пистолетов 5,62
 

     Т критическое при уровне значимости 0,05 - 12,71.

     Если Т расчетное не превышает Т критического, значит, соответствующий коэффициент не значимо отличается от нуля и, приняв его равным нулю, можно улучшить характеристики модели.

     Для факторных переменных: "Мощность двигателя", "Производительность", "Кол-во пистолетов" - Т расчетное не превышает Т критического. Будем поочередно принимать равными нулю соответствующие коэффициенты в порядке увеличения Т расчетного.

     Получим следующие уравнения регрессии.

Линейная  функция: y = -1502,93 + 45967,06*x2 + 49659,37*x3
Коэффициенты  детерминации Значения  ошибок F тест
Коэффициент детерминации, % 99,66 Стандартное отклонение ошибки 6403,17 F расчетное 290,04
Скорректированный коэффициент детерминации, % 99,31 Коэффициент вариации, % 2,33 F критическое 19,00
  - Средняя ошибка аппроксимации, % 1,32 Уравнение статистически значимо
 

     Скорректированный коэффициент детерминации принимает  максимальное значение для функции

y = -1502,93 + 45967,06*x2 + 49659,37*x3.

     Будем использовать эту функцию для  оценки.

     Стоимость объектов оценки, рассчитанная методом  регрессионного анализа:

   
  Мощность двигателя, л.с. Производительность, л/мин Кол. пистолетов Стоимость, руб.  
Объект  оценки 3,5 3,2 1 195 251,03 Не ограничен аналогами
 

     Полная  стоимость замещения объекта  оценки составляет 195 251 руб. 

Оценка  устаревания (износа) 

     Совокупный  износ машины или оборудования, рассматриваемый  в оценочной практике как фактор их обесценения, традиционно разделяют  на три составляющие: физический, функциональный и экономический износы. Каждый из этих видов износа делят на устранимый, допускающий экономически оправданное физическое восстановление объекта, и неустранимый, т.е. такой, устранение которого либо технически невозможно, либо экономически не оправдано.

     В теории и практике оценочной деятельности термин "износ" употребляется как экономическое обесценение или устаревание, характеризующее потерю с течением времени первоначальной или восстановительной стоимости объекта оценки, а понятие "износ" как технический термин, определяющий степень потери первоначальных потребительских свойств объекта, используется в качестве инструмента для количественной оценки экономического обесценения объекта.

     Физический  износ. Обесценение машины или оборудования вследствие физического износа не всегда напрямую связано с аналогичным  техническим понятием. Например, обесценение  объекта, связанное с ухудшением внешних и конструктивных вспомогательных  элементов (товарный вид, защитные свойства покрытий и др.) в большинстве  случаев не определяется стоимостью устранения этих недостатков. Аналогичная  ситуация складывается при измерении  различных параметров оборудования и определении реального износа его узлов, деталей.

     На  практике физический износ часто  увязывают прямо пропорциональной зависимостью с ухудшением важнейших  производственных показателей объекта  оценки: отработанным ресурсом, снижением  производительности и т.п., т.е. определяют косвенным методом.

     Функциональный  износ (обесценение) связывают с  потерей стоимости машин, оборудования вследствие появления более прогрессивных  изделий и технологий. Частота смены поколений техники и технологий непрерывно возрастает, модернизация действующего оборудования снижает потери от функционального износа (устранимый функциональный износ). В случаях, когда в рамках новой технологии оборудование становится ненужным, либо когда модернизацией невозможно добиться совершенства, сопоставимого с современными аналогами, имеет место неустранимый функциональный износ.

     В отличие от физического износа, который  носит абсолютный характер, функциональный износ всегда относителен.

     Расчёт  обесценения в результате функционального  износа может быть осуществлен прямым методом по разнице эксплуатационных затрат, инвестиционных издержек и  т.п. между действующим (оцениваемым) оборудованием и современным  аналогом и/или косвенным методом - по результатам сравнения технико-экономических  показателей (производительность, функциональные возможности и т.п.).

     Экономический износ (обесценение) проявляется в  потере стоимости машин и оборудования вследствие действия социально-экономических, экологических, политических и других внешних факторов. Локальное экономическое  обесценение может быть временным (краткосрочным), что может быть расценено  как устранимое, и постоянным (долгосрочным) - по аналогии с вышеуказанными понятиями - неустранимым.

     Расчёт  экономического обесценения ведется  в относительном виде по удельному  весу действия внешнего фактора на потерю части прибыли, получаемой от использования объекта оценки, либо по снижению цен на оборудование в  результате действия внешних факторов.

     Расчёт  физического износа (обесценения)

     Как правило, оборудование состоит из большого количества деталей и узлов, каждые из которых работают в своих специфических  условиях и имеют свой индивидуальный характер износа (усталость, фреттинг-коррозия, термоциклические нагрузки и т.д. и т.д.). Поэтому модели расчета физического износа, базирующиеся на максимально точном описании частных составляющих износа, значительно усложняют расчеты, но, за исключением отдельных случаев, не приводят к адекватному повышению точности конечного обобщенного результата.

Информация о работе Оценка стоимости машин и оборудования