Оценка стоимости машин и оборудования

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 12:45, курсовая работа

Описание работы

В условиях рыночных товарно-денежных отношений важную роль играют экономические оценки жизненных средств и ресурсов, факторов и технологий воспроизводственного процесса, жизненной среды в целом. Оцениваются стоимость рабочей силы, потребительских товаров и услуг, интеллектуальной собственности, финансового капитала, разного рода ценных бумаг. Оценки осуществляются в широком диапазоне, постоянно, как на индивидуальной, так и на групповой, общенациональной и межгосударственной основе. В конечном итоге можно говорить о существовании сложной многомерной, многофакторной и многоуровневой системе экономических оценок, которая охватывает все сферы жизнедеятельности каждого человека и проникает во все составные части общественного воспроизводственного процесса.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ПРАКТИЧЕКАЯ ЧАСТЬ 5
1. ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ РЕЗЮМЕ 6
2. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 7
2.1. Общие данные 7
2.2. Стандарты и нормативные документы 7
2.3. Основные понятия и определения 9
2.4. Принципы оценки 11
2.5. Объём и этапы исследования 12
3. ОСНОВНЫЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ И ЛИМИТИРУЮЩИЕ УСЛОВИЯ 13
4. АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИИ ОБ ОБЪЕКТЕ ОЦЕНКИ 14
4.1. Характеристика объектов оценки 14
4.2. Идентификация объектов оценки 15
5. СОСТОЯНИЕ ОТРАСЛИ 16
6. ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ 19
6.1. Затратный подход 20
6.2. Сравнительный подход 32
6.3. Доходный подход 34
7. ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
8. СЕРТИФИКАТ РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37

Работа содержит 1 файл

Оценка стоимости машин и оборудования.docx

— 124.13 Кб (Скачать)

     7. Ни клиент, ни оценщик не могут  использовать отчет иначе, чем  это предусмотрено договором  на оценку.

     8. Мнение оценщика относительно  стоимости объекта действительно  только на дату оценки. Оценщик  не принимает на себя никакой  ответственности за изменение  экономических, юридических и  иных факторов, которые могут  возникнуть после этой даты  и повлиять на рыночную ситуацию, а следовательно, и на стоимость объекта.

     9. Отчет об оценке содержит профессиональное  мнение оценщика относительно  итоговой величины стоимости  объекта оценки и не является  гарантией того, что объект будет  продан на свободном рынке  по цене, равной стоимости объекта,  указанной в данном отчете.

 

4. АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИИ  ОБ ОБЪЕКТЕ ОЦЕНКИ 

     Заказчик  предоставил документацию на универсальную  маркировочную машину Line Lazers GM-5000 модель 231-132. 

4.1. Характеристика объектов  оценки 

     Разметочная машина Line Lazers GM-5000 относится к ручным маркировочным машинам для небольшого и среднего объема работ.

     Кол-во пистолетов – 1;

     Мощность  двигателя "Хонда" - 3,5 л.с;

     Максимальный  объем распыления – 3,2 л/мин;

     Скорость  – 2,5 км/час

     Предназначена для нанесения краской:

     - дорожной разметки;

     - пешеходных переходов;

     - парковочных линий;

     - разметки стоянок самолетов;

     - рулежных дорожек;

     - взлетно-посадочных полос;

     - теннисных кортов;

     Маркировочная машина в настоящее время используется для горизонтальной дорожной разметки и окраски бордюрного камня современными быстросохнущими акриловыми красками с использованием светоотражающих стеклянных микрошариков.

     Маркировочная машина позволяет наносить прямые, прерывистые, кривые линии заданного  радиуса. С помощью второго пистолета  машина может наносить двойные линии, в этом случае система управления обеспечит синхронность действий обоих  пистолетов.

     Шланг, входящий в стандартную комплектацию, позволяет вести как общую  окраску (стен, ограждений, придорожных  сооружений), так и наносить дорожную разметку по шаблонам (стрелы, надписи  и т.д.)

     Машина  оснащена поршневым насосом высокого давления и приводится в действие

     бензиновым  двигателем "Хонда". На данной машине используется современный безвоздушный способ распыления, позволяющий использовать высоковязкие краски, которые обеспечивают четкие края сплошных и прерывистых линий. 

4.2. Идентификация объектов  оценки 

     Идентификация объектов оценки на предмет установления тождественности между существующим в реальности оборудованием и  документацией проводилась 18.03.2011 г.

     В ходе осуществления оценки авторами отчёта была собрана информация о  технических характеристиках оцениваемого имущества: габаритных размерах, массе, долговечности, ремонтопригодности, текущем  состоянии, комплектности и величине износа на момент проведения оценки. Соответствующая  информация была собрана в виде технической  документации и справочной информации.

     Резюме:

     1. Характеристика объекта оценки  по функциональному назначению  и основным параметрам соответствует  данным номенклатурных справочников.

     2. Объект оценки находятся в исправном (рабочем) состоянии.

     3. По происхождению оцениваемая машина относится к импортному оборудованию.

     4. Эксплуатационный возраст оборудования был назначен по документам заказчика.

     5. Оборудование в производственном процессе использовалось по назначению, данных об интенсивности эксплуатации нет.

 

5. СОСТОЯНИЕ ОТРАСЛИ 

     За  период январь–май 2011 года расходы, утвержденные Законом Московской области "Об областном бюджете на 2011 год", выполнены в следующем объеме: по статье "содержание действующей сети автомобильных дорог" предусмотрены расходы в сумме 674 миллиона, из них на содержание автомобильных дорог – 370 миллионов рублей. При этом план на январь месяц, рассчитанный в соответствии с нормативами, составил на содержание дорог 188 768,2 тысячи рублей. Фактически выполнение за данный период составило 155 миллионов 796, 1 тысячи рублей. Сокращение затрат на содержание дорог по пяти месяцам составило 32 миллиона 972,1тысячирублей.

     Конечно, это объясняется в первую очередь  климатическими условиями, которые были аномальны в этот период что и позволило снизить затраты, еще раз повторяю, на 32 миллиона 972 тысячи. Также в счет расходов по данной статье планируется проведение работ по ямочному ремонту автодорог и запечатание картами на общую сумму – 113 миллионов 500 тысяч рублей, что в натуральном выражении составит 347 тысяч 120 квадратных метров ремонта дорог.

     Торги подряда на ремонтные работы проведены  на весь объем. В результате проведения этих работ в нормативное состояние будет приведено 2 тысячи 754 километра дорог Московской области. Ожидаемое выполнение за июнь месяц составит 22 миллиона 700 тысяч рублей и будет отремонтировано в июне 69 тысяч 424 квадратных метров дорожного полотна.

     На  проведение работ по нанесению горизонтальной разметки в объеме 431 тысяча квадратных метров предусмотрено 69 миллионов 913 тысяч рублей. В результате проведенного конкурса определена подрядная организация, которая в настоящее время приступила к выполнению работ согласно графику. Таким образом, общая протяженность размеченных дорог по Московской области составит 1231 приведенный километр. Кроме того, в этой статье расходов предусмотрены расходы на уплаты налога на землю в сумме 33 миллиона 700 тысяч рублей.

     По  статье "ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования" утвержден лимит в сумме 1 миллиард 807 тысяч рублей на выполнение работ по приведению в нормативное состояние. Это 76 автодорог общей протяженностью 529,6 километра. В 2009 году эти объемы выполнены на 467 километрах, из них 4 переходящих объекта протяженностью 15, 6 километра на сумму 61 миллион 130 тысяч рублей.

     Торги подряда проведены по 37 объектам общей протяженностью 303 километра  и на сумму 962 миллиона рублей. К оставшимся 35 объектам ремонта автодорог общей протяженностью 211 километров 300 метров торги объявлены 20 мая 2011 года, по результатам которых победитель будет определен до 10 июля этого года. Сроки проведения торгов предусмотрены в соответствии с готовностью проектно-сметной документации.

     Согласно  графику работ ввод объектов по ремонту  предусматривается в июне – 6 километров, в июле – 256, в августе – 219, в  сентябре – 48,6 километра.

     Кроме того, планируется в счет лимитов  по данной статье произвести ремонт 20 мостов общей протяженностью 317 погонных метров. В прошлом году мы отремонтировали 13 мостов протяженностью 216. На все это запланировано по этому году 86 миллионов 635 тысяч рублей. Подрядчики в ходе конкурсов определены. К работам приступили.

     По  статье "ремонт магистральных автодорог" для пропуска транзитного транспорта по городам Московской области в системе автодорог общего пользования. Средства выделяются муниципальным образованиям, то есть городам. Проведение конкурсов и заключение договоров подрядными организациями на выполнение работ по этим городским объектам осуществляются структурными подразделениями администрации муниципальных образований, курирующих строительство.

     В городе Химки на выполнение работ по западной автомагистрали утверждены расходы в сумме 20 миллионов рублей. Департаментом по строительству города Химки по результатам конкурса определён подрядчик на выполнение проектно-сметной документации, в соответствии которой впоследствии будут оплачены работы, в частности, по выносу коммуникаций.

     По  городу Дмитров предусмотрены расходы в сумме 11 миллионов 500 тысяч рублей.

     По  городу Подольск предусмотрены расходы на разработку проектно-сметной документации обходной дороги. По результатам торгов определена проектная организация и заключен контракт.

     На  выполнение работ по подъездной автодороге к городу Мытищи предусмотрены расходы в сумме 8 миллионов рублей. Объемы выполненных работ на сегодняшний день составили два миллиона 135 тысяч рублей.

     На  выполнение работ в г. Балашиха по ремонту транзитного маршрута предусмотрены расходы в объеме 9,5 миллионов рублей. За апрель-май этого года выполнение составило 4 миллиона 418 тысяч рублей.

     По  статье "реконструкция и строительство автомобильных дорог" в соответствии с областным бюджетом на 2011 год предусмотрены расходы на строительство обводной автодороги города Балашиха в объеме 220 миллионов рублей, выполнение за январь месяц по этому объекту составило 13 миллионов 689,4 тысячи рублей.

     По  статье "приобретение производственно-эксплуатационной техники" и другого имущества, необходимого для функционирования содержания областных автомобильных дорог общего пользования утверждены расходы в сумме 100 миллионов рублей, лимит по данной статье освоен в полном объеме. По статье "проектно-изыскательские, научно-исследовательские и внедренческие работы" предусмотрены расходы в сумме 54 миллиона 100тысяч рублей.

     За  январь месяц выполнены работы и  предъявлены к оплате 3 миллиона 977 тысяч рублей.

     За  январь-май 2011 года средства освоены в объеме 130 миллионов 651 тысяча, из них на проектно-изыскательские работы 52 миллиона 795.

     По  статье "управление автомобильных дорог общего пользования" утверждены расходы в сумме 16 миллионов 194, исполнение в соответствии с графиком – пять месяцев. Расходы за счёт резерва средств целевого дорожного фонда в рассматриваемый период не осуществлялись и остались в объеме 9 миллионов 691 тысяча рублей.

     Кредиторская  задолженность, утвержденная Законом  Московской области "Об областном бюджете на 2011 год", в сумме 11 миллионов 700 погашена полностью.

     Вывод. Состояние отрасли благоприятно влияет на развитие технического парка дорожно-строительных машин, но реализация бывших в употреблении механизмов, в силу узкого распространения, не испытывает жесткой конкуренции в условиях вторичного рынка.

 

6. ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ 

     Затратный подход - подход с точки зрения стоимости  материальных активов, характеризует  объект оценки по затратам на его замещение, либо воссоздание. Для его реализации достаточно достоверных данных.

     Подход  сравнительного анализа учитывает  рыночную стоимость объекта собственности  по аналогичным сделкам. Объект оценки является оригинальным изделием - на рынке  отсутствуют идентичные объекты. Это  обстоятельство, а также отсутствие данных по вторичному рынку аналогов объекта оценки, ограничивает возможности  использования сравнительного подхода.

     Доходный  подход - подход с точки зрения "потока наличности", позволяет прогнозировать будущие доходы от использования объекта оценки. Он измеряет эффективность использования объекта собственности по их способности производить доход. Чем более обоснованы норма капитализации и значения для денежного потока, тем больший вес будет иметь для потенциального покупателя оценка, полученная доходным подходом.

     Все три подхода используют рыночную информацию. Затратный подход использует рыночные цены на материалы, труд, комплектующие, энергию и другие ресурсы, необходимые  для воссоздания или замены объектов оценки. Рыночный подход определяет рыночные цены непосредственно на данную единицу  оцениваемого имущества. Доходный подход определяет рыночные цены оцениваемых  объектов исходя из текущей стоимости  будущей прибыли, которую покупатель может получить от их использования  или продажи.

Информация о работе Оценка стоимости машин и оборудования