Мотивация в управлении

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 14:09, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы: изучить теоретические основы управления мотивацией на предприятии, рассмотреть анализ системы мотивации на предприятии и дать рекомендации по совершенствованию и развитию мотивационной деятельности персонала.

Работа содержит 1 файл

курсовая(2).docx

— 99.75 Кб (Скачать)
 

     При решении учитываются особенности  данного предприятия, а также  могут использоваться нормативные  документы тарифной системы: тарифно-квалификационные справочники, тарифные сетки, схемы  должностных окладов и др.

     Разработка  сетки соотношений в оплате труда  разного качества является самым  ответственным моментом работы при  переходе на новую модель оплаты труда, так как от качества ее разработки зависит эффективность внедряемой модели, восприимчивость ее к количеству, качеству и результатам труда  работника, а значит, и способность  заинтересовать работников трудиться  высокопроизводительно, полностью  реализовать на рабочем месте  имеющиеся интеллектуальный и физический потенциал. 

     3.3 Рекомендации по совершенствованию работы руководителя 

     Таблица 2.6 – Рекомендации руководителю предприятия для усовершенствования его работы.

    Направление Мероприятия Ответственный Дата реализации Ст-ть тыс. руб. в месяц
    Посетить курсы или семинары, чтобы осознать проблему эффективности трудовой мотивации.   Оплата  проезда в другой город на семинар  или

    обучение

    Монина Е. А.

    Гл. бух.

    Март

    2012 г.

    40000

    руб.

    Сотрудникам должна быть предоставлена возможность постоянно приобретать в процессе работы новые знания и умения. Это подготовка и повышение квалификации кадров, тренинг и семинары, перспективные  программы формирования структуры  кадров. Смотрова Т. В.

    Начальник отдела кадров

    Сентябрь

    2012 г.

    20000

    руб.

    Разрабатывать и внедрять модели эмоционально-физического комфорта персонала. Совершенствование уровня технической оснащенности и  повышение санитарно-гигиенических  условий труда. Петров А. Е.

    Начальник хозяйственного отдела

    В течение всего  года 30000

    руб.

 

     Таким образом, данные рекомендации, очень  хорошо отразятся на уровни мотивации  сотрудников и руководителя предприятия. Затраты на предложенные мероприятия окажутся не большими, так как рассчитаны на разные периоды. В целом доходность данного предприятия позволяет, постепенно внедрять и усовершенствовать систему мотивации сотрудников. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Как уже было сказано, для конечного  успеха организации необходимо создание механизма мотивации повышения  эффективности труда. Под этим подразумевается  совокупность методов и приёмов  воздействия на работников со стороны  системы управления предприятия, побуждающие  их к определенному поведению  в процессе труда для достижения целей организации, основанной на необходимости  удовлетворения личных потребностей. Методы улучшения мотивации труда  объединяются в пять относительно самостоятельных  направлений: материальное стимулирование, улучшение качества рабочей силы, совершенствование организации  труда, вовлечение персонала в процесс  управления и неденежное стимулирование.

     Для того чтобы уметь стимулировать  персонал работать эффективнее, необходимо знать и понимать причины, в силу которых тот или иной сотрудник  работает именно так, и что может  повлиять на качество его работы.

     Это и есть диагностика мотивации - ради чего человек работает, что является для него наиболее привлекательными сторонами в деятельности, что  может заставить его прилагать  больше усилий в работе.

     Разработка  системы мотивации, начинается с  диагностики персонала предприятия. В диагностику входит как индивидуальная оценка личностно-профессиональных и  рабочих качеств, ключевых сотрудников (деловая оценка), так и оценка того морально-психологического климата и системы ценностных ориентаций (корпоративной культуры), которые присутствуют на предприятии.

     По  результатам диагностики руководство  компании получает информацию, дающую представление о возможностях сотрудников  организации, о перспективах развития их рабочих качеств, а также о  том, есть ли резерв для повышения  производительности их труда. Если же такой резерв есть, то как его  реализовать, и что может побудить работника максимально раскрыть свой потенциал. Применение рациональной системы мотивации персонала может обеспечить предприятию более высокую степень удовлетворенности его сотрудников своим рабочим местом, своим руководством, своим компенсаторным пакетом. Это, в свою очередь, сможет создать условия для возникновения и укрепления чувства гордости за свое предприятие и, что немаловажно, заставит гораздо внимательнее относиться к результатам своего труда. Следствием этого станет повышение общей производительности труда и, соответственно, рост доходов предприятия.

     В заключение можно еще раз подчеркнуть, что мотивация напрямую влияет на результаты работы. Но какими бы, ни были факторы мотивации, важно, чтобы  их комбинация была правильной. И то, что мотивирует человека сегодня, завтра, перестает привлекать, потому, что  становится привычным.

     Таким образом, мотивы трудового поведения  людей определяются такими материальными  и социальными факторами, как  достойное вознаграждение за труд, рабочая среда, безопасность, чувство  сопричастности, мнение соратников по работе, отношение непосредственных начальников, а также тем, что  работники думают о своем предприятии.

     Обогащение  труда подразумевает предоставление человеку такой работы, которая давала бы возможность роста, творчества, ответственности, самоактуализации, включения в его  обязанности некоторых функций  планирования и контроля за качеством  основной, а иногда и смежной продукции. Улучшение условий труда - острейшая  проблема сегодняшнего дня. На этапе  перехода к рынку возрастает значимость условий труда как одной из важнейших потребностей человека. Потребности  постоянно меняются, поэтому нельзя рассчитывать, что мотивация, которая  сработала один раз, окажется эффективной  и в дальнейшем. С развитием  личности расширяются возможности, потребности в самовыражении.

     Таким образом, процесс мотивации путем  удовлетворения потребностей бесконечен.

    СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 

  1. Беляцкий  Н. П. Управление персоналом: учебник / Н. П. Беляцкий. – М.: Новое знание, 2007.- 235 с.
  2. Верховин В. И. Мотивация труда работников в условиях современного производства: учебник / В. И. Верховин. – М.: Дело, 2006. – 380 с.
  3. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: учебное пособие. / Е. В. Маслов. – М.: Экономистъ, 2005. – 350 с.
  4. Алехина О. Е. Стимулирование развития работников организации: учебное пособие. / О.Е. Алехина – М.: Юристь, 2006. -179 с.
  5. Веснин В.Р.  Практический менеджмент персонала: учебное пособие. / В.Р. Веснин. – М.: Юристъ, - 2008. – 284 с.
  6. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы: учебное пособие для вузов. / Е.П. Ильин. - СПб. и др.: Питер,- 2005.- 508 с.
  7. Цветаев В.М. Управление персоналом: учебное пособие. / В.М. Цветаев. – СПб.: Питер, -2007 – 563 с.
  8. Основы управления персоналом: под ред. Б.М.Генника. – изд. М.: «Высшая школа», 2006.- 160 с.
  9. Беляцкий Н.П. Управление персоналом: учебник / Н. П. Беляцкий. – М.: Новое знание, 2007.- 275 с.
  10. Гербер А.  Менеджмент в организациях: учебник / А. Гербер – М.: Экономика, 2007. – 567 с.
  11. Седегов Р. С. Кабушкин Н.И. Кривцов В.Н.Управление персоналом: учебник / Р. С. Седегов. Н. И. Кабушкин. В. Н. Кривцов. - М.: Экономика, 2007. – 259 с.
  12. Дундарь М. К. Тесты. Управление персоналом: учебное пособие. / М. К. Дундарь. – М.: «Юрайт», 2006. – 125 с.
  13. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента: учебное пособие. / Н. И. Кабушкин. – 3-е изд. – Минск: Новое знание, 2007. 190 с.
  14. Мескон М.Х. Основы менеджмента: учебник. / М. Х. Мескон. – М.: Дело, 2005. – 380 с.
  15. Виханский О.С. Наумов А.И. Менеджмент: учебник. / О. С. Виханский. А. И. Наумов. – М.: Гардарика, – 2008. – 455 с.
  16. Дафт Р.Л. Менеджмент: учебник / Р. Л. Дафт. – СПб.: «Питер», 2005. – 140 с.
  17. Бородич С. А. Экономика: учебное пособие для студентов экономических специальностей.  / С. А. Бородич. М.: Новое знание, 2007.  - 403 с.
  18. Дудяшова В.П. Мотивация труда в менеджменте: учебник. / В. П. Дудяшова. – Кострома.: КГТУ, 2007. – 280 с.
  19. Егоршин А.П.Управление персоналом: учебное пособие. / А. П. Егошин. - Н. Новгород: НИМБ, 2005. – 184 с.
  20. Журавлева Г.П. Экономика труда: учебник / Г. П. Журавлева. -  М.: Экономистъ, 2005. – 386 с.
  21. Зайцев Г. Г. Управление кадрами на предприятии: учебник. / Г. Г. Зайцев. – М.: Новое знание, 2008. – 185 с.
  22. Буфетова А.Н. Веселая Л.С. Основы менеджмента: учебное пособие для абитуриентов. / А. Н. Буфетова. Л. С. Веселая. -  Новосибирск: «Экстра»,  2007. – 136 с.
  23. Ладанов И.Д. Практический менеджмент: учебное пособие. / И. Д. Ладанов. -  М.: «МИК», 2006. – 247 с.
  24. Самыгин С. И.  Столяренко Л.Д. Менеджмент персонала: учебник. / С. И. Самыгин. Л. Д. Столяренко. – Ростов н/Д: «Феникс», 2008.- 191 с.
  25. Кибанова А. Я. Управление персоналом: учебник. А. Я. Кибанова. - М.: ПРИОР, 2006. – 160 с.
  26. Замфир К. Удовлетворенность трудом: учебник. / К. Замфир. - М.: «Инфра», 2006. - 198 с.
  27. Маркович Д. Социология труда: учебник. / Д. Маркович. - М.: «Экономика», 2007. - 404 с.
  28. Цветаев В.М. Управление персоналом: учебник / В.М. Цветаев. – СПб: Питер, 2008. – 235 с.
  29. Королев В.И. Менеджмент: учебник / В. И. Королев. – М.: Экономистъ, 2007. – 432 с.
  30. Гущина И.Н. Трудовая мотивация как фактор повышения эффективности труда: учебник / И. Н. Гущина. – М.: Общество и экономика,  2006. – 359 с.

Информация о работе Мотивация в управлении