Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 14:09, курсовая работа
Цель данной работы: изучить теоретические основы управления мотивацией на предприятии, рассмотреть анализ системы мотивации на предприятии и дать рекомендации по совершенствованию и развитию мотивационной деятельности персонала.
В
литературе встречается много определений
мотивации и мотивов. В них всех пытаются
различными терминами выразить
главное в мотивации: речь
идет о процессе, который происходит внутри
человека, направляет его поведение и
выбор или, иными словами, заставляет его
вести себя в какой-то конкретной ситуации
определенным образом. Следовательно,
понимая процесс мотивации, мы можем значительно
лучше понять как себя, так и поведение
людей, с которыми мы общаемся, в различных
ситуациях. Однако в объяснении
поведения человека мотивация является
лишь маленькой частью. Основные
теории мотивации, а также опыт зарубежных
стран помогает в изучении мотивации персонала.
Механизм реализации каждого из блоков
модели мотивации зависит, прежде всего,
от желания или нежелания конкретного
предприятия России, а также от специфических
условий, где будет апробироваться данная
мотивационная модель. Причем общие тенденции
применения мотивационных моделей на
предприятиях развитых стран свидетельствуют
о том, что ни одна из мотивационных моделей
не способна полностью устранить противоречия
в мотивировании труда наемных работников.
2.
АНАЛИЗ МОТИВАЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ООО
«ГОСТИНИЦА ЮБИЛЕЙНАЯ»
2.1
Общая характеристика
предприятия
Небольшая и очень уютная гостиница «Юбилейная» существует совсем не долгое время, с 2004 года. Гостиница является одной из лучших гостиниц города, отвечает международным требованиям и поэтому может конкурировать с более новыми построенными гостиницами.
«Юбилейная» имеет в своем распоряжении три этажа. На первом этаже гостиницы расположено уютное кафе, которое принимает не только гостей гостиницы, но и прохожих желающих пообедать. В гостинице «Юбилейная» цены кафе доступны практически для всех жителей города. Так на первом этаже находятся номера, стойка администратора, кафе. Остальные этажи предназначены для номеров (жилых помещений), для гостей гостиницы. Всего в гостинице 42 номера. На каждом этаже расположены:
В стоимость номера включен завтрак по типу «Шведский стол». Оплата производится в рублях по внутреннему курсу предприятия, действующего на день оплаты услуг.
Для обслуживания иностранных гостей за стойкой администратора находятся инструкции на английском и японском языках. В случае не понимания инструкции, администратор обязан дать полное разъяснение по интересующему вопросу.
Гостиница обеспечивает различными видами коммунальных услуг: водоснабжение, отопление, энергоснабжение, а так же услуги прачечной. Естественно, все эти услуги включены в итоговую калькуляцию себестоимости номера.
Основной
целью создания предприятия является
выполнение заказа и сотрудничество
в соответствии с заключенным
договором с «Сахалинской Энергией»,
а так же размещение гостей города
и области, выполнение гостиничных
услуг и получение прибыли, выполнение
других видов деятельности в соответствии
с действующим
Предприятие для реализации поставленных целей и выполнение, стоящих перед ним задач осуществляет виды деятельности:
Предприятие может одновременно вести несколько видов деятельности с неограниченным объемом работ в соответствии с общественными потребностями и конъюнктурой рынка.
«Гостиница «Юбилейная»
Реализация этого пункта позволит в значительной степени снизить издержки производства, повысить эффективность процесса управления, увеличить качество товаров и услуг.
«Гостиница
«Юбилейная» с целью
Главной особенностью рынка сбыта основной продукции (услуги), предприятия является то, что в роли заказчика выступают государственные, муниципальные и частные структуры.
Договора подряда, которые заключаются между заказчиками и исполнителями регулируются и составляются в соответствии с существующим законодательством.
Следует отметить, что при получении товара проводиться сверка соответствия заданным параметрам. В случае не соответствия параметрам поставщику направляется письмо в течение трех рабочих дней, полученный товар возвращается поставщику. Далее поставщик либо возвращает полную стоимость товара, либо заменяет товар в установленный срок, указанный в договоре.
Предприятие осуществляет свою деятельность напрямую и самостоятельно, пользуясь приобретенной за долгие годы успешной деятельности на данном рынке своей репутацией, как надежного партнера.
В
своей работе гостиница «Юбилейная»
руководствуется действующим
Согласно
организационной структуре
Основным документом, регламентирующим деятельность отдела труда и
заработной платы, является «Положение об отделе труда и заработной платы».
Данное положение состоит из разделов: общие положения; задачи и функции отдела; обязанности и права начальника отдела.
Взаимосвязь с другими подразделениями. Отдел организации труда и заработной платы является структурным подразделением гостиницы, обеспечивающим организацию, координацию и контроль за работой всех служб, отделов, производственных подразделений с целью проведения единой организационно-технической политики в области организации труда и заработной платы. Основной задачей отдела является организация процессов труда и управления в соответствии с его целями и стратегией, направленными на производство высококачественной конкурентоспособной продукции на основе рационального использования трудового потенциала каждого работника, применения эффективных форм и методов мотивации труда и научно – обоснованных нормативов с целью повышения производительности труда и качества выполнения работ.
У
предприятия есть возможность выбора
различных способов управления, то
есть существуют соответствующие нормативные
документы, которыми должны руководствоваться
предприятия в своей
В данном случае ООО «Гостиница «Юбилейная» в своей работе использует (руководствуется) следующими документами:
Все организации должны иметь организационно-правовую форму, которая определяет, как она должна вести свое хозяйство и какие должна платить налоги.
Уставом определяется цель и задачи предприятия:
Руководство и специалисты гостиницы в своей работе используют компьютерную нормативно – правовую информацию (в файле – консультант), постоянно обновленную, разрабатывают внутрифирменные нормативные документы (калькуляции, договора, сметы, приходы, распоряжения и др.)
Грамотное, целенаправленное использование нормативных документов позволяет предприятию осуществлять эффективную деятельность.
Генеральным директором ООО «Гостиницы «Юбилейная» является Белякова Валентина Анатольевна, которая на протяжении всего существования данной компании ведет успешное руководство по ее функционированию, что позволило ООО «Гостиницы «Юбилейная» добиться значительных успехов в данном бизнесе.
Для данной организации характерен стиль управления авторитарный. При таком стиле управления вся производственная деятельность организуется руководителем без участия подчиненных.
Руководитель вправе решать все возникшие перед ним задачи и брать под четкий контроль работу остальных руководителей подразделений.
Далее
представлена организационно
– функциональная структура
гостиницы рисунок 1.
Рисунок 1. 1 - Организационно-функциональная структура ООО «Гостиницы Юбилейная».
На всех этапах развития экономики основным звеном является предприятие. Именно на предприятии осуществляется производство продукции, оказываются различного рода услуги, происходит непосредственная связь работника со средствами производства. Под самостоятельным предприятием понимается производственная единица, обладающая производственно – техническим единством, организационно – административной и хозяйственной самостоятельностью.
Таким
образом, предприятие – это
Проанализировать экономические результаты работы за последние два года ООО «Гостиница «Юбилейная» можно на основании ниже приведенных таблиц.