Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 14:09, курсовая работа
Цель данной работы: изучить теоретические основы управления мотивацией на предприятии, рассмотреть анализ системы мотивации на предприятии и дать рекомендации по совершенствованию и развитию мотивационной деятельности персонала.
ВВЕДЕНИЕ
Управление
человеческими ресурсами в
Руководители всегда осознавали, что в современном менеджменте все большее значение приобретают мотивационные аспекты. Мотивация является основным средством обеспечения оптимального использования ресурсов, мобилизации имеющегося кадрового потенциала.
Основная цель процесса мотивации - это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия.
Наиболее существенное влияние мотивационной деятельности на затрачиваемые усилия сотрудников, старание при выполнении работ, настойчивость в достижении целей организации, добросовестность и направленность [1, с.25].
Актуальность
темы исследования обуславливается
тем, что сама необходимость мотивирования
является прямым следствием разделения
труда в условиях совместной деятельности.
Система моральных и
Система
мотивации является действенным
инструментом управления персоналом только
в том случае, если она качественно
разработана и правильно
Цель данной работы: изучить теоретические основы управления мотивацией на предприятии, рассмотреть анализ системы мотивации на предприятии и дать рекомендации по совершенствованию и развитию мотивационной деятельности персонала.
Предметом исследования являются теоретические и практические проблемы повышения уровня мотивации в организации.
Объектом исследования является предприятие ООО «Гостиница Юбилейная».
Задачи:
- Изучить зарубежный опыт управления гостиничным бизнесом.
При написании курсового проекта будут использоваться труды таких авторов как:
Для
достижения целей организации руководству
необходимо обеспечить эффективные
действия персонала. Для этого нужно
не только обеспечить функциональную
загрузку работников и создать им
необходимые условия, но и вызвать
у них желание энергично
Мотивация
как функция управления - это процесс,
с помощью которого руководство
организации побуждает
Мотивация - это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей [2, с. 118].
Влияние мотивации на поведение человека зависит от множества факторов, во многом индивидуально и может меняться под воздействием обратной связи со стороны деятельности человека.
Таким образом, мотивацию в организации можно трактовать как побуждение членов организации к действию. При этом мотивация представляет собой, с одной стороны, побуждение, навязанное индивидам извне, а с другой - это самопобуждение.
Чтобы разобраться в этой двойственной природе мотивации, важно понять, что поведение человека в трудовом процессе определяется: взаимодействием различных внешних и внутренних побудительных сил, среди которых следует, прежде всего, выделить стимулы и мотивы.
Стимул
- понимается как внешняя причина,
побуждающая людей к
Мотив не только побуждает человека к действию, но и определяет, что надо сделать и как будет осуществлено это действие в частности если мотив вызывает действия по устранению потребности, то у различных людей эти действия могут быть совершенно отличны, даже если они испытывают одинаковую потребность. Мотивы поддаются осознанию - человек может воздействовать на свои мотивы, приглушая их действие или даже устраняя их из своей мотивационной совокупности.
Поведение человека обычно определяется не одним мотивом, а их совокупностью, в которой мотивы могут находиться в определенном отношении друг к другу по степени их воздействия на поведение человека, поэтому мотивационная структура человека может рассматриваться как основа осуществления им определенных действий.
Мотивирование - это процесс воздействия на человека с целью побуждения его к определенным действиям путем пробуждения в нем определенных мотивов. Мотивирование составляет сердцевину и основу управления человеком [3, с. 267].
Эффективность управления в очень большой степени зависит от того, насколько успешно осуществляется процесс мотивирования. Вместе с тем стимулы и мотивы самым тесным образом связаны между собой.
Процесс стимулирования деятельности члена организации - это такое воздействие на его поведение, которое включает в свою сферу все потребности, интересы, цели, стремления, мотивы. Следовательно, основу стимулирования составляет взаимодействие внешних условий и внутренней структуры личности члена организации. Стимулирование реализуется через создание условий, изменяющих трудовую ситуацию, чтобы у работника возникало желание, стремление к эффективной деятельности. Однако для успешного стимулирования необходимо знать внутренние мотивы, которые можно приобрести, только изучая социологию и психологию личности.
Обращение
к изучению поведения людей в
организации обусловлено тем, что
не всякое целевое, направленное воздействие
на поведение человека активизирует
его деятельность, а лишь то, которое
становится личностно значимым для
данного конкретного человека, соответствует
его внутренним устремлениям. Только
в этом случае возникает заинтересованность
работника в своей
1.
2 Основные методы
и теории мотивации
В современном управлении персоналом выделяют следующие методы мотивации:
1. Метод материального поощрения - является одним из самых распространенных методов мотивации персонала. Целесообразно использовать его в виде «индивидуальных премий» и выплачивать раз в год или полгода. Если сотрудникам выплачивать премии чаще, то само понятие премии перестанет восприниматься как бонус, а станет частью заработной платы и утратит свою мотивационную функцию. Данный метод хорош для привлечения новых сотрудников, но не подойдет для «старичков».
Эффективность премирования во многом определяется правильностью выбора показателей, их дифференциацией в зависимости от роли и характера подразделений, уровня должностей, ориентацией на реальный вклад и конечные результаты, гибкость критериев оценки достижений работника.
Удовлетворенность материальным вознаграждением, его справедливым уровнем мотивирует инициативу людей, формирует у них приверженность организации, привлекает к ней новых работников.
2.Морально-
Морально-психологические методы мотивирования включают в себя:
3.Организационные способы мотивации - персонала включают такие моменты как организация профессиональных тренингов семинаров, посещение сотрудниками курсов повышения квалификации, либо же расширение знаний, обучение новым навыкам. Сюда относится и возможность карьерного и профессионального роста, перспектива заниматься более увлекательной работой. Также полезно вовлекать сотрудников во внутренние дела компании [4, с. 60].
Организационные способы мотивации включают в себя:
Современным руководителям в процессе организации рабочей среды советуем ориентироваться на ожидания своего персонала. Полезно провести анонимные анкетирования, опросы. Это даст вам полезнейшую информацию о том, чего сотрудники хотят от работы, что их интересует больше всего. Эта информация станет надежной платформой для внедрения оптимальных методов мотивации персонала.