Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 14:09, курсовая работа
Цель данной работы: изучить теоретические основы управления мотивацией на предприятии, рассмотреть анализ системы мотивации на предприятии и дать рекомендации по совершенствованию и развитию мотивационной деятельности персонала.
Таблица 1.1 -Динамика и структура объема реализации гостиничных услуг, тыс. руб.
Вид услуг | 2009 | 2010 | ||||
Сумма, тыс. руб. | Уд. вес, % | Сумма, тыс. руб. | Уд. вес, % | 2-й год от | ||
1-го года | ||||||
(+, -) | (%) | |||||
Стандартные номера | 46248 | 63.35 | 47883 | 59.76 | 1635 | 3.53 |
Номера – люкс | 13706 | 18.78 | 15690 | 19.58 | 1984 | 14.48 |
Номера - апартаменты |
10402 | 14.25 | 13864 | 17.30 | 3462 | 33.28 |
Прочие | 2644 | 3.62 | 2689 | 3.36 | 45 | 1.7 |
Итого | 73000 | 100 | 80126 | 100 | 7126 | 9.8 |
На основе данных таблицы 1.1 видно, что в последующие годы спрос на продажу номеров увеличился. За период 2009 года реализация услуг продажи номеров увеличилась в удельном весе. Наибольшее повышение наполняемости гостиницы произошло с начала 2010 года, в результате продления договора на долговременное проживание с компанией «Сахалинская Энергия».
В
условиях рынка в своем стремлении
максимизировать прибыль
Рассмотрим
динамику прибыли гостиницы ООО
«Гостиница «Юбилейная».
Таблица 1.2- Динамика прибыли гостиницы (ресторана), тыс. руб.
Показатели | 2009 | 2010 | ||
2-й год от | ||||
1-го года | ||||
1. Выручка от реализации, | 73000 | 80126 | 7126 | 9.76 |
2. Себестоимость проданной продукции | 63438 | 69438 | 5678 | 8.95 |
3. Коммерческие расходы, | 476 | 643 | 167 | 35.08 |
4. Управленческие расходы, | 278 | 587 | 309 | 111.15 |
5. Прибыль от реализации, | 8808 | 9780 | 972 | 11.04 |
6. Прочие операционные доходы | 678 | 743 | 65 | 9.59 |
7. Прочие операционные расходы | 632 | 664 | 32 | 5.06 |
8. Прибыль до налогообложения | 8006 | 8987 | 981 | 12.25 |
9. Налог на прибыль | 647 | 718 | 71 | 10.97 |
10. Чистая прибыль | 7359 | 8269 | 910 | 12.36 |
Таким
образом, прибыль от реализации за два
исследуемых периода значительно увеличилась.
В итоге на период 2010 года чистая прибыль
составляет на 35% больше, чем за предыдущий
период. Это произошло благодаря большому
притоку иностранных работников.
2.2
Анализ системы мотивации
в ООО «Гостиница Юбилейная»
Система мотивации - это взаимосвязь материальных и нематериальных стимулов, цель которых состоит в обеспечении качественного и высокопроизводительного труда сотрудников компании, а также в привлечении талантливых специалистов и их удержании. Другими словами цели можно обозначить следующим образом:
- привлечь новых сотрудников,
- вовлечение в рабочий процесс и раскрытие их потенциала,
-
удержание талантливых
Интерес к работе во многом определяется не только ее содержанием, но и организацией труда, системой мотивации персонала, методами управления и степенью влияния работника на производство (инициатива, самостоятельность, участие в принятии решений).
Материальная заинтересованность – один из основных общечеловеческих стимулов трудовой активности. Однако учитывать его необходимо осторожно, так как этот стимул, хоть и является очевидным, но, как показывает опыт, «срабатывает» далеко не всегда.
Следует рассмотреть качественный состав персонала, представленный в таблице 1.3
Таблица 1.3 – Качественный состав персонала в ООО «Гостиница Юбилейная»
Высшее рук-во | Начальники отделов | Специалисты | Вспомогательный персонал | Всего | |
Общее число (чел.) | 1 | 6 | 30 | 23 | 60 |
Мужчины | - | 2 | 4 | 8 | 14 |
Женщины | 1 | 4 | 26 | 15 | 46 |
Средний возраст работников составляет – 25-45 лет, можно сказать, что персонал обладает достаточным житейским и профессиональным опытом.
Образование сотрудников ООО «Гостиница Юбилейная».
Высшее образование в основном имеют - высшее руководство и начальники отделов, незаконченное высшее – специалисты (менеджеры и администраторы кафе-бар и ресепшена), большинство из них являются студентами последних курсов ВУЗов или получают высшее образование заочно. И самая большая группа это работники со средним специальным образованием, (в основном работники службы безопасности и технических служб).
По этому, одним из важнейших шагов, которые необходимо предпринять руководству гостиницы – это совершенствование структуры управления.
Премирование
работников гостиницы осуществляется
на основании Положения о
1.
Показатели премирования
1.1.
Надлежащее исполнение
1.2.
Соблюдение трудовой
1.3.
Соблюдение требований к
1.4.Соблюдение
требований техники
1.5.
Бережное отношение к
1.6.
Качественное обслуживание
1.7. Коммуникабельность.
1.8. Инициативность.
1.9. Повышение квалификации.
1.10.
Способность к принятию
2. Порядок премирования работников гостиницы Юбилейная.
2.1.
Руководители структурных
2.2.
За невыполнение или
2. 3. Предложения о премировании и депремировании работников руководители служб передают начальнику отдела кадров не позднее 25 числа каждого месяца.
2.4.
Начисление премии работникам
предприятия производится на
основании приказа
Анализируя приведенные выше показатели и порядок премирования персонала можно заключить следующее:
Такая система не может увеличивать мотивацию работника. Она, к сожалению, сохранилась в практике работы гостиницы со времен нерыночной экономики, когда платили премию за то, что работник приходил на работу и выполнял свои должностные обязанности. Руководству гостиницы желательно пересмотреть принцип формирования премии.
Для выявления особенностей системы мотивации необходимо провести тестирование. Выбранный тест называется "Шкала оценки потребности в достижении"[12,с. 45], (см. приложение В). Тестирование проводилось в ООО «Гостиница Юбилейная», в нем участвовали большинство сотрудников в количестве 31 человека, как мужчины, так и женщины имея и высшее и средне специальное образование.
После
проведенного тестирования были получены
результаты из них следует, что большинство
сотрудников гостиницы имеют
средний уровень мотивации
Для проведения исследования мотивации была разработана анкета, которая предлагалась для заполнения работникам предприятия, содержит 19 вопросов. Вопросы можно разделить на 6 общих категорий (см. Приложение Д).
В ходе исследования было опрошено 22 человека.
Результаты
анкетирования сведены в
Как
свидетельствуют данные (таблица
1.4), 81,8% работающих удовлетворены своей
работой и выбранной профессией.