Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 17:32, курсовая работа
Одним из основных понятий в экономическом анализе является понятие фактора (factor - делаю-щий, производящий). В экономических исследованиях под фактором понимают условия, необхо-димые для проведения данного хозяйственного процесса, а также причину, движущую силу этого процесса, определяющую его характер или одну из основных черт. Факторы бывают: основные и второстепенные, независящие (внешние) и зависящие (внутренние), постоянные и временные, общие и специфические, экстернальные и интернальные (влияние на внешнюю или внутреннюю среду), поддающиеся и не поддающиеся измерению, количественные и качественные, экстенсивного и интенсивного характера.
- будет ли способствовать дополнительный заказ увеличению прибыли в данном периоде;
- какой должна быть нижняя граница цены изделия А, чтобы фирма могла принять дополнительный заказ.
Время для выполнения дополнительного заказа: 8*500=4000 мин. Из-за этого выпуск изделия Б уменьшится на 4000/10=400 ед.
Показатель |
А |
Б |
Объем производства, ед. |
+500 |
-400 |
Цена, тыс.р. |
15 |
12 |
Удельные переменные затраты, тыс.р. |
9 |
8 |
Удельная маржинальная прибыль, тыс.р. |
6 |
4 |
Маржа покрытия, тыс.р. |
+3000 |
-1600 |
Нижняя граница цены = переменные издержки дополнительного изделия +
+ удельная маржинальная прибыль заменяемого изделия * соотношение времени их производства
р=9+4*8/10=12,2 тыс.р. – уровень цены, необходимый для получения прежней суммы прибыли. Т.к. рыночная цена выше этого уровня, то принятие дополнительного заказа и изменение структуры производства увеличат прибыль на (15-12,2)*500=1,4 млрд.р. Такое изменение выгодно.
4.7. выбор решения
с учетом ограничения на
Примеры ограничений: Q (спрос на продукцию), трудовые ресурсы, материальные ресурсы, фонд рабочего времени оборудования и т.д. Процесс принятия решений с учетом ограничений предусматривает определение маржинальной прибыли, которую дает каждое изделие на единицу недостающего ресурса. Предпочтение отдается производству тех видов продукции, которые обеспечивают более высокую маржу покрытия на единицу недостающего ресурса.
Показатель |
Пальто |
Куртки |
v, руб. |
4800 |
3900 |
p, руб. |
7500 |
6000 |
Расход материала на изделие, м. |
3 |
2 |
m, руб. |
2700 |
2100 |
Маржа на 1 м. ткани, руб. |
900 |
1050 |
Количество заказов, Q, шт. |
5000 |
8000 |
Требуемый расход ткани, м. |
15000 |
16000 |
Расход ткани ограничен 25 тыс.м., постоянные затраты – 15 млн.р. Составить план, который обеспечит получение максимальной прибыли.
Показатель |
Пальто |
Куртки |
Итого |
Вариант 1 | |||
Q, шт. |
3000 |
8000 |
|
Расход ткани, м. |
9000 |
16000 |
25000 |
MC, тыс.р. |
8100 |
16800 |
24900 |
FC, тыс.р. |
15000 | ||
GI, тыс.р. |
9900 | ||
Вариант 2 | |||
Q, шт. |
5000 |
5000 |
|
Расход ткани, м. |
15000 |
10000 |
25000 |
MC, тыс.р. |
13500 |
10500 |
24000 |
FC, тыс.р. |
15000 | ||
GI, тыс.р. |
9000 |
Несмотря на то, что пальто имеют большую маржинальную прибыль, из одного количества материала можно сделать 2 пальто или 3 куртки, т.е. производство курток обеспечивает большую маржинальную прибыль на 1 метр ткани.
Тогда необходимо выпустить курток по объему спроса, а остальную ткань использовать на пошив пальто. Этот вариант обеспечит прибыль 9,9 млн.р. Если произвести сначала максимально возможное количество пальто, то прибыль составит только 9 млн.р. Аналогично максимизируется величина прибыли по трудовым ресурсам и оборудованию, при этом учитывается маржа покрытия на человекочас, машиночас и т.д.
4.8. обоснование эффективности толлинга
Мощность предприятия рассчитана на производство 150 т. продукции в месяц. Из-за отсутствия сырья и собственных рынков сбыта оно производит самостоятельно 40 т. и на давальческом сырье – 20 т.
Показатель (за месяц) |
Значение показателя | ||
Собственное производство |
Производство из давальческого сырья |
Итого | |
Q, т. |
40 |
20 |
60 |
p, тыс.р. |
4200 |
1000 |
- |
v, тыс.р. |
2600 |
600 |
- |
m, тыс.р. |
1600 |
400 |
- |
MC, тыс.р. |
64000 |
8000 |
72000 |
FC, тыс.р. |
30000 |
15000 |
45000 |
С, тыс.р. |
168000 |
20000 |
188000 |
GI, тыс.р. |
34000 |
-7000 |
27000 |
R продукции, % |
25,37 |
-25,93 |
16,77 |
R продаж, % |
20,24 |
-35,00 |
14,36 |
s, тыс.р. |
3350 |
1350 |
- |
Cкр, тыс.р. |
117500 | ||
ЗФП, % |
37,50 |
Толлинг кажется невыгодным
из-за высокой себестоимости
s=FC/Q+v=45000/40+2600=3725 тыс.р.
GI=Q(p-v)-FC=40(4200-2600)-
Rпродукции=GI/S=19000/(40*
Qкр=FC/m=45000/1600=28,125 т.
ЗФП%=(Q-Qкр)/Q=(40-28,125)/40=
Выгодно ли предприятию увеличить производство продукции из давальческого сырья до 40 т. в месяц?
Показатель (за месяц) |
Значение показателя | ||
Собственное производство |
Производство из давальческого сырья |
Итого | |
Q, т. |
40 |
40 |
80 |
p, тыс.р. |
4200 |
1000 |
- |
v, тыс.р. |
2600 |
600 |
- |
m, тыс.р. |
1600 |
400 |
- |
MC, тыс.р. |
64000 |
16000 |
80000 |
FC, тыс.р. |
22500 |
22500 |
45000 |
С, тыс.р. |
168000 |
40000 |
208000 |
GI, тыс.р. |
41500 |
-6500 |
35000 |
R продукции, % |
32,81 |
-13,98 |
20,23 |
R продаж, % |
24,70 |
-16,25 |
16,83 |
s, тыс.р. |
3162,5 |
1162,5 |
- |
Cкр, тыс.р. |
117000 | ||
ЗФП, % |
43,75 |
Если маржа покрытия по давальческой продукции положительна, то толлинг выгоден для предприятия-переработчика, даже если цена переработки ниже ее полной себестоимости. Но если предприятие найдет возможность полностью перейти на производство 80 т. продукции в месяц из собственного сырья, то его результаты существенно улучшатся:
s=FC/Q+v=45000/80+2600=3162,5 тыс.р.
GI=Q(p-v)-FC=80(4200-2600)-
Rпродукции=GI/S=83000/(80*
Qкр=FC/m=45000/1600=28,125 т.
ЗФП%=(Q-Qкр)/Q=(80-28,125)/80=
Если же предприятие перейдет на производство продукции только из давальческого сырья, то для обеспечения нулевой рентабельности потребуется производить в месяц: Qкр=45000/400=112,5 т.
Следовательно, используя толлинг, нужно не сокращать, а наращивать собственное производство. Толлинг может использоваться только как временная мера выхода из кризисной ситуации, иначе предприятие-переработчик может потерять традиционные рынки сбыта и собственный бренд.
Таким образом, деление затрат на постоянные и переменные, использование критических величин позволяют точнее анализировать варианты управленческих решений.
Т.2. Прогнозирование деятельности предприятия
1. прогнозирование вероятности банкротства
Двухфакторная модель представлена формулой:
Z = - 0,3877 + (- 1,0736) * Коэффициент текущей ликвидности +
+ 0,579 * Удельный вес заемных средств в пассивах;
где полученный результат Z > 0 дает высокую оценку вероятности банкротства;
Z < 0 означает низкую вероятность банкротства предприятия.
Расчеты производят на начало и конец временного интервала, сравнивают и делают выводы об увеличении или уменьшении вероятности банкротства.
Пятифакторная модель Альтмана (1968 г.) в применении к российским предприятиям выглядит следующим образом:
где ;
;
;
;
При отсутствии данных о курсовой стоимости акций ее величина может быть оценена следующим образом:
.
Не имея и таких данных, специалисты оценивают уровень выплаченной по дивидендам чистой прибыли организации.
.
Если Z < 1,81 – вероятность банкротства чрезвычайно велика;
1,81 < Z < 2,765 – вероятность банкротства средняя;
2,765 < Z < 2,99 – вероятность банкротства невелика;
Z > 2,99 – вероятность банкротства незначительна.
Прогноз вероятности банкротства на перспективу 1-2 года по двум моделям необходимо выполнить для данных за отчетный и предшествующий ему период.
В 1977 г. Альтман разработал семифакторную модель прогнозирования банкротства, которая позволяет предвидеть банкротство на период до 5 лет с точностью до 70%. В качестве переменных величин она включает следующие показатели: рентабельность активов; динамику прибыли; коэффициент покрытия процентов по кредитам; кумулятивную прибыльность; коэффициент покрытия (текущей ликвидности); коэффициент автономии; совокупные активы.
Однако применение этой модели затруднено из-за сложности получения информации внешними пользователями.
2. распределение производственных расходов на условно постоянные и переменные
Все затраты предприятия подразделяются на:
- переменные, размер которых изменяется пропорционально объему производства;
- постоянные, которые
считаются неизменными при
- смешанные, изменяющиеся скачкообразно, как правило, в связи с инвестициями в производство.
Если доля смешанных затрат невысока, или спрос на продукцию выше производственных мощностей предприятия, то смешанные затраты часто объединяют с постоянными в группу условно постоянных затрат.
Для того чтобы распределить расходы предприятия на переменные и условно постоянные, необходимо задаться некоторыми условиями.
Выручка от реализации продукции рассчитывается по формуле:
где VC – переменные расходы;
FC – условно постоянные расходы;
GI – валовая прибыль;
p – цена единицы продукции;
Q – объем реализации продукции в натуральном выражении.
Производственные расходы находятся суммированием постоянных и переменных:
где v – удельные переменные затраты (на единицу продукции).
Используются следующие индексы:
0 – означает, что используются
данные за предшествующий
1 – данные за отчетный период (на конец года);
2 – прогнозный период.
Тогда объем производственных затрат, произведенных в течение периода, предшествующего отчетному, находится как:
Для удобства расчетов допускается,
что в течение отчетного
- инфляцией издержек
(условно постоянных и