Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 18:51, курсовая работа
Финансовый контроль - совокупность действий и операций по проверке финансов и связанных с ними вопросов с применением специфических форм и методов.
Государственный финансовый контроль - контроль законодательных и исполнительных органов власти, а также специально созданных учреждений за финансовой деятельностью всех экономических субъектов с применением особых методов. Он включает контроль за соблюдением финансового законодательства в процессе формирования и использования бюджетных средств, оценку экономической эффективности финансовых операций и целесообразности произведенных расходов.
Введение.
Глава 1. Теоретические основы государственного финансового контроля в России.
1.1. Сущность, цели и задачи государственного финансового контроля
1.2. Система государственного финансового контроля.
1.3. Органы государственного финансового контроля Российской Федерации.
Глава 2. Государственный финансовый контроль в обеспечении финансовой безопасности Росс
2.1. Место и роль государственного финансового контроля в обеспечении финансовой безопасности России (на примере Камчатского края).
2.2. Оценка эффективности государственного финансового контроля.
2.3. Совершенствование государственного финансового контроля в Российской Федерации.
Заключение.
Список литературы.
Комплексные ревизии и тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются Коллегией Счетной палаты Российской Федерации.
О результатах проведенных
ревизий и проверок Счетная палата
Российской Федерации информирует
Совет Федерации и
Счетная палата Российской Федерации систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств федерального бюджета.
На основе полученных данных Счетная палата Российской Федерации разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного законодательства и развитию бюджетно-финансовой системы Российской Федерации и представляет их на рассмотрение Государственной Думы.
Контрольные органы Президента
Российской Федерации и Правительства
Российской Федерации, Федеральная
служба контрразведки Российской Федерации,
Служба внешней разведки Российской
Федерации, Федеральное агентство
правительственной связи и
При проведении контрольно-ревизионной деятельности в пределах своей компетенции, Счетная палата Российской Федерации вправе привлекать к участию в проводимых ею мероприятиях государственные контрольные органы и их представителей, а также на договорной основе - негосударственные аудиторские службы и отдельных специалистов.
По результатам проведенных
контрольных мероприятий
Представление Счетной палаты Российской Федерации должно быть рассмотрено в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 20 дней со дня его получения. О принятом по представлению решении и о мерах по его реализации Счетная палата должна уведомляться незамедлительно.
В случаях выявления при
проведении проверки или ревизии
хищения государственных
При выявлении на проверяемых объектах финансовых нарушений, наносящих государству прямой непосредственный ущерб и требующий в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Счетной палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий Счетная палата Российской Федерации имеет право давать администрации проверяемых предприятий, учреждений и организаций обязательные для исполнения предписания.
При неоднократном неисполнении
или ненадлежащем исполнении предписаний
Счетной палаты Коллегия Счетной
палаты Российской Федерации может
по согласованию с Государственной
Думой принять решение о
Инспектора Счетной палаты Российской Федерации при выполнении своих служебных обязанностей имеют право:
Требования инспекторов
Счетной палаты Российской Федерации,
связанные с исполнением ими
своих служебных обязанностей, являются
обязательными для
Воздействие на должностных
лиц Счетной палаты Российской Федерации
с целью воспрепятствовать
Независимость и объективность
контроля Счетной палаты Российской
Федерации обеспечивается необходимой
организационной и
Объективность внешнего государственного
контроля, осуществляемого Счетной
палатой Российской Федерации, обеспечивается
сочетанием коллегиальности при
принятии решений с персональной
ответственностью каждого члена
Коллегии Счетной палаты по вопросам
об объектах и предмете контроля. Такое
сочетание достигается
Одним из важнейших принципов деятельности Счетной палаты Российской Федерации, обеспечивающим объективность и законность контроля - является гласность. По существу, это механизм обеспечения общественного контроля за деятельностью уже самой Счетной палаты. И Федеральный закон "О Счетной палате Российской Федерации", кроме установления гласности как одного из основных принципов деятельности Счетной палаты, определяет и обязанность регулярного представления информации о результатах проведенных контрольных мероприятий средствам массовой информации.
Необходимо отметить, что не все вопросы деятельности Счетной палаты регламентированы Федеральным законом "О Счетной палате Российской Федерации" в расчете на то, что они должны были быть конкретизированы в принятом Коллегией Счетной палаты Регламенте Счетной палаты Российской Федерации. Однако, с учетом непростых взаимоотношений между членами Коллегии Счетной палаты, решение отдельных спорных вопросов должны взять на себя депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации.
Глава 2. Государственный финансовый контроль в обеспечении финансовой безопасности России.
2.1. Место и роль государственного
финансового контроля в
Приоритетным интересом любого государства является обеспечение своей национальной безопасности, которая, как известно, имеет многофакторную природу: в её комплекс входят экономический (в том числе, финансовый), политический, социальный, экологический, геополитический и иные факторы. Таким образом, я понимаю национальную безопасность как состояние защищённости нации от возникающих угроз в отношении указанных факторов. При этом финансово-экономический фактор можно с полной уверенностью считать материальной основой национальной безопасности.
Финансовая безопасность
как тема теоретических и прикладных
исследований стала разрабатываться
отечественными учеными в последнее
десятилетие. Именно в этот период особое
внимание уделялось проблеме обеспечения
национальной безопасности государства,
как конкурентоспособного, независимого
от внешних воздействий
Безусловно, финансовая безопасность является важным звеном в способности государства осуществлять самостоятельную финансовую политику в соответствии с национальными интересами. На мой взгляд, сущность финансовой безопасности России заключается в способности формирования достаточных финансовых ресурсов, которых бы хватило для выполнения многочисленных государственных задач и функций. На сегодняшний день я не могу сказать, что у нас в стране выполняются все обозначенные задачи и функции, это влечёт за собой ослабление финансовой безопасности и позволяет внешним факторам негативно воздействовать на национальное богатство (national wealth).
Финансовая безопасность
обусловливается, прежде всего, способностью
государственных органов
По моему мнению, в контексте национальной безопасности следует рассматривать государственный финансовый контроль как установленную законодательством деятельность органов государственной власти по выявлению, предупреждению и пресечению дериваций в управлении национальным богатством и направленную на своевременное и полное формирование, эффективное сохранение и рациональное использование этих ресурсов.
Вопросам соотношения финансовой безопасности с государственным финансовым контролем посвящены работы В. В. Бурцева и В. В. Моданова. Соглашаясь с мнением вышеупомянутых исследователей о неоспоримой важности государственного финансового контроля в финансовой безопасности России, отмечу, что, к сожалению, в становлении государственного финансового контроля роль регионов очень незначительна. Камчатка здесь не исключение, а скорее яркий пример.
Сейчас в регионе сложилась
такая ситуация, что говорить о
том, что на полуострове существует
целостная система
Неэффективность сложившегося
государственного финансового контроля
в регионе в целом обусловлена
отсутствием правовой регламентации
его осуществления и
Достаточно проблемным наследством
для нового субъекта Федерации –
Камчатского края будет, с одной
стороны несовершенство существующей
региональной системы государственного
финансового контроля (если исходить
из того, что такая система в
регионе действительно
Между тем существуют условия,
при которых Камчатка как периферия
России в ближайшем будущем станет
своеобразным «окном в Азиатско-Тихоокеанский
регион» для всей страны. Являясь
форпостом Российской Федерации
на востоке, полуостров находится на
пересечении многих маршрутов движения
различных потоков –
Этот тезис не является
безосновательным и подтверждён
многочисленными работами зарубежных
исследователей. На протяжении более
трех веков ими достаточно детально
и с большим интересом