Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 18:51, курсовая работа
Финансовый контроль - совокупность действий и операций по проверке финансов и связанных с ними вопросов с применением специфических форм и методов.
Государственный финансовый контроль - контроль законодательных и исполнительных органов власти, а также специально созданных учреждений за финансовой деятельностью всех экономических субъектов с применением особых методов. Он включает контроль за соблюдением финансового законодательства в процессе формирования и использования бюджетных средств, оценку экономической эффективности финансовых операций и целесообразности произведенных расходов.
Введение.
Глава 1. Теоретические основы государственного финансового контроля в России.
1.1. Сущность, цели и задачи государственного финансового контроля
1.2. Система государственного финансового контроля.
1.3. Органы государственного финансового контроля Российской Федерации.
Глава 2. Государственный финансовый контроль в обеспечении финансовой безопасности Росс
2.1. Место и роль государственного финансового контроля в обеспечении финансовой безопасности России (на примере Камчатского края).
2.2. Оценка эффективности государственного финансового контроля.
2.3. Совершенствование государственного финансового контроля в Российской Федерации.
Заключение.
Список литературы.
Оглавление:
Введение.
Глава 1. Теоретические основы государственного финансового контроля в России.
1.1. Сущность, цели и задачи государственного финансового контроля.
1.2. Система государственного
финансового контроля.
1.3. Органы государственного
финансового контроля
Глава 2. Государственный финансовый контроль в обеспечении финансовой безопасности России.
2.1. Место и роль государственного
финансового контроля в
2.2. Оценка эффективности государственного финансового контроля.
2.3. Совершенствование
Заключение.
Список литературы.
Введение.
Финансовый контроль - совокупность действий и операций по проверке финансов и связанных с ними вопросов с применением специфических форм и методов.
Государственный финансовый контроль - контроль законодательных и исполнительных органов власти, а также специально созданных учреждений за финансовой деятельностью всех экономических субъектов с применением особых методов. Он включает контроль за соблюдением финансового законодательства в процессе формирования и использования бюджетных средств, оценку экономической эффективности финансовых операций и целесообразности произведенных расходов.
Повышение профессионального уровня депутатов обеих палат Федерального Собрания Российской Федерации приводит к более углубленному анализу целесообразности и экономической эффективности расходования средств при утверждении проектов федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов.
Система финансового контроля в развитых странах включает, как правило, следующие элементы:
Экономические и политические преобразования в Российской Федерации в начале 90-х годов привели к существенной перестройке действовавшей в стране системы государственного финансового контроля и постепенному приближению ее к западной модели. В связи с чем, появились новые органы государственного финансового контроля:
Новая система политической власти во главе с Президентом Российской Федерации вызвала к жизни президентский контроль.
Во многих субъектах Российской
Федерации созданы и действуют
специальные контролирующие органы
представительной власти (контрольно-счетные
палаты, счетно-контрольные комиссии
областных законодательных
Возник аудиторский контроль,
т.е. появились и начали действовать
негосударственные
Рассматривая современное
состояние дел в сфере
В результате реформ была полностью
ликвидирована такая
Кроме того, был значительно ослаблен ведомственный контроль и перестало уделяться необходимое внимание организации внутреннего контроля в госбюджетных учреждениях.
Государственный финансовый контроль используется всеми странами (даже с самой развитой рыночной экономикой) в той мере, какой у них диктуется политическими и экономическими задачами. Мало того, в условиях рыночной экономики финансовые аспекты деятельности государства не только не упрощаются, а наоборот - усложняются. В том числе и в связи с активным привлечением к удовлетворению общественных нужд коммерческих структур, использованием так называемых уполномоченных коммерческих банков и инфраструктуры других финансово-кредитных учреждений для обслуживания государственных средств и средств государственных внебюджетных фондов.
Только вот у нас почему-то решили было, что рынок все отрегулирует и не надо им «мешать» работать. К чему привел этот демагогический призыв - уже видно не вооруженным глазом.
Вследствие этих "реформ"
в России воровство и коррупция
достигли огромных неконтролируемых масштабов,
государство не получает необходимых
налоговых доходов и прочно засело
в долговую «яму», в бюджете образовалась
огромная "дыра", в связи с
чем большинство бюджетных
Несмотря на это, сегодня все еще приходится доказывать, что государственный финансовый контроль должен являться важнейшей функцией государства, обеспечивающей условия нормального функционирования всей финансово-кредитной системы.
Ведь рыночные отношения не отменяют необходимости принятия мер по устранению недостатков и предупреждению финансовых нарушений. Для чего необходимо систематически проводить ревизии или проверки финансовой деятельности органов государственной власти, министерств, ведомств, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, которые используют государственную собственность, расходуют бюджетные средства, пользуются налоговыми льготами или уплачивают налоги в государственный бюджет.
Финансовый контроль государства обеспечивает необходимую в экономике обратную связь, систематическую сверку планов и фактических результатов, что является необходимым условием принятия правильных управленческих решений. Государственный контроль во многом помогает избежать ошибок, которые очень дорого обходятся в финансово-экономической сфере.
Кроме того, хорошо поставленная
система государственного финансового
контроля способствует и достижению
принципов социальной справедливости,
без чего нельзя сформировать доверие
людей к центральным и
Однако деятельность существующих
сегодня в Российской Федерации
органов государственного финансового
контроля нельзя признать наиболее эффективной
и полностью совершенной, и потому
имеется настоятельная
Глава 1. Теоретические основы государственного финансового контроля в России
1.1. Сущность, цели и задачи
государственного финансового
Государственный финансовый контроль является функцией управления производительными силами и производственными отношениями. Он состоит из двух этапов: описательного, связанного со сбором фактов и их первоначальной группировкой, и логико-аналитического, представляющего качественный анализ фактов и сочетающий качественные и количественные методы познания. Следовательно, финансовый контроль включает в себя, с одной стороны, факты и данные опыта, а с другой определенную систему знаний - теорию.
Факты составляют реальную основу выводов и заключений финансового контроля, но без систематизации и обобщений, логического осмысления контроль существовать не может, так как в нем не будет общественной потребности. Факты становятся составной частью научных и практических знаний лишь тогда, когда они выступают в систематизированном, обобщенном виде, являясь основанием и подтверждением законов действительности. Законы и факты в финансовом контроле получают определенную интерпретацию и служат базой для управления экономикой при условии, когда они обобщены в теории.
В основе функции финансового
контроля находится процесс изучения
определенного объекта (предмета или
явления) с целью установления закономерностей
его возникновения, развития и преобразования
в интересах рационального
Наука - это динамическая
система знаний, раскрывающая новые
явления в обществе и природе
с целью применения их в практической
деятельности людей. Экономическая
наука развивается вместе с развитием
производительных сил и производственных
отношений в конкретных общественно-экономических
формациях. Развитие каждой науки основано
на ее собственных законах и
Исходя из этой концепции науки, финансовый контроль представляет собой динамическую систему экономических знаний, направленных на устранение негативных явлений в развитии производительных сил и производственных отношений с целью их регулирования в расширенном воспроизводстве.
Финансовый контроль, подобно
любой экономической науке, изучает
проблемы расширенного воспроизводства
общественно необходимого продукта,
поэтому не может ограничиваться
лишь качественными определениями
экономических законов и
Таким образом, финансовый контроль
в своем развитии интегрируется
с другими функциональными
В процессе взаимодействия
наук достижения одних наук изучаются
методом и средствами других. Потоки
информации ряда наук перерабатываются
одной наукой. Например, информация
о развитии экономики обобщается
статистикой, хотя эти информационные
потоки образовались в процессе взаимодействия
и влияния на хозяйственные процессы
планирования, бухгалтерского учета, контроля
и анализа хозяйственной
Таким образом, финансовый контроль,
используя экономическую
Финансовый контроль выполняет конкретные функции экономической науки: познавательную - выявляет факторы, отрицательно влияющие на развитие производительных сил и производственных отношений, с целью их регулирования; практическую - обеспечивает управление экономикой конкретными методами в части рационального расходования материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Отсюда финансовый контроль как наука интегрирует различные качества экономических наук и является непосредственной производительной силой