Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 20:34, курсовая работа
В настоящее время для того, чтобы предприятие нормально функционировало и было конкурентоспособным, необходимо достаточное количество финансовых ресурсов, которые обеспечат платежеспособность и финансовую устойчивость. Однако, как правило, многие хозяйствующие субъекты испытывают недостаток в материальных и финансовых средствах и не рационально их используют, что создает противоречие между требованиями рынка, с которыми сталкивается организация как объект хозяйственной деятельности, и особенностями управления структурой имущества.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. МЕТОДОЛОГИЯ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
Сущность, принципы и задачи финансового планирования
Методы и виды финансового планирования
Основные этапы формирования эффективного финансового плана на предприятии
ГЛАВА II. ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО ПЛАНА НА ПРИМЕРЕ ОсОО «EUROLINE ELECTRONICS»
2.1. Финансово-экономическая характеристика
2.2. Анализ финансового плана предприятия
ГЛАВА III. Современные системы планирования финансовой
деятельности предприятия
3.1. Проблемы формирования эффективного финансового плана предприятия
3.2. Рекомендации по оптимизации финансового плана на предприятии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Текущее финансовое планирование
Система текущего планирования финансовой деятельности основывается на разработанной финансовой стратегии и финансовой политике по отдельным аспектам финансовой деятельности. Данный вид планирования заключается в разработке конкретных текущих финансовых планов, которые дают возможность предприятию определить на предстоящий период все источники финансирования его развития, сформировать структуру его доходов и затрат, обеспечить постоянную платежеспособность, а также определить структуру активов и пассивов предприятия на конец планируемого периода.
В
результате осуществления ТФП
Планирование финансовых показателей осуществляется посредством определённых методов. Методы планирования – это конкретные способы и приёмы расчётов показателей. При планировании финансовых показателей могут применяться следующие методы: 7
Нормативный метод
Сущность нормативного метода планирования
финансовых показателей заключается
в том, что на основе заранее установленных
норм и технико-экономических
В финансовом планировании применяется целая система норм и нормативов, которая включает:
Расчетно-аналитический метод
Расчетно-аналитический метод применяют тогда, когда нормативы отсутствуют. В этом случае анализируют достигнутое в базисном периоде значение конкретного финансового показателя, определяют индекс его изменений в плановом периоде и рассчитывают плановое его значение. В основе расчетно-аналитического метода лежит экспертная оценка тенденций поведения, динамики и взаимосвязи финансовых показателей в планируемом периоде.
Рис. 1.1. Схема расчётно-аналитического метода планирования
Расчетно-аналитический метод
Балансовый метод
Сущность балансового метода планирования финансовых показателей заключается в том, что путем построения балансов достигается увязка имеющихся в наличии финансовых ресурсов и фактической потребности в них. Балансовый метод применяется прежде всего при планировании распределения прибыли и других финансовых ресурсов, планировании потребности поступлений средств в финансовые фонды – фонд накопления, фонд потребления и др.
Он + П = Р + Ок,
где, Он – остатки средств на начало года;
П – поступления средств в планируемом периоде;
Р – расходы в планируемом периоде;
Ок – остаток средств на конец планового периода.
Метод оптимизации плановых решений
Сущность метода оптимизации плановых решений заключается в разработке нескольких вариантов плановых расчётов, с тем, чтобы выбрать из них наиболее оптимальный. При этом могут применяться разные критерии выбора. Наиболее часто этот метод применяют при выборе вариантов инвестиций, планировании капитальных вложений.
Экономико-математическое моделирование
Сущность экономико-
Модель может строиться по функциональной или корреляционной связи.
Рис.1.2. Процесс разработки планового показателя с применением экономико-математической модели
В экономико-математическую модель должны включаться только основные факторы. Проверка качества моделей производится практикой. Практика применения моделей показывает, что сложные модели со множеством параметров оказываются зачастую не пригодными для практического использования. Планирование основных финансовых показателей на основе экономико-экономического моделирования является основой для функционирования автоматизированной системы управления финансами.
К общим методам
составления финансового плана
или программы в целом
Исходя из целей, стоящих перед финансовым планированием на фирме, можно отметить, что это сложный процесс, включающий в себя несколько этапов, которые отображены на рис.1.
Рис.1.3. Основные этапы финансового планирования
Финансовое планирование главными этапами выделяют следующее:
1. Анализ финансовой ситуации (Анализируются финансовые показатели деятельности предприятия за предыдущий период на основе бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, отчета о движении денежных средств. Основное внимание уделяется таким показателям, как объем реализации, затраты, размер полученной прибыли. Проведенный анализ дает возможность оценить финансовые результаты деятельности предприятия и определить проблемы, стоящие перед ним.);
2.
Разработка общей финансовой
стратегии предприятия (
3.
Составление текущих
4.
Корректировка, увязка и
5.
Осуществление оперативного
6.
Выполнение финансового плана
(осуществление текущей
7. Анализ и контроль выполнения плана (определение фактических конечных финансовых деятельности, сопоставление их с запланированными показателями, выявление причин и следствий отклонений от плановых показателей, разработка мер по устранению негативных явлений
Все подсистемы финансового плана на предприятии находятся во взаимосвязи и осуществляются в определенной последовательности. Исходный этап планирования - прогнозирование основных направлений финансовой деятельности, осуществляемое в процессе перспективного планирования, которое определяет задачи и параметры текущего финансового плана. База для разработки оперативных финансовых планов формируется на стадии текущего финансового планирования.
ГЛАВА II. ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО ПЛАНА НА ПРИМЕРЕ ОсОО «EUROLINE ELECTRONICS»
2.1. Финансово-экономическая характеристика деятельности предприятия на примере ОсОО «Euroline Electronics»
Общество с Ограниченной Ответственностью «Euroline Electronics» специализируется на производстве кухонных плит и ее реализации, является частной собственностью.
ОсОО «Euroline Electronics» - фирма, специализирующаяся на производстве газовых, электрических и комбинированных плит марки Eurolux.
Фактический адрес: ул. Кронштатской №21
Основное производство состоит из подготовки комплектующих, сборки плит на конвейере и упаковки изделий. Вспомогательное производство состоит из складского хозяйства, ремонтный цех, электроцеха и транспортного участка. Предприятие имеет также административные отделы по функциональным сферам (отдел сбыта, бухгалтерия, маркетинговый отдел и др.).
По критериям (численности работающих и показателям товарооборота) предприятие относится к среднему бизнесу.
ОсОО «Euroline Electronics» является единственным производителем кухонных плит на территории Кыргызстана, поэтому у него нет прямых конкурентов среди заводов-производителей в Кыргызстане, но конкурентами являются зарубежные производители кухонных плит. Среди конкурентов можно выделить следующих, имеющие фирменные магазины в Бишкеке: Bocsh, Samsung, Vestel, Вeko, Gorenje, Indesit. Но все зарубежные производители ориентированы на сегмент рынка с высоким уровнем доходом, а продукция ОсОО «Euroline Electronics» на потребителей со средним уровнем доходов.
Каждому предприятию очень важно тщательно изучать своих клиентов. Потребителями данной продукции являются:
ОсОО «Euroline Electronics» имеет линейную организационную структуру. Руководство деятельностью предприятия ведёт генеральный директор. Он самостоятельно решает вопросы деятельности предприятия, имеет право первой подписи, распоряжается имуществом предприятия, осуществляет приём и увольнение работников.
Рис 2.1. Организационная структура ОсОО «Евролайн Электроникс»
Таблица 2.1
Численность и должностные обязанности работников
Должность |
Число работников |
Должностные обязанности |
Заработная плата в месяц(сом) |
Генеральный директор |
1 |
осуществляет руководство, в соответствии с целями организации и действующим законодательством |
Чистая прибыль |
Коммерческий директор |
1 |
руководство одновременно службами продаж, маркетинга, закупок, логистики |
15000 |
Финансовый отдел |
3 |
||
Финансовый директор |
1 |
планирование и |
12000 |
Главный бухгалтер |
1 |
ведет все бухгалтерские расчеты, расчет заработной платы, составляет баланс |
11000 |
Помощник бухгалтера |
1 |
подготавливает все текущие |
10000 |
Менеджеры |
3 |
||
Менеджер по персоналу |
1 |
поиск достойных кандидатов на имеющиеся в компании вакансии и проведение собеседований |
9000 |
Менеджер по продажам |
1 |
организация и создание сети сбыта товаров |
12000 |
Менеджер по рекламе |
1 |
осуществляет комплекс различных мероприятий как по привлечению новых клиентов, так и по поддержанию отношений с уже имеющимися |
9000 |
Отдел снабжения |
2 |
||
Менеджер по закупкам |
1 |
Контроль и организация |
12000 |
Логистик |
1 |
составление маршрутов для водителей компании, приём товара; отпуск товара; планирование доставок потребителям |
9000 |
Производство |
18 |
||
технолог |
1 |
непосредственно связан с изготовлением плит, следит за производственным процессом, проверяет качество продукции. |
11000 |
завскладом |
1 |
внутренний контроль складских процессов |
7000 |
бригадир |
1 |
Координирует работу цеха |
8000 |
рабочие |
15 |
105000 | |
Младший обслуживающий персонал |
7 |
||
уборщица |
2 |
3215 | |
охранники |
2 |
3215 | |
водитель |
3 |
5000 | |
всего |
35 |
257860 | |
Годовой фонд оплаты труда (ФОТ): месячный ФОТ * 12 месяцев + премия год(5%).=257860 х 12 + 5% = 3249036 сом. |
ОсОО «Euroline Electronics» осуществляет рекламу своей деятельности через:
Таблица 2.2
Расходы на рекламу (2010 год)
Статьи расходов |
Сумма затрат, сом |
строчные объявления в газетах |
2000 |
ролики на телевиденье |
4500 |
наружная реклама (щиты) |
3500 |
Всего: |
10000 |
Таблица 2.3
Электроэнергия на технологические цели (2010 год)
Наименование и модель оборудования |
Количество |
Установленная мощность, кВт. |
Время расхода электроэнергии, ч. |
Цена кВт/ч электроэнергии |
Затраты за 2010 г.(сом) |
1. Конвейер |
1 |
3 |
1764 |
1,5 |
7938 |
2. Компрессор |
1 |
2,5 |
6615 | ||
3. Печь индукционная |
1 |
6,5 |
17199 | ||
4. Освещение |
4 |
10584 | |||
Итого |
42336 |
Таблица 2.4
Расчет себестоимости продукции
Показатели |
|||
Всего за 2008 год (сом) |
Всего за 2009 год (сом) |
Всего за 2010 год (сом) | |
Комплектующие |
73108157 |
86715343 |
81340411 |
Электроэнергия на технологические цели (табл.2.3) |
48161 |
45143 |
42336 |
Затраты на оплату труда (табл.2.1) |
3255432 |
3251876 |
3249036 |
Затраты на хоз.нужды |
6300 |
5796 |
4725 |
Расходы на рекламу(табл 2.2) |
7600 |
8700 |
10000 |
Прочие затраты |
8000 |
7500 |
5000 |
Полная себестоимость |
76433650 |
90034358 |
71492911 |
Информация о работе Финансовый план как составляющая бизнес-плана предприятия