Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 20:34, курсовая работа
В настоящее время для того, чтобы предприятие нормально функционировало и было конкурентоспособным, необходимо достаточное количество финансовых ресурсов, которые обеспечат платежеспособность и финансовую устойчивость. Однако, как правило, многие хозяйствующие субъекты испытывают недостаток в материальных и финансовых средствах и не рационально их используют, что создает противоречие между требованиями рынка, с которыми сталкивается организация как объект хозяйственной деятельности, и особенностями управления структурой имущества.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. МЕТОДОЛОГИЯ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
Сущность, принципы и задачи финансового планирования
Методы и виды финансового планирования
Основные этапы формирования эффективного финансового плана на предприятии
ГЛАВА II. ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО ПЛАНА НА ПРИМЕРЕ ОсОО «EUROLINE ELECTRONICS»
2.1. Финансово-экономическая характеристика
2.2. Анализ финансового плана предприятия
ГЛАВА III. Современные системы планирования финансовой
деятельности предприятия
3.1. Проблемы формирования эффективного финансового плана предприятия
3.2. Рекомендации по оптимизации финансового плана на предприятии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Проведем анализ основных показателей деятельности ОсОО «Euroline Electronics»за 2008 – 2010 г.г в таблице 2.5
Таблица 2.5
Основные показатели ОсОО «Euroline Electronics»
Показатели |
2008 |
2009 |
2010 | |
Среднесписочная численность работников, чел. |
43 |
39 |
35 | |
Среднегодовая стоимость ОФ, тыс. сом |
1150 |
1116 |
1102 | |
Выручка от продажи в действующих ценах, тыс. сом |
132042 |
123767 |
116069,8 | |
Себестоимость проданных товаров(без учета налогов), тыс. сом |
76433,6 |
90034,4 |
71492,9 | |
Прибыль от продажи продукции, тыс. сом |
55608,4 |
33732,6 |
44576,9 | |
Затраты на 1 сом проданных товаров, сом/сом (п.4/п.3) |
0,58 |
0,72 |
0,61 | |
Фондоотдача на 1 сом ОФ, сом/сом (п.3/п.2) |
114,8 |
119,9 |
105,3 | |
Фондовооруженность, сом/чел (п.2/п.1). |
26,7 |
28,6 |
31,5 | |
Производительность труда, сом/сом (п.3/п.1). |
3070,7 |
3173,5 |
3316,3 | |
Рентабельность продаж %, (п.5/п.3). |
42 |
27 |
38 |
Анализ основных
экономических показателей
Прежде всего, необходимо отметить, что предприятие прибыльное, то есть имеется чистая прибыль
Себестоимость проданных товаров, в 2008 году составила – 76433650 сом, в 2009 году-90034358 сом, в 2010 году – 71492911 сом.
Величина себестоимости резко возросла за 2009 год на 13600708 руб., что составило 16,1%, за 2010 год снизилась на 18541447 тыс. руб., что составило 21, 1%. Резкое повышение себестоимости в 2009 году объясняется закупкой комплектующих по более высокой цене, чем в 2008 году, и снижением цены на комплектующие в 2010 году.
Численность работников в 2010 году уменьшилась на 8 человек по сравнению с 2008 годом и составила 35 человек.
Данные таблицы
показали, что в течение 3-х лет
среднегодовая стоимость
Выручка от продажи товаров снизилась в 2009 году по сравнению с 2008 годом с 132042 тыс. сом до 123767 тыс. сом, а в 2010 году по сравнению с 2009 годом до 116069,8 тыс. сом Уменьшение выручки в % в 2010 году по сравнению с 2008 годом произошло на 12,1 % .
Производительность труда 1 работника в 2010 году выше, чем в 2008 и 2009 г.г, это оценивается положительно, так как повышение производительности труда связано с повышением интенсивности использования трудовых ресурсов, данный факт объясняется снижением выручки и снижением численности работником. В частности, от обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и эффективности их использования зависят объём продаж и как результат - рост прибыли и ряда других экономических показателей.
Рентабельность продаж 2010 года составила 38%. Данные обстоятельства позволяют сделать вывод о платежеспособности предприятия, и свидетельствует о достаточно высокой инвестиционной привлекательности.
Перспективы развития ОсОО «Евролайн Электроникс» на ближайшее будущее это заключить крупные договора с Казахстанскими и Узбекскими партнерами. Так же ОсОО «Евролайн Электроникс» будет развиваться не только как производитель кухонных плит, но и как продавец бытовой техники.
2.2. Анализ финансового плана предприятия
В предыдущей главе было проанализировано финансовое состояние ОсОО «Евролайн Электроникс», результаты его деятельности. Финансовая стратегия предприятия осуществляется через реализацию финансовых планов и прогнозов, на основе данных из предыдущей главы можно составить планы и прогнозные показатели деятельности предприятия на ближайшие 3 года.
Прогноз объема реализации продукции ОсОО «Euroline Electronics» построим по трем вариантам, при закупки комплектующих по цене :
Таблица 2.6
Прогноз объема реализации продукции ОсОО «Euroline Electronics»
2011 |
2012 | |||
Прогноз |
Количество плит, шт |
Выручка(тыс. сом) |
Количество плит, шт |
Выручка(тыс. сом) |
Оптимистичный прогноз |
15800 |
132042 |
17696 |
147887,04 |
Пессимистичный прогноз |
12540 |
110266,31 |
11913 |
104752,9945 |
Реалистичный прогноз |
12805 |
112587,71 |
12420 |
109210,0787 |
На основе оптимистичного прогноза реализации продукции, можно составить план доходов и расходов предприятия на 2011-2013 гг.
Таблица 2.7
План доходов и расходов
Показатели |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Доходы от продаж товаров |
132042000 |
147887040 |
165633484,8 |
Себестоимость продукции |
76433650 |
85605688 |
95878370,56 |
Итого доходы |
55608350 |
62281352 |
69755114,24 |
Комплектующие |
73108157 |
81881135,84 |
91706872,14 |
Затраты на оплату труда |
3255432 |
3255432 |
3255432 |
Электроэнергия на технологические цели |
48161 |
53940 |
60413,16 |
Себестоимость возвращенной продукции |
420000 |
369600 |
325248 |
Налог с продаж (1%) |
764336 |
856056,32 |
958783,0784 |
Налог на добавленную стоимость (12%) |
9172038 |
10272682,56 |
11505404,467 |
Закупка мебели |
56000 |
53000 |
55000 |
Закупка оргтехники + оборудование |
85000 |
65000 |
64000 |
Канцтовары |
10000 |
10000 |
10000 |
Плата за телефон |
15000 |
16000 |
17000 |
Почтовые затраты |
12600 |
13500 |
14000 |
Управленческие расходы: |
8000 |
9000 |
10000 |
Коммунальные услуги |
6300 |
7500 |
8400 |
Транспорт |
60000 |
75000 |
79000 |
Реклама |
24000 |
30000 |
30000 |
Прочие расходы |
20000 |
25000 |
24000 |
Проценты за кредит |
540000 |
540000 |
540000 |
Издержки всего: |
87605024 |
97532846,72 |
108004552,8 |
Прибыль до уплаты налогов |
44436976 |
50354193,28 |
57628932 |
Налог на прибыль 10% |
4443697,6 |
5035419,32 |
5762893,2 |
Прибыль |
39993278,4 |
45318773,96 |
51866038,8 |
Себестоимость
реализованной продукции
Расходы на зарплату зависят от численности сотрудников и их специальностей, но они не меняются из-за оптимального количества необходимого персонала. Так же не планируется повышать уровень заработных плат.
Из за увеличения выработки плит растет и энергия затрачиваемая на производства данной продукции, в 2012 по сравнению с 2011 на 5779 сом, и в 2013 на 12% к 2012 году.
Планируются провести меры по снижению возврата продукции, итак с 420000 сом, до 325248 сом в 2013 году.
В связи с моральным износом оргтехники планируется постепенное обновление ее, и выделится на покупку оргтехники 85000 сом в 2011 году, в 2012 году 65000, и 2013 году 64000 сом.
Рекламный бюджет планируется в 2011 году увеличить в 2 раза, а с 2012 года поднять до 30000.
Проценты за кредит остаются неизменные (18% от 3000000 сом).
При оптимистичном прогнозе прибыли в 2011 году будет составлять 39993,279 тыс. сом, и уже к 2013 году увеличится на 11872,76 тыс. сом.
Необходимо определить какой должен быть объем продаж, чтоб предприятие работало безубыточно и могло покрыть все свои расходы, и для этого вычислим точку безубыточности (используя таблицу 2.8).
Таблица 2.8
Переменные и постоянные затраты
Показатели затрат за 2010 г. |
сом |
Переменные затраты в т.ч: |
81487747 |
комплектующие (таб.) |
81340411 |
электроэнергия |
42336 |
заработная плата рабочих |
105000 |
Постоянные затраты в т.ч: |
15985220 |
заработная плата |
3144036 |
коммунальные расходы (таб. 2.) |
4725 |
реклама (таб. 2.) |
10000 |
прочие затраты |
5000 |
налоги |
12821459 |
Формула расчета точки безубыточности в денежном исчислении:
Тбд = В*Зпост/(В - Зпер)
Тбд
= 116069,8*15985,22/(116069,8-
В — выручка от продаж.
Зпер — переменные затраты.
Зпост — постоянные затраты.
Тбд — точка безубыточности в денежном исчислении.
Формула расчета точки безубыточности в натуральном исчислении (в штуках продукции или товара):
Тбн = Зпост / (Ц - ЗСпер)
Тбн=15985,22/(8,79-6,17)= 6101,5
Ц — цена за шт.
ЗСпер — средние переменные затраты (на единицу продукции).
Тбн — точка безубыточности в натуральном исчислении.
Таблица 2.10
Расчет точки безубыточности
Расчет точки безубыточности | |
Наименование |
|
Постоянные затраты, тыс. руб. |
15 985,22 |
Переменные затраты, тыс. руб. |
81 487,75 |
Выручка от продаж, тыс. руб. |
116 069,80 |
Выпуск (Объем реализации), ед. |
13 200,00 |
Средние переменные затраты на единицу продукции |
6,17 |
Цена за единицу |
8,79 |
Точка безубыточности в денежном выражении |
53 652,14 |
Точка безубыточности в натуральном выражении |
6 101,57 |
Хотя система управления финансами ориентирована на решение краткосрочных и текущих задач, решаемых предприятием, разработка стратегии его развития позволяет не только определить ориентиры этого развития, но и добиться понимания общности задач работниками различных служб предприятия, устранить ограничения на взаимодействие между ними, особенно по вопросам решения ключевых проблем, стимулировать информационный обмен между структурными подразделениями предприятия.
ГЛАВА III. Современные системы планирования финансовой
деятельности предприятия
3.1. Проблемы формирования
предприятия
Процесс финансового бизнес-планирования в Кыргызстане протекает в условиях экономической нестабильности и отсутствия четких перспектив развития. Наиболее характерный недостаток составляемых финансовых планов – слабая вовлеченность конкретных исполнителей в процесс планирования и управления (принятия решений), сложность формирования гибкой системы оценки результатов деятельности структурных подразделений (цехов, отделов, служб и др.).
Проблемы финансового планирования на предприятиях определяются следующими положениями:
Информация о работе Финансовый план как составляющая бизнес-плана предприятия