Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 09:33, курсовая работа
В современных условиях социально-экономического развития России важным фактором дальнейшего развития любого предприятия является поток поступающих денежных средств, превышающий платежи. От наличия или отсутствия доходов зависят, в конечном счете, возможность функционирования предприятия, его конкурентоспособность и финансовое состояние.
Введение
3
Глава I. Теоретические основы финансового планирования и его роли в организации
5
1.1.
Сущность финансового планирования в организации
5
1.2.
Виды и этапы финансового планирования
11
1.3.
Методы финансового планирования в организации
19
Глава II. Организация финансового планирования на ООО «Максимум»
25
2.1.
Краткая организационно-экономическая характеристика ООО «Максимум»
25
2.2.
Анализ финансовой деятельности ООО «Максимум»
32
2.3.
Финансовое планирование в ООО «Максимум»
47
Заключение
53
Список используемой литературы
55
Приложения
Из формулы 16 выведем формулу для определения изменения натурального объема продаж.
(17)
Рассчитаем ценовой левередж:
Лц = 57337: 3211 = 17,8
Подставляя все значения в формулу, получаем:
Ин = (0,3 - 17,8 * 0,01): (17,8 * 0,01 + 3,5) = 0,033 или 3,3%
Итоговый объем продаж должен составить 51000 * 1,033 = 52683 ед.
Следовательно, для того, чтобы организация достигла прироста прибыли на 30% при изменении цен на + 1%, ей необходимо увеличить объем реализации на 3,3%. Значит целью деятельности организации на 2009 год должно стать заключение договоров на реализацию оргтехники с государственными учреждениями и другими организациями. В случае достижения большего оборота, прибыль от продаж вырастет более, чем на 30%.
Операционный левередж - инструмент, позволяющий целенаправленно изменять плановый финансовый результат от продаж путем корректировки каждого индекса в пределах имеющихся практических возможностей, оперативно реагировать на динамику спроса и принимать решения, связанные с изменениями финансового результата от продаж.
Поэтому рекомендуем организации ООО «Максимум» применять более эффективный метод планирования прибыли.
Заключение
В заключении можно отметить, что интерес к методам финансового планирования год от года все возрастает. Планирование финансовых действий на разных уровнях системы управления фирмой связано с определением того, что, кто, когда, где и в каком количестве потребуется для достижения сформулированной цели (или комплекса целей).
В первой главе была рассмотрена система финансового планирования на предприятии, в т.ч.: сущность планирования деятельности предприятия и его понятие, виды финансового планирования, система показателей планирования, составление прогнозных финансовых документов и т.д.
Во второй главе данной работы был проведен анализ текущего финансового состояния предприятия ООО «Максимум», который позволил сделать вывод об устойчивом финансовом состоянии предприятия, хорошей ликвидности баланса и высокой рентабельности. Причем все финансовые результаты имеют положительную динамику.
Далее был проведен анализ финансового планирования в ООО «Максимум», который показал отсутствие реальных действий в этом направлении. Отсутствует расчетная система планирования как краткосрочного, так и долгосрочного.
В связи с этим была сделана попытка продемонстрировать один из современных методов планирования прибыли в рамках операционного анализа для определения безубыточного объема реализации, достижения целевого значения прироста прибыли от продаж, принятия эффективного управленческого решения.
В операционном анализе были использованы такие методы как операционный рычаг, был сделан анализ безубыточности, запаса финансовой прочности, анализ чувствительности критических соотношений.
На основе проведенного анализа были сделаны следующие предложения:
Организовать мероприятия, направленные на рост прибыли как в краткосрочной, так и долгосрочной перспективе: устранение причин перерасхода финансовых ресурсов на управленческие и коммерческие расходы; экономия топливно-сырьевых ресурсов; введение эффективной системы материального стимулирования персонала; введение управленческого учета затрат по центрам ответственности; обновление ассортимента.
Применять современный метод планирования прибыли, основанный на эффекте операционного рычага. Использование данного метода показало, что для достижения прироста прибыли от реализации продукции на 30% при планируемом изменении цен на + 1% и размере операционного рычага 3,5 организации необходимо увеличить объем продаж на 3,3%.
В итоге цель курсовой работы была достигнута, задачи решены. Изложенный теоретический материал, результаты исследования и предложенные рекомендации могут служить материалом для более глубокого понимания механизма формирования финансового результата, оценки влияющих на него факторов, и использованы для повышения эффективности деятельности организации, целевого планирования прибыли.
Список используемой литературы
Книги, учебники
1. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 512 с.
2. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – 504с.
3. Жилкина А.Н. Финансовое планирование на предприятии / А. Н. Жилкина. – М.: Фирма «Благовест–В», 2004. – 248 с.
4. Каратуев А.Г. Финансовый менеджмент: Учебно-справочное пособие. - М.: ИД ФБК - ПРЕСС, 2004. - 496 с.
5. Кислов Д.В. Составление финансовых планов. Методы и ошибки / Дмитрий Кислов, Борис Башилов. – Москва; Санкт–Петербург: Вершина, 2006. – 382 с.
6. Кобец Е. А. Планирование на предприятии: Учебное пособие. - Таганрог: ТРТУ, 2006. – 526с.
7. Лихачева О. Н. Финансовое планирование на предприятии: учеб.-практ. пособие / О. Н. Лихачева. – М.: ТК Велби, 2003. - 263 с.
8. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. - М.: Инфра-М, 2006 - 425 с.
9. Савчук В.П. Управление финансами предприятия. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005 - 480 с.
10. Селезнёва Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ: Учеб. Пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 412 с.
11. Управление финансами (финансы предприятий): Учебник/ Под ред.А. А. Володина - М.: ИНФРА-М, 2006 - 504 с.
12. Финансы: Учебник для вузов. / Под ред. проф. Л.А. Дробозиной - М.: ЮНИТИ, 2007 - 527 с.
13. Финансы организаций (предприятий): Учебник для вузов. / Под ред. проф. Н.В. Колчиной - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004 - 368 с.
Журналы
1. Бачурин А. Повышение роли экономических методов управления. // Экономист. 2002. № 4. С. 28-31.
2. Бизнес–планирование инвестиционных проектов как основа реализации стратегии развития компании / Т.Д. Артемьева, А.И. Федоренко // Инвестиционный банкинг, № 3, III квартал 2007. – С. 12-14.
3. Бюджетирование как основа стратегического планирования / Т. Рыжакина // Финансовая газета, № 24, июнь 2006. – С. 17-20.
4. Взаимосвязь стратегического планирования, бизнес–планирования и бюджетирования / Е. Мамочкин // Финансовая газета, № 42, октябрь 2007. – С. 2-5.
5. Заров К.Г. Операционный левередж как универсальный инструмент принятия управленческих решений. // Финансовый менеджмент, № 1, 2006. – С.14-19.
6. Организация управления финансами в ГУ-ВШЭ // Университетское управление. 2006. № 4 (44). С. 64-76.
7. Принципы и методы финансового планирования / Н. Адамов, А. Тилов // Финансовая газета. Региональный выпуск, № 9, март 2007. – С. 6-7.
56
[1] Селезнёва Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ: Учеб. Пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – С. 12.
[2] Финансы: Учебник для вузов. / Под ред. проф. Л.А. Дробозиной - М.: ЮНИТИ, 2007 – С. 64.
[3] Принципы и методы финансового планирования / Н. Адамов, А. Тилов // Финансовая газета. Региональный выпуск, № 9, март 2007. – С. 6-7.
[4] Каратуев А.Г. Финансовый менеджмент: Учебно-справочное пособие. - М.: ИД ФБК - ПРЕСС, 2004. – С. 112.
[5] Кислов Д.В. Составление финансовых планов. Методы и ошибки / Дмитрий Кислов, Борис Башилов. – Москва; Санкт–Петербург: Вершина, 2006. – С. 94.
[6] Управление финансами (финансы предприятий): Учебник/ Под ред.А. А. Володина - М.: ИНФРА-М, 2006 – С. 254.
[7] Взаимосвязь стратегического планирования, бизнес–планирования и бюджетирования / Е. Мамочкин // Финансовая газета, № 42, октябрь 2007. – С. 2-3.
Информация о работе Финансовое планирование и его роль в деятельности организации