Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 22:29, курсовая работа
Цель работы: проведение всестороннего анализа процесса планирования деятельности организации и разработка рекомендаций по совершенствованию системы планирования на примере ресторана “Славянский”.
Задачи работы:
-провести анализ литературы по теме исследования;
-рассмотреть сущность, цели, классификацию, основные принципы, этапы, методы планирования;
-выделить виды плана;
-проанализировать систему планирования в ресторане “Славянский”в том числе, осуществить -
-разработать комплекс мероприятий по совершенствованию системы планирования в ресторане “Славянский”.
Введение
1. Теоретические аспекты системы планирования деятельности организации
1.1 Сущность и цели планирования
1.2 Классификация планирования
1.3 Основные принципы планирования
1.4 Основные этапы процесса планирования в организации
1.5 Понятие и виды плана
1.6 Методы планирования
Выводы по первой главе
2. Анализ системы планирования ресторана “ Славянский”
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Характеристика системы планирования ресторана “ Славянский”
2.3 Анализ факторов внутренней среды ресторана “ Славянский”
2.4 Изучение факторов внешней среды ресторана “ Славянский”
2.5 SWOT-анализ как основа стратегического планирования
Выводы по второй главе
Глава 3. Совершенствование системы планирования ресторана “ Славянский”
3.1 Формулирование миссий и целей
3.2 Разработка стратегии кафе ресторана “ Славянский”
3.3 Рекомендации по совершенствованию системы планирования
Выводы
Заключение
Список литературы
Содержание
Введение
1. Теоретические аспекты системы планирования деятельности организации
1.1 Сущность и цели планирования
1.2 Классификация планирования
1.3 Основные принципы планирования
1.4 Основные этапы процесса планирования в организации
1.5 Понятие и виды плана
1.6 Методы планирования
Выводы по первой главе
2. Анализ системы планирования ресторана “ Славянский”
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Характеристика системы планирования ресторана “ Славянский”
2.3 Анализ факторов внутренней среды ресторана “ Славянский”
2.4 Изучение факторов внешней среды ресторана “ Славянский”
2.5 SWOT-анализ
как основа стратегического
Выводы по второй главе
Глава
3. Совершенствование системы
3.1 Формулирование миссий и целей
3.2 Разработка стратегии кафе ресторана “ Славянский”
3.3 Рекомендации по совершенствованию системы планирования
Выводы
Заключение
Список
литературы
Введение
Планирование в организации - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Планирование присуще всем предприятиям независимо от их форм собственности. Механизм планирования включает: принципы, определение приоритетных целей, обеспечение взаимосвязи между показателями, учет факторов и конъюнктуры развития рынка, контроль за реализацией планов. Процесс планирования базируется на знании и использовании объективных экономических законов, законов товарного производства (закон стоимости), законов рыночной экономики.
Процесс планирования в организации начинается с ясного понимания того, что необходимо делать для ее эффективного развития и функционирования. Успех любого плана зависит от:
качества целеполагания в основных ключевых вопросах развития организации на основе обзора прошедшего, настоящего и будущего ее развития и успешности ее реагирования на изменения в окружающей среде;
качества проведенного предварительного анализа деятельности самой организации и ее ценовой политики, рынка, конкурентов, товародвижения.
правильной
оценки конкурентоспособности
выбора и реализации стратегии развития, которая повысит конкурентоспособность организации.
Основное содержание планирования как функции управления организацией состоит в обоснованном определении основных направлений деятельности и ее дальнейшего развития с учетом материальных источников и спроса рынка.
Планирование деятельности организации предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей наиболее эффективного использования ресурсов каждого отдела и всей организации в целом.
Актуальность данной работы определяется тем, что современным предприятиям, развивающимся в нестабильных условиях внешней среды, необходимы предварительный анализ деятельности самой организации и возможность предвидеть изменения внешней среды, поскольку это является непременным условием для дальнейшей выработки последовательности действий по постановке целей и их реализации.
Объект исследования: система планирования в организации.
Предмет исследования: процесс планирования ресторана “Славянский”
Цель работы: проведение всестороннего анализа процесса планирования деятельности организации и разработка рекомендаций по совершенствованию системы планирования на примере ресторана “Славянский”.
Задачи работы:
-провести анализ литературы по теме исследования;
-рассмотреть сущность, цели, классификацию, основные принципы, этапы, методы планирования;
-выделить виды плана;
-проанализировать систему планирования в ресторане “Славянский”в том числе, осуществить -
-разработать комплекс мероприятий по совершенствованию системы планирования в ресторане “Славянский”.
Теоретической и методологической основой написания данной работы послужили: инструктивные и методологические материалы, общеэкономическая, периодическая и специальная литература, внутренняя и внешняя отчетности и др.
Методы
исследования: метод анализа, метод
SWOT-анализа, факторный анализ.
1. Теоретические аспекты системы планирования деятельности организации
1.1Сущность и цели планирования
Планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Именно посредством планирования руководство организации стремится установить основные направления усилий и принятия решений, которые обеспечат единство целей для всех ее членов. В управлении планирование занимает основное место, воплощая в себе организующее начало всего процесса реализации целей организации [6, c.43].
Планирование - процесс формирования целей, определения приоритетов, средств и методов их достижения.
По сути, и содержанию функция планирования должна отвечать на следующие три вопроса:
1. В каком состоянии организация находится в настоящее время?
2. В
каком направлении хочет
3. Каким
образом организация
Сущность
планирования состоит в обосновании
целей и способов их достижения на
основе выявления комплекса задач
и работ, а также определения
эффективных методов и
Планирование направлено на оптимальное использование возможностей предприятия и предотвращение ошибочных действий, могущих привести к снижению эффективности деятельности предприятия, потере клиентов.
Основная
цель планирования - интеграция всех членов
организации для решения
Сущность
планирования проявляется в конкретизации
целей развития всей организации
и каждого ее подразделения в
отдельности на установленный период
времени, определении финансовых ресурсов,
необходимых для решения
Таким
образом, назначение планирования состоит
в стремлении заблаговременно учесть
по возможности все внутренние и
внешние факторы, обеспечивающие благоприятные
условия для нормального
1.2 Классификация планирования
Планирование можно классифицировать по различным направлениям:
1. По
степени охвата сфер
общее планирование, т.е. планирование всех сфер деятельности предприятия;
частное планирование, т.е. планирование определенных сфер деятельности.
По содержанию (видам) планирования:
стратегическое - поиск новых возможностей, создание определенных предпосылок;
оперативное - реализация возможностей и контроль текущего хода производства.
текущее - планирование, в котором увязываются все направления деятельности предприятия и работы всех его структурных подразделений на предстоящий финансовый год.
По объектам функционирования:
планирование производства;
планирование сбыта;
планирование финансов;
планирование кадров.
4. По периодам (охвату отрезка времени):
краткосрочное, охватывающее отрезок времени от месяца до 1 года работы предприятия;
среднесрочное, охватывающее отрезок времени от 1 года до 5 лет
долгосрочное планирование, охватывающее отрезок времени больше 5 лет.
5. По
возможности внесения
жесткое - не предполагает внесения изменений;
гибкое - при таком планировании внесение изменений возможно.
В качестве оценки эффективности планирования используют несколько критериев:
полнота планирования, т.е. степень охвата планированием всех подразделений предприятий;
непрерывность планирования;
гибкость планирования, т.е. возможность оперативной корректировки планов;
возможность контроля за выполнением плана;
экономичность планирования;
точность планирования.
Весь процесс планирования в экономической организации можно разделить на три основные стадии: процесс стратегического планирования, процесс оперативного планирования и процесс текущего планирования.
Стратегическое планирование ставит целью дать комплексное научное обоснование проблем, с которыми может столкнуться предприятие в предстоящем периоде, и на этой основе разработать показатели развития предприятия на плановый период. Стратегическое планирование задает направления для деятельности организации и позволяет ей лучше понимать структуру маркетинговых исследований, процессы изучения потребителей, планирования продукции, ее продвижения, и сбыта, а также планирования цен. Оперативное планирование чаще всего охватывает пятилетний срок, как наиболее удобный для обновления производственного аппарата и ассортимента продукции и услуг. В них формулируются основные задачи на установленный период, например, производственная стратегия предприятия в целом и каждого подразделения; стратегия продажи услуг; финансовая стратегия кадровая политика; определение объема и структуры необходимых ресурсов и форм материально-технического снабжения. Такое планирование предусматривает разработку в определенной последовательности мероприятий, направленных на достижение целей, намеченных долгосрочной программой развития [20, c.65].
Текущее
планирование осуществляется путем
детальной разработки оперативных
планов для компании в целом и
ее отдельных подразделений, в частности,
программ маркетинга, планов по научным
исследованиям, планов по производству,
материально-техническому снабжению.
Основными звеньями текущего плана
производства являются календарные
планы (месячные, квартальные, полугодовые),
которые представляют собой детальную
конкретизацию целей и задач,
поставленных перспективным и среднесрочным
планами. В календарных планах предусматриваются
расходы на реконструкцию имеющихся
мощностей, замену оборудования, сооружение
новых предприятий, обучение обслуживающего
персонала.
1.3 Основные принципы планирования
Принципы планирования предприятие может выбирать самостоятельно. К основным принципам планирования относятся следующие [2, c.43]:
Гибкость (адаптивность) - реакция на изменчивость условий, которая проявляется в придании планам способности менять свою направленность с целью противодействия возможному или действительному уменьшению эффективности функционирования экономического объекта - это значит, что предприятие должно иметь некоторый запас прочности, некоторый резерв (денежный, производственные мощности, площади).