Дивидендная политика предприятия ОАО РЖД

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 11:09, курсовая работа

Описание работы

Цель данной дипломной работы - раскрыть содержание дивидендной политики организации на примере конкретного экономического субъекта, и предложить меры по ее совершенствованию.
Основной тезис настоящей работы состоит в следующем: российские компании должны придерживаться дивидендной политики с растущими дивидендными выплатами с целью поддержания положительной финансовой репутации.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты дивидендной политики
1.1 Сущность и теории дивидендной политики
1.2 Основные типы дивидендной политики организаций
1.3 Факторы, влияющие на дивидендную политику
1.4 Основные показатели дивидендных выплат зарубежных компаний
Глава 2. Анализ дивидендной политики ОАО «РЖД»
2.1 Анализ развития отрасли и динамики стоимости акций
2.2 Дивидендная политика ОАО «РЖД»
2.3 Оценка движения выплат в ОАО «РЖД»
Глава 3. Разработка предложений по совершенствованию дивидендной политики ОАО «РЖД»
3.1 Определение оптимального размера дивиденда
3.2 Основные направления по формированию дивидендной политики ОАО «РЖД»
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Дивидендная политика предприятия ОАО РЖД.docx

— 775.63 Кб (Скачать)

     

     Рис. 2.5 – Динамика роста нематериальных активов ОАО «РЖД»

 

      Особое место в планах компании занимают прорывные технологии, направленные на внедрение на железнодорожном  транспорте передовых достижений научно-технического прогресса. К ним, к примеру, можно  прежде всего отнести проект создания газотурбинного локомотива на сжиженном  природном газе мощностью 8300 МВт. В  настоящее время завершаются  стендовые испытания силовой  установки, намечается начать опытную  эксплуатацию первого в мире газотурбовоза  такой мощности на природном газе.

     С точки зрения эффективного использования  новейших разработок плодотворным оказалось  и сотрудничество специалистов компании и машиностроителей при проектировании нового российского электровоза  постоянного тока 2ЭС6К. Практически  он был создан на Уральском заводе железнодорожного машиностроения за полтора  года.

     Совместно с Воронежским авиастроительным объединением спроектирован и построен новый грузовой вагон из экструдированного  алюминиевого профиля производства компании СУАЛ-Холдинг. Вагон успешно  прошел все виды испытаний, включая  динамико-прочностные, на экспериментальном  кольце в Щербинке и на скоростном полигоне Белореченская-Майкоп. В 2007 г. начались его эксплуатационные ресурсные испытания с целью определения долговечности выбранной конструкции. Грузоподъемность вагона 82 т. Накопленный опыт планируется использовать при проектировании пассажирских вагонов с кузовом из алюминиевого профиля.

     В инновационной стратегии компании на 2007 г. выделено отдельное направление, связанное с комплексным подходом к созданию Корпоративной интегрированной системы управления качеством в ОАО «РЖД», гармонизированной с принятой Правлением компании «Функциональной стратегией управления качеством».

     В 2007 г. будет продолжено и расширено научно-техническое сотрудничество ОАО «РЖД» с ведущими российскими и зарубежными научными учреждениями и компаниями. Среди интересных совместных работ безусловно следует выделить сотрудничество со специалистами железных дорог Южной Кореи, в результате которого, к примеру, были сняты все вопросы по якобы присутствующим сверхнормативным вибрациям, нарушающим целостность электронных изделий при перевозке в контейнерах по Транссибу.

     Большой эффект должны дать работы в области  взаимодействия пути и подвижного состава, проводимые совместно с железными  дорогами Финляндии. Обеспечить качественно  новый уровень контроля состояния  инфраструктуры, выйти на международный  рынок оказания информационных услуг  позволят совместные с компанией  Финмеканика работы по созданию системы  мониторинга объектов инфраструктуры на базе спутниковых радиолокационных технологий. Это разработка европейского уровня, и уже сейчас к ней проявляют  интерес различные структуры, в  том числе государственные. Сотрудничество в этой области поддержано также  Главным картографическим управлением  Министерства обороны России.

     В рамках заключенного в 2006 г. соглашения о сотрудничестве начаты работы с институтами Российской академии наук.

     Таким образом, основными особенностями  плана научно-технического развития ОАО «РЖД» на 2007 г. являются отбор работ по критериям технологической целесообразности и экономической эффективности. Обязательным условием их выполнения названа постановка на баланс итогов как нематериальных активов, повышающих капитализацию компании. Серьезно увеличена доля средств на разработки, направленные на повышение производительности труда и совершенствование технологических процессов, оптимизацию перевозок, переработку нормативной документации. Впервые за последние годы конечные результаты выполненных работ будут оцениваться с точки зрения соответствия целям и задачам Стратегической программы развития ОАО «РЖД».

     В России нет единой дивидендной политики для госкомпаний — их размер дивидендов определяется индивидуально, что зачастую приводит к баталиям между менеджерами  и чиновниками. Правда, Росимущество, которое управляет долями государства  в большинстве компаний, в прошлом  году ввело единое правило: на обыкновенные акции госкомпании должны были направить  не менее 10% от чистой прибыли, при этом сумма дивидендов не должна быть ниже прошлогодних. Почти все крупные  компании выполнили эти требования. Исключение составила "Транснефть", которая сократила выплаты в  пять раз. Менеджеры монополии спорили  с чиновниками до ноября и в  итоге добились своего.

     Но  аппетиты Росимущества растут. Росимущество разослало госкомпаниям письма с  рекомендацией направлять акционерам не меньше 20% чистой прибыли. Требование не снижать сумму дивидендов по сравнению  с прошлым годом сохранилось. 20% — это минимальная планка для  цивилизованных отношений между  менеджментом и акционерами компаний, — говорит руководство Росимущества и отмечает, что в некоторых  зарубежных компаниях дивиденды  доходят до 90% от чистой прибыли и  российские частные компании платят больше государственных. Новое правило, по мнению Росимущества, должно улучшить корпоративную культуру госкомпаний  и состояние рынка акций.

     Задачами  дивидендной политики ОАО «РЖД»  является оптимальное сочетание  интересов всех акционеров и ОАО  «РЖД» при взаимном соблюдении прав всех заинтересованных сторон, а также  необходимость повышения ликвидности, капитализации и инвестиционной привлекательности ОАО «РЖД».

     В целях планирования уровня дивидендов ОАО «РЖД» и величины необходимой  валовой выручки Основного Общества (ОАО «ДЭК») планы по величине дивидендов включаются в проект бизнес-плана  ОАО «РЖД», утверждаемому в соответствии с Положением о бизнес-планировании.

     Условиями принятия решения (объявления) о выплате  дивидендов и условиями выплаты объявленных дивидендов по акциям являются:

  • Наличие у ОАО «РЖД» чистой прибыли за первый квартал, полугодие, девять месяцев финансового года и (или) по результатам финансового года.
  • Отсутствие в Обществе ситуаций, предусмотренных ст. 43 Федерального закона "Об акционерных обществах" и Уставом ОАО «РЖД», когда вступают в действия ограничения на принятие решения (объявление) о выплате дивидендов и выплату объявленных дивидендов по акциям.
  • Соблюдение интересов акционеров.
  • Поддержание требуемого уровня финансового и материально-технического состояния ОАО «РЖД», обеспечение перспектив развития компаний;
  • При выплате дивидендов по акциям ОАО «РЖД» предусматривается обеспечение роста капитализации компаний и увеличение размера дивидендов, исходя из размера полученной чистой прибыли за год и потребностей развития производственной и инвестиционной деятельности ОАО «РЖД».

     В соответствии со статьей 43 ФЗ «Об акционерных  обществах» существуют ограничения  на выплату (объявление) дивидендов.

     ОАО «РЖД» не вправе принимать  решение (объявлять) о выплате дивидендов:

     по  всем акциям:

     – до полной оплаты уставного капитала;

     – до выкупа всех акций по требованию акционеров;

     – если на день принятия решения ОАО  «РЖД» отвечает признакам банкротства  или эти признаки появятся в результате выплаты дивидендов;

     – если на день принятия решения стоимость  чистых активов ОАО «РЖД» меньше суммы уставного капитала, резервного фонда и превышения уставной ликвидационной стоимости привилегированных акций  над их номиналом, либо станет меньше их размера в результате принятия решения;

     ОАО «РЖД» не вправе выплачивать  объявленные дивиденды  до прекращения следующих  обстоятельств:

     – на день выплаты ОАО «РЖД» отвечает признакам банкротства или эти  признаки появятся в результате выплаты  дивидендов;

     – стоимость чистых активов меньше суммы уставного капитала, резервного фонда и превышения уставной ликвидационной стоимости размещенных привилегированных  акций над номиналом, либо станет меньше указанной суммы в результате выплаты дивидендов

     – в иных случаях, предусмотренных  федеральными законами.

     Возможность выплаты дивидендов по акциям ОАО  «РЖД» рассматривается Советом  директоров ОАО «РЖД» исходя из полученных финансовых результатов деятельности ОАО «РЖД».

     Источником  выплаты дивидендов Общества является чистая прибыль, рассчитанная в порядке, установленном действующим законодательством  для целей бухгалтерского учета  по РСБУ.

     Совет директоров ОАО «РЖД» определяет для ОАО «РЖД» направления  распределения прибыли, долю прибыли, рекомендуемую на дивидендные выплаты  и на формирование резервного фонда. Резервный фонд создается в соответствии с требованиями законодательства по формированию Резервного фонда (РФ). Если резервный фонд ОАО «РЖД» сформирован  не полностью, то определяется величина обязательных отчислений из чистой прибыли  для его формирования (ОтчРФ). Согласно ст.35 п.1 ФЗ «Об акционерных обществах» размер ежегодных отчислений в резервный  фонд предусматривается уставом  Общества, но не может быть менее 5 процентов  от чистой прибыли до достижения резервным  фондом размера, установленного уставом  Общества (не менее 5 % от размера УК).

     Окончательное решение о выплате (объявлении) дивидендов, принимается Общим собранием  акционеров ОАО «РЖД», функции которого выполняет Совет директоров ОАО  «ДЭК», по рекомендации Совета директоров ОАО «РЖД»

     Размер  дивидендов не может быть больше рекомендованного Советом директоров ОАО «РЖД».

     «Совет  директоров ОАО «ДЭК» предварительно определяет позицию по размеру дивиденда  ОАО «РЖД» и выдает поручение  на голосование своим представителям в Совете директоров ОАО «РЖД»  по этому вопросу».

     Сроки вынесения предложений о величине дивидендов:

     одновременно  с вынесением на утверждение Совета Директоров ОАО «РЖД» показателей  бизнес-плана ОАО «РЖД» или  корректировки бизнес-плана ОАО  «РЖД».

     Расчет  суммы дивидендов определяется на основании:

     Методики  расчета дивидендов для ОАО «РЖД».

     Методики  оценки финансового состояния ОАО  «РЖД» (для целей определения  рейтинга кредитоспособности и начисляемых  дивидендов).

     Генеральный директор ОАО «РЖД», в рамках действующего законодательства и организационно-распорядительных документов ОАО «РЖД»:

     - несет ответственность за полноту,  достоверность и своевременность  представления необходимой для  определения дивидендов информации, своевременность вынесения на  рассмотрение Советом директоров  и Общими собраниями акционеров  вопросов о выплате дивидендов  по акциям ОАО «РЖД».

     - обеспечивает своевременную и  полную выплату дивидендов акционерам.

     Согласно  Уставу ОАО «РЖД» Общество вправе по результатам первого квартала, полугодия, 9 месяцев финансового  года и (или) по результатам финансового  года принимать решения (объявлять) о выплате дивидендов по размещенным  акциям, если иное не установлено Федеральным  законом "Об акционерных обществах". Решение (объявление) о выплате дивидендов по результатам первого квартала, полугодия и 9 месяцев финансового  года может быть принято в течение 3 месяцев после окончания соответствующего периода.

     Решения (объявления) о выплате дивидендов, в том числе решения о размере  дивидендов, порядке, форме и сроках их выплаты, принимаются общим собранием  акционеров. Размер дивидендов не может  быть больше рекомендованного советом  директоров общества.

     Срок  выплаты дивидендов не должен превышать 60 дней со дня принятия решения (объявления) о выплате дивидендов.

     Дивиденды выплачиваются в денежной форме  из чистой прибыли общества.

     Все обыкновенные акции дают право на получение выплат за счет прибыли, величина которой определяется в соответствии с российскими принципами бухгалтерского учета. Дивиденды могут объявляться  только из нераспределенной и не зачисленной  в резервы накопленной прибыли, определенной в соответствии с российскими  принципами бухгалтерского учета. С  дивидендов, выплачиваемых Компанией, удерживается налог в размере 9% (в  2005 г.: 9%).

Информация о работе Дивидендная политика предприятия ОАО РЖД