Дивидендная политика предприятия ОАО РЖД

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 11:09, курсовая работа

Описание работы

Цель данной дипломной работы - раскрыть содержание дивидендной политики организации на примере конкретного экономического субъекта, и предложить меры по ее совершенствованию.
Основной тезис настоящей работы состоит в следующем: российские компании должны придерживаться дивидендной политики с растущими дивидендными выплатами с целью поддержания положительной финансовой репутации.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты дивидендной политики
1.1 Сущность и теории дивидендной политики
1.2 Основные типы дивидендной политики организаций
1.3 Факторы, влияющие на дивидендную политику
1.4 Основные показатели дивидендных выплат зарубежных компаний
Глава 2. Анализ дивидендной политики ОАО «РЖД»
2.1 Анализ развития отрасли и динамики стоимости акций
2.2 Дивидендная политика ОАО «РЖД»
2.3 Оценка движения выплат в ОАО «РЖД»
Глава 3. Разработка предложений по совершенствованию дивидендной политики ОАО «РЖД»
3.1 Определение оптимального размера дивиденда
3.2 Основные направления по формированию дивидендной политики ОАО «РЖД»
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Дивидендная политика предприятия ОАО РЖД.docx

— 775.63 Кб (Скачать)

     Таблица 1.3. Дивидендная политика крупнейших западных нефтегазовых компаний

     

 

      В первой главе были рассмотрены  сущность дивидендной политики, теории дивидендной политики, основные типы дивидендной политики, ограничительные  факторы, влияющие на дивидендную политику, предпочтения зарубежных компаний при  выборе дивидендной политики, в результате чего были сделаны следующие выводы:

     1) Источниками выплаты дивидендов могут выступать: чистая прибыль отчетного периода и специальные фонды, созданные для этой цели (последние используются для выплаты дивидендов по привилегированным акциям в случае недостаточности прибыли или убыточности общества).

     2) Компания не вправе объявлять и выплачивать дивиденды до полной оплаты уставного капитала, до выкупа всех акций, которые должны быть выкуплены в соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах», если компания отвечает признакам несостоятельности (банкротства) или если указанные признаки появятся в результате такой выплаты.

     3). Западные компании при выплате  дивидендов придерживаются стратегии  «стремление к некоторому постоянному  значению на акцию» D.P.S. В России пока не уделяется достаточного внимания вопросам выплаты дивидендов, а при выплате используется остаточная дивидендная политика, которая строится на первостепенном учете инвестиционных возможностей компании. Дивидендная доходность российских эмитентов (1,5-4%) все еще остается существенно ниже, чем на развитых рынках капитала (4-10%). 

 

      Глава 2. Анализ дивидендной политики ОАО «РЖД» 

     2.1 Анализ развития  отрасли и динамики  стоимости акций 

     Железнодорожный комплекс исторически имеет особое стратегическое значение для России. Он является связующим звеном единой экономической системы и самым  доступным транспортом для миллионов  граждан. Без четкой работы железнодорожного транспорта невозможна стабильная деятельность промышленных предприятий, своевременный  подвоз жизненно важных грузов в самые  отдаленные уголки страны.

     Железные  дороги в России существуют почти 170 лет.

     ОАО «РЖД» учреждено Правительством РФ – постановление Правительства РФ от 18 сентября 2003 года №585 «О создании открытого акционерного общества "Российские железные дороги7». Создание компании было осуществлено в соответствии с постановлением Правительства РФ от 18 мая 2001 года №384 «О программе структурной реформы на железнодорожном транспорте8» и является итогом первого этапа реформирования железнодорожной отрасли.

     Хозяйственная деятельность компании началась 1 октября 2003 года. Сегодня она входит в тройку самых крупных транспортных компаний мира.

     Миссия  компании состоит в удовлетворении рыночного спроса на перевозки, повышение эффективности деятельности, качества услуг и глубокой интеграции в Евроазиатскую транспортную систему.

     11 декабря 2006 года Совет директоров  ОАО «РЖД» утвердил Кодекс  деловой этики открытого акционерного  общества «Российские железные  дороги». Кодекс устанавливает  принципы и нормы поведения  должностных лиц и других работников  Компании, определяет правила взаимоотношений  внутри Компании, а также взаимоотношений с акционером Компании, органами власти, юридическими и физическими лицами. Положения кодекса разработаны с учетом миссии и корпоративных ценностей Компании

     Главные цели деятельности общества – обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках, работах и услугах, оказываемых железнодорожным транспортом, а также извлечение прибыли. ОАО «РЖД» перевозит свыше 1,3 млрд. пассажиров и 1,3 млрд. тонн грузов в год. В ОАО «РЖД» работают 1 300 000 сотрудников.

     Стратегические  цели компании:

  • увеличение масштаба транспортного бизнеса;
  • повышение производственно-экономической эффективности;
  • повышение качества работы и безопасности перевозок;
  • глубокая интеграция в Евроазиатскую транспортную систему;
  • повышение финансовой устойчивости и эффективности.

     Имущество компании было сформировано путем внесения в уставной капитал ОАО «РЖД» по балансовой стоимости активов 987 организаций федерального железнодорожного транспорта, принадлежащих государству.

     Размер  уставного капитала составляет 1 535,7 млрд. рублей. Уставный капитал состоит  из 1 535 700 000 обыкновенных именных акций  номинальной стоимостью 1000 рублей каждая.

     Единственным  акционером ОАО "РЖД" является Российская Федерация.

     Виды  деятельности:

  • грузовые перевозки;
  • пассажирские перевозки в дальнем сообщении;
  • пассажирские перевозки в пригородном сообщении;
  • предоставление услуг инфраструктуры;
  • предоставление услуг локомотивной тяги;
  • ремонт подвижного состава;
  • строительство объектов инфраструктуры;
  • научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;
  • содержание социальной сферы.

     Корпоративная структура включает в себя филиалы и представительства компании, дочерние и зависимые общества, чьи акции и доли были внесены в уставной капитал компании при ее создании, а так же дочерние общества, созданные в процессе реформирования.

     По  видам осуществляемой деятельности филиалы компании подразделяются:

  • филиалы – железные дороги;
  • функциональные филиалы;
  • филиалы – перевозочные компании;
  • филиалы в области технико-экономического и финансового обеспечения;
  • филиалы в области капитального строительства;
  • филиалы в области ремонта подвижного состава;
  • филиалы в области путевого хозяйства;
  • филиалы в области информатизации и связи;
  • филиалы в области социальной сферы;
  • филиалы – проектные бюро;
  • иные филиалы.

     Представительства компании работают в Северной Корее (г. Пхеньян), Китае (г. Пекин), Польше (г. Варшава), Чехии (г. Прага), Финляндии (г. Хельсинки), Германии (г. Берлин), Венгрии (г. Будапешт), Эстонии (г. Таллинн).

     Объем перевозок грузов, выполненный транспортом  всех отраслей экономики, за исключением  трубопроводного, увеличился в 2006 году по сравнению с 2005 годом на 8,6 процента и составил 11813,7 млн тонн, грузооборот  вырос на 3,6 процента и составил 2312,0 млрд тонн-км. По данным Росстата, в 2006 году оборот организаций транспортного  комплекса вырос на 22,1 процента по сравнению с 2005 годом и достиг 1946,0 млрд рублей.

     Следует отметить, что около 73 процентов  народнохозяйственных грузов перевозится  собственным транспортом различных  отраслей экономики, а в общем  объеме грузооборота более 50 процентов  приходится на долю трубопроводного  транспорта. 

     

     Рис. 2.1 – Структура грузоперевозок по видам транспорта в 2005 – 2006 годах (всего  по народному хозяйству) 

     Из  общего объема перевозок объем коммерческих перевозок грузов, выполняемый всеми  видами транспорта (с учетом промышленного  железнодорожного транспорта, но за исключением  трубопроводного), составил 4007,3 млн  тонн (32,6 процента от общего объема), а  коммерческий грузооборот - 2162,4 млрд тонн-км (45,0 процента от общего объема). Прирост  к уровню 2005 года объем перевозок  грузов составил 9,1 процента, грузооборота - 3,8 процента. Наибольший прирост достигнут на автомобильном транспорте - 11,4 процента и 8,4 процента соответственно. 

 

     

     Рис. 2.2 – Объем коммерческих перевозок  грузов всеми видами транспорта общего пользования 

     В структуре объема коммерческих перевозок  грузов преобладает доля автомобильного и железнодорожного транспорта общего пользования - это 45 процентов и 32,7 процента соответственно. Причем доля автомобильного транспорта растет (в 2005 году она составляла 43,4 процента), а доля железнодорожного транспорта общего пользования сокращается (в 2005 году - около 34,2 процента). Существенная доля грузов перевозится железнодорожным транспортом необщего пользования (промышленным железнодорожным) -18,4 процента (в 2005 году - 18,1 процента). Доля внутреннего водного транспорта составила 3,3 процента (в 2005 году - 3,6 процента), морского - менее 0,6 процента (в 2005 году - 0,7 процента).

     В структуре коммерческого грузооборота приоритет сохраняется за железнодорожным транспортом общего пользования, на долю которого приходится примерно 90 процентов всего грузооборота. Доли грузооборота автомобильного и внутреннего водного транспорта в течение последних лет колеблются незначительно и составляют порядка 3-4 процента соответственно. Доля же грузооборота морского транспорта продолжает снижаться и в 2006 году составила 2,6 процента от общего коммерческого грузооборота против 2,9 процента в 2005 году.

     Необходимо  отметить, что почти треть (32 процента) объема перевозок выполнено железнодорожным  транспортом. Железнодорожным транспортом  общего пользования в 2006 году перевезено 1311,3 млн тонн грузов, или 103,0 процента к уровню 2005 года, а грузооборот  увеличился на 5 процентов и составил 1950,9 млрд тонн-км.

     В настоящее время в России действуют 17 железных дорог. В общей транспортной системе на долю железнодорожных  магистралей приходится 80,3 процента грузовых и 44 процента пассажирских перевозок. По эксплуатационной длине российских железных дорог - более 86 тыс км - Россия занимает второе место в мире после  США. По протяженности электрифицированных  железнодорожных линий, которая  составляет 42,3 тыс км, Россия находится  на первом месте в мире. К 2010 году протяженность таких линий будет  доведена до 44,5 тыс км.

     По  данным аналитического обзора РБК "Российский рынок транспортно-логистических  услуг: итоги 2006 года и перспективы  развития до 2012 года", в 2004-2006 годах  объем российского рынка транспортно-логистических  услуг, включая ОАО "Российские железные дороги" (РЖД), увеличился на 35,5 процента, с 24,5 млрд до 33,2 млрд долларов. Среднегодовые  темпы прироста составили 16 процентов. Потенциал рынка оценивается  западными экспертами в 120-150 млрд долларов9.

     По  оценке РБК, доходы российских транспортных компаний от перевозок грузов в 2006 году составили 28,1 млрд долларов. Основной объем выручки (85 процентов) приходился на ОАО "РЖД". Общество является самым  крупным собственником вагонного  парка и инфраструктуры.

     Сегодня расстановка сил на рынке железнодорожных  перевозок выглядит следующим образом. Около 20 процентов грузов, перевозимых  по сети РЖД, приходится на долю крупных  независимых компаний. К последним  можно отнести более 20 операторов. Все они имеют объем перевозок  не менее 250 тыс тонн в месяц. Кроме  того, на рынке работают свыше ста  средних операторов со среднемесячным объемом перевозок до 250 тыс тонн и более 2000 мелких компаний (объем  перевозок менее 50 тыс тонн).

Информация о работе Дивидендная политика предприятия ОАО РЖД