Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 11:09, курсовая работа
Цель данной дипломной работы - раскрыть содержание дивидендной политики организации на примере конкретного экономического субъекта, и предложить меры по ее совершенствованию.
Основной тезис настоящей работы состоит в следующем: российские компании должны придерживаться дивидендной политики с растущими дивидендными выплатами с целью поддержания положительной финансовой репутации.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты дивидендной политики
1.1 Сущность и теории дивидендной политики
1.2 Основные типы дивидендной политики организаций
1.3 Факторы, влияющие на дивидендную политику
1.4 Основные показатели дивидендных выплат зарубежных компаний
Глава 2. Анализ дивидендной политики ОАО «РЖД»
2.1 Анализ развития отрасли и динамики стоимости акций
2.2 Дивидендная политика ОАО «РЖД»
2.3 Оценка движения выплат в ОАО «РЖД»
Глава 3. Разработка предложений по совершенствованию дивидендной политики ОАО «РЖД»
3.1 Определение оптимального размера дивиденда
3.2 Основные направления по формированию дивидендной политики ОАО «РЖД»
Заключение
Список использованной литературы
Существенное
увеличение объема данного сегмента
рынка (на 30 процентов за два года) связано
прежде всего с повышением тарифов на
железнодорожные и автомобильные перевозки,
а также ростом объема услуг, оказываемых
автомобильным транспортом.
Рис.
2.3 – Структура вагонного парка
Российской Федерации в 2006 г.
ОАО
"РЖД" является крупнейшим работодателем
в России, насчитывая более 1,3 млн
сотрудников. Ежегодно по российским железным
дорогам перевозится свыше 1,3 млрд
пассажиров, 1,3 млрд тонн грузов. Активы
компании включают около 20 тыс локомотивов,
690 тыс грузовых и пассажирских вагонов,
станции и вокзалы, депо и диспетчерские
системы. Компания располагает собственной
научно-исследовательской
По
уровню производительности труда, интенсивности
использования подвижного состава
и инфраструктуры "Российские железные
дороги" опережают железнодорожные
системы развитых европейских государств,
а по протяженности
100
процентов акций "РЖД"
По итогам работы за 2006 год ОАО "РЖД" получено балансовой прибыли 59,2 млрд рублей, в том числе прибыль от грузовых перевозок составила 105,3 млрд рублей, убыток от пассажирских перевозок составил 43,2 млрд рублей.
В 1-м полугодии 2007 года ОАО "РЖД" направила на развитие пропускных способностей сети более 11,7 млрд рублей. Также компания вложила в инвестиционную программу "Обновление оборудования и устройств хозяйства электроснабжения" более 1,8 млрд рублей, сообщает Департамент корпоративных коммуникаций ОАО "РЖД". На эти средства была выполнена полная реконструкция контактной сети на участках общей протяженностью 68,3 км, линии электропередач автоблокировки - 62,9 км.
В
рамках программы реализованы 7 проектов.
На Северной железной дороге проведено
обновление устройств контактной сети
на перегоне Дебаловская - Петровск и
участка Ярославль-Главный - Александров.
Техническое перевооружение устройств
электроснабжения на участке Ростов
- Локомотивстрой реализовано на Северо-Кавказской
железной дороге. На Московской железной
дороге реконструировано внешнее электроснабжение
тяговой подстанции Лосиноостровская.
Проведено техническое
С учетом лизинга с начала года компанией было приобретено 468 пассажирских вагонов (в прошлом году на этот период было закуплено 314 вагонов), 111 локомотивов (в прошлом году 104) и более 8 тысяч грузовых вагонов (в прошлом году 3 тысячи). Кроме того, в первом полугодии прошли модернизацию более 100 пассажирских вагонов, 105 секций электропоездов, 121 локомотив, около 4 тысяч грузовых вагонов.
За четыре прошедших года существенно повысились роль и статус "Российских железных дорог" на мировом транспортом рынке. Как отметил президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, восстановлено участие компании в деятельности Международного союза железных дорог: "В июне в Москве проведена 70-я сессия Генеральной ассамблеи этой организации. Это важные шаги по дальнейшей интеграции российских железных дорог в мировую транспортную систему".
Благодаря
активному позиционированию ОАО "РЖД"
на мировом транспортом рынке
возрождается интерес корейских, китайских
и японских грузовладельцев к
перевозкам по Транссибирской магистрали.
Так, в 2007 году объемы контейнерных перевозок
японских товаров по российским железным
дорогам увеличились почти в
полтора раза. Дочерняя компания "Трансконтейнер"
заключила соглашение о партнерстве
с японской экспедиторской фирмой "Кинтецу"
в организации перевозок
На фоне роста спроса на услуги железнодорожного транспорта и еще более значительного его увеличения в прогнозной перспективе в настоящее время сохраняется ряд нерешенных внутренних проблем:
-
не завершены структурные
-
продолжается старение
-
низкий технический и
-
не полностью реализованы
-
отсутствует необходимая
Недостаточные
темпы развития железнодорожного транспорта
сдерживает развитие ряда других отраслей.
В частности недостаточная
Для
дальнейшего развития железнодорожного
транспорта ОАО "РЖД" разрабатывает
долгосрочную Стратегию развития. Она
должна обеспечить планомерную коренную
модернизацию и перевооружение существующей
сети железных дорог, а также активное
расширение сети железных дорог в
России. "Без этого экономика
всей страны и Северо-Западного
Предполагается строительство ряда технологических линий общей протяженностью около 1200 км, в том числе линий Карпогоры - Вендинга, Сыктывкар - Пермь (Григорьевская). Эти участки сформируют новую железнодорожную магистраль Белкомур по направлению Архангельск - Карпогоры - Вендинга - Сыктывкар - Пермь.
Планируется
электрифицировать участки
На отдельных направлениях будут построены дополнительные главные пути общей протяженностью более 1600 км, в том числе на подходах к существующим и новым портам в регионе.
Кроме того, до 2015 года ОАО "РЖД" планирует приобрести более 7500 новых локомотивов и снизить средний возраст локомотивного парка до 22 лет по электровозам и до 19 лет по тепловозам.
Реформа "Российских железных дорог" не должна ущемлять интересы пассажиров. Как заявил Президент России Владимир Путин, "социальный аспект развития железных дорог следует поставить в самый центр реформы". Поэтому вместе со строительством новых дорог, развитием инфраструктуры железнодорожного хозяйства, обновлением основных фондов, совершенствованием управления необходимо проводить и взвешенную тарифную политику.
На перевозки грузов в 2008-2010 годах темп роста тарифов установлен несколько выше инфляции в связи с необходимостью финансирования увеличения объемов капитального ремонта основных фондов для поддержания их в работоспособном состоянии, а также выравнивания тарифов на грузовые железнодорожные перевозки во внутригосударственном и международном сообщениях.
Прирост тарифов в среднем составит не выше: в 2008 году - 11 процентов, в 2009 году - 9 процентов, в 2010 году - 8 процентов. При этом объемы капитального ремонта путей увеличатся в 2008 году до 12,5 тыс км, в 2009 году - до 13,5 тыс км, в 2010 году - до 16 тыс км; грузовых вагонов в 2008 году - до 21,5 тыс единиц, в 2009 году - до 30 тыс единиц, в 2010 году - до 35 тыс единиц.
На
пассажирские перевозки дальнего следования
в регулируемом секторе темпы
роста тарифов повышены в большей
степени в связи с
Акционерный капитал Компании на 31 декабря 2006 и 2005 гг. состоит из 1535700000 разрешенных к выпуску, выпущенных и находящихся в обращении обыкновенных акций номиналом 1 тысяча рублей. Единственным акционером Компании является Правительство Российской Федерации, имеющее один голос на акцию.
Выпущенные Компанией акции были оплачены путем внесения чистых активов предприятий и организаций, входивших в состав МПС России, по состоянию на 30 сентября 2003 г., а также участков земли стоимостью 4 305 миллионов рублей, на которых находились объекты МПС России.
Компания
не имеет права свободной
2.2
Дивидендная политика
ОАО «РЖД»
Целью государства в отношении реализации своих прав на дивиденды является обеспечение дивидендных поступлений в бюджет. Право Российской Федерация на получение дивидендов от акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности, непосредственно реализуют Минимущество России и Российский фонд федерального имущества на основании Федерального закона «Об акционерных обществах», других нормативно-правовых актов.
Основными задачами дивидендной политики Министерства являются:
Ценность дивидендов по отношению к доходам, получаемым государством при продаже акций, заключается в том, что они относятся к возобновляемым ресурсам. Так, по итогам 1999 г. в качестве дивидендов по федеральным пакетам государство получило 6,5 млрд. рублей. При этом от реализации государственного имущества был получен сопоставимый доход в размере 8,5 млрд. руб. В 2000 г. поступления от приватизации значительно возросли и составили 31,37 млрд. руб, но в то же время в качестве дивидендов в федеральный бюджет поступило всего 5,58 млрд. руб. Таким образом, очевидно, что активизация продаж государственной доли акций несовместима с ростом дивидендных поступлений в федеральный бюджет.
В
связи с этим стратегия приватизации
должна вырабатываться в неразрывной
связи с дивидендной политикой
государства, что позволяло бы обеспечить
соблюдение баланса его долгосрочных
и краткосрочных интересов и,
в частности, рост дивидендных поступлений
в бюджет. Представляется целесообразным
воздерживаться от продажи акций
наиболее прибыльных предприятий, являющихся
источником значительных дивидендных
поступлений (дивидендообразующих
обществ), исключительно с целью
пополнения доходной части федерального
бюджета. В то же время реализация
акций малоэффективных
Смещение
в целом акцента с приватизации
государственного имущества (доля которого
в структуре собственности в
настоящее время не превышает 30%)
на совершенствование системы его
экономического и правового регулирования
представляется необходимым также
в связи с проведением в
настоящее время правительством
политики занижения реального курса
рубля к доллару (и, соответственно,
другим мировым валютам). Данная политика,
несомненно, выгодна по отношению
к отраслям, традиционно ориентированным
на экспорт, позволяет обеспечивать
положительное торговое сальдо страны,
выплачивать внешние
Информация о работе Дивидендная политика предприятия ОАО РЖД