Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 11:09, курсовая работа
Цель данной дипломной работы - раскрыть содержание дивидендной политики организации на примере конкретного экономического субъекта, и предложить меры по ее совершенствованию.
Основной тезис настоящей работы состоит в следующем: российские компании должны придерживаться дивидендной политики с растущими дивидендными выплатами с целью поддержания положительной финансовой репутации.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты дивидендной политики
1.1 Сущность и теории дивидендной политики
1.2 Основные типы дивидендной политики организаций
1.3 Факторы, влияющие на дивидендную политику
1.4 Основные показатели дивидендных выплат зарубежных компаний
Глава 2. Анализ дивидендной политики ОАО «РЖД»
2.1 Анализ развития отрасли и динамики стоимости акций
2.2 Дивидендная политика ОАО «РЖД»
2.3 Оценка движения выплат в ОАО «РЖД»
Глава 3. Разработка предложений по совершенствованию дивидендной политики ОАО «РЖД»
3.1 Определение оптимального размера дивиденда
3.2 Основные направления по формированию дивидендной политики ОАО «РЖД»
Заключение
Список использованной литературы
По
состоянию на 31 декабря 2006 г. сумма
прибыли, доступная для распределения
в форме дивидендов, в соответствии с данными
российского учета, составляла около 26
410 миллионов рублей (по состоянию на 31
декабря 2005 г.: 9 751 миллион рублей). В 2006
году Компания объявила и выплатила дивиденды
в сумме 975 миллионов рублей (в 2005 г.: 875
миллионов рублей).
2.3
Оценка движения
выплат в ОАО
«РЖД»
В настоящее время железнодорожный холдинг работает в условиях третьего, так называемого «инвестиционного» этапа реформирования. Его основная задача — привлечение крупных инвестиций в железнодорожную отрасль, в том числе путем продажи пакетов акций дочерних обществ ОАО «РЖД». Для ее решения продолжается реструктуризация ОАО «РЖД» путем создания дочерних и зависимых компаний в ряде конкурентных сегментов рынка и привлечение инвестиций с помощью продажи пакетов акций создаваемых компаний или организации совместных предприятий. Среднесрочная (формируемая на трехлетний период) инвестиционная программа компании представляет собой портфель проектов, характеризующихся определенными сравнимыми показателями, в том числе сроком реализации и капиталоемкостью. Согласно генеральной схеме развития российских железных дорог потребность холдинга «РЖД» в инвестициях в 2007–2009 годах оценивается в 1 трлн 72 млрд рублей. Важнейшими проектами являются: развитие инфраструктуры направлений Кузбасс-Северо-Запад, Кузбасс-Дальневосточный транспортный узел, Кузбасс-Азово-Черноморский узел, организация скоростного и высокоскоростного движения на сети железных дорог на перспективу до 2020 года, приобретение современного подвижного состава. Инвестиционные приоритеты ОАО «РЖД» определяются потребностями экономики страны в перевозках грузов и пассажиров.
На рассмотрение правительства РФ были вынесены проекты принципиально важных для «РЖД» документов, определяющих среднесрочную перспективу развития компании на 2007–2009 годы: обсуждались инвестиционная программа и финансовый план компании на этот период. Прежде всего, глава железнодорожного холдинга проанализировал сегодняшнюю ситуацию в отрасли. Говоря об итогах третьего этапа структурной реформы, Владимир Якунин отметил, что достигнуты лучшие за последние 12 лет показатели работы железнодорожного транспорта. Это максимальные объемы перевозок, максимальная производительность труда и подвижного состава и максимальная энергоэффективность: «Реформа не повлияла отрицательно на нашу тарифную политику. С началом реформирования рост тарифов на железнодорожные перевозки остался на значительно более низком уровне (35,8%), чем рост цен в промышленности (66,1%) и в целом в транспортной системе (45,2%). Это оказало стимулирующее влияние на экономику страны, но потребовало от ОАО «РЖД« чрезвычайно жестких финансовых ограничений».
Главным итогом 2005–2006 годов стало создание дочерних обществ «РЖД». Среди них — «Рефсервис» и «ТрансКонтейнер», «Росжелдорстрой» и «Росжелдорпроект», вагоноремонтные заводы, а также дочерние компании в сфере научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок. Первые результаты работы дочерних обществ оцениваются экспертами финансового рынка как позитивные. О чем на заседании правительства РФ сообщил и президент ОАО «РЖД». Он привел конкретные факты, подтверждающие успешность деятельности «дочек»: «Только за три месяца работы ОАО «ТрансКонтейнер» (июль-сентябрь 2006 года), прирост контейнерных перевозок на сети составил более 5%, а в сентябре — превысил 8%. На мой взгляд, эти показатели свидетельствуют о положительном отношении клиентов-перевозчиков к уровню транспортного обслуживания, которое предоставляет сегодня «ТрансКонтейнер».
Якунин подчеркнул, что рост объемов и ассортимента оказываемых услуг обеспечивает увеличение активов дочерних зависимых обществ (ДЗО) и повышает прибыльность их работы. Все это позитивно влияет и на ситуацию на рынке, как в целом и на деятельность ОАО «РЖД». Согласно трехлетнему финансовому плану железнодорожный холдинг ожидает получить дивиденды от ДЗО в размере 1,5 млрд рублей. А доходы от продажи пакетов акций ДЗО должны составить более 17 млрд рублей. «Результаты двух этапов структурной реформы подтвердили правильность избранного нами эволюционного пути реформирования. Ведь основная направленность реформы — стимулирование экономического роста в стране. При этом, как уже неоднократно подчеркивалось, нам удалось существенно ограничить рост транспортных издержек», — отметил Владимир Якунин.
В то же время, говоря о планах развитии компании в среднесрочной перспективе, глава железнодорожного холдинга акцентировал внимание на ряде отрицательных тенденций, сохранившихся в отрасли, которые требуют принятия немедленных мер: «Должен проинформировать правительство о том, что продолжают сохраняться накопленные в течение последних 15 лет системные проблемы. В соответствии с выводами Счетной палаты, «РЖД« ежегодно недоинвестируют в развитие производственных мощностей около 30 млрд рублей».
Согласно генеральной схеме развития российских железных дорог, потребность холдинга «РЖД» в инвестициях в среднесрочной перспективе составит сумму более триллиона рублей. По данным, представленным на заседании правительства РФ Владимиром Якуниным, 625 млрд рублей необходимы компании на обновление и развитие существующей железнодорожной инфраструктуры и еще 447 млрд рублей требуются на обновление ее парка подвижного состава. В то же время совокупные инвестиционные ресурсы холдинга на 2007–2009 годы оцениваются в объеме 790,7 млрд рублей. Это только 74% от потребности. «И хотя это в 1,6 раза больше, чем в предшествующие три года, все равно проблема дефицита инвестиционных ресурсов в ближайшие три года стоит остро», — считает Владимир Якунин. Поэтому категорически неприемлемы те модели дальнейшей реформы, которые предусматривают искусственное повышение рентабельности в отдельных элементах перевозок за счет сокращения доходов инфраструктуры.
В качестве первоочередной меры, способной помочь «РЖД» решить проблему нехватки инвестресурсов, Владимир Якунин предложил правительству РФ «равные условия получения доходов от вагонной составляющей на рынке грузовых перевозок». «Фактически наша компания подвергается дискриминации и не имеет равных с частными операторами условий доступа к высокодоходным сегментам этого рынка, — считает господин Якунин. — Так, если в целом доля подвижного состава, принадлежащего иным владельцам, составляет около 35%, то в высокодоходных грузах — более 50%, и эта доля продолжает расти. В то же время частные операторы не идут на рынок низкодоходных перевозок. Например, участие частных собственников вагонов в экспортных перевозках угля, где тарифы установлены со значительными скидками, составляет лишь 0,5%, а все остальное перевозится в парке ОАО «РЖД«. Выход из сложившейся ситуации мы видим в создании в рамках холдинга Грузовой компании оператора вагонного парка — с выводом части ее акций на IPO. Такой шаг позволит привлечь от 100 млрд до 120 млрд рублей и направить их на развитие инфраструктуры и локомотивного парка. Кроме того, сама Грузовая компания заработает и направит необходимые средства на закупку вагонов, что позволит в значительной степени решить проблему обновления подвижного состава».
Пока вопрос о создании Грузовой компании остается нерешенным. Правительство и Минтранс признали наличие инвестиционного дефицита в размере 300 млрд рублей у «РЖД» на предстоящие три года. Есть только два варианта получения этих средств. Холдинг может их заработать сам, создав такую компанию. Или он может обратиться к правительству РФ с просьбой выделить деньги, поскольку иначе железнодорожники покрыть дефицит не смогут. На сегодняшний день президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин считает организацию Грузовой компании оптимальным вариантом: «Ее акции могут торговаться на фондовом рынке. Интерес к компании у инвесторов колоссальный — как у наших, так и зарубежных. Мы можем собрать с фондового рынка частных инвестиций на сумму более 100 млрд рублей плюс наши дополнительные усилия — и дефицит инвестресурсов будет покрыт. Мы считаем, что их нужно направить в инфраструктуру и на приобретение подвижного состава. Но решение остается за государством: ОАО «РЖД« принадлежит государству, и оно само определяет, куда эти деньги направить».
Сведения о выплаченных дивидендах по акциям эмитента за 2003 год:
Сведения о выплаченных дивидендах по акциям эмитента за 2004 год:
Сведения о выплаченных дивидендах по акциям эмитента за 2005 год:
4.
Сведения о выплаченных
Глава 3. Разработка
предложений по совершенствованию
дивидендной политики
ОАО «РЖД»
3.1
Определение оптимального
размера дивиденда
Реализация
Стратегии развития железнодорожного
транспорта по предварительным расчетам
оценивается в 13,7 трлн рублей. По мнению
первого заместителя
Информация о работе Дивидендная политика предприятия ОАО РЖД