Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 05:38, курсовая работа
Целью данной работы является ознакомление с понятием государственного долга и его более узкой формой – внешним государственным долгом, а также рассмотрение его структуры, динамики и методами управления.
Достижению цели способствует решение следующих задач:
знакомство с понятием государственного кредита;
изучение сущности государственного долга
Введение 3-4
Глава 1. Понятие внешнего государственного долга 5-15
1.1. Сущность государственного долга и его
формы 5-7
1.2. Внешний государственный долг 7-11
1.3. Законодательная база управления
государственным долгом 11-15
Глава 2. Анализ структуры и динамики внешнего
долга 16-34
2.1. Динамика и структура внешнего долга 16-27
2.2. Долговые коэффициенты и методологические основы их расчета 28-34
Глава 3. Управление внешним долгом 35-42
3.1. Методы управления 35-37
3.2. Проблемы управления 37-42
Заключение 43-47
Список литературы 48
Приложение 49-54
- Соотношение годовой суммы платежей по погашению и обслуживанию внешнего долга страны и объема ВВП;
- Соотношение годовой суммы платежей по погашению и обслуживанию внешнего долга страны и годового объема экспорта товаров и нефакторных услуг;
- Соотношение годовой суммы платежей по погашению и обслуживанию государственного внешнего долга и доходов государственного бюджета;
- Соотношение объема накопленных золотовалютных резервов и годовой суммы платежей по обслуживанию внешнего долга страны.
Ни один из применяемых долговых коэффициентов не охватывает всех аспектов долгового положения страны-дебитора и, следовательно, не может рассматриваться в качестве критерия, дающего всестороннюю (исчерпывающую) характеристику состояния ее долговой устойчивости. Эксперты Мирового банка выделяют 3 основных фактора, определяющих долговую устойчивость страны-дебитора: накопленный объем внешнего долга и условия его погашения; динамика экономического развития страны (т. е. изменение объемов производимого продукта, экспорта и налоговых поступлений); динамика, структура (т. е. соотношение льготных и нельготных кредитов, а также грантов) и условия привлечения "нового" внешнего финансирования.
Обобщение накопленного
мирового опыта позволяет выделить
следующие важнейшие
• "Страновой" подход
• "Суверенный" ("бюджетный") подход и т.д.
Управление внешним долгом является одним из элементов макроэкономической политики государства.
С конца 1980-х годов в международной практике сформировался достаточно разнообразный набор методов управления внешним долгом суверенных заемщиков.
К таким методам относятся:
• консолидация
• реструктуризация
• конверсия
• секьюритизация
• аннулирование .
Недостаточная законодательная разработанность вопросов, связанных с управлением государственным долгом, в частности отсутствие определения управления государственным долгом, отсутствие четкого определения понятий погашения и обслуживания государственных долговых обязательств, создает теоретические и практические проблемы в сфере государственного внешнего долга и управления им.
При наличии тенденции
к сокращению внешнего долга
Российской Федерации и
Основными задачами по управлению долгом в ближайшее время будут являться:
сокращение объемов внешних долговых обязательств и, соответственно, стоимости их обслуживания;
оптимизация структуры внешнего долга, увеличение доли его рыночной составляющей;
оптимизация графика платежей по внешнему долгу, устранение пиков платежей;
рефинансирование внешнего долга за счет внутренних заимствований без существенного ухудшения структуры долга по срокам платежей;
повышение эффективности использования заемных средств.
До настоящего времени в Российской Федерации по существу не создано единой, целостной системы управления государственным долгом. Существенным недостатком управления государственным долгом является отсутствие законодательно закрепленных целей государственных заимствований. Вне правового регулирования остается механизм проведения операции реструктуризации, обмена долговых обязательств на инвестиции, а также конверсии и консолидации займов. Практически отсутствует согласованность в политике управления активными и пассивными долгами.
В действующем законодательстве
отсутствует система
Существует необходимость законодательного реформирования системы управления государственным долгом Российской Федерации и первоочередного проведения необходимых мероприятий, к которым можно отнести:
разработку и принятие Федерального закона о внесении в Бюджетный кодекс Российской Федерации по внесению поправок в части, касающейся вопросов управления государственным долгом;
приведение Федерального закона "О бюджетной классификации" в соответствие с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в части, касающейся вопросов государственного долга;
разработку и принятие федерального закона о государственном долге Российской Федерации;
разработку и утверждение нормативных документов, регламентирующих деятельность Внешэкономбанка в качестве агента по обслуживанию государственного внешнего долга и государственных внешних финансовых активов;
создание единой базы данных по государственному долгу Российской Федерации;
разработку и утверждение
единого порядка ведения
разработку критериев и механизмов оценки эффективности заемной и долговой политики.
Необходимо стимулирование более интенсивной поддержки лидерами зарубежных стран, в первую очередь входящих в ОЭСР, линии на перевод Российской Федерации в группу рисков, соответствующую действительности, а также качественное улучшение работы с ведущими международными рейтинговыми агентствами. Решению таких задач может способствовать восстановление поста специального представителя Президента Российской Федерации по связям с международными финансовыми организациями.
Список литературы
и на плановый период 2009 и 2010 годов» от 11 июля 2007 года.
5. Постановление от 23 июня 2000 г. «Об урегулировании задолженности бывшего СССР перед иностранными коммерческими банками и финансовыми институтами, объединенные в Лондонский клуб кредиторов».
ГЕНЕРАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ЭМИССИИ И ОБРАЩЕНИЯ ОБЛИГАЦИЙ ВНЕШНИХ ОБЛИГАЦИОННЫХ ЗАЙМОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С ОКОНЧАТЕЛЬНЫМИ ДАТАМИ ПОГАШЕНИЯ В 2010 И 2030 ГОДАХ, ВЫПУСКАЕМЫХ С ЦЕЛЬЮ УРЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ БЫВШЕГО СССР ПЕРЕД ИНОСТРАННЫМИ КОММЕРЧЕСКИМИ БАНКАМИ И ФИНАНСОВЫМИ ИНСТИТУТАМИ, ОБЪЕДИНЕННЫМИ В ЛОНДОНСКИЙ КЛУБ КРЕДИТОРОВ
1. Настоящие Генеральные условия определяют порядок эмиссии и обращения облигаций внешних облигационных займов Российской Федерации с окончательными датами погашения в 2010 и 2030 годах, выпускаемых в процессе урегулирования задолженности бывшего СССР (далее именуются - облигации).
2. Эмитентом облигаций от имени Российской Федерации выступает Министерство финансов Российской Федерации.
3. Эмиссия облигаций
осуществляется двумя
4. Владельцами облигаций
в соответствии с
5. Облигации являются
государственными ценными
6. Параметры выпуска
облигаций определяются
7. Стоимость облигаций выражается в долларах США. Минимальная номинальная стоимость каждой облигации составляет 1 доллар США. Выплата основного долга и процентов по облигациям производится в долларах США.
8. Облигации являются
именными ценными бумагами, выпускаются
в документарной форме и подлеж
9. Выпуски облигаций
оформляются глобальными
10. По поручению Министерства финансов Российской Федерации Внешэкономбанк и агенты по обслуживанию облигаций производят выплаты основного долга и начисленных процентов в долларах США за счет средств федерального бюджета.
11. Облигации могут быть предъявлены к досрочному погашению в случаях, определенных условиями их выпуска.
12. Облигации размещаются
и могут обращаться в
таблица № 1
ГРАФИК
ПОГАШЕНИЯ
ОСНОВНОЙ СУММЫ ДОЛГА ВНЕШНЕГО ОБЛИГАЦИОННОГО
ЗАЙМА
С ОКОНЧАТЕЛЬНОЙ ДАТОЙ ПОГАШЕНИЯ В 2010
ГОДУ
Дата |
Погашение (процентов) |
Дата выпуска |
9,5 |
31.03.2006 |
10,055 |
30.09.2006 |
10,055 |
31.03.2007 |
10,055 |
30.09.2007 |
10,055 |
31.03.2008 |
10,055 |
30.09.2008 |
10,055 |
31.03.2009 |
10,055 |
30.09.2009 |
10,055 |
31.03.2010 |
10,06 |
таблица № 2
ГРАФИК
ПОГАШЕНИЯ ОСНОВНОЙ СУММЫ ДОЛГА ВНЕШНЕГО
ОБЛИГАЦИОННОГО
ЗАЙМА С ОКОНЧАТЕЛЬНОЙ ДАТОЙ ПОГАШЕНИЯ
В 2030 ГОДУ
Дата |
Погашение (процентов) |
31.03.2007 |
0,5 |
30.09.2007 |
0,5 |
31.03.2008 |
0,5 |
30.09.2008 |
0,5 |
31.03.2009 |
2 |
30.09.2009 |
2 |
31.03.2010 |
2 |
30.09.2010 |
2,5 |
31.03.2011 |
3 |
30.09.2011 |
3 |
31.03.2012 |
3 |
30.09.2012 |
3 |
31.03.2013 |
3 |
30.09.2013 |
3 |
31.03.2014 |
3 |
30.09.2014 |
3 |
31.03.2015 |
3 |
30.09.2015 |
3 |
31.03.2016 |
3 |
30.09.2016 |
3 |
31.03.2017 |
3 |
30.09.2017 |
3 |
31.03.2018 |
3 |
30.09.2018 |
3 |
31.03.2019 |
4 |
30.09.2019 |
4 |
31.03.2020 |
4 |
30.09.2020 |
4 |
31.03.2021 |
3 |
30.09.2021 |
3 |
31.03.2022 |
3 |
30.09.2022 |
3 |
31.03.2023 |
2 |
30.09.2023 |
2 |
31.03.2024 |
2 |
30.09.2024 |
2 |
31.03.2025 |
0,5 |
30.09.2025 |
0,5 |
31.03.2026 |
0,5 |
30.09.2026 |
0,5 |
31.03.2027 |
0,5 |
30.09.2027 |
0,5 |
31.03.2028 |
0,5 |
30.09.2028 |
0,5 |
31.03.2029 |
0,5 |
30.09.2029 |
0,5 |
31.03.2030 |
0,5 |
30.09.2030 |
0,5 |
Информация о работе Внешний государственный долг Российской Федерации