Влияние прибыли на финансовое состояние ОАО «МРСК Урала»

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 19:56, курсовая работа

Описание работы

Одно из важнейших условий успешного управления финансами организации — проведение анализа его финансового состояния. Финансовое состояние организации характеризуется совокупностью показателей, отражающих процесс формирования и использования его финансовых средств.
Анализ финансового состояния — непременный элемент как финансового менеджмента в организации (на предприятии), так и его экономических взаимоотношений с партнерами, финансово-кредитной системой, что обуславливает его актуальность.

Содержание

Введение ......................................................................................................3
Глава 1. Прибыль в условиях рыночной экономики
1.1. Экономическая сущность прибыли предприятия
1.2. Сущность, виды и методы планирования прибыли
1.2.1. Классификация видов прибыли
1.2.2. Методы планирования прибыли
1.3. Факторы, влияющие на величину прибыли предприятия
1.4. Финансовый анализ как часть процесса управления прибылью
Глава 2. Анализ финансового состояния ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала» в части управления прибылью предприятия
2.1. Краткая характеристика ОАО «МРСК Урала»............ ………9
2.2 Анализ динамики финансовых показателей деятельности ОАО «МРСК Урала» за 2009 - 2010 гг.
2.3. Горизонтальный и вертикальный анализы бухгалтерского баланса ОАО «МРСК УРАЛА» …..13
2.4. Горизонтальный анализ отчета о прибылях и убытках ОАО «МРСК УРАЛА»
2.5. Анализ основных показателей ОАО «МРСК УРАЛА»
2.6. Анализ финансовой устойчивости ОАО «МРСК Урала»
2.7. Оценка ликвидности, рентабельности, оборачиваемости ОАО «МРСК Урала»
Глава 3.Рекомендации по улучшению финансового состояния в части использования прибыли предприятия
3.1. Оценка ключевых показателей
3.2. Распределение прибыли ОАО «МРСК Урала»
Заключение
Список литературы
Приложение

Работа содержит 1 файл

готовый.doc

— 903.50 Кб (Скачать)

                  балансовая прибыль

представляет собой разницу между всей суммой чистого дохода предприятия и всей суммой его текущих затрат.

                  чистая прибыль

характеризует сумму балансовой (или валовой) прибыли, уменьшенную на сумму налоговых платежей.

По характеру использования чистая прибыль подразделяется на:[9]

                  капитализированную

часть чистой прибыли, направляемая на финансирование прироста активов предприятия.

                  потребляемую

прибыль, которая расходуется на выплату дивидендов акционерам и учредителям предприятия.

По характеру налогообложения различают:

                  налогооблагаемую прибыль

                  не облагаемую налогом прибыль

Такое деление прибыли играет важную роль в формировании налоговой политики, так как позволяет оценивать альтернативные хозяйственные операции с позиции их эффекта. Состав прибыли, не подлежащий налогообложению, регулируется налоговым законодательством.

По характеру инфляционной очистки прибыли различают:

                  номинальную прибыль

                  реальную прибыль

характеризует размер номинально полученной суммы прибыли за анализируемый период, скорректированной на индекс инфляции в соответствующем порядке.

По рассматриваемому периоду формирования выделяют:

                  прибыль отчетного года

                  прибыль предыдущего года

                  планируемая прибыль.

По степени использования:

                  нераспределённая прибыль

часть сформированной прибыли предприятия, которая еще не распределена (а соответственно и не использована) на конкретные хозяйственные нужды.

                  распределённая прибыль

часть сформированной прибыли, которая на рассматриваемую дату уже распределена и не использована в процессе хозяйственной деятельности.

 

1.2.2. Методы планирования прибыли

Прибыль является основным фактором экономического и социального развития не только для предприятия, но и для экономики страны в целом. Поэтому экономически обоснованное планирование прибыли на предприятиях имеет очень большое значение.

Прибыль планируется раздельно по видам, а именно:

                  прибыль от продажи продукции и товаров;

                  прибыль от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера;

                  прибыль от реализации основных средств;

                  прибыль от реализации другого имущества и имущественных прав;

                  прибыль от оплаты выполненных работ и оказанных услуг и т.д.;

                  прибыль (убыток) от внереализационных операций.

Основными методами планирования прибыли являются:

                  метод прямого счета;[10]

Данный метод наиболее распространен на предприятиях в современных условиях хозяйствования. Он применяется, как правило, при небольшом ассортименте выпускаемой продукции. Сущность его в том, что прибыль исчисляется как разница между выручкой от реализации продукции в соответствующих ценах за вычетом НДС и акцизов и полной ее себестоимостью.

                  аналитический метод;

Этот метод применяется при большом ассортименте выпускаемой продукции, а также как дополнение к прямому методу, так как он позволяет выявить влияние отдельных факторов на плановую прибыль. При аналитическом методе прибыль рассчитывается не по каждому виду выпускаемой в планируемом году продукции, а по всей сравнимой продукции в целом. Прибыль по несравнимой продукции определяется отдельно. Исчисление прибыли аналитическим методом включает три последовательных этапа:

1) определение базовой рентабельности как частного от деления ожидаемой прибыли за отчетный год на полную себестоимость сравнимой товарной продукции за тот же период;

2) исчисление объема товарной продукции в планируемом периоде по себестоимости отчетного года и определение прибыли на товарную продукцию исходя из базовой рентабельности;

3) учет влияния на плановую прибыль различных факторов: снижение себестоимости сравнимой продукции, повышение ее качества и сортности, изменение ассортимента, цен и т.д.

После выполнения расчетов по всем трем этапам определяется прибыль от реализации товарной продукции.

Кроме прибыли от реализации товарной продукции в составе прибыли учитывается прибыль от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера, прибыль от реализации основных фондов и другого имущества, а также планируемые внереализационные доходы и расходы.

Прибыль от прочей реализации (продукции и услуг подсобного сельского хозяйства, автохозяйств, услуг непромышленного характера для капитального строительства, для капитального ремонта и т.д.) планируется методом прямого счета. Результат от прочей реализации может быть как положительным, так и отрицательным.

Прибыль (убытки) от традиционных статей внереализационных доходов и расходов (штрафы, пени, неустойки и пр.) определяется, как правило, на основе опыта прошлых лет.

После расчета прибыли (убытков) по остальным видам деятельности, а также внереализационных доходов и расходов и с учетом прибыли от реализации товарной продукции определяется валовая (общая) прибыль предприятия.

                  метод совмещенного расчета.[11]

В этом случае применяются элементы первого и второго способов. Так, стоимость товарной продукции в ценах планируемого года и по себестоимости отчетного года определяется методом прямого счета, а воздействие на плановую прибыль таких факторов, как изменение себестоимости, повышение качества, изменение ассортимента, цен и др., выявляется с помощью аналитического метода.

Получение определенной массы прибыли определяет эффективность производства, однако сама масса прибыли не характеризует, насколько эффективно работает предприятие. Для этого необходимо массу прибыли «взвесить» на затраты предприятия. Этим целям отвечает показатель рентабельности.

Рентабельность — это относительный показатель эффективности производства, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования ресурсов, выраженный в процентах. В основе построения коэффициентов рентабельности лежит отношение прибыли (чаще всего в расчет показателей рентабельности включают чистую прибыль) или к затраченным средствам, или к выручке от реализации, или к активам предприятия. Таким образом, коэффициенты рентабельности показывают степень эффективности деятельности компании.

 

 

1.3. Факторы, влияющие на величину прибыли предприятия

Прибыль является одним из важнейших показателей коммерческой деятельности предприятия. При работе любой компании существует множество факторов, влияющих на величину прибыли предприятия. Все факторы, которые влияют на прибыль компании, можно поделить на внешние и внутренние.

К внутренним относятся факторы, которые зависят от деятельности самого предприятия и характеризуют различные стороны работы данного коллектива. К внешним факторам относятся факторы, которые не зависят от деятельности самого предприятия, но некоторые из них могут оказывать существенное влияние на темпы роста прибыли и рентабельности производства. То есть, если на внешние факторы руководство компания может воздействовать в редких случаях, то внутренние факторы, влияющие на прибыль предприятия, могут стать надежным инструментом в руках опытного управляющего. [12]

В свою очередь внутренние факторы подразделяются на:

                  внепроизводственные

снабженческо-сбытовая и природоохранная деятельность, социальные условия труда и быта и др.

   производственные (экстенсивные и интенсивные) факторы, которые непосредственно влияют на производство; интенсивные - качественные изменения, экстенсивный - количественное изменение.[13]

Одним из основных внутренних факторов, влияющих на прибыль компании, является объём и розничная структура товарооборота компании. Очевидно, что увеличение объёма продаваемой продукции существенно повысит прибыль, также как и производство, и реализация товаров более высокой ценовой категории.

Также существенным фактором, является деловая репутация компании. Оптимизация бизнес-процессов на предприятии тоже может стать фактором, влияющим на прибыль.

Кроме того, важнейшим факторов, является численный состав сотрудников предприятия и методы стимулирования персонала предприятия. Зарплата является довольно ощутимой частью финансов предприятия, поэтому увеличения штата или завышенные премии сотрудникам могут привести к значительным убыткам компании.

Существенным фактором, влияющим на прибыль компании, является состояние материально-технической базы, на которой производится продукция предприятия. Износ техники может существенно повлиять на объем и качество продукции, а закупка нового оборудования может привести к значительным затратам.

В условиях кризиса многие предприятия вынуждены перейти на режим экономии, которая также может сказаться на прибыльности предприятия.

Ещё одним фактором, влияющим на прибыль предприятия, является взыскание дебиторской задолженности. Данная работа позволит ускорить оборачиваемость капитала, а значит, и увеличить прибыль предприятия.

Внешние факторы - это природные условия, государственное регулирование цен, тарифов, процентов, налоговых ставок и льгот, штрафных санкций и др.

Таким образом, к основным факторам, влияющим на увеличение массы прибыли относятся: [14]

1. Конкурентоспособность выпускаемой продукции, в силу того, что предприятие должно существовать для потребителя и только клиенты, потребности которых удовлетворяются, дают предприятию возможность выжить на рынке и получить доход.

2. Высокая мобильность на рынке, свобода экономического маневра,
делающая объективно необходимыми учет рыночной конъюнктуры.

3. Ритмичность и гибкость производства, способность быстро менять
ассортимент продукции в соответствии с запросами потребителей.

4.  Разработка     мер     по     улучшению     выпускаемой     продукции,
способность    предприятия    дать    потребителю    товар    более    высокого качества   или  обладающий  какими-либо  новыми  свойствами,  причем за туже цену, при тех же издержках производства.

Все эти факторы являются важными для эффективного функционирования предприятия, только с их помощью предприятие сможет получить максимальную прибыль. Однако ведущим является производство товаров более высокого качества, иными словами, удовлетворение потребности потребителей и определение набора товарных групп, наиболее предпочтительных для успешной работы на рынке. Товар, спрос на который существует, считается рентабельным и будет приносить предприятию больше дохода, а высокий уровень рентабельности при наличии свободной конкуренции служит символом для перелива капиталов и вложения средств в отрасли с более высокой нормой прибыли (рентабельности).

Влияние факторов на сумму прибыли определяется по определенному алгоритму. Рассмотрим его в главе 2, пункте 2.5.

 

1.4. Финансовый анализ как часть процесса управления прибылью

Высокая роль прибыли в развитии предприятия и обеспечении интересов его собственников и персонала определяет необходимость непрерывного и эффективного управления ею.

Управление прибылью представляет собой систему принципов и методов разработки и реализации управленческих решений по всем основным аспектам ее формирования, распределения и использования на предприятии.[15]

Эффективное управление прибылью предприятия формируется на основе комплексного финансового анализа.

Содержание и основная целевая установка финансового анализа – это оценка финансового состояния и выявление возможностей повышения эффективности функционирования предприятия. Финансовое состояние предприятия характеризуется его финансовой конкурентоспособностью.

Финансовый анализ представляет собой метод оценки и прогнозирования финансового состояния предприятия на основе изучения зависимостей и динамики показателей финансовой отчетности с целью принятия обоснованных управленческих решений.

Главной целью любого финансового анализа являются оценка и идентификация внутренних проблем для подготовки, обоснования, принятия разумных управленческих решений. Эта цель достигается в результате решения следующих задач:

                  обзор бухгалтерской отчетности;

                  характеристика имущества предприятия;

                  анализ прибыли и рентабельности;

                  оценка финансовой устойчивости;

                  характеристика источников средств;

                  разработка мероприятий по улучшению финансово-хозяйственной деятельности и финансового состояния предприятия.

Информация о работе Влияние прибыли на финансовое состояние ОАО «МРСК Урала»