Анализ финансового состояния ОАО "Алмазы анабара"

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 09:40, курсовая работа

Описание работы

Платежеспособность и финансовая устойчивость являются важнейшими характеристиками финансово-экономической деятельности предприятия в условиях рыночной экономики. Если предприятие финансово устойчиво, платежеспособно, оно имеет преимущество перед другими предприятиями того же профиля в привлечении инвестиций, в получении кредитов, в выборе поставщиков и в подборе квалифицированных кадров. Наконец, оно не вступает в конфликт с государством и обществом, т. к. выплачивает своевременно налоги в бюджет, взносы в социальные фонды, заработную плату — рабочим и служащим, дивиденды — акционерам, а банкам гарантирует возврат кредитов и уплату процентов по ним.

Работа содержит 1 файл

курсовик2.docx

— 107.54 Кб (Скачать)

     Введение

     Платежеспособность  и финансовая устойчивость являются важнейшими характеристиками финансово-экономической  деятельности предприятия в условиях рыночной экономики. Если предприятие  финансово устойчиво, платежеспособно, оно имеет преимущество перед  другими предприятиями того же профиля  в привлечении инвестиций, в получении  кредитов, в выборе поставщиков и  в подборе квалифицированных  кадров. Наконец, оно не вступает в  конфликт с государством и обществом, т. к. выплачивает своевременно налоги в бюджет, взносы в социальные фонды, заработную плату — рабочим и  служащим, дивиденды — акционерам, а банкам гарантирует возврат  кредитов и уплату процентов по ним. Чем выше устойчивость предприятия, тем более оно независимо от неожиданного изменения рыночной конъюнктуры  и, следовательно, тем меньше риск оказаться  на краю банкротства.

     Цель  исследования является анализ и структура  финансового состояния предприятия  на примере ООО "НЕФТЯНАЯ КОМПАНИЯ СИБОЙЛ" Якутск.

     Задачи работы заключаются в следующем:

     а) рассказать теоретические основы;

     б) дать характеристику предприятию;

     в) определить систему показателей, характеризующих  финансовое состояние предприятия;

       г) исследовать бухгалтерскую  (финансовую) отчетность на примере ООО "НЕФТЯНАЯ КОМПАНИЯ СИБОЙЛ" Якутск .

     Предметом исследования курсовой работы является анализ финансового состояния предприятия.

     В качестве объекта исследования выступает  бухгалтерская (финансовая) отчетность ООО "НЕФТЯНАЯ КОМПАНИЯ СИБОЙЛ" Якутск.

     В данной курсовой работе, использованы следующие методы: 

    • метод абсолютных, относительных и средних величин;
    • факторный анализ;
    • анализ с помощью финансовых коэффициентов.

     Информацией послужили: годовые отчёты ООО "НЕФТЯНАЯ КОМПАНИЯ СИБОЙЛ" Якутск за последние 2 года, устав фабрики, законодательные и нормативные акты Р.Ф., публикации.

     Теоретической основой исследования являются работы авторов:

Савицкая Г.В., Пучкова С.И., Селезнева Н.Н., Ионова А.Р, Титов В.И, Чернышева Ю.Г., Гузей В.А, Ковалев В.В, Маренго А.К, Бердникова Т.Б.

Вакуленко Т.Г.

     Структура работы: работа состоит из введения, 2 глав( теоретической и практической части), 8 подглав, заключения, списка использованной литературы и приложений. 
Глава 1. Теоретические основы оценки финансового состояния предприятия

     1.1. Сущность, содержание  и значение анализа  финансового состояния  предприятия  

     Выдвижение  на первый план финансовых аспектов деятельности субъектов хозяйствования, возрастание  роли финансов является характерной  тенденцией для всех стран.

     Финансовое  состояние предприятия характеризуется  системой показателей, отражающих состояние  капитала в процессе его кругооборота и способность организации финансировать  свою деятельность на фиксированный  момент времени.

     Финансовое  состояние может быть устойчивым, неустойчивым (предкризисным) и кризисным. Способность предприятия успешно функционировать и развиваться, сохранять равновесие своих активов и пассивов в изменяющейся внутренней и внешней среде, постоянно поддерживать свою платежеспособность и инвестиционную привлекательность в границах допустимого уровня риска свидетельствует о его устойчивом финансовом состоянии, и наоборот.[1, стр. 74]

     Профессиональное  управление финансами требует глубокого  анализа, позволяющего более точно  оценить неопределенность ситуации с помощью современных методов  исследования. В связи с этим возрастает роль финансового анализа, т.е. комплексного системного изучения финансового состояния  предприятия и факторов его формирования с целью оценки степени финансовых рисков и прогнозирования уровня доходности капитала.

     Анализ  – весьма емкое понятие, лежащее  в основе всей практической и научной  деятельности человека.[2, стр. 56]

     С научной точки зрения анализ есть выделение сущности процесса или  явления путем определения и  последующего изучения всех его сторон и составляющих частей, обнаружения  основы, связывающей все части  в единое целое, и построение на этой основе закономерностей его развития. Анализ – процедура мысленного или реального расчленения объекта на части. По результатам анализа делаются выводы о внутренней структуре анализируемого предмета или явления и наилучших способах обращения с ним или его использования.[4, стр. 102]

     Анализ  финансового состояния предприятия  является основой принятия решений  на уровне субъектов хозяйствования.

     Содержанием финансового анализа является изучение экономической информации о функционировании анализируемого субъекта хозяйствования с целью принятия оптимальных  управленческих решений по обеспечению  выполнения производственных программ предприятия, оценки уровня их выполнения, выявления слабых мест и внутрихозяйственных  резервов.

     Анализ  представляет собой комплексное  исследование действия внешних и  внутренних, рыночных и производственных факторов на количество и качество производимой предприятием продукции, финансовые показатели работы предприятия  и указывает возможные перспективы  развития дальнейшей производственной деятельности предприятия в выбранной  области хозяйствования.[7, стр. 281]

     Одним из важных понятий в анализе финансового  состояния предприятия является понятие экономического потенциала организации и его изменения  с течением времени. Под экономическим  потенциалом будем понимать способность  предприятия достигать поставленные перед ним цели, используя имеющиеся  у него материальные, трудовые и  финансовые ресурсы. Для описания экономического потенциала основываются на бухгалтерской  отчетности. В этом случае выделяются две стороны экономического потенциала: имущественное положение организации  и ее финансовое положение. Имущественное  положение характеризуется величиной, составом и состоянием активов, которыми владеет и распоряжается организация  для достижения своей цели. Оно  изменяется с течением времени за счет различных факторов, главными из которых являются достигнутые  за истекший период финансовые результаты. Подробная характеристика имущественного положения в динамике приводится в активе баланса (форма № 1), а также в сопутствующих отчетных формах. Имущественное положение в данном случае представляет собой денежную оценку, позволяющую делать суждения об оптимальности, возможности целесообразности вложения финансовых ресурсов в активы предприятия.[8, стр. 182]

     Финансовое  положение также определяется достигнутыми за отчетный период финансовыми результатами, приведенными в отчете о прибылях и убытках (форма № 2) и описывается  некоторыми активными и пассивными статьями баланса, а также соотношением между ними. Характеристика финансового  положения может быть выполнена  с позиции как краткосрочной, так и долгосрочной перспективы. В первом случае говорят о ликвидности  и платежеспособности организации, во втором случае – о ее финансовой устойчивости.[6, стр. 103]

     Обе стороны экономического потенциала организации взаимосвязаны –  нерациональная структура имущества, его некачественный состав могут  привести к ухудшению финансового  положения, и наоборот. Так, изношенность оборудования, несвоевременная его  замена могут повлечь за собой  срывы в выполнении производственной программы. Неоправданное омертвление  средств в производственных запасах  или дебиторской задолженности  может сказаться на своевременности  текущих платежей, а неоправданный  рост заемных средств – привести к необходимости сократить имущество  организации для расчетов с кредиторами.

     Основываясь на вышеизложенной оценке экономического потенциала предприятия, можно выделить направления анализа и отобрать конкретные показатели для количественной оценки. В этом случае обеспечиваются логическая взаимосвязь этих показателей  и полнота анализа.[10, стр. 67]

 

      1.2.Факторы, влияющие  на изменение финансового  состояния предприятия 

     Любое предприятие является открытой системой. В процессе получения ресурсов со стороны, проектирования и производства продукции или оказания услуг, реализации этой продукции или этих услуг во внешнюю среду предприятие активно взаимодействует с этой средой, а также со средой внутренней. Все это содержится в предпринимательском процессе, направленном на достижение целей предприятия.[11, стр. 345]

     Многообразны  составляющие, входящие во внешнюю  среду предприятия. В их число  можно включить:

     •  внешние экономические факторы - многочисленные макроэкономические показатели: размер валового внутреннего продукта и его колебания, размеры инфляции, процентной ставки, валютный курс и его колебания, дефицит или профицит бюджета, уровень производительности общественного труда, средней заработной платы, ставки налогообложения.

     •  внешние политические условия включают государственное устройство и государственную политику, в том числе внешнюю и внутреннюю. Внутренняя политика включает социальную, научно-техническую, промышленную, кадровую, экономическую составляющие, а также налоговую, ценовую, кредитную, таможенную и др.;

     •  внешние правовые составляющие включают в себя: степень правовой урегулированности общественных отношений, состав действующих законов и подзаконных актов, гарантии обеспечения безопасности предприятий и граждан, четкость формулировок правовых норм и др.

     •  внешние научные  и технические  факторы способствуют предприятиям в выпуске новой и модернизации устаревшей продукции, освоении новых и совершенствовании применяемых технологических процессов, широком внедрении инноваций.

     •  коммуникационные внешние  условия - уровень развития транспортной сети, наличие железных дорог, автомобильных магистралей, воздушных, морских и речных путей сообщения, степень развитости сетей связи, информационного обмена и телекоммуникаций.

     •  природно-климатические  факторы рельеф местности, площадь территории, среднегодовая температура, господствующая роза ветров, влажность или сухость воздуха, преобладающие виды флоры и фауны, наличие месторождений минерального сырья и других полезных ископаемых, состояние экологии и др.

     Все эти составляющие внешней среды  предпринимательского предприятия  в большей или меньшей степени  оказывают влияние на результативность его деятельности.

     Не  меньшее влияние на деятельность предприятия оказывают и составляющие внутренней среды предприятия. Их также можно сгруппировать следующим образом:

      производственно-технические факторы - включают всю совокупность машин, оборудования, инструментов, приспособлений, сырья, материалов, полуфабрикатов, технологии производства продукции.

      социальные условия и составляющие - отношений между людьми, работающими на предприятии. От их способностей, отношения к труду, мотивации, поведения во многом зависят результаты работы предприятий.

      экономические факторы - представляет собой совокупность экономических процессов, включающих движение капитала и денежных средств, экономические показатели деятельности предприятия. Среди последних следует выделить показатель рентабельности — соотношение затрат и доходов.

     • информационная составляющая -  совокупность организационно-технических средств, обеспечивающих каналы и сети предприятия соответствующей информацией для эффективных коммуникаций в управлении предприятием.

      маркетинговый фактор - предусматривает обеспечение потребностей

     покупателей в товарах или услугах предприятия  путем изучения рынка, создания эффективной рекламы и системы сбыта. Маркетинг предполагает также активное воздействие на рынок, на существующий спрос в целях увеличения рыночной доли предприятия и повышения рентабельности продаж.

Информация о работе Анализ финансового состояния ОАО "Алмазы анабара"