Влияние прибыли на финансовое состояние ОАО «МРСК Урала»

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 19:56, курсовая работа

Описание работы

Одно из важнейших условий успешного управления финансами организации — проведение анализа его финансового состояния. Финансовое состояние организации характеризуется совокупностью показателей, отражающих процесс формирования и использования его финансовых средств.
Анализ финансового состояния — непременный элемент как финансового менеджмента в организации (на предприятии), так и его экономических взаимоотношений с партнерами, финансово-кредитной системой, что обуславливает его актуальность.

Содержание

Введение ......................................................................................................3
Глава 1. Прибыль в условиях рыночной экономики
1.1. Экономическая сущность прибыли предприятия
1.2. Сущность, виды и методы планирования прибыли
1.2.1. Классификация видов прибыли
1.2.2. Методы планирования прибыли
1.3. Факторы, влияющие на величину прибыли предприятия
1.4. Финансовый анализ как часть процесса управления прибылью
Глава 2. Анализ финансового состояния ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала» в части управления прибылью предприятия
2.1. Краткая характеристика ОАО «МРСК Урала»............ ………9
2.2 Анализ динамики финансовых показателей деятельности ОАО «МРСК Урала» за 2009 - 2010 гг.
2.3. Горизонтальный и вертикальный анализы бухгалтерского баланса ОАО «МРСК УРАЛА» …..13
2.4. Горизонтальный анализ отчета о прибылях и убытках ОАО «МРСК УРАЛА»
2.5. Анализ основных показателей ОАО «МРСК УРАЛА»
2.6. Анализ финансовой устойчивости ОАО «МРСК Урала»
2.7. Оценка ликвидности, рентабельности, оборачиваемости ОАО «МРСК Урала»
Глава 3.Рекомендации по улучшению финансового состояния в части использования прибыли предприятия
3.1. Оценка ключевых показателей
3.2. Распределение прибыли ОАО «МРСК Урала»
Заключение
Список литературы
Приложение

Работа содержит 1 файл

готовый.doc

— 903.50 Кб (Скачать)

39

 



Таблица 6.

Вертикальный анализ пассива бухгалтерского баланса[23]

Показатель

2009 (тыс. руб.)

удельный вес актива в общей величине,(%)

2010 (тыс. руб.)

удельный вес актива в общей величине,(%)

1

III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ

 

 

 

 

2

Уставный капитал

8743049

20,77

8743049

19,63

3

Собственные акции, выкупленные у акционеров

0

0,00

0

0,00

4

Добавочный капитал

17009503

40,40

17009503

38,18

5

Резервный капитал

43568

0,10

96121

0,22

6

Нераспределенная прибыль прошлых лет

1324805

3,15

2325519

5,22

7

Нераспределенная прибыль отчетного года

1053267

2,50

1684773

3,78

8

Итого по разделу III

28174192

66,91

29858965

67,03

 

 

 

 

 

 

9

IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

 

 

 

 

10

Займы и кредиты

5583562

13,26

5537633

12,43

11

% по займам и кредитам

0

 

0

0,00

12

Отложенные налоговые обязательства

1069798

2,54

1408419

3,16

13

Прочие долгосрочные обязательства

798531

1,90

596933

1,34

14

Итого по разделу IV

7451891

17,70

7542985

16,93

 

 

 

 

 

 

15

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

 

 

 

 

16

Займы и кредиты

0

 

0

 

17

% по займам и кредитам

26503

0,06

2

0,00

18

Кредиторская задолженность

6340816

15,06

6542964

14,69

19

Задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов

22154

0,05

0

0,00

20

Доходы будущих периодов

89025

0,21

82641

0,19

21

Резервы предстоящих расходов

 

 

517625

1,16

22

Прочие краткосрочные обязательства

0

 

0

0,00

23

Итого по раздела V

6478498

15,39

7143232

16,04

24

БАЛАНС

42104581

100,00

44545182

100,00

39

 



2.4. Горизонтальный анализ отчета о прибылях и убытках ОАО «МРСК УРАЛА»

Горизонтальный анализ отчета о прибылях и убытках заключается в сравнении данных на отчетную дату и на аналогичную дату прошлого года или на начало периода.[24]

Согласно проведенному анализу, наибольший рост наблюдался по статье «Доходы от участия в других организациях», что свидетельствует об успешной реализации инвестиционных проектов (797%)

Также, значительно увеличились отложенные налоговые обязательства (231%),то есть обязательства по уплате налога на прибыль, которые возникнут в будущем в связи с существующими в настоящее время облагаемыми или вычитаемыми разницами в оценке активов, обязательств, доходов или расходов для целей финансовой (бухгалтерской) отчётности и для целей расчёта налога на прибыль, что является отрицательным показателем.

Увеличение прибыли до налогообложения составило 72%, что произошло за счет значительного роста доходов от участия в других организациях.

Чистая прибыль в 2010 году увеличилась на 60% по сравнению с 2009 годом, что свидетельствует о положительной динамике развития предприятия. Вследствие этого, может увеличиться финансирование оборотных средств предприятия, расти формирование фондов и резервов, и  увеличится поступление реинвестиций в производство.

В статье «Прочие доходы» также проявилась тенденция к значительному увеличение, рост составил 50%, при этом рост прочих расходов составил только 26%, что свидетельствует об успешной политике организации в сфере распределения прибыли.

 

39

 



Таблица 7.

Горизонтальный анализ отчета о прибылях и убытках[25]

Показатель

2009 (тыс. руб.)

2010 (тыс. руб.)

абсолютное изменение(тас.руб.)

относительное изменение (%)

1

Доходы и расходы по обычным видам ведяетльности

 

 

 

 

2

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции,работ,услуг (за минусом налога на добавленную стоимость,акцизов и аналогичных обязательных платежей

41297636

49783797

8486161

20,55

3

Себестоимость проданных товаров

36623611

44842725

8219114

22,44

4

Валовая прибыль

4674025

4941072

267047

5,71

5

Коммерческие расходы

0

0

0

 

6

Управленческие расходы

0

0

0

 

7

Прибыль (убыток) от продаж

4674025

4941072

267047

5,71

8

Прочие доходы и расходы

 

 

 

 

9

% к получению

14598

15715

1117

7,65

10

% к уплате

728621

391864

-336757

-46,22

11

Доходы от участия в др. организациях

13242

118784

105542

797,02

12

Прочие доходы

3845828

5778541

1932713

50,25

13

Прочие расходы

6426100

8071661

1645561

25,61

14

Прибыль (убыток) до налогообложения

1392972

2390587

997615

71,62

15

Отложенные налоговые активы

119784

128551

8767

7,32

16

Отложенные налоговые обязательства

137574

455383

317809

231,01

17

Текущий налог на прибыль

468806

574759

105953

22,60

18

Иные аналогичные обязательные платежи

146891

195777

48886

33,28

19

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

1053267

1684773

631506

59,96

39

 



2.5. Анализ основных показателей ОАО «МРСК УРАЛА»

 

Для анализа чистой прибыли предприятия дополнительно рассмотрим данные за 2008 год.

Построим график основных показателей:

 

Рис.2. График основных показателей

Согласно графику можно наблюдать тенденцию к повышению всех трех показателей за три года. При этом относительный рост чистой прибыли в 2009 году по отношению в 2008 составил 22,28%, а увеличение себестоимости на 65%. Такое значительное увеличение издержек объясняется началом финансового  и экономического кризиса в 2008 году.

В 2010 году по сравнению в 2009 годом рост чистой прибыли составил 60%,  себестоимость и объем реализации продукции повысились практически в равной степени 22% и 21% соответственно.

Если же сравнивать кризисный 2008 год и посткризисный 2010, то можно увидеть следующее:

                  увеличение чистой прибыли на 96%;

                  увеличение себестоимости на 102,14%;

                  увеличение объема реализации продукции на 38,42%.

То есть с середины 2009 года компании удалось вернуться на докризисные обороты.

В целом, во время кризиса ОАО «МРСК Урала» имело хорошие показатели, что свидетельствует о стабильности компании.

Значительный доход в кризисный период предприятие получало не за счет осуществление основных видов деятельности, а за счет других видов деятельности, что говорит о верности выбранной политики организации финансов.

Далее проанализируем влияние внутренних факторов на объем прибыли. Для этого воспользуемся таблицей 9.

Определим влияние факторов на сумму прибыли по следующему алгоритму:

1) Для определения влияния объема продаж на прибыль необходимо прибыль предыдущего период уменьшить на изменении объема продаж. Основная методическая сложность определения данного показателя связана с трудностями определения физического объема реализованной продукции. Правильнее всего определить изменения в натуральных или условно-натуральных единицах, но это возможно только, когда продукция однородна.

Для обеспечения сопоставимости данных и исключения влияния других факторов необходимо сопоставить отчетный и базисный периоды, выраженные в одинаковых ценах, как правило, в ценах базисного периода.

Чтобы привести объем продаж отчетного периода к сопоставимому виду необходимо разделить его на индекс изменения цен.

Таким образом, получаем 4674025*5,375/100=251219,92 – прибыль, уменьшенная на изменение объема продаж в базисных ценах.

39

 



Таблица 8.

Основные показатели ОАО «МРСК  Урала»[26]

Показатель

2008

2009

2010

абсолютное изменение2009/2008 (тыс. руб.)

относительное изменение 2009/2008 (%)

абсолютное изменение 2010/2009(тыс. руб.)

относительное изменение 2010/2009 (%)

абсолютное изменение 2010/2008 (тыс. руб.)

относительное изменение 2010/2008 (%)

1

Чистая прибыль

861352

1053267

1684773

191915

22,28

631506

59,96

823421

95,60

2

Себестоимость реализованной продукции

22184052

36623611

44842725

14439559

65,09

8219114

22,44

22658673

102,14

3

Объем реализации продукции

35964707

41297636

49783796

5332929

14,83

8486160

20,55

13819089

38,42

39

 



2) Влияние структуры ассортимента реализованной продукции на прибыль определяется сопоставлением прибыли отчетного периода, рассчитанной на основе цен и себестоимости базисного периода с базисной прибылью, перенетатой на изменение объема от реализации.

43517305,07-(36623611*(1+0,05375))- 4674025*(1+0,05375) = -78,87

То есть в составе реализованной продукции большой удельный вес товаров с меньшим уровнем доходности.

3) Влияние изменения себестоимости реализованной продукции на прибыль можно определить сопоставив себестоимость реализованной продукции отчетного периода с затратами базисного периода, пересчитанными на изменение объема продаж.

44842725-(36623611*(1+0,05375)) = 6250595

4) Для определения влияния цен реализованной продукции на изменение прибыли необходимо сопоставить объем продаж отчетного периода в ценах отчетного и базисного периода.

49783797- 43517305,07 = 6266491,93

5) Общее влияние всех факторов составит 12768227,89.

На сумму прибыли оказали отрицательное влияние негативные сдвиги в структуре ассортименте продукции. Данные отрицательные факторы были компенсированы ростом цен на продукцию, а также увеличением объема реализации. Следовательно, резервами роста прибыли предприятия являются увеличение доли более рентабельных видов продукции в общем объеме реализации.

Таблица 9.

Вспомогательная таблица для факторного метода анализа[27]

Показатели

2009 (тыс. руб.)

2010 (тыс.руб.)

абсолютное изменение (тыс.руб.)

относительное изменение

1

Выручка от продаж

41297636

49783797

8486161

20,54878

2

Себестоимость продукции

36623611

44842725

8219114

22,44212

3

Управленческие расходы

0

0

0

 

4

Коммерческие расходы

0

0

0

 

5

Прибыль от продаж

4674025

4941072

267047

5,713427

6

Индекс изменения цен

1

1,144

0,144

14,4

7

Объем реализации в сопоставимых ценах

41297636

43517305

2219669

5,374809

Информация о работе Влияние прибыли на финансовое состояние ОАО «МРСК Урала»