Управление финансов

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 15:01, курсовая работа

Описание работы

Одна из характерных черт экономических отношений - прагматизм участников. Любая ценность материального или нематериального характера, фигурирующая в процессе таких отношений, представляет интерес лишь в том случае, если обладание ею способствует достижению каких-то целей, прежде всего экономического характера.
Основа деловой активности - наращивание экономического потенциала предприятия. Вкладывая капитал в какой-либо инвестиционный проект, предприниматель полагает через какое-то время не только возместить пущенный в оборот капитал, но и получить определенную прибыль. Оценка этой прибыли, т.е. решение дилеммы - выгоден или нет данный проект, базируется на прогнозах будущих поступлений от инвестиции.

Содержание

Содержание……………………………………………………стр. 1
Введение……………………………………………………….стр. 2
Вопрос 1: Содержание и звенья управления финансами….. стр. 5
Вопрос 2: Органы управления финансами…………………..стр. 9
Вопрос 3: Министерство финансов и Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь: их функции, задачи и права…………..стр. 17
3.1. Министерство финансов РБ………… стр. 17
3.2. Министерство по налогам и сборам РБ…… стр. 40
3.3. Примечание……………………………. стр. 53
Заключение………………………………………………………стр. 54
Список литературы……………………………………………...стр. 55

Работа содержит 1 файл

финансы курсач.docx

— 55.97 Кб (Скачать)

6.13. осуществлять  контроль за представлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями деклараций об объемах производства и оборота алкогольной продукции и табачных изделий, проводить их анализ и обобщение для представления информации заинтересованным республиканским органам государственного управления по их запросам;

6.14. организовывать  проверки контроля качества производимых  и реализуемых алкогольной продукции  и табачных изделий, соблюдения  требований к их маркировке  и упаковке, наличия и достоверности  документов, подтверждающих легальность  происхождения и соответствия  продукции нормативной, технической  и технологической документации  как самостоятельно, так и во  взаимодействии с правоохранительными  и контролирующими органами, рассматривать  и принимать решения по ним;

6.15. обобщать  практику применения нормативных  правовых актов по государственному  регулированию производства и  оборота алкогольной продукции  и табачных изделий и разрабатывать  предложения по их совершенствованию;

6.16. приостанавливать  или запрещать в установленном  порядке реализацию алкогольной  продукции и табачных изделий,  не соответствующих требованиям  стандартов, технических условий  и других нормативных документов;

6.17. при установлении  фактов нарушения законодательства  юридическими лицами и индивидуальными  предпринимателями при производстве  и реализации алкогольной продукции  и табачных изделий изымать  такую продукцию и изделия,  документы на нее с составлением  акта изъятия для приложения  к материалам проверок, актам  экспертиз и последующей передачи  правоохранительным и другим  органам государственного управления  в соответствии с их компетенцией;

6.18. заявлять  ходатайства о ликвидации организаций  и прекращении деятельности индивидуальных  предпринимателей, лишении их специальных  разрешений (лицензий) на осуществление  определенных видов деятельности;

6.19. проводить  в порядке, определяемом законодательством,  контрольные закупки товарно-материальных  ценностей и контрольные оформления  заказов на выполнение работ,  оказание услуг для проверки  соблюдения плательщиками налогового  законодательства и установленного  порядка приема наличных денежных  средств;

6.20. вносить в  компетентные органы предложения  о приостановлении выезда за  пределы Республики Беларусь  физических лиц до погашения  ими задолженности по налоговому  обязательству;

6.21. обращаться  в установленном законодательством  порядке в общие и хозяйственные  суды с исками (заявлениями);

6.22. изымать при  проведении выездной налоговой  проверки в порядке, установленном  законодательством, документы плательщика  (иного обязанного лица);

6.22-1. в случаях  и порядке, предусмотренных законодательством,  производить изъятие вещей и  товарно-материальных ценностей  плательщика (иного обязанного  лица), которые являются объектами  нарушения налогового законодательства;

6.23. отменять  несоответствующие законодательству  решения инспекций МНС;

6.24. принимать  в соответствии с законодательством  решения о создании, реорганизации  и ликвидации подчиненных учреждений, в том числе инспекций МНС,  и находящихся в ведении организаций;

6.25. осуществлять  в установленном порядке управление  имуществом, переданным ему в  оперативное управление;

6.26. осуществлять  иные полномочия в соответствии  с законодательством.

7. МНС возглавляет  Министр, назначаемый на должность  и освобождаемый от должности  Президентом Республики Беларусь.

Министр имеет  заместителей, назначаемых на должность  и освобождаемых от должности  Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь.

8. Министр по  налогам и сборам:

8.1. руководит  деятельностью МНС, несет персональную  ответственность за выполнение  возложенных на МНС задач и  функций;

8.2. информирует  Совет Министров Республики Беларусь  об основных направлениях деятельности  налоговых органов и о всех важнейших его решениях;

8.3. распределяет  обязанности между заместителями  Министра;

8.4. утверждает  структуру и штатное расписание  аппарата МНС в пределах установленной  численности работников и фонда  оплаты труда;

8.5. утверждает  положения о структурных подразделениях  аппарата МНС;

8.6. назначает  на должность и освобождает  от должности начальников инспекций  МНС, работников аппарата МНС;

8.7. утверждает  структуру инспекций МНС по  областям и г.Минску, устанавливает численность и фонд оплаты труда работников инспекций МНС в пределах установленной численности работников и расходов на их содержание;

8.8. вносит в  установленном порядке в Совет  Министров Республики Беларусь  проекты нормативных правовых  актов по вопросам, входящим в  компетенцию МНС;

8.9. подписывает  постановления, издает в пределах  своей компетенции приказы, распоряжения, обязательные для исполнения  работниками аппарата МНС и  инспекций МНС;

8.10. представляет  в установленном порядке работников  МНС и инспекций МНС к государственным  наградам Республики Беларусь;

8.11. привлекает  в соответствии с законодательством  должностных лиц налоговых органов  к дисциплинарной ответственности  за нарушения, допущенные ими  в работе;

8.12. принимает  решение о создании, реорганизации  и ликвидации организаций, учредителем  которых выступало МНС;

8.13. осуществляет  иные полномочия в соответствии  с законодательством.

9. Для коллективного  обсуждения наиболее важных вопросов, выработки решений по ним в  МНС образуется коллегия в  составе Министра (председатель  коллегии), заместителей Министра, входящих  в нее по должности, а также  руководителей структурных подразделений  аппарата МНС и других работников  налоговых органов.

Численность и  персональный состав коллегии утверждаются Советом Министров Республики Беларусь.

Решения коллегии обязательны для исполнения всеми  инспекциями МНС, их структурными подразделениями  и проводятся в жизнь постановлениями  МНС либо приказами Министра.

В случае разногласий  между Министром и членами  коллегии, возникших при принятии решений, Министр проводит в жизнь  свои решения, докладывая о них Совету Министров Республики Беларусь, а  члены коллегии могут сообщить свое мнение в Совет Министров Республики Беларусь.

10. МНС является  юридическим лицом, имеет печать, бланки с изображением Государственного  герба Республики Беларусь и  со своим наименованием.

11. Финансирование  расходов на содержание аппарата  МНС и инспекций МНС осуществляется  за счет средств республиканского  бюджета.  

3.3. Примечание.

К алкогольной  продукции для целей настоящего Положения относятся коньячный, плодовый и этиловый спирт, получаемый из пищевого сырья; алкогольные (водка, ликероводочные изделия, вино, коньяк, бренди, кальвадос, шампанское) и иные напитки с объемной долей этилового спирта более 7 процентов, за исключением пива и кваса; составные спиртовые полуфабрикаты для производства напитков (виноматериалы, сброженно-спиртованные и спиртованные соки, настои, морсы и водноспиртовые экстракты, концентрированные пищевые основы) и иные полуфабрикаты с объемной долей этилового спирта более 7 процентов.

К непищевой  спиртосодержащей продукции для  целей настоящего Положения относятся  любые растворы, эмульсии, суспензии  и другие виды непищевых продуктов, произведенные с использованием этилового спирта, денатурированного  спирта или спиртосодержащих отходов  производства этилового спирта, с  содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции, за исключением красителей и пигментов, пестицидов и прочих агрохимических продуктов, красок, лаков, эмалей и аналогичных  покрытий, типографской краски, мастики, глицерина и спиртосодержащих лекарственных препаратов.

К этиловому  спирту для целей настоящего Положения  относится этиловый ректификованный  технический спирт, этиловый денатурированный спирт, получаемый из пищевого или непищевого сырья.

Заключение.

В данной курсовой работе были рассмотрены основные положения  по управлению финансами, а также  органы, осуществляющие управление. В  курсовой работе использовались оригинальные тексты положений о Минфине и  МНС, что, по моему мнению, способствует более глубокому пониманию функций  и задач данных органов.

Список  литературы.

1. Теория финансов: Учебное пособие под ред. проф. Н. Е. Зайца, М. К. Фисенко.  Минск. БГЭУ, 2005г.

2. Положение  о Министерстве финансов Республики  Беларусь.

3. Положение  о Министерстве по налогам  и сборам Республики Беларусь.

Информация о работе Управление финансов