Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 15:01, курсовая работа
Одна из характерных черт экономических отношений - прагматизм участников. Любая ценность материального или нематериального характера, фигурирующая в процессе таких отношений, представляет интерес лишь в том случае, если обладание ею способствует достижению каких-то целей, прежде всего экономического характера.
Основа деловой активности - наращивание экономического потенциала предприятия. Вкладывая капитал в какой-либо инвестиционный проект, предприниматель полагает через какое-то время не только возместить пущенный в оборот капитал, но и получить определенную прибыль. Оценка этой прибыли, т.е. решение дилеммы - выгоден или нет данный проект, базируется на прогнозах будущих поступлений от инвестиции.
Содержание……………………………………………………стр. 1
Введение……………………………………………………….стр. 2
Вопрос 1: Содержание и звенья управления финансами….. стр. 5
Вопрос 2: Органы управления финансами…………………..стр. 9
Вопрос 3: Министерство финансов и Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь: их функции, задачи и права…………..стр. 17
3.1. Министерство финансов РБ………… стр. 17
3.2. Министерство по налогам и сборам РБ…… стр. 40
3.3. Примечание……………………………. стр. 53
Заключение………………………………………………………стр. 54
Список литературы……………………………………………...стр. 55
6.13. осуществлять контроль за представлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями деклараций об объемах производства и оборота алкогольной продукции и табачных изделий, проводить их анализ и обобщение для представления информации заинтересованным республиканским органам государственного управления по их запросам;
6.14. организовывать
проверки контроля качества
6.15. обобщать
практику применения
6.16. приостанавливать
или запрещать в установленном
порядке реализацию
6.17. при установлении
фактов нарушения
6.18. заявлять
ходатайства о ликвидации
6.19. проводить
в порядке, определяемом
6.20. вносить в
компетентные органы
6.21. обращаться
в установленном
6.22. изымать при
проведении выездной налоговой
проверки в порядке,
6.22-1. в случаях
и порядке, предусмотренных
6.23. отменять
несоответствующие
6.24. принимать
в соответствии с
6.25. осуществлять
в установленном порядке
6.26. осуществлять
иные полномочия в
7. МНС возглавляет
Министр, назначаемый на
Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь.
8. Министр по налогам и сборам:
8.1. руководит
деятельностью МНС, несет
8.2. информирует
Совет Министров Республики
8.3. распределяет
обязанности между
8.4. утверждает
структуру и штатное
8.5. утверждает
положения о структурных
8.6. назначает
на должность и освобождает
от должности начальников
8.7. утверждает структуру инспекций МНС по областям и г.Минску, устанавливает численность и фонд оплаты труда работников инспекций МНС в пределах установленной численности работников и расходов на их содержание;
8.8. вносит в установленном порядке в Совет Министров Республики Беларусь проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию МНС;
8.9. подписывает
постановления, издает в
8.10. представляет
в установленном порядке
8.11. привлекает
в соответствии с
8.12. принимает
решение о создании, реорганизации
и ликвидации организаций,
8.13. осуществляет
иные полномочия в
9. Для коллективного
обсуждения наиболее важных
Численность и персональный состав коллегии утверждаются Советом Министров Республики Беларусь.
Решения коллегии обязательны для исполнения всеми инспекциями МНС, их структурными подразделениями и проводятся в жизнь постановлениями МНС либо приказами Министра.
В случае разногласий между Министром и членами коллегии, возникших при принятии решений, Министр проводит в жизнь свои решения, докладывая о них Совету Министров Республики Беларусь, а члены коллегии могут сообщить свое мнение в Совет Министров Республики Беларусь.
10. МНС является
юридическим лицом, имеет
11. Финансирование
расходов на содержание
3.3. Примечание.
К алкогольной продукции для целей настоящего Положения относятся коньячный, плодовый и этиловый спирт, получаемый из пищевого сырья; алкогольные (водка, ликероводочные изделия, вино, коньяк, бренди, кальвадос, шампанское) и иные напитки с объемной долей этилового спирта более 7 процентов, за исключением пива и кваса; составные спиртовые полуфабрикаты для производства напитков (виноматериалы, сброженно-спиртованные и спиртованные соки, настои, морсы и водноспиртовые экстракты, концентрированные пищевые основы) и иные полуфабрикаты с объемной долей этилового спирта более 7 процентов.
К непищевой спиртосодержащей продукции для целей настоящего Положения относятся любые растворы, эмульсии, суспензии и другие виды непищевых продуктов, произведенные с использованием этилового спирта, денатурированного спирта или спиртосодержащих отходов производства этилового спирта, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции, за исключением красителей и пигментов, пестицидов и прочих агрохимических продуктов, красок, лаков, эмалей и аналогичных покрытий, типографской краски, мастики, глицерина и спиртосодержащих лекарственных препаратов.
К этиловому спирту для целей настоящего Положения относится этиловый ректификованный технический спирт, этиловый денатурированный спирт, получаемый из пищевого или непищевого сырья.
Заключение.
В данной курсовой
работе были рассмотрены основные положения
по управлению финансами, а также
органы, осуществляющие управление. В
курсовой работе использовались оригинальные
тексты положений о Минфине и
МНС, что, по моему мнению, способствует
более глубокому пониманию
Список литературы.
1. Теория финансов: Учебное пособие под ред. проф. Н. Е. Зайца, М. К. Фисенко. Минск. БГЭУ, 2005г.
2. Положение
о Министерстве финансов
3. Положение о Министерстве по налогам и сборам Республики Беларусь.