Управление финансов

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 15:01, курсовая работа

Описание работы

Одна из характерных черт экономических отношений - прагматизм участников. Любая ценность материального или нематериального характера, фигурирующая в процессе таких отношений, представляет интерес лишь в том случае, если обладание ею способствует достижению каких-то целей, прежде всего экономического характера.
Основа деловой активности - наращивание экономического потенциала предприятия. Вкладывая капитал в какой-либо инвестиционный проект, предприниматель полагает через какое-то время не только возместить пущенный в оборот капитал, но и получить определенную прибыль. Оценка этой прибыли, т.е. решение дилеммы - выгоден или нет данный проект, базируется на прогнозах будущих поступлений от инвестиции.

Содержание

Содержание……………………………………………………стр. 1
Введение……………………………………………………….стр. 2
Вопрос 1: Содержание и звенья управления финансами….. стр. 5
Вопрос 2: Органы управления финансами…………………..стр. 9
Вопрос 3: Министерство финансов и Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь: их функции, задачи и права…………..стр. 17
3.1. Министерство финансов РБ………… стр. 17
3.2. Министерство по налогам и сборам РБ…… стр. 40
3.3. Примечание……………………………. стр. 53
Заключение………………………………………………………стр. 54
Список литературы……………………………………………...стр. 55

Работа содержит 1 файл

финансы курсач.docx

— 55.97 Кб (Скачать)

эффективное проведение бюджетно-финансовой и налого-вой политики;

участие в организации  инвестиционного сотрудничества страны и регулировании внешней государственной  задолжен-ности;

проведение государственной  политики в области страхо-вой деятельности, надзор за страховой деятельностью на терри-тории страны;

регулирование и управление деятельностью других рес-публиканских органов государственного управления в финан-совой сфере и др.

В соответствии с данными задачами Министерство финансов выполняет следующие основные функции:

осуществляет  методическое руководство бюджетно-финан-совой  сферой в стране, изучает экономику  и финансы отраслей, разрабатывает  предложения по совершенствованию  финансо-во-кредитного механизма и  увеличению доходов бюджета;

организует работу по составлению проекта бюджета, еже-годно разрабатывает проект Закона о бюджете страны на оче-редной финансовый (бюджетный) год и представляет его в Со-вет Министров страны;

участвует в  составлении кратко- и долгосрочных прогно-зов экономического развития государства, его платежного ба-ланса;

разрабатывает и определяет порядок и сроки  формирова-ния и исполнения федерального (республиканского) бюджета;

ведет деятельность, связанную с совершенствованием на-логового законодательства страны, а также подготовкой проек-тов международных соглашений по вопросам налогообложения;

определяет порядок  финансирования расходов, предусмот-ренных бюджетом;

обеспечивает  исполнение республиканского бюджета, рас-писывает доходы и расходы, устанавливая их поквартальное распределение, осуществляет взаимные расчеты республикан-ского бюджета с бюджетами областей;

управляет средствами, находящимися на счетах казна-чейства;

участвует в  составлении проекта бюджета  Союзного госу-дарства, а в дальнейшем обеспечивает его исполнение;

определяет условия  деятельности страховых организаций  и их обособленных подразделений;

осуществляет  государственную регистрацию страховых  организаций, страховых брокеров, их филиалов и представи-тельств, а также контроль за соответствием изменений и допол-нений, вносимых в их учредительные документы, законода-тельству и др.

С учетом многочисленных функций, связанных с управле-нием финансами, Министерство финансов Республики Бела-русь наделено большими правами. В частности, оно вправе тре-бовать и получать:

а) от республиканских  органов государственного управле-ния  и организаций -- информацию об осуществлении  бюджет-но-финансовых операций по формированию и использованию 
государственных финансовых средств, а также документы, не- 
обходимые для бюджетно-финансового планирования, бухгал-терские отчеты, балансы и прочие материалы, необходимые 
для осуществления контроля за выполнением организациями 
финансовых обязательств перед государством и за соблюдением 
государственной финансовой дисциплины;

б) от областных  исполнительных комитетов -- материалы, 
необходимые для формирования расчетных показателей по 
проектам местных бюджетов, утвержденные местными Совета- 
ми депутатов, своды местных бюджетов областей, а также отче- 
ты об их исполнении.

Кроме этого, Министерство финансов Республики Беларусь имеет  право:

ограничивать  и приостанавливать финансирование расхо-дов за счет государственных средств в случае несоблюдения их получателями законодательства, а также необоснованного по-лучения указанных средств либо использования не по целевому назначению;

вкладывать свободные  средства республиканского бюдже-та в хозяйственную деятельность, акции и другие ценные бума-ги, выдавать бюджетные займы, бюджетные ссуды организаци-ям в соответствии с законодательством;

давать обязательные для выполнения всеми банками  рес-публики указания о приостановлении расчетов по банковским счетам при нарушении законодательства распорядителями средств республиканского бюджета;

взыскивать в  бесспорном порядке бюджетные средства, необоснованно полученные либо использованные не по целево-му назначению или с нарушением законодательства, а также задолженность организаций по бюджетным займам, бюджет-ным ссудам и проценты по займам;

расходовать средства с 1 января текущего года в размере 1/12 бюджетных ассигнований предыдущего  года в пределах поступающих в течение каждого месяца доходов вплоть до при-нятия Закона о бюджете страны на очередной финансовый (бюджетный) год;

проводить проверки соблюдения порядка аудиторской  де-ятельности аудиторами, работающими на основе индивидуаль-ного предпринимательства, и аудиторскими организациями;

осуществлять  государственный надзор за деятельностью  страховых организаций и др.

В составе Министерства финансов Республики Беларусь функционируют  крупные подразделения -- Главные  управле-ния и управления. На низовом уровне Министерство осущест-вляет свои функции через региональные, областные финансо-вые управления, а в районах и городах -- через районные и го-родские финансовые отделы. Характерная особенность управ-ления в системе Минфина -- двойное подчинение его республи-канских и местных органов. Так, например, областные финан-совые управления подчиняются одновременно областным орга-нам власти и Министерству финансов.

Органом оперативного управления финансами является Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь. Основными его задачами являются:

контроль за соблюдением законодательства о  налогах и предпринимательстве, декларированием физическими лицами доходов, имущества и источников денежных средств, обеспече-нием правильного исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов, сборов и иных платежей в бюджет;

разработка предложений  по совершенствованию налого-вого законодательства и работы налоговых органов;

подготовка налоговых  соглашений с другими государства-ми, осуществление связей с их налоговыми службами и изуче-ние опыта их работы;

принятие нормативных  правовых актов о порядке исчис-ления и уплаты (взыскания) налогов в бюджет.

В соответствии с данными задачами Министерство по нало-гам и сборам осуществляет следующие функции:

контролирует  соблюдение налогового законодательства;

организует деятельность инспекций, входящих в его структуру;

разрабатывает в пределах своей компетенции  предложе-ния по совершенствованию налоговой политики, законода-тельства о налогах и предпринимательстве;

проводит разъяснительную  работу по применению зако-нодательства о налогах и предпринимательстве, издает норма-тивные правовые акты по вопросам, входящим в его компетен-цию, разрабатывает и утверждает формы налоговых расчетов, отчетов, деклараций и иных документов, связанных с исчисления

уплатой и учетом налогов, а также отчетов инспекции, входящих в его структуру;

* обеспечивает  подбор, расстановку, подготовку  и переподготовку кадров и  др.

Центральный аппарат  Министерства по налогам и сборам включает в себя ряд управлений. Структура аппарата Мини-стерства и его налоговых инспекций утверждается министром.

Органом управления финансами является Государствен-ный таможенный комитет Республики Беларусь. Важнейши-ми его функциями являются:

участие в разработке и реализации таможенной политики государства;

обеспечение соблюдения таможенного законодательства страны;

принятие мер  по защите прав и интересов граждан, пред-приятий, учреждений и организаций при осуществлении тамо-женного дела;

обеспечение (в  пределах его компетенции) экономической  безопасности страны;

защита экономических  интересов страны;

применение средств  таможенного регулирования торго-во-экономических  отношений;

взимание таможенных пошлин, налогов и иных таможен-ных платежей;

участие в разработке и реализации мер экономической  по-литики в отношении товаров, перемещаемых через таможен-ную границу страны;

обеспечение выполнения международных обязательств страны в части, касающейся таможенного  дела; участие в раз-работке международных  договоров, затрагивающих таможен-ное  дело; осуществление сотрудничества с таможенным и иными компетентными органами иностранных государств, меж-дународными организациями, занимающимися вопросами та-моженного дела;

реализация единой финансово-хозяйственной политики, развитие материально-технической  и социальной базы тамо-женных органов и др.

Управление финансами  в отраслевых министерствах, госу-дарственных комитетах осуществляют финансовые управле-ния (отделы) этих ведомств. На них возложено выполнение та-ких функций, как:

* составление  сводных финансовых планов и  прогнозов по 
ведомству и контроль за их реализацией;

проведение мероприятий  по укреплению хозрасчета, по-вышению рентабельности и максимальному увеличению де-нежных накоплений на подведомственных предприятиях;

контроль за эффективным использованием основного и оборотного капитала на предприятиях;

контроль за состоянием расчетов в целом по министерству (ведомству) по платежам в бюджет, расчетам с поставщиками и покупателями, а  также по заработной плате с рабочими и слу-жащими;

финансирование  подведомственных предприятий и  уч-реждений, руководство их финансовой деятельностью и т.п.

В низовых звеньях  хозяйственного управления, т.е. на пред-приятиях и других структурах, управление финансами, как правило, осуществляют финансовые отделы, а при их отсут-ствии -- другие экономические службы (в частности, бухгалте-рии). Они выполняют примерно те же функции, что и финансо-вые управления (отделы) министерств и ведомств, но в преде-лах конкретного предприятия.

Необходимо отметить, что финансовый аппарат как орган  управлении финансами имеет исключительно важное значение в общей системе управления. Он ведет огромную работу по мо-билизации финансовых ресурсов любого предприятия, минис-терства, ведомства и, наконец, государства в целом. Без финан-совых ресурсов, как известно, ни один субъект хозяйствования, ни одно государство не может выполнять свои функции.

Финансовый аппарат  является одновременно и важнейшим  экономическим штабом, который участвует  в разработке и реа-лизации всех экономических реформ в стране, в том числе в расширении рыночных отношений, приватизации государст-венной собственности, поддержке рыночных структур. Одно-временно финансовый аппарат -- это и бюрократический аппа-рат. После распада СССР в Российской Федерации и Респуб-лике Беларусь случалось, что финансовый аппарат тормозил или вовсе отвергал принятие необходимых экономических мер, неквалифицированно готовил документы (в частности, в облас-ти налогообложения) и т.п. Обязанность финансового аппарата каждой страны -- тщательно просчитывать все решения, изу-чать опыт ведущих стран мира и соседних государств.

В экономически развитых странах оперативное управление финансами обычно осуществляется несколькими  государствен-ными органами. Так, в Италии его проводят четыре государ-ственных органа: казначейство (государственные расходы и фи-нансовый контроль); министерство финансов (доходы); министерство

бюджета (составление  государственного бюджета и ко-ординирование финансовых ресурсов); министерство внутрен-них дел (местные финансы). Во Франции задача управления финансами возложена на министерство экономики, финансов и бюджета. В Германии эта роль поручена федеральному ведом-ству по финансам и федеральному управлению государствен-ным долгом -- органам, подчиненным федеральному министер-ству финансов. В Великобритании государственным управле-нием финансами занимается казначейство, а в США -- минис-терство финансов и административно-бюджетное управление при президенте страны (последнее составляет расходную часть федерального бюджета).

Общее управление финансами в этих странах находится  в ведении высших законодательных  органов власти -- парламен-тов: в ФРГ -- бундестага, во Франции -- национального собра-ния, в Великобритании -- парламента, в США -- конгресса.

Вопрос 3: Министерство финансов и Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь: их функции, задачи и  права.

3.1. Министерство финансов  РБ.

Информация о работе Управление финансов