Управление финансов

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 15:01, курсовая работа

Описание работы

Одна из характерных черт экономических отношений - прагматизм участников. Любая ценность материального или нематериального характера, фигурирующая в процессе таких отношений, представляет интерес лишь в том случае, если обладание ею способствует достижению каких-то целей, прежде всего экономического характера.
Основа деловой активности - наращивание экономического потенциала предприятия. Вкладывая капитал в какой-либо инвестиционный проект, предприниматель полагает через какое-то время не только возместить пущенный в оборот капитал, но и получить определенную прибыль. Оценка этой прибыли, т.е. решение дилеммы - выгоден или нет данный проект, базируется на прогнозах будущих поступлений от инвестиции.

Содержание

Содержание……………………………………………………стр. 1
Введение……………………………………………………….стр. 2
Вопрос 1: Содержание и звенья управления финансами….. стр. 5
Вопрос 2: Органы управления финансами…………………..стр. 9
Вопрос 3: Министерство финансов и Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь: их функции, задачи и права…………..стр. 17
3.1. Министерство финансов РБ………… стр. 17
3.2. Министерство по налогам и сборам РБ…… стр. 40
3.3. Примечание……………………………. стр. 53
Заключение………………………………………………………стр. 54
Список литературы……………………………………………...стр. 55

Работа содержит 1 файл

финансы курсач.docx

— 55.97 Кб (Скачать)

Содержание.

Содержание……………………………………………………стр. 1

Введение……………………………………………………….стр. 2

Вопрос 1: Содержание и звенья управления финансами….. стр. 5

Вопрос 2: Органы управления финансами…………………..стр. 9

Вопрос 3: Министерство финансов и Министерство по налогам  и сборам Республики Беларусь: их функции, задачи и права…………..стр. 17

3.1. Министерство  финансов РБ………… стр. 17

3.2. Министерство  по налогам и сборам РБ……  стр. 40

3.3. Примечание…………………………….  стр. 53

Заключение………………………………………………………стр. 54

Список литературы……………………………………………...стр. 55

Введение.

Одна из характерных  черт экономических отношений - прагматизм участников. Любая ценность материального  или нематериального характера, фигурирующая в процессе таких отношений, представляет интерес лишь в том  случае, если обладание ею способствует достижению каких-то целей, прежде всего  экономического характера.

Основа деловой  активности - наращивание экономического потенциала предприятия. Вкладывая  капитал в какой-либо инвестиционный проект, предприниматель полагает через  какое-то время не только возместить пущенный в оборот капитал, но и получить определенную прибыль. Оценка этой прибыли, т.е. решение дилеммы - выгоден или  нет данный проект, базируется на прогнозах  будущих поступлений от инвестиции.

Любое инвестиционное решение основывается на: а) оценке собственного финансового состояния  и целесообразности участия в  инвестиционной деятельности; б) оценке размера инвестиций и источников финансирования; в) оценке будущих поступлений  от реализации проекта.

Концепция предпринимательского и финансового риска состоит  в том, что перспективное решение  финансового характера имеет  стохастическую природу, являясь, следовательно, субъективным, а степень его объективности  зависит от разных факторов, включая  точность прогнозируемой динамики денежного  потока, цены источников средств, возможности  их получения и др. В основе таких  оценок лежат статистические данные.

Финансовый менеджер постоянно сталкивается с проблемой  выбора источников финансирования. Особенность  проблемы состоит еще в том, что  обслуживание того или иного источника  обходится предприятию неодинаково. Каждый источник финансирования имеет  свою цену, причем эта цена может  иметь стохастическую природу.

Решения финансового  характера точны настолько, насколько  хороша и объективна информационная база. Уровень объективности зависит  от того, в какой степени рынок  капиталов соответствует эффективному рынку.

Финансы представляют собой совокупность денежных отношений, возникающих в процессе создания фондов денежных средств у хозяйствующих  субъектов и государства и  использования их на цели воспроизводства, стимулирования и удовлетворения социальных нужд общества. Выделяют три основные стадии процесса общественного воспроизводства: производство, распределение и потребление. Областью возникновения и функционирования финансов является вторая стадия воспроизводственного процесса, когда происходит распределение стоимости произведенного общественного продукта. Именно на этой стадии появляются финансовые отношения, связанные с формированием денежных доходов и накоплений, принимающих специфическую форму финансовых ресурсов. Потенциально финансовые ресурсы образуются на стадии производства, когда образуется новая стоимость и осуществляется перенос старой. Однако реальное формирование финансовых ресурсов начинается только на стадии распределения, когда стоимость реализована.

В общей совокупности финансовых отношений выделяют три  крупные взаимосвязанные сферы: финансы хозяйствующих субъектов, страхование, государственные финансы. В зависимости от характера деятельности субъектов внутри каждой из этих сфер можно выделить различные звенья. Каждое звено выполняет свои задачи, имеет собственную организационную  структуру финансового аппарата, однако в совокупности они образуют финансовую систему государства.

Взаимодействие  между звеньями финансовой системы  осуществляется при посредничестве учреждений банковской системы, играющих особо важную роль в отношении  функционирования финансов предприятий.

Процесс функционирования любого предприятия носит циклический  характер. В пределах одного цикла  осуществляются: привлечение необходимых  ресурсов, соединение их в производственном процессе, реализация произведенной  продукции и получение конечных финансовых результатов. В условиях рыночной экономики происходит смещение приоритетов в объектах и целевых  установках системы управления объектом хозяйствования. Укрупненными и относительно самостоятельными экономическими объектами, составляющими сферу приложения общих функций управления, являются финансовые ресурсы, трудовые ресурсы, средства и предметы труда.

Вопрос 1: Содержание и звенья управления финансами.

Управление представляет собой совокупность приемов и  ме-тодов целенаправленного воздействия  управляющего субъекта I управляемый  объект с целью достижения определенного как правило, положительного результата. Управление присуще всем сферам человеческой деятельности, в том числе и финансовой. К. Маркс писал: «Всякий непосредственно общественный или совместный труд, осуществляемый в сравнительно крупном масштабе, нуждается в большей или меньшей степени управлении»1. Как сознательная целенаправленная деятельность людей управление основано на знании объективных закономерностей развития общества. Вместе с тем оно испытывает -большое влияние со стороны государства в лице его органов управления. Точно так же управление финансами -- это осознанное воздействие органов управления на финансы страны (в том числе -- финансы отдельных регионов, хозяйствующих субъектов в) и на все финансовые процессы, происходящие в ней и связанные с получением доходов и прибыли, необходимых для выполнения функций государства.

Следовательно, для управления финансами необходим  специальный аппарат, действующий  с помощью особых приемов и  методов, в том числе разнообразных  стимулов и финансовых рычагов.

В управлении финансами, как и управлении вообще, можно выделить объекты и субъекты. В качестве объектов управления выступают виды финансовых отношений, связанные с формированием, распределением и использованием централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. Субъектами управления являются те организационные структуры, которые осуществляют управление.

В соответствии с классификацией финансовых отношений (о ней речь пойдет в следующем  параграфе) выделяют две сфе-ры финансов: 1) финансы хозяйствующих субъектов и 2) обще-государственные финансы. Каждая из них имеет многочислен-ные субъекты управления, такие как финансовые службы хо-зяйствующих субъектов, финансовые органы, налоговые ин-спекции, представительства в сфере государственного страхо-вания и др. Совокупность всех организационных структур, осу-ществляющих управление финансами, образует финансовый аппарат, который является составной частью общегосудар-ственного аппарата управления народным хозяйством.

Управление финансами -- понятие комплексное. Оно пред-полагает, что государство использует финансы в качестве ин-струмента управления народным хозяйством, воздействуя с их помощью на весь процесс общественного производства. Такое воздействие может быть количественным и качественным. Увеличение или уменьшение размера бюджетных ассигнова-ний на развитие сельского хозяйства или других отраслей приводит к его ускорению или замедлению.

Посредством финансов или финансового механизма можно  существенно влиять и на качественные показатели работы хо-зяйствующих субъектов, предоставляя им, например, льготы в сфере налогообложения.

Выступая в  качестве инструмента управления экономикой, финансы одновременно являются объектом управления. Управ-ляются различные виды денежных отношений, централизован-ные и децентрализованные фонды денежных средств. В управ-лении финансами можно выделить такие взаимосвязанные эле-менты, как планирование, оперативное управление и контроль.

Планирование  занимает центральное место в  управлении финансами. Это объясняется  тем, что при планировании всесто-ронне оценивается состояние финансов того или другого субъ-екта хозяйствования, выявляются возможности увеличения финансовых ресурсов, направления их более эффективного ис-пользования. Соответствующие управленческие решения в про-цессе планирования принимаются на основе анализа финансо-вой информации, которая должна быть достаточно полной и достоверной.

Достоверность и своевременность информации позволяют  анализировать ход событий, видеть их тенденцию и заранее оп-ределять конечные результаты. Финансовая информация бази-руется на бухгалтерской, статистической и оперативной отчет-ности.

Оперативное управление представляет собой комплекс ме-роприятий, разрабатываемых на основе оперативного анализа складывающейся текущей финансовой ситуации; их цель -- получение максимального эффекта от перераспределения фи-нансовых ресурсов при минимуме затрат. Основное содержание оперативного управления заключается в маневрировании фи-нансовыми ресурсами ради своевременного выполнения необ-ходимых мероприятий, а также устранения возможных затруд-нений на отдельных участках финансово-хозяйственной дея-тельности предприятий. Источниками такого маневрирования могут быть резервные фонды, сверхплановые финансовые ре-сурсы, кредиты банков и др.

Контроль как  элемент управления осуществляется как на стадии планирования, так  и на стадии оперативного управле-ния. Он призван обеспечить полное и своевременное поступле-ние денежных средств в централизованные и децентрализован-ные фонды финансовых ресурсов, доведение их до получателя, экономное и целевое использование.

В теории финансов различают: а) стратегическое, или об-щее, управление; б) оперативное управление. Стратегическое управление выражается в определении финансовых ресурсов через прогнозирование на перспективу, установлении размера финансовых ресурсов для осуществления финансовых про-грамм и др. Это обязанность органов государственного и хозяй-ственного управления -- парламента, Администрации Прези-дента, Министерства финансов, Министерства по налогам и сбо-рам Республики Беларусь и др. Оперативное управление фи-нансами является главной функцией аппарата финансовой сис-темы, реализуемой в повседневной текущей работе финансовы-ми службами предприятий, отраслевых министерств и комите-тов, работниками Министерства финансов, Министерства эко-номики, Министерства по налогам и сборам Республики Бе-ларусь и др.

При выработке  управленческих решений финансового  ха-рактера (как при стратегическом, так и при оперативном уп-равлении) учитываются требования экономических  и юриди-ческих законов, результаты экономического анализа хозяй-ственной и финансовой деятельности за истекший год, а также перспективы развития экономики в планируемых периодах; изучается возможность использовать экономико-математичес-кие методы и  автоматизированную систему управления финан-сами. Кроме этого, намечаются меры по сокращению админис-тративных методов управления экономикой и финансами.

Необходимо отметить, что управление финансами -- про-цесс творческий, постоянно меняющийся, совершенствующий свои приемы и методы ради соответствия тем задачам, которые ставит общество перед экономикой.

Вопрос 2: Органы управления финансами.

Общее управление финансами в Беларуси, России, как, впрочем, и в других странах СНГ, осуществляют высшие зако-нодательные и исполнительные органы государственной влас-ти: парламенты стран, аппараты президентов, правительства. В частности, в Беларуси Палата представителей Национального собрания рассматривает и утверждает бюджет страны, отчет о его исполнении, устанавливает республиканские налоги и сбо-ры. Президент подписывает законы (в том числе по финансо-вым вопросам) или, используя свое конституционное право, возвращает закон или отдельные его положения на доработку в парламент.

Правительство Республики Беларусь рассматривает  проект государственного бюджета, другие финансовые документы и представляет их для обсуждения и утверждения  в парламент. Обязанность правительства -- принимать постановления фи-нансового характера, направленные на реализацию принятых законов.

Непосредственное  оперативное управление финансами  осу-ществляет финансовый аппарат. Одним из важнейших органов управления является Министерство финансов Республики Бе-ларусь. Оно проводит единую финансовую, бюджетную, нало-говую, валютную политику, утвержденную парламентом, Пре-зидентом и Правительством Республики Беларусь.

Основными задачами Министерства финансов страны яв-ляются:

обеспечение активного  использования финансов в целях  повышения эффективности производства, роста национального дохода, создания и развития прогрессивных рыночных форм и структур;

разработка предложений  по совершенствованию форм фи-нансовых взаимоотношений организаций и граждан с государ-ством и по обеспечению роста финансовых ресурсов;

Информация о работе Управление финансов