Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 15:01, курсовая работа
Одна из характерных черт экономических отношений - прагматизм участников. Любая ценность материального или нематериального характера, фигурирующая в процессе таких отношений, представляет интерес лишь в том случае, если обладание ею способствует достижению каких-то целей, прежде всего экономического характера.
Основа деловой активности - наращивание экономического потенциала предприятия. Вкладывая капитал в какой-либо инвестиционный проект, предприниматель полагает через какое-то время не только возместить пущенный в оборот капитал, но и получить определенную прибыль. Оценка этой прибыли, т.е. решение дилеммы - выгоден или нет данный проект, базируется на прогнозах будущих поступлений от инвестиции.
Содержание……………………………………………………стр. 1
Введение……………………………………………………….стр. 2
Вопрос 1: Содержание и звенья управления финансами….. стр. 5
Вопрос 2: Органы управления финансами…………………..стр. 9
Вопрос 3: Министерство финансов и Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь: их функции, задачи и права…………..стр. 17
3.1. Министерство финансов РБ………… стр. 17
3.2. Министерство по налогам и сборам РБ…… стр. 40
3.3. Примечание……………………………. стр. 53
Заключение………………………………………………………стр. 54
Список литературы……………………………………………...стр. 55
7.5. возмещать
в установленном порядке
7.6. изымать в
установленном порядке из
7.7. взыскивать
в бесспорном порядке в
7.8. взыскивать
в бесспорном порядке
7.9. расходовать средства с 1 января текущего года в размере 1/12 бюджетных ассигнований предыдущего года в пределах поступающих в течение каждого месяца доходов вплоть до принятия Закона Республики Беларусь о бюджете на очередной финансовый (бюджетный) год;
7.10. истребовать
данные о доходах и расходах
государственных целевых
7.11. давать обязательные
для выполнения всеми банками
республики указания о
7.12. проводить
в установленном порядке в
государственных органах, у
7.13. требовать
от руководителей проверяемых
юридических лиц проведения
7.14. получать
в установленном порядке от
банков, небанковских кредитно-
7.15. привлекать
в установленном порядке
7.16. проводить
проверки по вопросам
7.17. при осуществлении
государственного надзора за
деятельностью страховых
проводить проверки соблюдения страховыми организациями, их обособленными структурными подразделениями, а также страховыми посредниками требований законодательства о страховании;
давать страховым организациям, страховым посредникам обязательные для выполнения предписания об устранении выявленных нарушений, приостанавливать действие выданных страховым организациям и страховым брокерам лицензий до устранения этих нарушений;
давать предписания
учредителям (участникам) страховой
организации либо ставить вопрос
перед ними или соответствующим
государственным органом о
принимать решения
о ликвидации страховой организации,
страхового брокера - юридического лица,
а также о прекращении
обращаться в
хозяйственный суд с заявлением
об экономической
приостанавливать до назначения временного руководителя операции страховой организации, проводимые по расчетным и другим счетам в банках при осуществлении страховой деятельности без лицензии, а также деятельности, не связанной со страхованием и перестрахованием, либо при систематическом нарушении этой организацией требований законодательства о страховании;
при необходимости назначать проведение аудиторской проверки, привлекать экспертов за счет средств страховой организации, страхового брокера;
осуществлять
иные действия, предусмотренные
7.18. вносить обязательные
для выполнения проверяемыми
субъектами предложения об
7.19. применять
экономические санкции и
7.20. ставить перед
руководителями
7.21. вносить:
в Совет Министров Республики Беларусь обоснованные предложения о наложении в установленном порядке дисциплинарных взысканий на руководителей республиканских органов государственного управления, а также на руководителей государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, назначаемых на должности и освобождаемых от должности решением Президента Республики Беларусь и Совета Министров Республики Беларусь;
представления
в республиканские органы государственного
управления, уполномоченные заключать
контракты с руководителями государственных
организаций, о применении мер дисциплинарной
ответственности в случаях
в областные и Минский городской исполнительные комитеты предложения о кандидатурах на должности руководителей соответствующих местных финансовых органов;
7.22. взимать плату
за выдачу специальных
7.23. устанавливать
в пределах своей компетенции
прямые связи с финансовыми
органами зарубежных
7.24. вносить предложения
в Министерство статистики и
анализа о порядке учета и
отчетности по драгоценным
7.25. создавать
в установленном порядке
7.26. наряду с
правами, указанными в
8. Минфин возглавляет
Министр, назначаемый на
Министр имеет заместителей, численность которых определяется Президентом Республики Беларусь, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь.
9. Министр:
руководит деятельностью Минфина, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Минфин задач и функций;
действует без
доверенности от имени Минфина, представляет
его интересы, в установленном
порядке распоряжается
вносит в установленном порядке в Совет Министров Республики Беларусь проекты актов законодательства по вопросам, входящим в компетенцию Минфина;
утверждает структуру и штатное расписание Минфина в пределах установленных численности и фонда оплаты труда;
утверждает положения о структурных подразделениях Минфина;
принимает на работу, в том числе на контрактной основе, в порядке, определяемом законодательством, и увольняет с работы работников Минфина, а также руководителей подчиненных ему организаций;
управляет подчиненными
Минфину организациями в
в установленном порядке образует фонд для представительских целей и иных мероприятий;
осуществляет другие права в соответствии с законодательством.
10. Минфин в
пределах своей компетенции
11. Департамент
государственных знаков
Положения о
департаментах Минфина
Руководитель департамента государственных знаков Минфина назначается Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь.
11-1. Государственная
инспекция пробирного надзора
Минфина имеет печать с
12. Для коллективного
обсуждения наиболее важных
Решения коллегии оформляются приказами Министра либо постановлениями Минфина. В случае разногласий между Министром и коллегией, возникших при принятии решений, Министр проводит в жизнь свои решения, докладывая о них Совету Министров Республики Беларусь, а члены коллегии могут сообщить свое мнение в Совет Министров Республики Беларусь.
13. Финансирование
Минфина и находящихся в его
ведении организаций
14. Минфин является
юридическим лицом, имеет
3.2. Министерство по налогам и сборам РБ.
1. Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь (МНС) является республиканским органом государственного управления, проводящим государственную политику, осуществляющим регулирование и управление в сфере налогообложения, контроля за производством и оборотом алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, этилового спирта и табачных изделий (далее - алкогольной продукции и табачных изделий), оборотом табачного сырья, рекламой алкогольных напитков и табачных изделий и координирующим деятельность в этой сфере других республиканских органов государственного управления.