Управление финансов

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 15:01, курсовая работа

Описание работы

Одна из характерных черт экономических отношений - прагматизм участников. Любая ценность материального или нематериального характера, фигурирующая в процессе таких отношений, представляет интерес лишь в том случае, если обладание ею способствует достижению каких-то целей, прежде всего экономического характера.
Основа деловой активности - наращивание экономического потенциала предприятия. Вкладывая капитал в какой-либо инвестиционный проект, предприниматель полагает через какое-то время не только возместить пущенный в оборот капитал, но и получить определенную прибыль. Оценка этой прибыли, т.е. решение дилеммы - выгоден или нет данный проект, базируется на прогнозах будущих поступлений от инвестиции.

Содержание

Содержание……………………………………………………стр. 1
Введение……………………………………………………….стр. 2
Вопрос 1: Содержание и звенья управления финансами….. стр. 5
Вопрос 2: Органы управления финансами…………………..стр. 9
Вопрос 3: Министерство финансов и Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь: их функции, задачи и права…………..стр. 17
3.1. Министерство финансов РБ………… стр. 17
3.2. Министерство по налогам и сборам РБ…… стр. 40
3.3. Примечание……………………………. стр. 53
Заключение………………………………………………………стр. 54
Список литературы……………………………………………...стр. 55

Работа содержит 1 файл

финансы курсач.docx

— 55.97 Кб (Скачать)

7.5. возмещать  в установленном порядке местным  бюджетам областей и г.Минска из республиканского бюджета средства в случаях уменьшения доходов или увеличения расходов местных бюджетов;

7.6. изымать в  установленном порядке из местных  бюджетов областей и г.Минска в республиканский бюджет средства при принятии Советами депутатов решений, вызывающих уменьшение доходов или увеличение расходов республиканского бюджета;

7.7. взыскивать  в бесспорном порядке в республиканский  бюджет средства из местных  бюджетов областей и г.Минска в соответствии с законодательными актами;

7.8. взыскивать  в бесспорном порядке бюджетные  средства, необоснованно полученные  либо использованные не по  целевому назначению или с  нарушением законодательства, задолженность  организаций по бюджетным займам, бюджетным ссудам, проценты по  займам, а также задолженность  по обязательствам, возникшим в  случае выполнения Правительством  Республики Беларусь платежей  по погашению и обслуживанию  кредитов, полученных под гарантию  Правительства Республики Беларусь;

7.9. расходовать  средства с 1 января текущего  года в размере 1/12 бюджетных  ассигнований предыдущего года в пределах поступающих в течение каждого месяца доходов вплоть до принятия Закона Республики Беларусь о бюджете на очередной финансовый (бюджетный) год;

7.10. истребовать  данные о доходах и расходах  государственных целевых внебюджетных  фондов и внебюджетных средств  организаций, финансируемых из  бюджета, по формам и в сроки,  установленные Минфином, и осуществлять  контроль за использованием средств государственных целевых внебюджетных фондов и внебюджетных средств;

7.11. давать обязательные  для выполнения всеми банками  республики указания о приостановлении  расчетов по банковским счетам  распорядителей средств республиканского  бюджета и государственным целевым  бюджетным и внебюджетным фондам  при нарушении ими законодательства;

7.12. проводить  в установленном порядке в  государственных органах, у иных  юридических лиц и индивидуальных  предпринимателей, в том числе  по постановлениям (письменным обращениям) правоохранительных органов, соответствующие  проверки (ревизии) по вопросам, относящимся  к компетенции Минфина;

7.13. требовать  от руководителей проверяемых  юридических лиц проведения инвентаризации  основных фондов, товарно-материальных  ценностей, денежных средств и  расчетов, а также драгоценных  металлов и драгоценных камней  в любом виде и состоянии,  в необходимых случаях опечатывать  кассы и кассовые помещения,  склады, архивы и иные места  хранения ценных бумаг, финансовых  документов и материальных ценностей,  при обнаружении злоупотреблений  изымать документы, оставляя в  делах акт изъятия и копию или реестр изъятых документов;

7.14. получать  в установленном порядке от  банков, небанковских кредитно-финансовых  организаций сведения о состоянии  счетов республиканских органов  государственного управления, от  организаций - о движении денежных  средств по этим счетам, от  должностных лиц и других граждан  - письменные и устные объяснения  по вопросам, возникающим в ходе  ревизий и проверок;

7.15. привлекать  в установленном порядке специалистов  для проведения контрольных обмеров  строительных и других работ,  анализа и оценки сырья, материалов  и других материальных ценностей;

7.16. проводить  проверки по вопросам соблюдения  аудиторами, осуществляющими деятельность  в качестве индивидуального предпринимателя,  и аудиторскими организациями  порядка осуществления аудиторской  деятельности;

7.17. при осуществлении  государственного надзора за  деятельностью страховых организаций  Минфин вправе:

проводить проверки соблюдения страховыми организациями, их обособленными структурными подразделениями, а также страховыми посредниками требований законодательства о страховании;

давать страховым  организациям, страховым посредникам  обязательные для выполнения предписания  об устранении выявленных нарушений, приостанавливать действие выданных страховым организациям и страховым брокерам лицензий до устранения этих нарушений;

давать предписания  учредителям (участникам) страховой  организации либо ставить вопрос перед ними или соответствующим  государственным органом о проведении мероприятий по финансовому оздоровлению страховой организации, о замене ее руководства;

принимать решения  о ликвидации страховой организации, страхового брокера - юридического лица, а также о прекращении деятельности страхового брокера - индивидуального  предпринимателя, в том числе  в случае отзыва или аннулирования  всех лицензий у страховой организации, страхового брокера, а также в  иных случаях, установленных законодательными актами;

обращаться в  хозяйственный суд с заявлением об экономической несостоятельности (банкротстве) страховой организации, страхового брокера;

приостанавливать  до назначения временного руководителя операции страховой организации, проводимые по расчетным и другим счетам в  банках при осуществлении страховой  деятельности без лицензии, а также  деятельности, не связанной со страхованием и перестрахованием, либо при систематическом  нарушении этой организацией требований законодательства о страховании;

при необходимости  назначать проведение аудиторской  проверки, привлекать экспертов за счет средств страховой организации, страхового брокера;

осуществлять  иные действия, предусмотренные законодательством;

7.18. вносить обязательные  для выполнения проверяемыми  субъектами предложения об устранении  нарушений законодательства в  сфере деятельности Минфина;

7.19. применять  экономические санкции и налагать  административные взыскания в  соответствии с законодательством;

7.20. ставить перед  руководителями соответствующих  республиканских органов государственного  управления, местных исполнительных  и распорядительных органов, организаций  вопрос о привлечении к ответственности  должностных и материально ответственных  лиц, допустивших нарушение законодательства  Республики Беларусь по вопросам, входящим в компетенцию Минфина,  денежной и валютной дисциплины  либо недостачу или хищение  денежных средств и материальных  ценностей, а также иные нарушения,  с передачей материалов правоохранительным  органам;

7.21. вносить:

в Совет Министров  Республики Беларусь обоснованные предложения  о наложении в установленном  порядке дисциплинарных взысканий  на руководителей республиканских  органов государственного управления, а также на руководителей государственных  организаций, подчиненных Правительству  Республики Беларусь, назначаемых на должности и освобождаемых от должности решением Президента Республики Беларусь и Совета Министров Республики Беларусь;

представления в республиканские органы государственного управления, уполномоченные заключать  контракты с руководителями государственных  организаций, о применении мер дисциплинарной ответственности в случаях использования  бюджетных средств не по целевому назначению или необоснованного  получения дотаций и компенсаций  из республиканского бюджета и государственных  целевых бюджетных фондов;

в областные  и Минский городской исполнительные комитеты предложения о кандидатурах на должности руководителей соответствующих местных финансовых органов;

7.22. взимать плату  за выдачу специальных разрешений (лицензий) на осуществление видов  деятельности, свидетельств (сертификатов) страхового агента, а также за  регистрацию и внесение изменений  в учредительные документы страховых  организаций, оказание пробирных  услуг и в иных случаях, предусмотренных  законодательством;

7.23. устанавливать  в пределах своей компетенции  прямые связи с финансовыми  органами зарубежных государств, другими международными организациями,  представлять Республику Беларусь в международных организациях по вопросам, входящим в компетенцию Минфина;

7.24. вносить предложения  в Министерство статистики и  анализа о порядке учета и  отчетности по драгоценным металлам  и драгоценным камням;

7.25. создавать  в установленном порядке территориальные  органы, организации, а также реорганизовывать, ликвидировать их и утверждать  положения (уставы) о них;

7.26. наряду с  правами, указанными в настоящем  Положении, имеет также другие  права, предоставленные Минфину  законодательством.

8. Минфин возглавляет  Министр, назначаемый на должность  и освобождаемый от должности  Президентом Республики Беларусь.

Министр имеет  заместителей, численность которых  определяется Президентом Республики Беларусь, назначаемых на должность  и освобождаемых от должности  Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь.

9. Министр:

руководит деятельностью  Минфина, несет персональную ответственность  за выполнение возложенных на Минфин задач и функций;

действует без  доверенности от имени Минфина, представляет его интересы, в установленном  порядке распоряжается средствами и распределяет обязанности между  своими заместителями по руководству  отдельными направлениями деятельности Минфина;

вносит в установленном  порядке в Совет Министров  Республики Беларусь проекты актов  законодательства по вопросам, входящим в компетенцию Минфина;

утверждает структуру  и штатное расписание Минфина  в пределах установленных численности  и фонда оплаты труда;

утверждает положения  о структурных подразделениях Минфина;

принимает на работу, в том числе на контрактной  основе, в порядке, определяемом законодательством, и увольняет с работы работников Минфина, а также руководителей  подчиненных ему организаций;

управляет подчиненными Минфину организациями в порядке, установленном законодательством;

в установленном  порядке образует фонд для представительских  целей и иных мероприятий;

осуществляет  другие права в соответствии с  законодательством.

10. Минфин в  пределах своей компетенции принимает  (издает) нормативные правовые акты  на основе и во исполнение  нормативных правовых актов большей  юридической силы. В необходимых случаях Минфин может принимать (издавать) нормативные правовые акты совместно с иными республиканскими органами государственного управления.

11. Департамент  государственных знаков Минфина  имеет печать с изображением  Государственного герба Республики  Беларусь, с наименованием Минфина  и наименованием департамента, бланки  Минфина с наименованием департамента.

Положения о  департаментах Минфина утверждаются Министром.

Руководитель  департамента государственных знаков Минфина назначается Советом  Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь.

11-1. Государственная  инспекция пробирного надзора  Минфина имеет печать с изображением  Государственного герба Республики  Беларусь, с наименованием Минфина  и наименованием инспекции, бланки  Минфина с наименованием инспекции. 

12. Для коллективного  обсуждения наиболее важных вопросов  и выработки решений по ним  в Минфине образуется коллегия  в составе Министра (председателя  коллегии), его заместителей и  руководителя Главного контрольно-ревизионного  управления (по должности), руководителей  департаментов Минфина и других  работников. Численность и персональный  состав коллегии утверждаются  Советом Министров Республики  Беларусь.

Решения коллегии оформляются приказами Министра либо постановлениями Минфина. В  случае разногласий между Министром  и коллегией, возникших при принятии решений, Министр проводит в жизнь  свои решения, докладывая о них Совету Министров Республики Беларусь, а  члены коллегии могут сообщить свое мнение в Совет Министров Республики Беларусь.

13. Финансирование  Минфина и находящихся в его  ведении организаций осуществляется  в установленном порядке.

14. Минфин является  юридическим лицом, имеет расчетный  счет, печать с изображением Государственного  герба Республики Беларусь и  со своим наименованием.

3.2. Министерство по  налогам и сборам  РБ.

1. Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь (МНС) является республиканским органом государственного управления, проводящим государственную политику, осуществляющим регулирование и управление в сфере налогообложения, контроля за производством и оборотом алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, этилового спирта и табачных изделий (далее - алкогольной продукции и табачных изделий), оборотом табачного сырья, рекламой алкогольных напитков и табачных изделий и координирующим деятельность в этой сфере других республиканских органов государственного управления. 

Информация о работе Управление финансов