4.34. обеспечивает
и осуществляет практическую
деятельность по совершенствованию
внутригосударственных и межгосударственных
валютно-финансовых отношений;
4.35. обеспечивает
составление планов формирования источников
финансирования государственных валютных
расходов и распределение государственных
валютных средств;
4.36. участвует
в подготовке и реализации
мероприятий, связанных с развитием
внешнеэкономического сотрудничества
Республики Беларусь;
4.37. выполняет
функции финансового агента и
посредника в отношениях Республики
Беларусь с международными финансовыми
и банковскими организациями,
членами которых является Республика
Беларусь;
4.38. организует
учет и осуществление операций
по управлению внутренним и
внешним государственным долгом
Республики Беларусь и его
обслуживанию, учет и осуществление
операций по гарантиям Правительства
Республики Беларусь, проводит регистрацию
внешних государственных займов,
заключает договоры с пользователями
средств по внешним государственным
займам, банками и гарантами (поручителями)
о порядке расчетов за указанные
средства;
4.39. рассматривает
предложения, заявления и жалобы
граждан по вопросам, относящимся
к компетенции Минфина, принимает
меры по совершенствованию этой
работы;
4.40. выполняет
функции государственного заказчика
на поставку драгоценных металлов
и драгоценных камней для государственных
нужд и выполнение подрядных
работ (услуг) по производству
драгоценных металлов из ценностей
фонда переработки Государственного
фонда драгоценных металлов и
драгоценных камней Республики
Беларусь (далее - Госфонд Беларуси),
осуществляет контроль за выполнением
государственного заказа;
4.41. организует
в установленном порядке формирование
и пополнение Госфонда Беларуси,
производит экспертизу и оценку
драгоценных металлов и драгоценных
камней в соответствии с законодательством
Республики Беларусь;
4.42. осуществляет
в установленном порядке отпуск
драгоценных металлов, драгоценных
камней и изделий из них
из Госфонда Беларуси, кроме золотого
запаса, и осуществляет контроль
за их целевым и рациональным использованием;
4.43. осуществляет
перевод ценностей оперативного
фонда Госфонда Беларуси в
государственный резервный фонд
Госфонда Беларуси для его
пополнения в соответствии с
утвержденными прогнозными размерами;
4.44. управляет
в соответствии с законодательством
Республики Беларусь фондом переработки
Госфонда Беларуси, организует и
осуществляет переработку составляющих
его ценностей для получения аффинированных
драгоценных металлов и рекуперированных
драгоценных камней;
4.45. изучает,
анализирует и обобщает информацию
о конъюнктуре внешнего и внутреннего
рынков драгоценных металлов
и драгоценных камней;
4.46. изучает,
обобщает и распространяет отечественный
и зарубежный опыт в области
добычи, переработки и использования
драгоценных металлов и драгоценных
камней;
4.46-1. координирует
на территории Республики Беларусь
деятельность по производству
драгоценных металлов и драгоценных
камней, сбору и переработке лома
и отходов, содержащих драгоценные
металлы и драгоценные камни;
4.47. ведет бухгалтерский
учет и обеспечивает хранение
драгоценных металлов и драгоценных
камней, поступающих на хранение
в Государственное хранилище
ценностей Министерства финансов,
проводит в установленном порядке
ежегодную инвентаризацию ценностей
Госфонда Беларуси и принимает
меры по обеспечению их сохранности;
4.48. устанавливает
цены:
на драгоценные
металлы и драгоценные камни (кроме
драгоценных металлов и драгоценных
камней при осуществлении банковских
операций), принимаемые в Госфонд
Беларуси и отпускаемые из него;
на услуги по
организации скупки драгоценных
металлов и драгоценных камней у
физических лиц для республиканских
государственных нужд;
на драгоценные
металлы и драгоценные камни
в изделиях и ломе, скупаемых у
физических лиц (кроме купли-продажи
банковскими и небанковскими
финансовыми организациями драгоценных
металлов в виде мерных слитков и
монет у физических лиц);
4.49. разрабатывает
государственные научно-технические
программы и отдельные проекты
по вопросам деятельности с
драгоценными металлами и драгоценными
камнями и организует работу
по их реализации;
4.50. осуществляет
государственный контроль за качеством
сортировки и оценки драгоценных камней,
поступающих в Госфонд Беларуси;
4.50-1. ведет статистический
учет драгоценных металлов и
драгоценных камней Госфонда
Беларуси и представляет Правительству
Республики Беларусь отчетность
о его размере и состоянии;
4.51. проводит
приемку, экспертизу, оценку, аттестацию
драгоценных металлов и драгоценных
камней, поступающих в Госфонд
Беларуси;
4.52. разрабатывает
и принимает нормативные правовые
акты, регулирующие вопросы производства,
переработки, обработки, использования,
хранения и учета драгоценных
металлов и драгоценных камней,
а также сбора и переработки
лома и отходов, содержащих
драгоценные металлы и драгоценные
камни;
4.52-1. организует
в пределах своей компетенции
подготовку и реализацию межправительственных
соглашений о поставках в Республику
Беларусь драгоценных камней, устанавливает
объемы поставок на получение юридическими
лицами драгоценных камней в рамках межправительственных
соглашений о поставках в Республику Беларусь
драгоценных камней;
4.53. определяет
условия осуществления страховой
деятельности страховыми организациями
и их обособленными подразделениями;
4.54. осуществляет
надзор за соблюдением страховыми
организациями, страховыми посредниками
и объединениями страховщиков
требований законодательства о
страховании;
4.55. осуществляет
государственную регистрацию страховых
организаций, страховых брокеров,
их филиалов и представительств,
объединений страховщиков, а также
изменений и дополнений, вносимых
в их учредительные документы
в соответствии с законодательством;
4.56. дает разрешения
в области страховой деятельности
в соответствии с законодательством;
4.57. утратил силу;
4.58. регулирует
внешнеэкономическую деятельность
по вопросам страхования;
4.59. выполняет
иные функции по регулированию
страховой деятельности в соответствии
с законодательством;
4.60. устанавливает
требования к уровню защищенности
государственных знаков, бланков
ценных бумаг, иных документов
с определенной степенью защиты
(далее - защищенные бумаги), специальных
материалов, приборов для контроля
подлинности ценных бумаг и
документов с определенной степенью
защиты;
4.61. организует
разработку и производство защищенных
бумаг и специальных материалов,
изготовление приборов для контроля
подлинности ценных бумаг и
документов с определенной степенью
защиты;
4.62. взаимодействует
с республиканскими органами
государственного управления по
вопросам защиты защищенных бумаг,
проводит анализ подделок и
подготавливает документы по
усилению их защиты;
4.63. организует
создание научной и производственной
базы для разработки и производства
защищенных бумаг и специальных
материалов, организации изготовления
приборов для контроля подлинности
ценных бумаг и документов
с определенной степенью защиты;
4.64. осуществляет
ведение перечней бланков строгой
отчетности, а также приборов
для контроля подлинности ценных
бумаг и документов с определенной
степенью защиты;
4.65. организует
проведение экспертиз защищенных
бумаг, специальных материалов
и приборов для контроля подлинности
ценных бумаг и документов
с определенной степенью защиты;
4.66. организует
в установленном порядке по
заявкам республиканских органов
государственного управления и
организаций разработку и производство
защищенных бумаг, специальных
материалов и документов с
определенной степенью защиты, обеспечивает
их хранение и выдачу;
4.67. создает государственное
хранилище образцов защищенных
бумаг и специальных материалов;
4.68. разрабатывает
перечень охраняемых сведений, устанавливает
ограничения на их распространение,
контролирует выполнение мероприятий
по созданию охранно-режимных
условий в организациях, имеющих
соответствующие специальные разрешения
(лицензии);
4.69. выполняет
иные функции в соответствии
с законодательством.
5. В структуру
Минфина входят департаменты
с правами юридического лица,
главные управления, в том числе
Главное государственное казначейство,
управления, отделы, а также его
территориальные органы.
В систему Минфина
входят республиканское унитарное
предприятие "Информационно-вычислительный
центр Министерства финансов Республики
Беларусь", а также иные организации,
находящиеся в ведении Минфина.
6. Минфин:
6.1. осуществляет
свою деятельность самостоятельно
и через финансовые управления
(отделы) местных исполнительных
и распорядительных органов;
6.2. организует
деятельность подчиненных и находящихся
в ведении организаций и осуществляет
контроль за их деятельностью;
6.3. освобождается
от уплаты государственной пошлины
с заявлений и жалоб, подаваемых
в суд, хозяйственный суд, и
за выдачу судами, хозяйственными
судами копий документов, с надзорных
жалоб на судебные постановления,
подаваемые в органы прокуратуры,
а также за выдачу этими
органами копий документов.
7. Минфин имеет
право:
7.1. требовать
и получать:
от республиканских
органов государственного управления
и организаций информацию об осуществлении
бюджетно-финансовых операций по формированию
и использованию государственных
финансовых средств, материалы, необходимые
для бюджетно-финансового планирования,
бухгалтерские отчеты, балансы и
прочие материалы, необходимые для
осуществления контроля за выполнением
организациями финансовых обязательств
перед государством и за соблюдением государственной
финансовой дисциплины;
от областных
и Минского городского исполнительных
комитетов материалы, необходимые
для формирования расчетных показателей
по проектам местных бюджетов, утвержденные
местными Советами депутатов своды
местных бюджетов областей и г. Минска,
уточненные назначения по этим бюджетам,
а также отчеты об их исполнении по формам,
утвержденным Минфином;
7.2. ограничивать
и приостанавливать финансирование
расходов за счет государственных
средств в случаях несоблюдения их получателями
законодательства, необоснованного получения
либо использования указанных средств
не по целевому назначению, непредставления
в установленные сроки отчетов об использовании
бюджетных средств, информации о движении
бюджетных средств по их счетам, а также
в случаях временных кассовых разрывов;
7.3. вкладывать
свободные средства республиканского
бюджета в хозяйственную деятельность,
акции и другие ценные бумаги,
выдавать бюджетные займы, бюджетные
ссуды организациям в соответствии
с законодательством;
7.4. выдавать
по ходатайствам областных и
Минского городского исполнительных
комитетов из республиканского
бюджета бюджетные займы, бюджетные
ссуды в случае образования
временных кассовых разрывов
при исполнении местных бюджетов
с погашением этих бюджетных
займов, бюджетных ссуд в согласованные
сроки в пределах текущего
финансового (бюджетного) года;