Управление финансов

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 15:01, курсовая работа

Описание работы

Одна из характерных черт экономических отношений - прагматизм участников. Любая ценность материального или нематериального характера, фигурирующая в процессе таких отношений, представляет интерес лишь в том случае, если обладание ею способствует достижению каких-то целей, прежде всего экономического характера.
Основа деловой активности - наращивание экономического потенциала предприятия. Вкладывая капитал в какой-либо инвестиционный проект, предприниматель полагает через какое-то время не только возместить пущенный в оборот капитал, но и получить определенную прибыль. Оценка этой прибыли, т.е. решение дилеммы - выгоден или нет данный проект, базируется на прогнозах будущих поступлений от инвестиции.

Содержание

Содержание……………………………………………………стр. 1
Введение……………………………………………………….стр. 2
Вопрос 1: Содержание и звенья управления финансами….. стр. 5
Вопрос 2: Органы управления финансами…………………..стр. 9
Вопрос 3: Министерство финансов и Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь: их функции, задачи и права…………..стр. 17
3.1. Министерство финансов РБ………… стр. 17
3.2. Министерство по налогам и сборам РБ…… стр. 40
3.3. Примечание……………………………. стр. 53
Заключение………………………………………………………стр. 54
Список литературы……………………………………………...стр. 55

Работа содержит 1 файл

финансы курсач.docx

— 55.97 Кб (Скачать)

4.34. обеспечивает  и осуществляет практическую  деятельность по совершенствованию  внутригосударственных и межгосударственных  валютно-финансовых отношений;

4.35. обеспечивает  составление планов формирования источников финансирования государственных валютных расходов и распределение государственных валютных средств;

4.36. участвует  в подготовке и реализации  мероприятий, связанных с развитием  внешнеэкономического сотрудничества  Республики Беларусь;

4.37. выполняет  функции финансового агента и  посредника в отношениях Республики  Беларусь с международными финансовыми  и банковскими организациями,  членами которых является Республика  Беларусь;

4.38. организует  учет и осуществление операций  по управлению внутренним и  внешним государственным долгом  Республики Беларусь и его  обслуживанию, учет и осуществление  операций по гарантиям Правительства  Республики Беларусь, проводит регистрацию  внешних государственных займов, заключает договоры с пользователями  средств по внешним государственным  займам, банками и гарантами (поручителями) о порядке расчетов за указанные  средства;

4.39. рассматривает  предложения, заявления и жалобы  граждан по вопросам, относящимся  к компетенции Минфина, принимает  меры по совершенствованию этой  работы;

4.40. выполняет  функции государственного заказчика  на поставку драгоценных металлов  и драгоценных камней для государственных  нужд и выполнение подрядных  работ (услуг) по производству  драгоценных металлов из ценностей  фонда переработки Государственного  фонда драгоценных металлов и  драгоценных камней Республики  Беларусь (далее - Госфонд Беларуси), осуществляет контроль за выполнением государственного заказа;   

4.41. организует  в установленном порядке формирование  и пополнение Госфонда Беларуси, производит экспертизу и оценку  драгоценных металлов и драгоценных  камней в соответствии с законодательством  Республики Беларусь;

4.42. осуществляет  в установленном порядке отпуск  драгоценных металлов, драгоценных  камней и изделий из них  из Госфонда Беларуси, кроме золотого  запаса, и осуществляет контроль за их целевым и рациональным использованием;

4.43. осуществляет  перевод ценностей оперативного  фонда Госфонда Беларуси в  государственный резервный фонд  Госфонда Беларуси для его  пополнения в соответствии с  утвержденными прогнозными размерами; 

4.44. управляет  в соответствии с законодательством  Республики Беларусь фондом переработки  Госфонда Беларуси, организует и  осуществляет переработку составляющих  его ценностей для получения аффинированных драгоценных металлов и рекуперированных драгоценных камней;

4.45. изучает,  анализирует и обобщает информацию  о конъюнктуре внешнего и внутреннего  рынков драгоценных металлов  и драгоценных камней;

4.46. изучает,  обобщает и распространяет отечественный  и зарубежный опыт в области  добычи, переработки и использования  драгоценных металлов и драгоценных  камней;

4.46-1. координирует  на территории Республики Беларусь  деятельность по производству  драгоценных металлов и драгоценных  камней, сбору и переработке лома  и отходов, содержащих драгоценные  металлы и драгоценные камни; 

4.47. ведет бухгалтерский  учет и обеспечивает хранение  драгоценных металлов и драгоценных  камней, поступающих на хранение  в Государственное хранилище  ценностей Министерства финансов, проводит в установленном порядке  ежегодную инвентаризацию ценностей  Госфонда Беларуси и принимает  меры по обеспечению их сохранности; 

4.48. устанавливает  цены:

на драгоценные  металлы и драгоценные камни (кроме  драгоценных металлов и драгоценных  камней при осуществлении банковских операций), принимаемые в Госфонд  Беларуси и отпускаемые из него;

на услуги по организации скупки драгоценных  металлов и драгоценных камней у  физических лиц для республиканских  государственных нужд;

на драгоценные  металлы и драгоценные камни  в изделиях и ломе, скупаемых у  физических лиц (кроме купли-продажи  банковскими и небанковскими  финансовыми организациями драгоценных  металлов в виде мерных слитков и  монет у физических лиц);

4.49. разрабатывает  государственные научно-технические  программы и отдельные проекты  по вопросам деятельности с  драгоценными металлами и драгоценными  камнями и организует работу  по их реализации;

4.50. осуществляет  государственный контроль за качеством сортировки и оценки драгоценных камней, поступающих в Госфонд Беларуси;

4.50-1. ведет статистический  учет драгоценных металлов и  драгоценных камней Госфонда  Беларуси и представляет Правительству  Республики Беларусь отчетность  о его размере и состоянии; 

4.51. проводит  приемку, экспертизу, оценку, аттестацию  драгоценных металлов и драгоценных  камней, поступающих в Госфонд  Беларуси;

4.52. разрабатывает  и принимает нормативные правовые  акты, регулирующие вопросы производства, переработки, обработки, использования,  хранения и учета драгоценных  металлов и драгоценных камней, а также сбора и переработки  лома и отходов, содержащих  драгоценные металлы и драгоценные  камни; 

4.52-1. организует  в пределах своей компетенции  подготовку и реализацию межправительственных  соглашений о поставках в Республику  Беларусь драгоценных камней, устанавливает объемы поставок на получение юридическими лицами драгоценных камней в рамках межправительственных соглашений о поставках в Республику Беларусь драгоценных камней;

4.53. определяет  условия осуществления страховой  деятельности страховыми организациями  и их обособленными подразделениями;

4.54. осуществляет  надзор за соблюдением страховыми  организациями, страховыми посредниками  и объединениями страховщиков  требований законодательства о  страховании;

4.55. осуществляет  государственную регистрацию страховых  организаций, страховых брокеров, их филиалов и представительств, объединений страховщиков, а также  изменений и дополнений, вносимых  в их учредительные документы  в соответствии с законодательством;

4.56. дает разрешения  в области страховой деятельности  в соответствии с законодательством;

4.57. утратил силу;

4.58. регулирует  внешнеэкономическую деятельность  по вопросам страхования;

4.59. выполняет  иные функции по регулированию  страховой деятельности в соответствии  с законодательством;

4.60. устанавливает  требования к уровню защищенности  государственных знаков, бланков  ценных бумаг, иных документов  с определенной степенью защиты (далее - защищенные бумаги), специальных  материалов, приборов для контроля  подлинности ценных бумаг и  документов с определенной степенью  защиты;

4.61. организует  разработку и производство защищенных  бумаг и специальных материалов, изготовление приборов для контроля  подлинности ценных бумаг и  документов с определенной степенью  защиты;

4.62. взаимодействует  с республиканскими органами  государственного управления по  вопросам защиты защищенных бумаг,  проводит анализ подделок и  подготавливает документы по  усилению их защиты;

4.63. организует  создание научной и производственной  базы для разработки и производства  защищенных бумаг и специальных  материалов, организации изготовления  приборов для контроля подлинности  ценных бумаг и документов  с определенной степенью защиты;

4.64. осуществляет  ведение перечней бланков строгой  отчетности, а также приборов  для контроля подлинности ценных  бумаг и документов с определенной  степенью защиты;

4.65. организует  проведение экспертиз защищенных  бумаг, специальных материалов  и приборов для контроля подлинности  ценных бумаг и документов  с определенной степенью защиты;

4.66. организует  в установленном порядке по  заявкам республиканских органов  государственного управления и  организаций разработку и производство  защищенных бумаг, специальных  материалов и документов с  определенной степенью защиты, обеспечивает  их хранение и выдачу;

4.67. создает государственное  хранилище образцов защищенных  бумаг и специальных материалов;

4.68. разрабатывает  перечень охраняемых сведений, устанавливает  ограничения на их распространение,  контролирует выполнение мероприятий  по созданию охранно-режимных  условий в организациях, имеющих  соответствующие специальные разрешения (лицензии);

4.69. выполняет  иные функции в соответствии  с законодательством.

5. В структуру  Минфина входят департаменты  с правами юридического лица, главные управления, в том числе  Главное государственное казначейство, управления, отделы, а также его  территориальные органы.

В систему Минфина  входят республиканское унитарное  предприятие "Информационно-вычислительный центр Министерства финансов Республики Беларусь", а также иные организации, находящиеся в ведении Минфина.

6. Минфин:

6.1. осуществляет  свою деятельность самостоятельно  и через финансовые управления (отделы) местных исполнительных  и распорядительных органов;

6.2. организует  деятельность подчиненных и находящихся  в ведении организаций и осуществляет  контроль за их деятельностью;

6.3. освобождается  от уплаты государственной пошлины  с заявлений и жалоб, подаваемых  в суд, хозяйственный суд, и  за выдачу судами, хозяйственными  судами копий документов, с надзорных  жалоб на судебные постановления,  подаваемые в органы прокуратуры,  а также за выдачу этими  органами копий документов.

7. Минфин имеет  право:

7.1. требовать  и получать:

от республиканских  органов государственного управления и организаций информацию об осуществлении  бюджетно-финансовых операций по формированию и использованию государственных  финансовых средств, материалы, необходимые  для бюджетно-финансового планирования, бухгалтерские отчеты, балансы и  прочие материалы, необходимые для  осуществления контроля за выполнением организациями финансовых обязательств перед государством и за соблюдением государственной финансовой дисциплины;

от областных  и Минского городского исполнительных комитетов материалы, необходимые  для формирования расчетных показателей  по проектам местных бюджетов, утвержденные местными Советами депутатов своды  местных бюджетов областей и г. Минска, уточненные назначения по этим бюджетам, а также отчеты об их исполнении по формам, утвержденным Минфином;

7.2. ограничивать  и приостанавливать финансирование  расходов за счет государственных  средств в случаях несоблюдения их получателями законодательства, необоснованного получения либо использования указанных средств не по целевому назначению, непредставления в установленные сроки отчетов об использовании бюджетных средств, информации о движении бюджетных средств по их счетам, а также в случаях временных кассовых разрывов;

7.3. вкладывать  свободные средства республиканского  бюджета в хозяйственную деятельность, акции и другие ценные бумаги, выдавать бюджетные займы, бюджетные  ссуды организациям в соответствии  с законодательством;

7.4. выдавать  по ходатайствам областных и  Минского городского исполнительных  комитетов из республиканского  бюджета бюджетные займы, бюджетные  ссуды в случае образования  временных кассовых разрывов  при исполнении местных бюджетов  с погашением этих бюджетных  займов, бюджетных ссуд в согласованные  сроки в пределах текущего  финансового (бюджетного) года;

Информация о работе Управление финансов