Управление финансов

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 15:01, курсовая работа

Описание работы

Одна из характерных черт экономических отношений - прагматизм участников. Любая ценность материального или нематериального характера, фигурирующая в процессе таких отношений, представляет интерес лишь в том случае, если обладание ею способствует достижению каких-то целей, прежде всего экономического характера.
Основа деловой активности - наращивание экономического потенциала предприятия. Вкладывая капитал в какой-либо инвестиционный проект, предприниматель полагает через какое-то время не только возместить пущенный в оборот капитал, но и получить определенную прибыль. Оценка этой прибыли, т.е. решение дилеммы - выгоден или нет данный проект, базируется на прогнозах будущих поступлений от инвестиции.

Содержание

Содержание……………………………………………………стр. 1
Введение……………………………………………………….стр. 2
Вопрос 1: Содержание и звенья управления финансами….. стр. 5
Вопрос 2: Органы управления финансами…………………..стр. 9
Вопрос 3: Министерство финансов и Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь: их функции, задачи и права…………..стр. 17
3.1. Министерство финансов РБ………… стр. 17
3.2. Министерство по налогам и сборам РБ…… стр. 40
3.3. Примечание……………………………. стр. 53
Заключение………………………………………………………стр. 54
Список литературы……………………………………………...стр. 55

Работа содержит 1 файл

финансы курсач.docx

— 55.97 Кб (Скачать)

2. МНС в своей  деятельности руководствуется Конституцией  Республики Беларусь, иными актами  законодательства, а также настоящим  Положением.

3. В структуру  МНС входят главные управления, управления, отделы.

МНС осуществляет руководство деятельностью инспекций  Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по областям и  г.Минску, районам, городам (за исключением городов Бреста, Витебска, Гомеля, Гродно, Могилева), районам в городах (далее - инспекции МНС).

4. Основными  задачами МНС являются:

4.1. осуществление  контроля в пределах своей  компетенции за соблюдением налогового  законодательства, законодательства  о предпринимательстве, декларированием  физическими лицами доходов, имущества  и источников денежных средств,  обеспечением правильного исчисления, полной и своевременной уплаты  налогов, сборов (пошлин) (далее - налоги), пеней, финансовых, экономических  санкций (далее - иные обязательные  платежи) в бюджет, государственные  целевые бюджетные и государственные  внебюджетные фонды (далее - бюджет);

4.2. осуществление  контроля за производством и оборотом алкогольной продукции и табачных изделий, оборотом табачного сырья, рекламой алкогольных напитков и табачных изделий;

4.3. учет причитающихся  к уплате и фактически уплаченных  сумм налогов, иных обязательных  платежей в бюджет;

4.4. разработка  предложений по совершенствованию  налогового законодательства и  организации работы налоговых  органов;

4.5. осуществление  функций агентов валютного контроля  в пределах своей компетенции;

4.6. предупреждение, выявление и пресечение нарушений  в сфере налогового законодательства, законодательства о предпринимательстве  в пределах своей компетенции;

4.7. подготовка  налоговых соглашений с другими  государствами, осуществление связей  с их налоговыми службами, изучение  опыта их работы;

4.8. принятие  нормативных правовых актов о  порядке исчисления, уплаты и  взыскания налогов, иных обязательных  платежей в бюджет.

5. МНС в соответствии  с возложенными на него задачами  осуществляет следующие функции:

5.1. контроль за соблюдением налогового законодательства;

5.2. организует  деятельность инспекций МНС по:

контролю за правильным исчислением, полной и своевременной уплатой налогов, иных обязательных платежей в бюджет, а также обеспечению взыскания неуплаченных (не полностью уплаченных) налогов, иных обязательных платежей в бюджет;

контролю за соблюдением порядка декларирования физическими лицами доходов, имущества и источников денежных средств, в том числе за полнотой и достоверностью сведений, указанных в декларациях о доходах и имуществе, а также об источниках денежных средств;

ведению Государственного реестра плательщиков (иных обязанных  лиц), Государственного реестра юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство, импорт, хранение (как вид предпринимательской  деятельности) табачных изделий, оптовую  и розничную торговлю ими, Государственного реестра юридических лиц и  индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство и оборот алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции  и этилового спирта;

контролю за соблюдением установленного порядка  приема наличных денежных средств при реализации товаров (работ, услуг);

регистрации кассовых суммирующих аппаратов и специальных  компьютерных систем, применяемых для  приема наличных денежных средств при реализации товаров (работ, услуг);

осуществлению функций агентов валютного контроля в пределах своей компетенции;

обеспечению учета  изъятого, арестованного ими имущества  или иного выявляемого налоговыми органами имущества, подлежащего обращению  в доход государства, а также  осуществлению контроля за полнотой и своевременностью поступления в доход бюджета денежных средств, полученных от реализации имущества, обращенного в доход государства;

обеспечению ими  возмещения расходов на проведение гигиенической  экспертизы и сертификации имущества, на которое обращено взыскание в  счет погашения задолженности по уплате налогов в бюджет;

5.3. подготавливает  предложения по совершенствованию  государственной политики в области  производства и оборота алкогольной  продукции и табачных изделий;

5.4. изучает и  анализирует складывающуюся ситуацию  на рынке алкогольной продукции  и табачных изделий, вырабатывает  предложения по вопросам усиления  государственного контроля и  регулирования в сфере производства  и оборота алкогольной продукции  и табачных изделий, координирует  деятельность других республиканских  органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных  органов по этим вопросам;

5.5. осуществляет  государственный контроль за:

производством и оборотом алкогольной продукции  и табачных изделий, оборотом табачного  сырья, рекламой алкогольных напитков и табачных изделий;

декларированием юридическими лицами и индивидуальными  предпринимателями объемов производства и оптовой реализации алкогольной  продукции и табачных изделий;

соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими производство алкогольной  продукции и табачных изделий, установленных  норм расхода сырья и материалов на единицу готовой продукции, порядка  ввоза в Республику Беларусь и  реализации на ее территории алкогольной  продукции и табачных изделий  зарубежного производства;

состоянием спиртоприемного  и спиртоизмерительного оборудования, спиртохранилищ;

соблюдением установленного порядка выдачи юридическим лицам  и индивидуальным предпринимателям специальных разрешений (лицензий) на осуществление деятельности, связанной  с производством и оборотом алкогольной  продукции и табачных изделий, на осуществление розничной торговли (включая алкогольные напитки  и табачные изделия), лицензий на импорт алкогольной продукции и табачных изделий, экспорт алкогольной продукции;

5.6. заявляет  ходатайства о лишении организаций  и индивидуальных предпринимателей  специальных разрешений (лицензий) на осуществление определенных  видов деятельности;

5.7. осуществляет  в пределах своей компетенции  контроль за использованием акцизных марок для маркировки алкогольных напитков и табачных изделий.

5.8. ведет баланс  производства и оборота на  внутреннем рынке алкогольной  продукции и табачных изделий;

5.9. в целях  предотвращения легализации доходов,  полученных незаконным путем,  осуществляет контроль за порядком проведения финансовых операций в пределах своей компетенции;

5.10. проводит  разъяснительную работу по вопросам  применения налогового законодательства, законодательства о предпринимательстве,  издает нормативные правовые  акты по вопросам, отнесенным  к его компетенции, разрабатывает  и утверждает формы налоговых  деклараций (расчетов), отчетов и  других документов, связанных с  исчислением и уплатой налогов,  иных обязательных платежей в  бюджет, а также отчетов инспекций  МНС;

5.11. рассматривает  в пределах своей компетенции  предложения, заявления и жалобы, поступившие от организаций и  физических лиц;

5.12. анализирует  отчетные данные, результаты налоговых  проверок и на основании их  анализа разрабатывает предложения  по совершенствованию деятельности  инспекций МНС;

5.13. разрабатывает  в пределах своей компетенции  предложения по совершенствованию  налоговой политики, налогового  законодательства, законодательства  о предпринимательстве;

5.14. проводит  проверки деятельности инспекций  МНС и по их результатам  принимает меры к устранению  выявленных недостатков, заслушивает  отчеты руководителей инспекций  МНС о деятельности инспекций  МНС, оказывает методическую и  практическую помощь в ее организации,  изучает и распространяет положительный  опыт работы;

5.15. обеспечивает  подбор, расстановку, подготовку  и переподготовку кадров;

5.16. осуществляет  мероприятия по созданию и  внедрению информационных систем, автоматизированных рабочих мест  и других средств автоматизации  и компьютеризации работы налоговых  органов;

5.17. планирует  и распределяет ассигнования  на содержание инспекций МНС,  контролирует их использование;

5.18. принимает  меры по обеспечению защиты  сотрудников налоговых органов  при исполнении ими служебных  обязанностей;

5.19. осуществляет  иные функции, предусмотренные  законодательством.

6. МНС имеет  право:

6.1. получать  от плательщика (иного обязанного  лица) необходимые для исчисления  и уплаты налогов документы  (их копии), иную информацию, касающуюся  деятельности и имущества плательщика  (иного обязанного лица);

6.2. вызывать  в налоговые органы плательщиков (иных обязанных лиц), а также  других лиц, имеющих документы  и (или) информацию о деятельности  плательщиков (иных обязанных лиц), в отношении которых проводится  налоговая проверка;

6.3. при проведении  налоговой проверки проверять  у должностных лиц организаций  и физических лиц удостоверяющие  личность документы, бухгалтерские  книги и другие реестры учета,  статистические и бухгалтерские  отчеты, балансы, счета и иные  документы, необходимые для исчисления  и уплаты налогов, наличные  деньги в кассе и у подотчетных  лиц, ценные бумаги и другое  имущество, а также в порядке,  установленном законодательством,  производить личный досмотр и досмотр находящихся при них вещей, документов, ценностей и транспортных средств;

6.4. получать  от других государственных органов,  организаций и физических лиц  необходимые для выполнения возложенных  обязанностей информацию и документы,  в том числе заключения соответствующих  специалистов, экспертов;

6.5. доступа при  проведении налоговой проверки  на территорию или в помещение  плательщика (иного обязанного  лица) в порядке, установленном  законодательством;

6.6. при осуществлении  контроля в сфере производства  и оборота алкогольной продукции  и табачных изделий и предъявлении  служебного удостоверения свободно  входить и с участием собственника (его представителя либо уполномоченного  им лица) производить в соответствии  с законодательством обследование  принадлежащих организациям и  физическим лицам любых производственных, складских, торговых и иных  помещений, которые используются  и могут использоваться для  извлечения доходов;

6.7. взыскивать  в установленном порядке неуплаченные (не полностью уплаченные) суммы  налогов, иных обязательных платежей  в бюджет;

6.8. приостанавливать  в случаях, установленных законодательством,  операции плательщиков (иных обязанных  лиц) по их счетам в банках, небанковских кредитно-финансовых  организациях;

6.9. назначать  инвентаризацию имущества плательщика  (иного обязанного лица) и опечатывать  кассы, помещения, места хранения  документов и (или) имущества  плательщика (иного обязанного  лица);

6.10. в целях  налогового контроля в порядке,  определяемом законодательством,  создавать налоговые посты, обеспечивая  нахождение должностных лиц налоговых  органов на территории и (или)  в помещениях плательщика (иного  обязанного лица);

6.11. вносить предложения  по оснащению предприятий по  производству алкогольной продукции  и табачных изделий средствами  измерений и испытаний, вспомогательным  оборудованием для контроля количества  и качества этой продукции  в соответствии с метрологическими  нормами и правилами, а также  в установленном порядке проводить  пломбирование (опечатывание) приборов  и технологических линий;

6.12. осуществлять  контроль за состоянием и своевременной проверкой спиртоизмеряющих и других приборов учета объемов производимой продукции, проведение контрольных сливов, оперативных проверок наличия остатков и инвентаризации алкогольной продукции и табачных изделий;

Информация о работе Управление финансов